«Обитаемый Остров: Землянин» – адвенчура по мотивам творчества братьев Стругацких от компании Step Creative Group. Действие игры разворачивается в эпоху расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Каммерер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Все остальные подробности о проекте рассказывает Илья Чудаков – гейм-дизайнер Step Creative Group.
PG: Каковы основные «фичи» проекта? И каков все-таки жанр – квест, adventure или это какая-то жанровая смесь? Планируются ли модные ныне ролевые элементы?
Илья Чудаков: Это довольно тонкий момент. Вот, например, делаешь «Звёздное наследие» - добавляешь к квесту аркадные и RPG-элементы. Люди недовольны - критикуют отступления от канонов жанра. Но стоит только начать делать чистый квест, как сразу появляются вопросы: «А не будет ли у вас элементов других жанров?».
Нет, ничего такого не планируется. Однако хочу заметить, что это вовсе не означает, что от смешения жанров как-то зависит интересность игры. Правильно сделанный чистый квест имеет не меньшие шансы на успех, чем квест, к которому добавлены элементы других жанров.
PG: Вид от первого лица или от третьего?
И.Ч.: В игре предусмотрен панорамный обзор локаций с видом от первого лица. В роликах, разделяющих отдельные эпизоды, можно будет увидеть главного героя со стороны.
PG: Были ли какие-то ориентиры при разработке игры помимо книги Стругацких?
И.Ч.: В первую очередь мы использовали механизм нашей авторской игры «Звездное Наследие», которая вышла в 2005-ом году. Движок, кстати, тоже от нее. Основная доработка – ввод панорамного обзора локаций. Также при разработке мы ориентировались на такие проекты как «Возвращение на таинственный остров», Myst и др.
PG: Насколько проект будет приближен к событиям книги? Основные сюжетные составляющие, персонажи?
И.Ч.: Перекраивать авторский сюжет в глобальном смысле мы не собирались. Основная наша задача была - пересказать книгу от лица главного героя. Соответственно, какая-либо «дополнительная» мотивация, альтернативные ветки, не существовавшие ранее герои и т.п. - все это противоречит нашей концепции. Игра максимально, насколько это было возможно сделать, соответствует книге.
PG: Примерная продолжительность игры?
И.Ч.: Сложно сказать точно. Думаем, что у среднестатистического игрока на нее уйдет около недели.
PG: Будут ли в проекте элементы нелинейности, альтернативные концовки планируются?
И.Ч.: Да, у главного героя в конце игры будет выбор.
PG: Какое внимание уделяется диалогам? Герою предстоит много общаться?
И.Ч.: Да, диалогов в игре достаточное количество. Без них воссоздать мир Саракша было бы сложно.
PG: Какие типы задачек нас ждут, какова их сложность, иными словами, какова аудитория проекта?
И.Ч.: Большинство загадок основаны на взаимодействии с предметами и с персонажами. Некоторые пазлы заставят поломать голову даже опытных игроков, но все они вполне «проходимы». Сложность игры возрастает по мере приближения к финалу.
PG: Надеемся, что пазлы будут строиться в соответствии с законами логики, а не прихоти дизайнера?..
И.Ч.: Да, насколько все может быть логично для инопланетного мира.
PG: Сейчас модно вводить в квесты систему подсказок. Вы последуете за модой?
И.Ч.: Подсказки в игре разбросаны повсюду. Надеемся, что опытным игрокам они в некоторых случаях могут и не понадобиться.
PG: Пресловутый «пиксельхантинг» чувствует себя в вашем проекте хорошо? Или вы будете с ним жестко бороться?
И.Ч.: (смеется) Куда ж без него? Мы старались избегать нарочитого применения «пиксельхантинга». Иногда могут возникнуть ситуации, когда небольшую деталь на сцене просто чуть сложнее найти. Но скрывать что-то специально не старались.
PG: Будет ли возможность управления транспортными средствами, какими-то механизмами, кранами и т.д.? Быть может, связанные с этим мини-игры?
И.Ч.: Можно будет колдовать с микроскопом и аппаратурой. Но не хотелось бы выдавать сразу всех тайн.
PG: Ваша собственная оценка судьбы и перспектив русского приключенческого игрового жанра?
И.Ч.: Сейчас модно говорить, что жанр умер или умирает. Но я бы с этим не согласился. Очевидно, что сегодняшняя играющая аудитория не похожа на ту, что была десять-пятнадцать лет назад. Её больше не радуют зубодробительные головоломки, над которыми можно просиживать целыми днями, но люди по-прежнему любят, когда им рассказывают интересные красивые сказки. Поэтому, на мой взгляд, квесты не утратили своей популярности - просто изменилась формула их успеха. Теперь следует делать большую ставку на сюжет, графику, проработку персонажей, а уже потом во весь этот внешний антураж органично вплетать интересные и логичные загадки, которые будут задерживать игрока в определённой точке сюжета ровно столько, сколько ему это будет интересно.
PG: Планируется ли западный релиз? Как вы сами оцениваете перспективы русских адвенчур на западном рынке?
И.Ч.: Да, насколько нам известно, уже несколько европейских издателей заинтересовались этим проектом. По поводу перспектив русских адвенчур на западном рынке – это вполне реальный и благодарный сегмент рынка. В Европе, особенно в Германии, очень любят адвенчуры. Так что, думаем, все у нас впереди.
PG: Может ли в перспективе игра обрасти сиквелом?
И.Ч.: Давайте сначала посмотрим на успехи игры в коммерческом плане и послушаем предложения издателя. Ничего невозможного нет.
Смотрю, Стругацкие стали популярны и смешались с остальной обязаловкой, необходимой для повышений авторитета в интеллектуальных кругах. Может, это и к лучшему.
ничего нового..
Russell: А до сих они что, не были популярны? вне зависимости от авторитета и интеллектуальных кругов?
demigot Кто ищет, тот находит. В определенных кругах Стругацкие всегда были популярны. Но благодаря Сталкеру они здорово расширили "сферу влияния". Это глупо отрицать. Все эти постоянные ссылки, горы чтива (не то, чтобы очень содержательного, но вполне сносного, а для фаната - и вовсе must have). Аналогия примерно такова - что вы знали о Толкиене, пока не вышел "Властелин Колец"? А у сейчас - каждого в любимых книгах. И обьем солидный, и подтескст глубокий... Модно стало, надо соответствовать. Но ничего плохого я в этом не вижу. Другой вопрос - помойная яма "модных книг", куда волей-неволей попадают и Стругацкие, и Толкиен, и Лавкрафт (Ктулху зохаваит всех!) из-за таких "пиар-акций"...
2Morozoff - во бред-то сморозил.... "Аналогия примерно такова - что вы знали о Толкиене, пока не вышел "Властелин Колец"?..." Просто убил наповал - поверь это не фильм сделал рекламу книге, а наоборот благодаря книге фильм стал таким популярным..... Тоже с крайне мною нелюбимым потером и т.п.
iKest: Частично это верно относительно России, например, и то только той ее части, которая привыкла читать что-то кроме Донцовой и Марининой. В Америке, например, я тебя уверяю, простые люди, которые именно и обеспечили фильму огромные продажи, что-то слышали о Толкиене, но вряд ли читали его талмуд. Им это физически сложно очень...
Ну вот опять квест (( а такая замечательная экшен-рпг могла получится! 2Morozoff "Аналогия примерно такова - что вы знали о Толкиене, пока не вышел "Властелин Колец"" Я знал больше чем многие знают после просмотра "Властелина Колец" =)
iKest Теперь моя очередь удивляться. Не надо равнять известно что известно с чем. В случае с Поттером - это да, книгу прочитала немалая часть населения Земли, прежде чем продюсеры начали чесаться. Мне лично Поттер (фильмы) нравятся. Толкиен был вашей первой книгой, и вообще для вас он корифей? Честь вам и хвала. Но! Пройдитесь по городу и спросите "что вы знали о Толкиене, пока не вышел "Властелин Колец"? (у родителей, бабушек, друзей). Не думаю, что вам ответят: "Да ты че. Да этож ахрененная книга, только из-за нее в кино и пошел. А вырезали-то сколько гады!" Я прочел "властелина" в самом начале шумихи. Не жалею. Но и в школьную программу включать - перебор. За рубежом ситуация думаю примерно такая же. В лучшем случае "слышали". После фильма - о нем "слышали" на миллиард больше. Но книгу дай бог прочло 10% от общего числа смотревших.
to Morozoff До "Властелина Колец" в детсве ещё мультик показывали "Туда и обратно" ( щас точно не вспомню его название) правда тогда уже прочёл эту книжку о предыстории Братства Кольца и про Бильбо Бегинса, довольно хороший мультик , мне понравился, так что немалое количество людей знало Толкиена и до фильма "Властелина Колец", а Толкиенисты были когда я ещё под стол пешком ходил, в ту далёкую пору их неформалами звали =))).
Morozoff, ты полностью прав. Остальные: речь идёт именно о массовой моде. Логично, что Толкиена знали фанаты фэнтези, равно как и Стругацких читали любители НФ. Но то, что сейчас их читают все подряд, не означает роста популярности жанров. Это просто вторая-третья-четвёртая молодость авторов, основанная на чём угодно, но только не на качестве текста.
Не нравилось бы не читали!
Russell, "Это просто вторая-третья-четвёртая молодость авторов, основанная на чём угодно, но только не на качестве текста." Первый раз слышу что бы кто нибудь высказывал сомнения в адрес качества писанины братьев и Толкиена....))) А как понять этот перл? "Но то, что сейчас их читают все подряд, не означает роста популярности жанров" - А что это означает? Вторую-третью-четвертую молодость авторов, штампующих бульварные истории сомнительного качества?
Я же объяснял. Это означает моду. Люди играют в игры, которые им не нравятся, и смотрят фильмы, которые также им не нравятся. Есть полно тех, которые читают книги, которые их не устраивают. Если нам с вами нравится Толкиен за качество текста, то куча народу читают его просто потому, что их пропер клёвый фильмец. Сам встречал многих.
2^Russell, плиз отвечай только за себя. про "каких-то других" можно не упоминать, ведь ты мне не поверишь если я скажу что в 15ть лет нашей любимой темой обсуждения с друзьями были как раз таки Стругацкие и их книги. вообще среди моих знакомых мало людей которые следят за модой - но ведь это тоже не показатель. по поводу игры - пока мало чего могу сказать, только то что будет очень инетересно посмотреть на интепретацию книги в игре. ждем-с =)