Battle Chasers — это такая серия комиксов, которую делал Джо Мадурейра в конце девяностых. Выпусков планировалось десять, но вышло всего девять, причем с перерывом между ними в полгода. Последний так и вовсе выпустили через год. Спустя шестнадцать лет неугомонный Джо решил продолжить историю, но уже в формате игры. Получилось хорошо, но не без нюансов.
Battle Chasers: Nightwar — это классическая jRPG, но с западным лицом. Завязка сюжета довольно проста: команда героев, известная нам по комиксам, летит на дирижабле навстречу новому приключению. По пути на них нападают пираты, сбивая воздушную посудину. Теперь перед нашими персонажами встает новое задание — выбраться с таинственного острова.
Остров, конечно же, оказывается не таким простым. Местный мир наполнен самыми разными монстрами и бандитами, среди которых очень неестественно смотрится цивилизованное поселение, где проживают люди, которым нужно будет помочь. Хотя они тоже не лыком шиты. Тут вам и безумный алхимик, и суровый кузнец, и даже охотница, выдающая задания на поиск и убийство самых сильных чудовищ на острове. Увы, начало Battle Chasers кажется немного обрывистым, даже если вы читали комикс-предысторию. События начинаются после довольно большой паузы. При этом вам не объясняют, что происходило между последним выпуском и новой игрой. В красивом ролике вам покажут только спасение героев с дирижабля, а дальше сразу бросят в бой.
Команда подобралась разношерстной. Галли — юная дочь пропавшего великого героя Арамуса, которая отнюдь не беззащитна. В игре она выполняет роль танка, вбивающего противника в землю с помощью боевых перчаток. Ее оберегает воин по имени Гаррисон, который наиболее близок к японскому пониманию маскулинности — у него есть огромный меч и лихо свисающая челка. Его задача — исключительно нанесение урона. Есть еще милый механический голем Калибретто, почему-то выступающий в роли лекаря. Когда-то в мире Battle Chasers такие големы были запрещены, и большая их часть была уничтожена, но Калибретто спасли, и теперь он яростно оберегает Галли. А спас голема могучий волшебник Нолан, сумевший телепортировать героев с высоты, на которой летел дирижабль, прямо на землю. Судя по всему, он один из самых могучих в мире магов. Есть еще Рыжая Моника — бандитка, плут и просто прекрасная женщина, которая в комиксах была противником команды, но в игре почему-то стала ей помогать.
Взять в партию можно только трех героев. При этом лишь Калибретто может эффективно лечить, поэтому идти без него в бой просто бессмысленно. Это способностью в какой-то мере обладает и Нолан, но в серьезных битвах этого будет недостаточно. А серьезной игра начинает быть после того, как вы найдете всех героев. До этого момента вы встретите лишь пару трудных противников.
Так как Battle Chasers — это jRPG, вас ждут классические для жанра механики. Бои проходят стандартно: вы слева, противник справа. Во время раундов вы будете обмениваться ударами до тех пор, пока одна из групп не проиграет. У героев есть базовые атаки, а есть умения, которые потребуют энергии. Это важный ресурс, который вы будете накапливать, избивая противника. Кроме того, есть шкала ярости, набрав которую, можно одним из персонажей использовать очень мощный специальный прием. У Гаррисона это стремительная атака, вызывающая кровотечение, а Галли защищает всех мощным щитом. Механики простые и разобраться в них можно очень быстро, в отличие от японских RPG, где первые два часа ты не совсем понимаешь, что происходит.
Но не удалось избежать пафосных анимаций при каждом ударе, которые нельзя промотать. В результате битвы получаются ужасно медленными. А это подводит нас к другой и, пожалуй, главной проблеме Battle Chasers — ужасному однообразию. Оно не проявляется в течение первых часов игры, но потом десятки абсолютно ненужных сражений начинают раздражать. Учитывая, что на глобальной карте вы бегаете по дорожкам-рельсам, обойти потасовку, в которой вы не хотите участвовать, абсолютно невозможно. Никакого автоматического расчета боя тоже нет. Вы можете убить сотню слизней, за каждого получив мизерный опыт и какие-нибудь тряпки для создания предметов. Из Battle Chasers хотели сделать jRPG с человеческим лицом, но почему-то решили перенести в нее одну из самых неприятных для западного игрока механик.
В Battle Chasers: Nightwar также есть несколько подземелий, которые представляют собой отдельные локации. В них ваша партия в реальном времени решает головоломки и сражается с местными обитателями, которых в этом случае можно даже обойти. При этом игра настаивает на том, чтобы вы постоянно возвращались в эти подземелья, поскольку в какой-то момент вы упретесь во врагов, которые слишком сильны. Это искусственно затягивает ее, создавая неприятное впечатление. К счастью, подземелья все разные и сами по себе наскучить не могут, что несколько «сглаживает» повторные зачистки.
В целом, дизайн Battle Chasers: Nightwar — это то, ради чего в нее стоит играть. Здесь есть сотни разных интересных деталей, которые делают игру приятной. Попадая в лагерь вервольфов, ты понимаешь, что это именно лагерь верфольфов с его темными пещерами, клетками и прочей атрибутикой. Портреты персонажей тоже выглядят замечательно. В целом, игра страдает от стандартных для жанра недостатков, которые вряд ли сильно разочаруют поклонников jRPG. Но тем, кто привык к западным ролевым играм, Battle Chasers может показаться слишком раздражительной.
Battle Chasers: Nightwar
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Крутые персонажи.
- Крутой дизайн.
- Крутой первоисточник.
Минусы:
- Однообразные сражения.
- Гринд.
Оценка: 7.5
Вердикт: Battle Chasers: Nightwar — вполне хорошая jRPG. Учтите, что если вам не нравится этот жанр, игра может вам совсем не приглянуться.
Я бы дал 8-ку, ибо давно меня игры данного жанра не затягивали так сильно, как эта. А за полную локализацию разрабам огромное спасибо!
Справедливая оценка. В последнее время ПГ приятно удивляет.
С оценкой согласен. Игра отличная.
Обойти можно элементарно, используя телепорты. И с определённого уровня часть врагов в пройденных локациях начинают считаться слабыми и сами не нападают на отряд, когда он проходит мимо. Подземелья фармить тоже совсем необязательно, достаточно пройти каждое 1 раз, а эпик шмот вытаскивать из покупных сундуков за тень-монеты, которые легко добываются посредством рыбалки.
DaSein К чему все эти сложности? Игра должна сама в себя играть
GoliafJx Так я и говорю, что всё достаточно легко, не? )
DaSein Игра всё равно слишком мутарная. Я хочу Press X to Win
GoliafJx ну тебе тогда надо в шутаны играть, зачем тебе вообще рпг тогда трогать.
GoliafJx Приходишь в обзор по jrpg, ожидая игрушки ''Press X to win''? Да ты мечтатель дружище.
В игре очень красивая рисовка. Сам стиль очень хорош, мне зашло на 10 баллов! Анимации довольно приятные, хотя я слышал мнения людей, что им как раз анимация не понравилась. А вот бои не интересные. Они долгие и анимации нельзя скипать - все как и говорит автор в статье. Со временем жутко раздражает. Примерно к середине игры сложность боев сильно возрастет и вас буквально заставят возвращаться назад, заново зачищать подземелья, гриндя лут и повышая свой уровень. А опыта тут дают очень мало. Кроме того в игре постепенно откроются новые персонажи, которых можно добавить в отряд, всего их будет 6, а ходить можно только в 3. И персонажи, которые сидят в запасе не качаются вместе с основными. И вы вряд ли захотите прокачивать другого персонажа, ведь это будет чертовски долго! Поэтому вообще не понятно зачем они нужны. Еще к сожалению в игре мало квестов. Основной квест, около десятка заданий на охоту и парочка побочных квестов. Все. И это реально мало, кроме того какой-то современной навигации по квестам нет и без поиска инфы в интернете вы скорее всего часть этих квестов так и не выполните. Ну или придется много побегать по миру. В конце игры тоже фейл, после всего этого гринда, герои прокачиваются почти под максимальный уровень, а то и под него, обзаводятся легендарными оружием, с неприлично большими статами и превращаются в терминаторов. Серьезно, последний босс был вынесен мною с двух ударов. А больше в игре и делать будет нечего. Увы.
профессиональный художник душу вложил.
поиграл пока немного, первое впечатление положительное. Дал бы 9/10 Но я люблю такой жанр, так что объективно судить не могу
Поиграл в игру где то часов 5-6, да игра хороша.
Игра топ. Тут и думать не чего)
Мобы отлично скипаются когда уровень вашего персонажа на 3-4 выше, поэтому биться с ними по желанию, плюс телепорты позволяют обойти больше половины не нужных сражений, а о том что лишь голем нормально хиляет, ну это как сказать на вкус и цвет
usus В подземельях нельзя скипнуть монстров.
Игра сильно разочаровала-особенно учитывая что я ее ждал.От автора Дарксайдерс я вообще ждал намного большего. Для планшета или мобилки/игр 90-х это смотрелось бы вау,но в 2017-нет.Даже в 90-х в игры веселее играл,хотя бы в Финалки.Рисовка катсцен и финал-вообще разочарование особенно учитывая сколько ты времени там на гринд и развитие способностей и добычу лучшего снаряжения персонажам тратишь.И самое обидное для меня как любителя этой серии комиксов-это плохо проработанные сюжет и персонажи с вселенной игры и то,что продолжения сюжета этой вселенной там нет.Это какой то фанфик.Так что простите но для меня эта оценка сильно завышена.
Когда прислали не тот чемодан.