A Way Out удивляет многими вещами. Например, тем, что одному поиграть в нее попросту нельзя. Или тем, насколько сильно она пересекается с кинематографом. Ее создатель еще 8 лет назад режиссировал посредственные комедии, а затем умудрился выстрелить с Brothers: A Tale of Two Sons. Вспоминая эту игру, не перестаешь удивляться тому, насколько качественный скачок совершила студия Юсефа Фареса: от изометрической адвенчуры чуть ли не до ААА-экшена. Разве что сотрудничество с Electronic Arts принесло как положительные моменты, так и не очень.
A Way Out — типичный боевик из девяностых. Игра полностью состоит из кусков самых разных классических экшен-фильмов того времени. Два разных по характеру мужика попадают в тюрьму по вине одного и того же злодея. Этот злодей пытается добраться до них даже на зоне, что невероятно сплотило их и побудило устроить побег из тюрьмы. Лео — ирландский забияка, что-то вроде Конора Макгрегора на минималках. Винсент — полная противоположность Лео. Он старше, спокойнее, рассудительнее. Таким образом, перед игроками встает вопрос: кто какую роль будет отыгрывать?
Различия между друзьями на самом деле не настолько явные, как может показаться на первый взгляд. Да, Лео привык заводиться с пол-оборота, орать и драться, а Винсенту приходится постоянно его успокаивать. Однако эти различия кроются сугубо в мелочах: например, ирландец будет вырубать часового не с помощью старого доброго удушения, а прямым ударом в табло. Или, например, во время ограбления закажет пиццу на адрес дома, который сейчас обносит.
А вот в глобальном плане герои отличаются не слишком сильно. Часто происходят ситуации, когда каждый из персонажей хочет действовать по-своему. В этот момент действие как бы переносится на диван: игроки обсуждают, как лучше будет поступить в конкретном случае. Как только решение принято, персонажи на экране просто приходят к согласию и сюжет продолжается. Прием вполне логичный: все-таки основная часть спора проходит не в игре, а за ее пределами. Однако Лео оказывается не таким уж и вспыльчивым. Как только ему говорят «Не делай так», он действительно так не делает. Свой характер он демонстрирует только в концовке, а в течение всей игры ведет себя вполне стабильно. От этого персонажа ждешь чего-то в духе Тревора из GTA 5, чтобы различия между героями ощущались ярче. В A Way Out нет большой разницы, кто кем будет играть, и это не очень хорошо.
Геймплейно A Way Out дарит уникальные впечатления. Авторы очень точно подметили, что объединяет обычного игрока и заключенных, которые только-только оказались на свободе. И тех, и других одолевает общее чувство — любопытство. Вы вроде бы просто исследуете локацию ради ачивок, а персонажи тем временем изо всех сил показывают собственную заинтересованность. Вплоть до того, что вы приходите навестить жену после родов, но застреваете в холле из-за настольной игры. Или вдвоем молча садитесь на детские качели. Лео и Винсент органично обыгрывают каждое ваше действие, отчего вам искренне хочется исследовать каждый уголок на каждой локации. А вдруг я пропущу какую-то смешную сцену?
Большую часть времени A Way Out представляет собой адвенчуру. Вы перемещаетесь по уровню и выполняете определенные условия. Разумеется, многие из них рассчитаны на кооператив. Иногда это совместное открывание дверей, иногда — более сложные вещи. Лучше всего сделаны уровни в тюрьме: мужики всячески прикрывают друг друга и тем самым шаг за шагом приближаются к цели. Пока один из них отвлекает охранника, второй откручивает унитаз от стены. Таким образом игра генерирует кучу ситуаций, в которых вы по-хорошему так угораете. Мы говорим не только о чувстве победы, когда вы успешно прошмыгнули мимо медсестры с ворованной стамеской. Здесь полно совместных развлечений и мини-игр вроде дартса, бросания подков, настолки «собери четыре фишки в ряд» и целой кучи других активностей. Здесь даже есть армрестлинг, который может закончиться только психологической победой — если одному из соперников просто надоест бесконечно нажимать на одну кнопку.
К сожалению, к концу игры таких кооперативных моментов станет гораздо меньше. Странное дело: то ли самим героям ближе к финальным титрам уже не нужно так тесно взаимодействовать, то ли разработку заканчивали в спешке и попросту не успели как следует потрудиться над второй половиной игры. В пользу последнего аргумента выступает экшен-составляющая. В одной из миссий вы берете в руки автомат или дробовик и начинаете зачистку мексиканской виллы. Экшен сделан очень криво: целиться неудобно, оружие не чувствуется, а система укрытий работает через раз. Поневоле закрадывается мысль: а может, лучше все-таки QTE? Без стрельбы геймплей смотрится даже лучше. Спокойные сцены сменяются динамичными погонями, которые впечатляют даже несмотря на то, что похожие сцены вы видели во многих боевиках.
A Way Out удивительно красива. Особенно хорошо художникам удались задние планы. Благодаря им хочется просто сесть на камушек и смотреть на протекающую мимо реку. Кстати, такая возможность есть, и она даже приведет к смачной отсылке к предыдущему проекту создателя игры. Опять-таки, ближе к концу впечатлять визуально игра будет все реже и реже. То ли привыкаешь, то ли ее все-таки доделывали в спешке.
Глядя на A Way Out, начинаешь неоднозначно относиться к сотрудничеству Фареса и Electronic Arts. С одной стороны, без поддержки крупной компании мы бы не получили такой амбициозный проект, а его релиз затянулся бы еще на несколько лет. С другой стороны, во второй половине игры то и дело чувствуется, что создавалась она в сжатые сроки. Тут стало меньше кооператива, вот здесь стрельба кривая и система укрытий не работает, а природа Мексики выглядит гораздо слабее, чем окрестности американской тюрьмы.
Так или иначе, A Way Out — это отличное кооперативное приключение, в котором просто приятно проводить время. Даже несмотря на кучу недоработок. Главное — не поссориться с другом после финала. Поверьте, игра вполне может к этому привести.
A Way Out
Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Плюсы:
- Первая половина — красиво, динамично, захватывающе.
Минусы:
- Вторая половина явно доделывалась в спешке.
Оценка: 7.5
Вердикт: A Way Out — хорошая адвенчура, которая могла бы стать отличной, выйди она на год позже.
Где спойлеры? Я что захожу на пг, что бы почитать нормальные обзоры?
Одно из самых подробных описаний плюсов и минусов игры, можно было и короче написать. Например, как здесь http://www.playground.ru/articles/kak_zemlya_obzor_hunt_down_the_freeman-55996/ По теме: игра отличная, хотя действительно не хватает проработки (в последнее время все больше игр с подобной проблемой).
Поспешили: обзор A Way Out Как и рецензент с описанием плюсов/минусов... =)
Идеально подходит
ага, а он сколько элементов с других игр взял?
Герой с итальянскими именем и фамилией Лео Карузо, упоминавший о родственниках в Италии - ирландец? Ну ок...
polus85 Це ж Васютинский...
Игра вышла далеко не идеал, но это всё одно в разы лучше той дрисни, что выходит из под пера маэстро Кейджа. История клишированная, но цельная и довольно приятная в целом. Полно штампов и отсылок, которые веселят а не бесят. И рофлы - их просто масса.
Обожаю плеер ПГ... Разбудите как видео начнет грузиться...
Ребята явно переиграли кооперативы вроде Splinter Cell Chaos Theory и Splinter Cell Conviction, попутно пересмотрев лицо со шрамом и добавив элементов от ролёвок теллтэйловских. Игра порадовала, но вот концовок могло быть и побольше, не понравилось, что в конце игра просто заставляет делать глупый и необоснованный выбор.
Классная игра, особенно когда играешь на одной консоли с другом =)
Опять ЕА нагоняла и торопила разрабов с выпуском, 100%. Пора уже закрыть эту контору. Это как раз тот случай, когда хочется поддержать разраба, а не гнилого издателя.
Эта игра не удивляет - ощущение вторичности ни как не проходило с временем прохождения.
8934sss С Днем Рождения :)
квадратики в плеере это из-за чего?((((
после прохождения хз что и думать то, бредоватый конец однако...но игра в целом интересная, особенно для кооператива, фан доставляет, до поры до времени.
Внимание спойлер Ну прям совсем идиотизм в конце, либо ты убиваешь друга либо он тебя, хотя по факту Лео (вроде бы он не являлся копом) не виноват, можно было-бы и третью концовку запилить, так как лично я не стала убивать копа с новорожденным сыном.
St.Anny Просто третья концовка была бы банальной. Хэппи эндом заканчивается большинство игр.
А какой у них был предыдущий проект?
bennsk Brothers: A Tale of Two Sons
игрушка на раз, проходится часов за пять, а вся эта идея с кооперативом на двоих не стоит и выеденного яйца.
кто купил игру и не имеет напарника , могу составить компанию
игра супер
Научились статьи без спойлеров штоль писать?)))
Игра захватила до самого конца, но невозможность выбрать в конце просто бездействовать это наитупейший бред, игра, мать их, не претендовала на то чтобы быть дохрена драмой, вполне себе весёлое приключение (от сцены где надо было драться как в файтинга орал как резаный), зачем вступать концовкой в такой диссонанс с общим сюжетом??? Если бы не концовка проходил бы с разными друзьями ещё не раз, игра реально круто и свежо выглядит, но теперь более к ней не притронусь.
Как же мы ревели с концовки.....
Решился на покупку, прохожу с другом - очень нравится. Да, кинцо, но интересное. Погоня на высотке офигенно проработана. Уровень в лесу - огромный такой оммаж Братьям, даже ачивка с ними связана. Атмосферная штука, сделана с душой.
Винсент и Лео это Кейн и Линч без жестокости и насилия.
А че, свеча потухла?
Ничего не скажу про игру, так как не играл в неё и не буду. Игра может быть и хорошая, но я просто ненавижу кооперативы, мне просто не с кем в неё играть, у моих друзей свои проблемы, и если им выпадает свободная минутка, то они играют в свои игры, которые им нравятся, как и я. Покупать игру, чтоб потом месяц - два мучаться, ищя с кем бы поиграть, считаю верхом безумия.
Прошли с другом за 5 часов на одном дыхании! Игра хороша! Единственное, слишком короткая.
Будет обзор на поделку от Microsoft, с супер графином для самой мощной консоли (Sea of ...)?
Вот про мексиканскую виллу можно было и не писать... теперь всю игру буду ждать, персонажей или истории, которые приведут к мексиканской вилле...
Честно говоря, скептически относился к игре. Сам не играл, смотрел стримы по ней, вроде неплохо. Такой себе одноразовый кооперативчик, со скидкой можно взять, пройти один раз и забыть.
игруха действительно достойна всех похвал. а самый большой плюс, что не так уж и быстро надоедает
Игра вроде бы хорошая, первая половина очень хороша, но вторая слабовата (за исключением сюжетного поворота и концовки) стрельба и физика корявая, диалоги порой бессмысленные (с окружающими), насилия нету (в копов не постреляешь) Тем не менее на мой взгляд 8/10
Похоже не стрельба кривая, а просто играть надо на мыши и не мучить себя
Что-то не понятное)
А за одним пк можно вдвоем играть если есть два геймпада?
Лукьянов Сергей Игоревич Конечно.
криво
Ну вообще это лучший кооп за последние пару лет имхо
прошёл, игра шикарна. Жаль, что финал грустный. Жду следующую игру от этих разрабов
чё такая низкая оценка, мог бы больше дать. Я смотрел прохождение если что. я б ей дал 9.2
Посмотрел стримчик по этому творению. Даже в пандора томорров у ботов ии лучше. Ладно ии, так сам геймплей слишком примитивен.
иче там все время разделяется экран? ппц 21 век
Когда играл, у меня было дежавю " играю в Uncharted или нет". Потому что это игра столько элементов из Naughty Dog взяла, что голова кругом шла. А так клевая игра, дарит новые ощущения, всем рекомендую.
Виталий Кунгурцев
А мне казалось что игра очень сильно похожа на кинцо. теперь ясно какие игры делает наути дог
Игра выглядит, играется и пахнет как инди-говнище.
Miss Cheerilee Сказал человек, который в нее не играл даже.
Gai-sensei предпочитаю говно оценивать визуально, а не на вкус
Miss Cheerilee очень интересно как ты выизуально оцениваешь как играется?