The Swords of Ditto — игра, которая умело имитирует простоту, создавая впечатление, что сделана она исключительно для детей. Но это впечатление обманчиво.
The Swords of Ditto — это «рогалик» с элементами других жанров. Различные механики составляют неплохую смесь — не слишком глубокую, но очень удобную. Игрок выступает в роли спасителя Дитто — волшебного сказочного мира. Здесь здания выглядят как пряничные домики, а по улицам городов праздно шатаются мимимишные жители, среди которых есть и антропоморфные животные, и даже роботы. Все вокруг кажется идиллическим. Но есть одно «но» — мир Дитто проклят. Каждые сто лет его пытается захватить ведьма Мормо. Чтобы противостоять ей, в каждом новом цикле выбирают Меча Дитто — героя, который должен изгнать злую ведьму туда, откуда она пришла. Помогает избранному жук Пуку, играющий роль всезнающего проводника для начинающего рыцаря без страха и упрека.
На все тренировки и подготовку у вас будет от семи до четырех дней (в зависимости от уровня сложности). Времени отведено мало, но течет оно несколько иначе, чем можно было ожидать. Кроме того, время позволяют отмотать — это может сделать богиня, которую вы встретите в игре.
В Дитто все нарочито сказочное. Вам придется собирать игрушки и наклейки, а вашим оружием будет водяной пистолет. Но иногда персонажи намекают, что не все так просто — среди жителей процветает империализм, и в целом все жестче, чем кажется. Да что там — у героя есть факел, которым можно выжечь чуть ли не половину острова.
Гулять в свое удовольствие по местному миру не получится. Впрочем, каких-то специальных красот на острове (а Дитто — это именно остров) нет. Хотя исследовать его жизненно необходимо. В окружающих центральный город локациях разбросаны подземелья и полезные NPC, к которым придется наведаться. Но интереснее всего именно процедурно-генерируемые пещеры и лабиринты. Они нужны для развития персонажа, сбора разных полезных артефактов и, конечно же, золота.
Но не думайте, что все сведется к монотонному гринду. Во-первых, не стоит забывать, что время у вас ограничено. В подземельях оно течет иначе, но до них еще нужно добежать, а некоторые — еще и найти. Во-вторых, с вашим развитием растет и уровень монстров в локациях. То есть, под конец недели не получится рубить всех направо и налево, лихо размахивая шашкой. The Swords of Ditto вообще не об этом — вы никогда не будете излишне сильны. Но смысл повышать уровень есть — чем он выше, тем больше у вас здоровья и тем больше стикеров. Стикеры — это местный аналог разного рода усилений, которые можно на себя навесить.
The Swords of Ditto часто сравнивают со старыми играми из серии The Legends of Zelda. Хоть они и правда довольно похожи, отличий тоже хватает. Дитто — не коридорный мир. Он состоит из процедурно сгенерированных комнат, в которых, тем не менее, можно довольно свободно передвигаться.
Помимо задачи прокачаться, в игре есть и другая немаловажная цель — уничтожить несколько якорей, которые делают Мормо сильнее. Конечно, на финальное сражение можно пойти и без этого. Но поверьте — вам будет гораздо проще, если вы выполните этот квест. А он тоже требует времени. В результате придется носиться по карте, забегая в подземелья и прочие злачные места, закупаться по максимуму на вырученное от похода золото и идти бить зло.
Но если вы проиграете, расстраиваться не стоит. В следующем цикле выберут нового героя, у которого наверняка все получится. Хотя последствия проигрыша будут налицо — с каждой смертью от руки Мормо жители Дитто становятся мрачнее, здания постепенно разрушаются, а окружающие леса становятся еще опаснее. В случае победы все будет наоборот. Но важно понимать, что цикл не прекратится, а окончательная победа всегда будет эфемерной.
Так как между циклами проходит столетие, то мир тоже постоянно меняется. Это позволяет каждый раз исследовать Дитто заново. Правда, иногда карта генерируется в абсолютно идиотском виде, что может раздражать.
Но из этой механики выходит, наверное, главный недостаток The Swords of Ditto — в ней очень трудно почувствовать настоящий прогресс. Игровая сессия одного цикла относительно короткая, и каждый раз ты, по сути, начинаешь все заново. В игре огромное количество разных врагов, которые различаются формой, поведением и атаками. От летающих растительных медуз до излишне агрессивных камней и даже рыцарей-скелетов. Какое-то время они точно не дадут заскучать, но хватит ли этого надолго? Вряд ли. Игра становится однообразной довольно быстро.
Спасает относительно низкая цена The Sword of Ditto. Даже если вы будете играть в нее, допустим, десять часов, она уже окупит себя. Кроме того, в игре абсолютно потрясающая музыка и необычный визуальный стиль, который выглядит настоящей отрадой в мире засилья суровых, максимально серьезных игр. А тут у вас и говорящие осьминоги, и гигантский пингвин, продающий в пещере апгрейды для бомб. Что еще нужно?
Swords of Ditto, the
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Сказочный мир.
- Интересный визуальный стиль.
- Хорошая музыка.
- Забавные персонажи.
Минусы:
- Отсутствие чувства прогресса.
- Огрехи в генерации карт.
Оценка: 8.0
Вердикт: восемь бутылок сливочного пива этому рыцарю.
Всмыси для самых маленьких? :(
Inabele когда ты задротил в нее ,а она оказалась для маленьких