
Klei Entertainment за последнее время не выпустила, пожалуй, ни одной плохой игры. Shank, Mark of the Ninja, Don’t Starve — все они были тепло приняты игроками и прессой. Канадская студия не страдает излишней амбициозностью. Никаких миллионных блокбастеров, никаких громких заявлений или скандалов. Klei Entertainment просто делает свое дело.
Invisible — компания, которая занимается промышленным шпионажем в мире, где правят корпорации. Игра представляет нам киберпанковый мир будущего, наполненный стандартными вещами вроде дронов, имплантатов и телепортов. Как это обычно бывает в киберпанке, развитие технологий привело к полному разложению традиционных правительств.

Все начинается с того, что вооруженные люди, нанятые одной из корпораций, атакуют штаб-квартиру Invisible и убивают всех, кто там находился. Спастись удалось лишь главе шпионского агентства. Теперь у практически погибшей шпионской организации осталось лишь два пути: либо сдаться, либо бороться и, возможно, даже победить.

Invisible, Inc. — это тактическая пошаговая стратегия, полностью сосредоточенная на скрытном выполнении задач. Вы управляете агентами, которые во время миссий телепортируются на различные локации. Практически сразу же противник начинает подозревать о вашем вторжении. Лимита времени на выполнение целей нет, но каждый ход повышается уровень тревоги, от чего дальнейшее продвижение усложняется.

На первых порах вам будут встречаться дополнительные камеры, а взлом необходимых объектов будет становиться сложнее. Затем появятся дополнительные патрули. Ну а если вы задержитесь слишком долго, то противник и вовсе сможет призвать на помощь элитную бронированную гвардию, справиться с которой поначалу будет совершенно невозможно. Особенно если учесть, что большую часть времени ваши шпионы будут бегать по зданиям корпораций с простым электрошокером, нервно оглядываясь на каждом углу.

Ваши агенты очень уязвимы. Достаточно одного ранения — и придется возвращаться к предыдущей точке. К счастью, миссии не сбрасываются на самое начало. Klei Entertainment предусмотрела такие ситуации и разрешила несколько раз за игру отматывать неправильные действия.
В Invisible можно настроить практически все, что нужно для комфортной игры. От количества «отмоток» хода до времени, на протяжении которого охранник будет валяться в отключке после удара электричеством.
В игре практически нет непредсказуемых моментов. Агенты могут спокойно заглядывать в замочную скважину, чтобы узнать, что происходит в соседней комнате. Датчик уровня тревоги, предупреждающий о грядущих сложностях, всегда перед глазами. Даже маршрут перемещения стражей станет вам известен, если вам этого захочется. Invisible, Inc. похожа на шахматы, где можно и нужно думать на пять ходов вперед, лишь корректируя игру в зависимости от обстоятельств. Как следствие в нее довольно просто научиться играть даже ребенку: правила предельно просты и прозрачны. Никаких непонятных и никому не нужных параметров здесь нет.

Но есть в игре пространство и для импровизации. Если попасть в поле зрения камер, то ближайший стражник изменит маршрут и начнет искать нарушителя. Кроме того, вы никогда не знаете, каким будет следующее здание и как быстрее всего пробежать к цели. Каждый раз игра генерирует случайный набор комнат, количество которых можно выбрать в настройках. Впрочем, это же, видимо, и связало руки дизайнерам. Все здания практически одинаковы, и спустя несколько часов начинают откровенно надоедать. И хранилища с деньгами, и склады, и кибернетические лаборатории оформлены в стиле стерильной серверной комнаты без особых изысков.

Со временем сложность заданий увеличится еще больше. Солдат уже нельзя будет оглушить, появятся новые ловушки, а при взломе можно будет «поймать» вирус, который может здорово напакостить, уменьшив число очков передвижения или, к примеру, усилив защиту всех серверов от взлома.

Но с усилением противников развиваться будут и ваши шпионы. За полученные на миссиях деньги можно будет купить как имплантаты, дающие перманентные уникальные бонусы, так и несколько обычных характеристик. Дефицит ресурсов здесь, впрочем, постоянен — вам всегда будет чего-то не хватать.

А вот сюжет в Invisible подкачал. Замечательная идея о шпионских войнах, киберпанке и корпократии стала лишь ничего не значащим фоном. По мере игры она практически никак не развивается, а персонажи так и не рассказывают свои личные истории. Окружение можно было сменить на средневековый замок, а героев на байкеров из пустынного постапокалипсиса, — разницы никакой. Но, к чести Klei Entertainment, это не стало катастрофой, а лишь сделало Invisible, Inc. игрой о том, как прятаться, и больше ни о чем.
Invisible, Inc.
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Пространство для импровизации
- Низкий порог входа
- Приятный визуальный стиль
Минусы:
- Неразвитый сюжет
- Однообразные локации
Оценка: 8.0
Вердикт: Invisible, Inc. — это игра для тех, кто любит планировать. Вам дают доску, расставляют на ней фигуры и говорят, что нужно выполнить определенную цель и выжить. Сам процесс здесь в разы интереснее, чем результат.
На любителя конечно, но выглядит крайне интересно ))
хороша, но про локации однооб. верно .. если будет и надеюсь будет 2я часть - это дело исправят и введут ещё больше всяких наворотов в игру ... так же что бы не убивались сэйвы, можно копировать с ними папку каждую мисс.
где видео PG? где видео?? нам нужны видео обзоры!
надеюсь, не только я вижу здесь Shadowrun?
Именно так. Вот только Shadowrun Returns жидко обосрался с киберпространством, а эта игра сделала его идеально. Ломать системы в Invisible inс в разы интереснее. Я был сильно расстроен, когда открыл киберпространство в Shadowrun Returns. Даже версия на Sega была на три головы выше.А Invisible inс отлично справился с заданием.
Играя получилась яркая, но не похожа ни на одну из выпущенных компанией игр. Мне кажется только известность предыдущих игр дала хороший толчёк этой
Dikobrazz. Читать лень?
Игра действительно прикольная, однако спустя часов 5 - просто надоела. Однообразие всего и вся, скупость сюжета взяли свое. А в остальном - сложно придраться. Я бы поставил 7 балов. Для любителей подобного подойдет идеально.
Сюжет,сюжет;Где ты сюжет?(но если важен только геймплей ,то почему бы и не сыграть в Invisible, Inc)
я играю уже больше 12ч , не могу не как оторваться *((
Shadowrun будет покруче
Да да. Особенно его унылое киберпространство. Лучше бы они вообще его не делали.
Могли бы сюжет разнообразить и локации, а это просто срам. Демка механики, но никак не полноценная игра.
сюжета нет, приключений мало, и фантастики мало