Hellblade — новый релиз от студии Ninja Theory. За всю свою историю эти люди сделали очень мало игр, ни одна из них не была коммерчески успешной и, по правде говоря, до сих пор непонятно, почему Ninja Theory не закрылась много лет назад. С другой стороны, каждая их работа уникальна — даже переосмысление Devil May Cry. Они всегда искали что-то новое, всегда пытались создать нечто большее, чем видеоигру, большее, чем просто развлечение. И у них получалось. Даже с Devil May Cry.
В Hellblade Ninja Theory рассказывает историю девушки из племени пиктов по имени Сенуя. Викинги напали на ее родное поселение и принесли в жертву ее возлюбленного, который был единственным человеком, который верил в Сеную и помогал ей по жизни. Дело в том, что с самого детства Сенуя страдала психическим расстройством. У нее психоз, из-за чего она слышит голоса. Викинги распяли молодого человека самым ужасным образом, и теперь Сенуя держит путь в загробный мир чужой для себя веры, в мир скандинавских богов, чтобы вернуть парня к жизни.
На первый взгляд ее противники — это просто духи, монстры и боги. Но постепенно приходит понимание, что главный враг Сенуи — это она сама: ее сожаления, чувство вины и низкая самооценка. Hellblade — глубоко эмоциональный психологический триллер, где внутренний конфликт — это самое важное. У девушки серьезные проблемы с головой, и разработчики поставили себе цель дать понять, каково это. Все аспекты игры, малейшие детали — все работает на то, чтобы ты воспринимал мир ровно таким, каким воспринимает его Сенуя. Каким она его видит. Каким она его слышит.
Поначалу думаешь, что это очень здорово сделанная игра, которую ты никогда не станешь проходить второй раз. Но закончив ее, ты говоришь себе, что обязательно в нее вернешься.
Первый час морально тяжелый. Если играть в хороших наушниках, как это рекомендуется, то получаешь невероятный и жуткий эффект — ты реально слышишь кучу голосов со всех сторон. Кто-то шепчет тебе в левое ухо, кто-то — в правое. Голоса противоречат друг другу. Требуют от тебя разных вещей. Они одновременно и рассказывают что-нибудь, и кричат. Они далеко и близко. И среди них всегда есть рассказчик этой истории. Он — тоже голос в голове.
В начале игры они почти не замолкают. Ты идешь вперед (потому что по сути Hellblade — это не экшен и не адвенчура, а бродилка) — и слышишь эти голоса. Музыка тебя грузит, и накатывает страшная депрессия. Потом становится легче. Голоса время от времени замолкают, особенно когда начинаются головоломки. Плюс, к ним банально привыкаешь.
Все задачки отталкиваются от разных симптомов психоза. Больные им часто видят в обычных вещах какие-то скрытые знаки и закономерности. То же самое происходит и в игре. Прежде всего, это помогает открывать двери. Бывает, они просто заблокированы с другой стороны, а бывает, что они запечатаны рунами, и эти руны нужно найти. Они могут быть спрятаны где угодно. Это могут быть тени, которые надо сложить вместе. Это может быть некий проем в стене, откуда идет свет. Это могут быть просто две палки, которые сходятся в нужный символ под определенным углом. Никогда не угадаешь, где их найдешь, и это очень прикольно. Часто руны скрыты невероятно изящно.
Иногда требуется найти не руны, а лестницы и тайные проходы. В этом случае тоже нужно правильно смотреть на окружение. Есть целые эпизоды, где нужно бороться с иллюзиями. Сенуя бродит по закольцованным лабиринтам и даже прыгает из одной реальности в другую, а потом обратно.
Несмотря на то, что решения спрятаны в неожиданных, необычных местах, принцип всегда один, и по этому принципу строятся все, абсолютно все головоломки. Это рождает противоречивое чувство: вроде оригинально, но в то же время однообразно.
С экшеном примерно та же ситуация. Он никак не развивается за всю игру — просто врагов становится больше. Боевка примитивная, но жестокая. Чем-то она напоминает Dark Souls, только попроще. В перекатах есть задержка и они не очень надежны. Пропускать удары не рекомендуется. Пропустил три-четыре удара — и тебя убили. Врагов нужно держать на виду. Голоса подсказывают, когда они хотят ударить в спину, но лучше не рисковать. Зато блок полностью поглощает любой урон. Тебя никто не может ранить. Могут только сбить с ног, но при этом почти всегда дадут подняться.
А еще Сенуя может входить в режим ярости, в котором все замедляется. Некоторых противников и особенно боссов можно победить только так. А боссы, между прочим, прессуют от души. С одним из них даже нужно драться в кромешной тьме, ориентируясь на интуицию и звуки. Такого еще нигде не было.
Параллельно игра предлагает слушать истории из скандинавской мифологии. Их разбили на части и разбросали по всему пути, как дневники или записки. Собирать их игра вас не обязывает, но мифы рассказаны очень здорово.
И все же головоломки, экшен и бонусные рассказы — это вторичное. Hellblade — игра о путешествии в самое сердце тьмы. В ней сошлись многие вещи, свойственные играм Ninja Theory. В персонажах, сюжете, дизайне и режиссуре можно увидеть отголоски Heavenly Sword и Enslaved. Только Hellblade гораздо смелее, мрачнее и мощнее любой из них. Она заставляет ходить в натуральном кровавом аду, и тебе кажется, что хуже быть не может. Но проходит время, и она бросает в какую-то глубокую, черную дыру, и заставляет ползти по уши в грязи, с одним факелом в руке. У игры получается создать ощущение постоянного погружения во мрак. Вроде бы некуда дальше падать, и все безнадежно, а затем ты падаешь еще глубже, и все становится еще более безнадежно. Такое удавалось считанным играм — например, Clive Barker’s Jericho и первой «Алисе». Забавно, что у Hellbalde с ними много общего, особенно с «Алисой».
Но Hellbalde удалось то, что не удалось этим двум культовым играм— конвертировать всю эту колоссальную депрессию, всю тьму и отчаяние в прямо противоположное — в духоподъемный финал. То, что в начале игры тебе рекомендуют не умирать слишком часто, иначе сохранения удалят, и то, как заканчивается финальная битва — все это просто гениально. Проспойлерить такое подобно преступлению. Если кто-то ваших друзей расскажет — забаньте его.
То есть, еще раз: морально игра тяжелая, но в конце это оправдывает себя. Это видеоигра, которая дает такой опыт, который могут дать только видеоигры. Чем больше играешь в нее, тем больше она играет с тобой.
Павел ШАПОВАЛ: Hellblade — игра не о драках или головоломках. Убийства — лишь еще один инструмент в руках рассказчика. Пазлы — еще один аргумент в копилку безумия Сенуи. Безумия, которое и является движущей нарративной силой игры. Hellblade — это история об отчаянии, о чудовищной скорби, способной полностью поглотить человека, заставив его по-своему воспринимать реальность.
Ninja Theory использует все доступные способы, чтобы вы поверили в происходящее. Вас постоянно будут преследовать голоса: они слышны справа, слева, спереди. В определенные моменты десять разных человек будут орать вам в затылок, вжимая вас в кресло и пугая гораздо сильнее, чем любые скримеры, вызывая сильный физический дискомфорт, сводя с ума уже вас самих. А потом пойдут галлюцинации, и образы людей начнут угадываться в случайных предметах. Даже скучные головоломки рассказывают о психическом расстройстве.
Все происходящее давит на ваше сознание, не дает успокоится, стирая грань между вами и героиней. И за это игре можно простить абсолютно всё недостатки. Hellblade — настоящее произведение искусства.
Выражаем благодарность развлекательной платфоме и магазину игр GOG.COM за предоставленную для написания рецензии копию игры.
Hellblade: Senua's Sacrifice
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Сценарий.
- Озвучка.
- Режиссура.
- Графика и дизайн.
- Музыка.
- Боевая система.
- Принцип решения головоломок.
Минусы:
- Однообразные головоломки.
Оценка: 9.5
Вердикт: вершина.
Такая оценка от шизофреника Гоши, в принципе, не удивительно :D
Оригинальная задумка и реализация, а звук какой, погружение в происходящее просто потрясающее, мне очень понравилась игра!
Эээ... серьёзно? Откуда такая оценка-то вылезла? Там 7-7.5 и подпись "для любителей претенционзности и хайпа" должна быть.
Anglerfish И в чём же Hellblade претенциозная? Поделитесь своим видением.
для кина приемлемо но игра то гавн0 то есть игра стоит рядом с этим? 9.5 - серьёзно? 9.8 - ведьмак 3 9.5 - BioShock Infinite 9.3 - Elder Scrolls 4: Oblivion 9 - Legacy of Kain: Defiance 9 - Star Wars: Knights of the Old Republic За что сейчас ценят игры? мне казалось геймплей самое важное.... от себя добавлю что кривляние девушки на камеру быстро утомляет всё время думал почему она никогда не закрывает рот - фишка наверное, спасибо стим что вернул деньги. куплю лучше что нибудь старенькое для поддержки за эти деньги upd: The Darkness II и Freedom Force vs. the 3rd Reich пусть я в них не буду играть, но наконец то я за них заплатил
Нillarion Freedom Force vs. the 3rd Reich игра детства , она есть в стиме?)
Jekster Prime http://store.steampowered.com/app/8890/Freedom_Force_vs_the_Third_Reich/
Я постепенно делаю вывод, что данная игра выбивается в номинанты на игру года не иначе. Все рецензии которые я смотрел положительные. Плюсы перекрывают минусы однозначно. Игра эмоциональная и мрачная. Такие я люблю. Что касается оценки, то тут дело вкуса. Плэйграунду игра, явно, зашла, даже очень. Я бы предпочёл не ставить этой игре оценку вообще. Мне она понравилась хоть местами и выбешивала немного)) В целом рад, что у ниндзей получилось сделать классную игру, что называется с душой. Таких сейчас крайне мало.
9.5? Вот этой крайне скучной и очень сильно давящей на мозг шизе? Я её даже пройти не смог: на 40 минут хватило.
Тайра-но Тэкэси Был бы эксклюзив для PS4, было бы все 12 из 10.
Anglerfish Если бы это был консольный эксклюзив от Sony - то это был бы самый слабый из нынешних эксклюзивов.
Anglerfish Был бы эксклюзив PS4 - назвали бы плохим эксклюзивом.
Jafes
нет, это её изюминка, многие "эксперты" называют это ещё и шармом игры («Parlez-vous français?») это как устрицы, сыр рокфор или китайский деликатес из протухших яиц...
вам решать - будете ли вы это есть?
Оценки этой игры - как ситуация с голым королем. Видно, что король-то голый, но назвать вещи своими именами страшно, иначе назовут быдлом. Игра чудовищно однообразная, одни и те же загадки (найди руну) повторяются по тридцать раз подряд. По большей части занимаешься хождением вперед, интерактивного окружения ноль, врагов дают побить раз в три часа, причем боевка не сказать чтобы хороша. Сюжет - претенциозная хрень, всё пытается прикрыть малое количество смысла "упоротой" режиссурой. И за это 9,5 баллов?
ну понимаешь - даже на самом глубоком дне должны быть своя вершина
Че вы все по каким-то общим критериям игру судите??? Это не летний блокбастер, не распиаренный конвеер. Кого атмосфера с сюжетом зацепила, тот и 10/10 легко влепит, а всякие Ваномасы с Мэдиссонами начнут с порога придираться, даже не пытаясь понять, что это просто не для всех.
Чертовски переоцененная игра, представляющая из себя абсолютную унылость и самообман...
одноклеточные любители BF, CSGO и PUBG вышли поднасрать.
legusor Одноклеточные фанаты Hellblade вышли защищать новый объект фапа. Те, кто защищают её, мол это искусство и шедевр - не удивлюсь, если вы гордитесь тем, что любите классическую музыку, хотя ничего кроме "Реквиема по мечте" Моцарта не слушали ( сарказм, если кто не понял ).
mr. Majere это нитакие как фсе цинитили подачи а атмасферы. ты шо нипанимаишь я плакал и потел когда синуа жарили какие та страшные уроды из ада. пачита википидеию и понял чта я фанат скандинавии , валькирии это так неоачны, говноедам ни панять шидивральности
Какое нахрен кинцо, боевка дает фору многим играм, задрали уже, такое ощущение что никто толком то и не играл, но обосрать всегда пожалуйста!
sHaoL1N Ну там же разбираться надо в комбинациях, туториала ведь нет. А чо, две кнопки потыкали - работает. Значит это вся боевка. Поколение прессикстувин. В классические МК вообще б наверное играть не смогли. ПГ, это не блок, это ПАРИРОВАНИЕ, которое надо вовремя заюзать. Как блок, он нулевой, проще в сторону отскочить.
Всем спасибо...как я понял игра получилась неоднозначная...кому то нравится кому то нет...
DARK_Dragon148Для полного очучуния играй в наушниках.Тут это крайне желательно.
убийца англосаксов А ето правда што если много смертей то игра начнется заново?
Запоздалый обзор. Да и оценка явно завышена. Максимум 8 баллов.
Своеобразная игра - может зацепить, а может и нет. Но на фоне постоянных конвейеров, мультиплееров и отсутствия новых идей - такие игры обязательны к хотя бы попытке поиграть в неё, тем более что ценовая политика издателя позволяет. Может кому то не понравиться, может кому то как мне зайдёт, но такие игры это вселяют надежду на то, что ещё не всё потерянно и игропром развивается не только в ширь, но и в глубь. Если для кому то "зашла" атмосфера, звук и сюжет (как мне) - то 9.5 нормальная оценка для этой игры. Если кому то нет "ну чё, бывает"
Alekrov
А теперь задумайся над тем, что оценка 9.5 - это в половине шажка от 10, т.е. от неоспоримого шедеврального шедевра, в который должен поиграть каждый, и который каждому точно понравится. А как может быть неоспоримым шедевром то, что "может зацепить, а может и нет"? Всё чаще невольно эта картинка вспоминается:
Нет. За это ценят игры только неокрепшие умом юноши и интеллектуально увядшие взрослые, ведь для оных количество контента превалирует над всем остальным. Вон, у танков и прочих дрочилен огромная аудитория. Клевые игры? Даже не знаю... Произведение Ninja Theory обитает в инфракрасном для таких "геймеров" спектре.
Ты сделал мой день, ретроград 100 лвл.
Tигра выходит игра не для тебя. не прохавав сразу в топку. ты пройди её сначала, И да вопрос, как ты относишься к концовкам S.T.A.L.K.E.R ?
StormW7 Аллоу, я так-то за игру топлю. Guitargod Сейчас тебе объяснят, почему ты не прав, и вообще, гей, педофил, девственник, омежка, алиментщик да еще и, упаси Господь, консольщик. Lamossus Всю твою простыню можно было уместить в два (окей, три) слова - "игра не зашла", ибо объективности в твоих претензиях нет. Касательно permadeath, которого нет. Сейчас игру проходит моя жена. Видел бы ты, как она скачет по гостиной, потеет, как бычара, и верещит, словно сношается с раскаленной кочергой, во время боев, а все потому, что думает, что несколько смертей сотрут сэйвы. Если бы она еще и стримила бы вот это всё, то я бы купил майбах на донатах. Я, конечно, не буду портить ей накал страстей.
Tигра Камера в боях всегда фиксируется на противниках без возможности двигать её свободно, что иногда очень неудобно, в битвах приходится драться с одними и теми же противниками раз за разом, даже на максимальной сложности битву один на один можно выиграть тупым спамом атак, головоломки используют одну и ту же механику снова и снова, не добавляя в неё ничего нового. Это вроде весьма объективные замечания. Хотя ни одну игру нельзя оценить полностью объективно, всё сходится к мнениям, и я высказал своё. А по поводу permadeath очень спорный вопрос, можно ли разработчикам рекламировать игру механикой, которой нет, если это улучшает игровой опыт. Судить здесь только вам, но привлечь внимание к данному вопросу, как я считаю, нужно
Lamossus Боевка проста, но зрелищна. Да, разнообразие противников - не конек игры, но суть не в множественности, а подаче. И подаются бои отлично, разбавляя поднабившую оскоминку редкими боссоподобными мобами. А переключать камеру можно, во всяком случае на геймпаде я переключался между порождениями без проблем. Касательно permadeath - разработчики действительно добавили тебе немного иллюзий, слегка проламывая четвертую стену. Ведь героиня страдает от того же. И сие они не рекламировали, а подали в игре прямым текстом. Расхайпили фичу уже стримеры и ревьюеры. Хитрый прием? Весьма.
Tигра Видимо у нас с вами разные взгляды на бои в этой игре, меня они лишь утомляли и отвлекали от сюжета. В любом случае, мне, как начинающему гейм-дизайнеру, полезно выслушивать мнения других людей по поводу тех или иных механик, так что спасибо за ваш отзыв
Игра хорошая, но это явно не 9.5, максимум 8.5 с натяжкой.
Игра получилась очень хорошей.
Ну не 9.5, однако игра зацепила, сейчас это редкость.
Да просто игра на любителя . Один ее проидет 2 раза а второи со скуки выключит через 20 минут
Главное от игры - это получать удовольствие. Если от нее ты получаешь его, то почему бы не поставить 9,5. И да, сюжет и атмосфера - важнейшая составляющая игры.
Учеба еще не началась, осталось совсем чуть-чуть потерпеть )
Школота аналогично обосрет. Ведь там геймплея еще меньше. Хотя вот интересно, почему все считают, что геймплей - это работа лишь для рук? Если в игре надо лишь ходить да собирать бумажки - это значит не геймплей, но ведь если бумажки сделаны не просто так, а по ним надо собрать общую картину плюс расследовать загадки, понять намеки и полутона - это ведь колоссальная работа для мозга, хоть руки и не устают. Но, как я вижу, мозговой гемйплей не только не приветствуется, а даже не воспринимается. Только стрельба и драчки, только хардкорррр!
Спустя пару веков отсутствия, решил я тут вернуться, да взглянуть одним глазком на эволюцию портала. Да, и что скрывать, во многом ожидание появления рецензии на Hellblade и заставило подержать вкладку с сайтом юности открытой на несколько дней. Так и чего же, изменилось ли что-нибудь? Нет. - Грамотная высокоуровневая рецензия на Hellblade дает четкое понимание того, что авторы держат марку. Берегите их. - Но бич портала так и остался неизменным, видимо, это уже настолько хроническая хворь, что никакими припарками не излечить. Мамулины дегенераты в комментах, да, я о них, родненьких. Их стало меньше, но, народная мудрость, как всегда, не в бровь, а в очи - мал клоп, да вонюч. Увидев вызвавшее щемящую ностальгию "мыльное консольное кинцо", эхом отразившееся откуда-то из 2007-го, и бесценные в своей объективности "игра - говно, максимум 2 из 100", я понял. Понял то, что напрашивалось всегда - этим людям больше нигде не рады, а PG - единственное пристанище, резервация, паноптикум, если хотите. Хспде, да тут даже пациенты те же, что и 7 лет назад. Не в обиду авторам, им платят за работу, которую они делают хорошо. Что ж, Гоша, Павел, спасибо за замечательный текст и наличие вкуса, а я пошел.
Настоящий прорыв компании
боевая система в плюс? но ее же там нет =\
Не ожидал, честно. Хотя игра действительно хороша.
мой бал 6 + анимация персонажей (включая движения) дизайн НПС и протагониста красивые бэкграунды локаций восприятие звуков - однообразие (в т.ч. и загадок) туннельные локации невнятный сюжет и концовка
Джереми Джонс сюжет хеллблейд простейший. там еще в самой игре есть видео, где его полностью спойлерят. ничего не понять, это надо мозги не включать и не слушать ничего
Гоша Берлинский Да, видимо, -это лучшая позиция для этой игры )
Игра явно не для всех, т.к. в ней отличная мрачная атмосфера, интересная идея с голосами, сюжет подается очень неторопливо и отрывочно (не разжевывается). Но при этом ооочень посредственный геймплей. С одной стороны бродилка с логическими загадками визуальными, а с другой стороны огромное количество врагов, которые появляются за спиной группой в 3-5 персон. И любители драчек будут разочарованы "нудным" сюжетом и загадками, а "созерцателей" быстро утомит боевка. Под конец явно видно, что растягивали с помощью боев продолжительность игры и это УЖАСНО бесит! А в целом около 7-8 балов было бы достаточно, все же не шедевр.
Ну на конец то адекватная оценка спасибо а то всякие stopgame вечно то завышают то занижают. 7.5 этой игре могут поставить только школьники которые в зачаточном состояние находятся. Взрослые дядьки понимают что такое не каждый день увидишь эта вам не жта с калодьюти.
Игра довольно таки не плоха, прошёл на одном дыхании и с удовольствием, но оценка на мой взгляд завышена. Я бы поставил баллов 7.5 , ну максимум 8.
Наверное, тебе стоило пойти к ближайшему газетному ларьку и приобрести печатный ежемесячник с грудастыми дамами, дабы провести в их компании пару десятков незабываемых минут с лубрикантом и салфеточками, а не мучить себя лицезрением вполне себе среднестатистического лика главной героини, чья желаемая тобой миловидность была бы тотальным мискастом.
Вопрос - а зачем себя насиловать? Очередная сублимация сексуальных желаний?
Это просто пять. Нет, десять баллов. Нет, тысяча. Из пяти. Sarcasm mode on/ И впрямь, иногда, в перерывах баловства с бинауральным звуком, разработчики записывали звук на старублевый Dexp, но заметил это лишь ты. Sarcasm mode off/
Если б только я. Но тебе до сих пор достаточно релиза игры на консоли. Бедняжка, мне правда жаль.
Так ведь на недостаточности детализации картинки с разрешением и сижделась секта ПК. А ты до сих пор живешь пережитками прошлого, которое закончилось аж 4 года назад. Ну вот, мне тебя опять жаль, в 2к17 ты маргинал даже в глазах большинства своих соратников, которые с тех времен банально выросли и поумнели.
Вердикт: вершина. И не поспоришь
В целом заслужено. Игра норм.
Фэйс героини так и просит кирпич.
Xrace Посмотри 25й дневник разработчиков и подумай о своих вкусах. Актриса ОЧЕНЬ милая. ВернитеТрусы Иди дальше в дотку катай. Мозги еще не совсем атрофировались, не порядок.
суперская игра не для всех. атмосферный артхаус. видно что люди вложили душу. потратили кучу времени. загнались захватом движений и изучением шизофрении. лично мне очень понравилась. тот ооочень редкий случай когда оценка на пг радует
забавно) 9.5 я то думал поставят 7 максимум)
Интересно, надо попробовать.
Судя по обзору,игру стоит не просто скачать,а даже купить!
Шедевру всех времён и народов Линку влепили 9, а красивой безделушке 9.5? Валяюсь со смеху.
Guitargod Зельда - шедевр только для нинтендофагов, потому что кроме марио и зельды они игр не видели, для остальных это просто нормальная игра.
Tali Zorah vas Normandy А что, по-твоему, шедевр? Ведьмак, который отсасывает у Зельда по всем параметрам, кроме сисек?
Guitargod А ты забавный
класс
Ну по описанию я понял что игра не очень уж и крутая, сам не играл и по-этому точно сказать не могу(
Хоть мне DmC не очень понравился в свое время, Hellblade вышел на ура. Не удивлюсь, если игра соберет несколько наград к концу года.
Видел только одну. Не помню уже, о чем там. Это было 10 лет назад.
Игра симпатичная, атмосферная, интригующая, первые 20ть минут. Затем становится скучной, однообразной и пустой. Прошёл и забыл. Если бы не такие рецензии, то и не вспоминал бы. Эта игра, как некоторые фильмы, где ты понемаешь, что смотришь низкобюджетный хлам, но создатели пытаются компенсировать слабый бюджет каким-то необычным сюжетом и хитрыми поворотами, а порой наростающим бредом, вот и смотришь с интересом, как долеко зайдет этот бред. Но как всегда, в итоге, просто зря теряешь время.
Касательно здешней аудитории, зачастую да.
Просто твой пост аж орал о неполноценности, именно поэтому я сослался на эту игру.
А я запрещал?
Смотрел Солярис, когда ты еще, боюсь, просил у мамы новый водяной пистолетик. Фильм, стоит признать, сложный, но доступный для понимания. И если ты не раскусил орешек Hellblade, то грош цена твоей претенциозности.
Tигра Я про книгу говорю, произведение же Тарковского весьма переоценено.
Tигра И снова аппеляция к возрасту, гнилой приёмчик.
Tигра ! Тебя ведь никто не касался,не трогал....чего ты цепляешся к людям? Сначала докопался ко мне,потом снова выступаешь...тебе что то нужно? Или просто хочется спровоцировать пару-тройку скандалов?
OMEGATRONN Скандалы. Как напыщенно. И нет, сначала я докопался не до тебя, давай без аутолести. Касательно сути, о твоих претензиях к DMC - я еще раз повторю, но более популярно и просто - игра пройдена мною без описанных тобой проблем, поэтому твои придирки - это твои эмоциональные трудности.
С игрой всё хорошо, но она ацки скучная. Главный недостаток.
Баттл в комментах выше подчеркивает то, что игра удалась.
Если честно, пока проходил игру. казалось будто фильм смотрю. А если точнее то фильм жанра ужасы гыгыгы
Как и ожидалось, мамкины нанконфармезды повылазили и стали засирать игру тупо в противовес высокой оценке и назло тем нормальным людям, которые в неё поиграли и которым она понравилась
StrideForge А как насчет людей, которые купили эту игру и теперь жалеют о потраченных средствах? Большинство "нормальных людей" вообще тупо репак скачали, молчали бы лучше. Почему если оценка у игры высокая, то она обязана нравиться всем? И почему массы стабильно засирают, например, серию Assassins Creed, несмотря на высокие оценки, что за двуличность?
mr. Majere "А как насчет людей, которые купили эту игру и теперь жалеют о потраченных средствах?" Значит, у этих людей просто проблемы со вкусом. В игре много объективных черт, благодаря которым она отличается от большинства других, в основном в положительную сторону, те же черты компенсируют недостатки, и уж тем более стоимость игры. "Большинство "нормальных людей" вообще тупо репак скачали" Нормальные люди не скачивают репаки, когда все подряд хвалят игру, да ещё с такой низкой ценой. Не считая тех, кто просто хочет сначала игру потестить. "Почему если оценка у игры высокая, то она обязана нравиться всем?" Не обязана, почитай претензии засирателей, они же вососаны из пальца - потому что надо хоть как-то обосрать, потому что высокая оценка. "И почему массы стабильно засирают, например, серию Assassins Creed" Здесь похожий случай, только набравший масштабы за счёт стадного инстинкта. До сих пор продолжают кукарекать про конвейер и вышки, плевать, что каждая часть - чуть ли не архитектурный шедевр, боёвку постоянно обновляют, как и подход к прохождению миссий, масштабы игрового мира, появляются новые фишки типа крюка, карет и т.д. Плевать же, это народу объяснять надо, предварительно ещё и поиграть - для себя не выгодно, и вообще смысла нет с ветряными мельницами бороться.
StrideForge Про AC солидарен абсолютно. Но вот про вкус было обидно - клеймить тех, у кого иные предпочтения не корректно, как по мне. Я не против жанра "кинца" в целом, как уже писал выше Тигре, но конкретно в этой игре, по моему мнению, с ним переборщили.
mr. Majere "клеймить тех, у кого иные предпочтения не корректно, как по мне" Про твоё мнение ничего не говорю, не нравятся конкертные элементы и в игре их много - ок, аргументация есть. Однако, есть форма и есть содержание. "Кинцо" - это форма, а как же содержание? Тут уже у каждого свои приоритеты, хотя я не понимаю, как можно акцентировать внимание на чём-то одном. Для меня, например, в некой игре ужасная графика и неудобное управление, однако сюжет и атмосфера мира умудряются зацепить настолько, что спустя какое-то время уже плевать на графику и управление. Какие мнения я вообще не воспринимаю - так это те, что строятся не на своих, личных ощущениях, а ради дешёвого демонстративного нонконформизма. Таких как раз очень много, в силу возраста, наверное. UPD: Почитал вашу с Тигрой переписку - собственно, сюжет тебе, оказывается, тоже не зашёл (сначала мне казалось, что та самая "форма" тебя отпугнула). И тут же проблема в том, что оценивать вещи надо комплексно, даже если это такие тонкие высокие материи вроде сюжета, атмосферы, подачи и т.п.
StrideForge Ну да, есть такой момент, что нарочито мрачная атмосфера у меня вызывает отторжение. Перенасытился ей. Ну и та шизофрения, что показана здесь, выглядит максимально показушной и претенциозной. Что в дополнении к общему мрачняку формирует у меня впечатление об игре, которую будто бы делали для категории людей, что слишком много в себе копаются и считают себя крайне "не такими" и особенными. Дополню немного: Если смотреть в комплексе, то переигранная мимика вызывает у меня напряги. Голоса в голове скорее сбивают с толку, чем нагоняют атмосферы повернутости, я специально поспрашивал знакомых, оказалось у них постоянно в голове идут рассуждения, какие-то обрывочные мысли, какие-то диалоги ( кто-то слышит только свои реплики ), иначе говоря слышат голоса, у меня так же. Это абсолютная норма для человека, что тут такого странного-то? Вот вопрос еще - заинтересовался бы ты этим произведением, если бы это был фильм? Я бы нет точно, ибо это что-то в духе "Господина Никто", "Вечного сияния...", "Облачного атласа", а они мне очень неприятны, ибо много пафосной и претенциозной воды, что обтекает достаточно простые истины. И я точно делаю пишу такие комментарии не из-за "демонстративного нонконформизма", я обожаю те же высоко оцененные Overwatch, GTA 5.
Игра очень крутая, особенно концовка! Прошёл два раза и выбил платину. Кстати, руны собирать надо, так как после нахождения всех в конце будет ещё один ролик. Ещё бы немного и до трипл эй доросла, но увы - это разросшаяся инди, хотя ещё бы несколько часов в это играть тяжеловато. Главное, чтобы голоса в голове не появились:)
Удивляет количество людей, спорящих друг с другом! Одни кричат о том, что игра - дерьмо. Вторые обзывают первых идиотами и называют игру - шедевром... Первым посоветую, прежде чем покупать игры - ознакомится хорошенько с продуктом, на которые вы собираетесь тратить деньги. Вторым посоветую смириться с тем, что на вкус и цвет - фломастер разный. Игра озадачила не мало людей - это главное) Я с удовольствием расскажу, какое впечатление оказала она на меня. Игра затянула не с первых минут - врать не буду. Прошла я ее в два подхода. Интересней становится по мере раскрытия сюжета. Чем больше безумие Сенуи охватывает ее - тем больше интереса и желания пройти этот ад вместе с ней. К концу было действительно жутко и, местами, страшно и, конец игры, на самом деле тронул до глубины души. Отлично подобранное музыкальное сопровождение - в общем, на титрах у меня стоял ком в горле))))) Hellblade, в первую очередь, история которую нужно почувствовать. И только потом уже загадки - сражения, которые, безусловно, не главная фишка этого продукта, а значит, не отличаются особым разнообразием и, тем не менее, заскучать мне от них не пришлось. Любителям мифологии обязательно понравится детальная проработка мира Хэльхайма, в который мы ступаем вместе с главной героиней. С удовольствием пройду еще раз. Советую.
5:12 "С одним из боссов надо драться в полной темноте - такого еще не было". Неправда. Было. Однажды, когда я играл в пиратку Ассасина 1, там была финальная схватка с Учителем. Так вместо картинки у меня был просто белый экран. Но как-то я смог завалить врага, и все прошло.
Не знаю я так часто не помирал.
Согласен, 9.5 многовато но на 8 может даже 8.5 игра тянет, одна из не многих игр вышедших в этом году которая меня зацепила , и которую я все таки осилил пройти до конца
не согласен боёвка не очень интересная не очень удобная сюжет не зацепил вернуть возлюбленного всё муть головоломки однообразны дизайн уровней да неплохой графика ну не знаю текстуры обугленных людей лично у меня не очень выглядят
Одноконопочная боевая система для аутистов, которая в обзоре охарактеризована как "примитивная" и "никак не развивается за всю игру" сегодня стоит в + игры и вытягивает ее на 9,5? В каком нибудь Mad Max за такое же влепили бы 5.
Не пойму, почему все так нахваливают эту игру -__- По мне так унылое г. как и все симуляторы ходьбы.
игра не зашла
То ли я тупой, то ли 9.5 это больше 11. Я не знаю........
+
Мне игра не понравилась , я полтора часа наиграл и рефунд сделал . Хотя предыдущие игры компании мне очень нравились . Видимо не моё
Игра тяжёлая, очень необычная и стоящая внимания. Но, моя оценка 8. Разнообразить головоломки и бои и было бы намного лучше. А так головоломки и бои однотипны всю игру....
И у них получалось. Даже с Devil May Cry. Ну если корявый DMC это 'получилось'-тогда что же расценивать как 'не получилось'? Насколько я его помню там были проблемы с обзором /помимо прочих прелестей/-приходилось докручивать кнопками.Это очень серьёзная недоработка непонятно как и почему оставленная разрабами.А тут как я понял /не играл ещё,и не уверен что буду/ навязанные коридорные убегалки да ещё и боссы....Ну наверное 'получилось'!
OMEGATRONN Прошел на PS3. Все красиво, сочно, брутально. Ты о чем вообще?
Tигра И у них получалось. Даже с Devil May Cry. Вот об этом /это в тексте что в шапке/ Если некуда пристроить руки кроме как минусы лепить-то займись выпиливанием лобзиком /например/.
Tигра И если бы я не пояснил в скобках шутку, то подобные тебе бы сказали, что я тупарь, и что "Реквием..." не Моцарт написал. Я сомневался не в колкости шутки, а в интеллекте некоторых особей.
OMEGATRONN Так вот с DMC у них получилось. Не по канону, что является проблемой заскорузлых фанатов оригинала, но получилось. Игра получилась весьма и весьма. Я не наблюдал описанных тобой неудобств, что и побудило меня отметить сей факт.
mr. Majere Приятель, ты ведь умный, и понимаешь, что все, что ты сейчас мне пишешь, выглядит, как попытка оправдаться.
Оригинальная задумка
Хардкорненькая игрулька)
Жесть, просто жесть)
Вау
ШТаааааа?! Как можно дать игре с не самой лучшей боевкой и говоломками 9 с лишним балов ?! Где объективность?
_Cthulhu_ ШТаааааа?! Как можно дать игре с не самой лучшей боевкой и говоломками 9 с лишним балов ?! Где объективность? анчартеду 4 вообще 11/10 поставили
Бомбардировщик Боевка кстати хоть не разнообразна, но анимация шикарна.
Не ожидал такой оценки от Гошки то!!!
Игра, если этот термин применим к этой поделке - отстой. И да, я ее прошел, до сих пор правда не понимаю зачем.
Не ври пожалуйсто. Голоса в голове не замолкают никогда.
Отличная игра, прошла на стрим залпом без остановок, советую.
эх подростки подростки вам кал оф дьюти да батлефиелд новые подавай интеллектуальные игры не для вас видимо
Konstantinum
Hellblade: Senua's Sacrifice
Бомбардировщик и че твое видео значт?
гог дал бесплатную копию - вот и расхвалили
Да какая нахрен девятка? Какая вершина? Автор выпей яду.
Вердикт: вершина. Скоро ли обзор Observer, как по мне там все 10/10
Как по мне, игра сильно переоценена. Я сам люблю сюжетные игры, всякие "симуляторы ходьбы", интерактивные фильмы и прочее, но эта игра меня сильно разочаровала. Заинтересовала потенциально интересным сюжетом и весьма смелым решением для такого крупного проекта добавить permadeath, который мог улучшить как геймплей, так и повествование. Но что имеем в итоге: сюжет подаётся отрывками, причём слишком редкими, чтобы заинтересовать (о качестве самого сюжета, к сожалению многого сказать не могу, играл не так много), локации мечутся от узких коридоров до слишком больших помещений, которые лишь запутывают и искусственно увеличивают время игры, боевая система уныла, головоломки скучны и однообразны, и самое главное (некоторым это может показаться спойлером, если всё же хотите опробовать игру сами, не читайте дальше) та самая механика, которая и привлекла к игре так много внимания, а именно permadeath оказалась блефом. Некоторые наверняка скажут, что это было сделано для атмосферы, так как игроки будут бояться того, чего на самом деле нет, но: во-первых враги очень простые, нужно постараться, чтобы от них много раз умереть, во-вторых по дизайну уровней и игры в целом легко понять, что она не рассчитана на перепрохождение, а ни один разработчик не будет намеренно отталкивать от игры игроков, из-за чего легко догадаться, что permadeath - блеф, в-третьих даже если это действительно было сделано для создания атмосферы, со стороны это в любом случае будет выглядеть, как дешёвый рекламный ход, практически каждый раз, когда об этой игре заходит разговор, упоминают permadeath, потому что это действительно новая механика для таких крупных проектов, но в итоге оказывается, что игру рекламирует контентом, которого в ней нет. Всегда рад выслушать мнения других, если вы с чем-то несогласны, просьба написать почему.
Lamossus Сюжет конечно мутный, загробный мир и всякая шляпа,
Прошел больше тебя и выяснил что оказывается что её Батя все детство держал её в погребе, и не выпускал. Вот такая замутка.
Для меня интересно проити игру и выяснить от чего у нее вообще крыша поехала. Как она попала в загробный мир? как умерла? что за парень ? wtf Как закончу играть то буду судить. Пока что все нравиться. Tигра Аллоу, я так-то за игру топлю. я по этому и спашиваю, как ты относишься к концовкам S.T.A.L.K.E.R ?
StormW7 Друг, давай без спойлеров. Или хотя бы прячь их под, кхм, спойлеры. Здесь далеко не все прошли игру, имей уважение. Ведь если я сейчас тебе в личку расскажу, что послужило главной причиной укатывания крыши Сенуа в закат, ты вряд ли оценишь сие по достоинству. UPD. Умничка.
Забавно смотреть на пекарей, что постоянно смешивают коснольные эксклюзивы с помоями, называя кинцом, но при этом нахваливают эту поделку.
Как говорил разработчик "Игра не для всех" неоднозначная, непонятная, но играть можно. Плюсы: графика, путешествие, головоломки, боевка Минусы: главная героиня душевно больная
Такое чувство что народ просто долбится в глаза, а мозг многих уже давно поплыл. Иначе как можно приводить в сравнение ведьмаков, скайримы и прочие если у них совершенно другой жанр. Это игра не рпг и не слэшер- это прежде всего адвенчура (хотя судя по комментариям люди даже не смотрят описание при покупке). А адвенчура - это прежде всего головоломки и сюжет, боёвки сдесь впринципе могло и не быть, но её добавили и сделали классной не в пример некоторым играм. P.S. Кому понравилась - могу порекомендовать еще Observer, если конечно не страдаете эпилептическими припадками.
По мне так говнецо по всем параметрам.
Народ хто играл скажите годнота или не стоит тратить время?
DARK_Dragon148
Тут ситуация такая же, как с т.н. "современным искусством". Люди, желающие показаться сведущими и тонко чувствующими, пялятся на мазню, вывешенную на облупившейся стене, и без устали повторяют "Брависсимо!", а всех, кто не согласен, называют узколобыми дурачками и просят пройти в зал со всякими там YOBA-шишкинами да конвейерными рембрандтами.
DARK_Dragon148 Годнота, такие игры редко выходят.
DARK_Dragon148Тут как с ниар автомат для кого шедевр,а для кого лютая японщина.
DARK_Dragon148 в первую очередь нужно понимать что это не игра. Это типичное консольное кинцо. геймплея там нет. локации тоже тухлые. Никакой красоты или дизайна. тупо унылые пещеры и полянки Итак, что по факту - в игре нет ничего кроме шепчущих голосов. 10/10
DARK_Dragon148 Годнота на которую не стоит тратить время!)))) Сам решай)))))
один вопрос - почему не 11?
Shadow-live Приберегли для аддона к Анчартед 4.
давайте уже будем разделять игры на категории ''кинцо'' и ''игры'' как кинцу может и 9.5, а как игре сколько? Я просто больше геймплей предпочитаю.
Игра очень скучна и уныла во всех своих, даже самых лучших, проявлениях. Головоломки однообразны, боевая система - топорна и однотипна и всё это не имеет никакого развития, до самого конца игры. Отрежессированные ролики, которые составляют "львиную" долю игры, в основном показывают нам главную героиню и её анимацию, которая пожалуй, является самым продвинутым аспектом игры. Но самое главное, до чего лично мне захотелось придраться - это то, как к релизу игры, разработчики, из вполне симпотичной мордашки главной, психически неуравновешенной, героини, слепили такое чудище, что только непроизвольные рвотные позывы, смогли бы с приемлимой достоверностю, показать ощущение, испытываемое, при просмотре этого экспоната кунсткамеры. Зачем? Если бы телочка осталась, такой какой её рисовали художники с начала разработки, я может быть и поднял общий бал игре, за хотя бы визуально приятное ощущение. А так, извините, в игре нет абсолютно ничего, выполненного на уровне... Отсталый геймплей, скучные головоломки, не прорывная графика, очень простой и понятный сюжет, не интригующий ни разу за всё прохождение и ни вызывающий ничего, кроме как желание, поскорее увидеть титры. Звук - и тот, местами очень низкого качества и убог в своем разнообразии. Самая плохая игра от этой команды, не таких уж и выдающихся разработчиков и в довесок, почему то, ну уж слишком переоценненая. Хотя на "безрыбье" в игровой индустрии... короче - не удивительно.
Уже ХОЧУ !!!! С каждой прочитанной статьей об игре все больше желания ее пройти. Спасибо за обзор.
Обалдеть, 9.5.
Крутой обзор!
Уф... сколько еще сотни тысяч обзоров,мнение,блогов будет по этой игре? =) Каждый ведь должен высказать свое мнение,ведь считается что оно очень важно для всех,ну и конечно словить капельку хайпа на этом.
Спасиб)))
А оптимизон как там??
DARK_Dragon148 Оптимизон завезли, а вот графику нет, на минималках дикое мыльцо.
Закончив? Согласно экспертной оценки Ордвея Кемпса, ведущего специалиста популярного английского журнала, посвященного видеоиграм Zumbi Plays количество игроков, прошедших Hellblade: Senua's Sacrifice до конца составляет не более 35% её купивших Hellblade: Senua's Sacrifice относится к тому типу игр, которые начинают забывать ещё до начала их выхода. Хотя для меня - очень хорошая, позитивная игра про всепоглощающую силу любви.
здрастЕ
"Интерстеллара" не хватило, что ли?
Anglerfish тоже про любовь?
В игре хороши первые две минуты, потом бред полный.
не ну оценка норм как раз
До обзора сомневался, но теперь точно куплю.
Героиня похожа на молодую Сигурни Уивер.
Compadre Comandante Сигурни Уивер в молодости намного красивее этой чебурашки. Тут скорее напрашивается сравнение с Чужим xD
какой школьник писал этот блог?! NInja Theory - студия, придумавшая Heavenly Sword, первую игру с использованием Motion Capture, сделали Enslaved и сделали ПОТРЯСНЕЙШИЙ DMC. Это че ребят, в глаза долбитесь или че? Или блог реально писал ребенок, который игры стал познавать с 2010 года? Что за бред тут расписан вообще!
Это консольное кинцо а не игра.. Играть в такое в 2к17 .. серьезно что ли..
ВернитеТрусы ... что значит - "такое в 2к17" ???
Nurp Так обозначают 2017г. на забугорных сайтах/форумах, а наши как макаки все сразу повторяют.
moblin Макаки .. Поэтому я буду писать 2 17 или 217 кто терь макака? Я про то что кино лучше смотреть, а не играть в него. Сюжет в играх - пережиток прошлого. Будущие за играми вроде пубг и дота2 - чисто гейплей без лишнего мусора.
ВернитеТрусы "БудущИе за играми Dota 2" : Сразу всё стало на свои места, сразу всё понятно😀
оценка проплачена ! )
Надо же адекватная оценка на пг,нет наверное я сплю.
О, чемоданы подъехали. Игра чисто про сюжет. баллов на 6-7, ну ладно 7,5, но не на 9,5. боевка дно, головолмки дно, а сюжет элитарного типа. Какие 9,5 баллов?
OdysseyFBIУ тебя с головой все в порядке? Игра стоит 770 рублей,какие чемоданы.