на главную
об игре

Обзор Car Mechanic Simulator 2018: лучше чинить, чем ездить

Каждый год на нас сваливается увесистая пачка новых симуляторов. Ну, не совсем новых — чаще всего приходится иметь дело с ежегодным обновлением уже имеющихся игр. Например, Farming Simulator постоянно на слуху, и ее даже портировали на консоли. А вот про Car Mechanic Simulator мы ничего не слышали уже целых два года. Новая часть заметно похорошела и даже обзавелась лицензиями, но основные претензии к ней остались прежними.

«Симулятор механика» 2018 года без особых прелюдий забрасывает вас в гараж и оставляет наедине с целой кучей непонятных вещей. Сверху горит значок «Учебное задание», однако максимум, на который вы можете рассчитывать — это описания основных предметов вроде аппарата для сварки или зарядного устройства. В остальном нужно разбираться самому. В нашем случае мы умудрились продать новенький седан для того, чтобы восстановить ржавый масл-кар, а задание закончилось после успешной обкатки собранного авто. В конечном итоге мы, конечно, разобрались в основных нюансах, но получилось это вопреки туториалу, а не благодаря ему.

Свободный режим — дело десятое. После первой полностью собранной машины заниматься второй просто так абсолютно не хочется. А вот выполнять задания оказалось интересно. Даже несмотря на то, что промежуточные «миссии» простые и очень монотонные. К вам просто пригоняют авто и просят заменить детали по списку. Сюжетные задачи как нельзя лучше характеризуют не столько работу механика, сколько работу с клиентами в общем. Смотрите сами: к вам приезжает какой-то парнишка, который очень круто играл в виртуальные гонки и решил так же круто гонять в реальной жизни. Конечно же, он слабо разбирается в симптомах поломки, но просит посмотреть двигатель, потому что там «что-то стучит». Вы лезете в двигатель и без труда находите все сломанные детали, кроме одной. И здесь начинается настоящее шаманство. На первых порах у вас нет специального оборудования для диагностики, в результате чего все запчасти приходится снимать и разглядывать самостоятельно. Сняв всю подвеску и весь двигатель, вы поймете, что проблема былав неработающем вентиляторе радиатора. В такие моменты игра заставляет материться. С любовью, но очень громко.

Самый волнующий вопрос, который многие могут задать, заключается в том, насколько глубоко игра приближена к реальным действиям механиков. Проблема обычно в том, что чем дотошнее симулятор, тем скучнее в него играть. Car Mechanic Simulator в этом плане держится бодро. Кроме самых редких случаев, здесь не нужны никакие инструкции по разборке карбюратора. Игра не заставляет вас насаживать шайбы и проверять степень затянутости болтов. Это, конечно, хорошо: со временем вы научитесь быстрее закручивать гайки и перемещаться по гаражу. Геймплей идет очень гладко, без проседаний в динамике. Но есть одна очень серьезная проблема — симулятор не может вас ничему научить.

Разумеется, игра и не позиционирует себя как пособие по ремонту автомобилей. Дело вот в чем: та база, которая есть в симуляторе, позволяет создать отличную платформу для людей, которые ни черта не понимаю в агрегатах, но очень хотели бы разобраться. Если вы уже имели дело, скажем, с заменой суппортов, то без труда узнаете их. Но что делать тем, кто ни разу в жизни с этим не сталкивался? Игра не предлагает никаких описаний деталей. Чтобы понимать, в какую сторону копать при замене той или иной штуковины, желательно полностью разобрать и собрать автомобиль. Причем минимум пару раз. Заучивание при этом происходит без какой-либо практической пользы для реальной жизни. А жаль.

Несмотря на то, что ковыряние в автомобиле сделано очень хорошо, игра ломится от количества плюшек, многие из которых реализованы не очень удачно. Например, тестовый трек: для того, чтобы проверить состояние подвески, достаточно площадки внутри гаража. Разработчики решили разделить эту диагностику на две части, а заодно показать наличие физического движка. Лучше бы они этого не делали — автомобили плохо поворачивают и еще хуже тормозят. Изношенность узлов тут ни при чем — разницы между новеньким авто и старым рыдваном нет. Клиент жалуется на то, что автомобиль клонит вправо, вся правая подвеска еле держится, а автомобиль едет себе спокойно. То же самое и с тестовым треком: с такой физикой заходить туда вы захотите примерно ни разу. В той же Street Legal Racing при всей ее корявости управление было куда более адекватным.

Попросту говоря, кроме увлекательной сборки / разборки в игре нет больше ничего качественного. Все проблемы, которые были у предыдущей версии, перешли в текущую. Здесь не хватает описания запчастей или вменяемого управления, а улучшенную графику практически не видно за корявой оптимизацией. Но главное, что даже в таком посредственном исполнении симулятор может не на шутку затянуть.


Car Mechanic Simulator 2018

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличный геймплей.
  • Увлекательная кампания.
  • Легкий порог вхождения.

Минусы:

  • Отвратительная физика.
  • Плохая оптимизация.
  • Нет академического элемента.

Оценка: 7.0

Вердикт: Car Mechanic Simulator 2018 заставляет вас сначала разобрать тачку, потом собрать тачку, а потом снова разобрать ее только потому, что вы где-то в середине этого процесса не набросили хомутик.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Писал бы рецензию лемон, то в минусах бы оставил отсутствие Nissan GT-R :)

27

Ilya950 А вдруг там есть ниссан?)) Ты играл?

2

Polykrovka Хочу приобрести игру после апгрейда ПК, а на страничку в Steam написано, что в игре полно масл-каров, а из японцев только парочка мазд.

2

Ilya950 Там 5 штук японцев. Ниссаны - Fairlady z240 70го и какой-то современный, похожий на z350, или 370, если я не ошибаюсь, только в игре там рядная 4-ка, а у этих в реале v6, просто там они не лицензированные. Лицензированные мазды rx-3 и rx-7. И еще одна какая-то, походу хонда civic.

2

добротный симулятор, за пару лет подрос внушительно. помогает хотя бы поверхностно узнать строение машины!!!!

10

Сергей Самохин2 Это да, я после прошлой 2015 версии знаю где какой винтик на машине стоит, а до этого представления не имел. Конечно автомехаником после этой игры не станешь, но азы подвески и выхлопной системы выучишь, а потом уже можно по отдельности изучать каждую деталь, вот кстати сайт хороший я по нему во всем разобрался http://amastercar.ru/ .

10

Да уж, все те же болячки что и в предыдущей части. Вот тебе гараж, инструменты, разбирайся сам как хочешь, восстановил крутую тачку? молодец, но поездить на ней нормально ты не сможешь. Хотелось бы что нибудь типа SLR на новый лад и не вот такие поделки

6

Amsterance Согласен, у меня в 2015 был целый автопарк из восстановленных машин, с самым крутым тюнингом, а поездить нормально нельзя, только "Drag Strip" длиной в километр и тестовый трек. Обидно просто слов нет.

4

На I.ua уже две недели как есть рецензия, а тут что то затянули.

3

[ ATLAS ] Видимо задротили долго.

10

Когда напишите уже обзор на Train Sim World?\

2

Играл в 2015 симулятор прикольненько так интересно какая будет20 18

2

Конечно, особо этот симулятор не даст практических знаний и навыков, но поможет понят устройство авто людям абсолютно не шарящим в этой области. На мой взгляд, главных, серьезных минусов здесь 2. Во-первых это ремонт узлов и агрегатов, было бы неплохо, если бы починка того же карбюратора происходила не просто нажатием лкм, а полноценной разборкой и заменой жиклеров, заслонки и т.д., как перебирается и сам двигатель. Особенно разочаровала не возможность разборки/сборки кпп. Во-вторых, как уже было подмечено, нет нормальной возможно испытать свои труды, есть только один рейстрек и к тому же физика в игре очень плоха. В остальном, восстанавливать маслкары со свалки довольно увлекательно и может затянуть не на один час.

2

а обзор на стил дивизион когда? она после патчей стала покруче релизной версии уже наконец пора бы, давно ведь релиз был

2

Вопрос автору обзора. Подскажите, плиз, а какую версию вы обозревали? На данный момент вышло очень много патчей, последний 1.2.9. Судя по исправлениям, кол-во багов, которые были пофикшены, просто огромное, включая физику и оптимизацию.

1

ИГРА СУПЕР! НОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, ДО ЭТОГО В ТАКИЕ НЕ ИГРАЛ))

0