на главную
об игре
The Council 13.03.2018

Сатана приказал танцевать: обзор четвертого эпизода The Council

Предыдущий эпизод The Council немного утомил: в игре стало мало разговоров и кино, но много блужданий и головоломок. Это не было бы проблемой, но сюжет провисал, а декорации не менялись, и оттого уже не впечатляли, как раньше. Нас явно пытались аккуратно запутать, усыпить бдительность, добавить размазанности и неопределенности. Близился финал, и пора было делать сюрпризы. И сюрпризы случились.

Четвертый эпизод такой же короткий, как два предыдущих, но при этом яркий, энергичный и в каком-то смысле дерзкий, потому что пытается играть на опережение с игроками. В нем уже нет сложных многоэтапных загадок с библейскими иносказательными цитатами, хотя дважды придется перебирать много информации: чтобы написать зашифрованное письмо Папе Римскому и чтобы определить, какое копье Лонгина из дюжины настоящее. Письмо пишется проще, чем кажется на первый взгляд, хотя игра в итоге не дает четкой уверенности в том, что ты ничего не перепутал, и тебя не раскроют. Возможно, это аукнется в финальной серии, которая выйдет через два месяца.

С копьем Лонгина то же самое и даже хитрее. В игре много развилок, но в той сюжетной линии, где оказался я, вся эта большая головоломка по поиску копья в итоге ни к чему не привела. Целая глава уходит на то, чтобы по крупицам собрать информацию о том, как на самом деле выглядело копье. Факты часто противоречат друг другу. Ты не уверен, тебя хитро дезинформируют или наоборот, говорят правду. Есть элемент риска. Ты расспрашиваешь персонажей, рассматриваешь статуи и картины, читаешь заметки и книжки, а в итоге центральный и, возможно, самый главный сюжетный поворот всей игры сводит все на нет. О произошедшем словно предлагается забыть. Допускаю, что в каких-то сюжетных линиях будут серьезные последствия. Также допускаю, что копье — это ружье на стене, которое еще выстрелит.

Хотя в эпизоде хватает ощущения, что выбор что-то значит. Последствия предыдущих серий, накопленная информация и разные, почти забытые поступки всплывают в жарких диалогах на повышенных тонах либо расширяя место для маневра, либо сужая его. Четвертый эпизод изо всей силы возвращает свою главную фишку с диалогами-противостояниями. Обычно они трехактовые, не все сложные, но почти все имеют серьезные последствия. А еще здесь есть трупы: много трупов. Теперь игра избавляется от персонажей с удивительной легкостью, незаметно стряхивая с себя налет Агаты Кристи и Дэна Брауна.

The Council меняет жанр. Буквально перед самым финалом она сбрасывает маски, желая лишний раз зацепить, пока не стало скучно. Желая опередить догадки и сразу пойти в наступление. Она делает это быстро, смело и нагло. Прямо в лоб. Авторы решили, что лучшая защита — это нападение, и у них получилось. Сюжетно четвертый эпизод вдыхает в сериал новую жизнь. Он раскрывает все интриги и закручивает много новых перед самым занавесом.

Больше того, он открывает целый мир. Устанавливает новую вселенную со своими правилами, традициями, конфликтами, дополнительной скрытой историей и потенциально большим будущим. The Council оказывается игрой, способной стать законченным произведением, и в то же время дать жизнь новым историям. Она может быть многосезонной. Правда, здесь она сталкивается с нашей жестокой реальностью. Уже сегодня можно сказать, что The Council вряд ли коммерчески успешна. Про нее мало пишут и еще меньше говорят. Маловероятно, что продолжение будет. Остается надеяться только на хороший финал. И отдельно на то, что у разработчиков хватит ума не делать его слишком открытым. Жирная точка всегда лучше, даже если у вас в запасе много идей.

Осталось уйти красиво.


The Council - Episode 4: Burning Bridges

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличный сюжет.
  • Диалоги-противостояния.
  • Последствия предыдущих серий.

Минусы:

  • Скоротечность.

Оценка: 8.0

Вердикт: это было хорошо.

Комментарии: 19
Ваш комментарий

Одни уже пытались продавать игры по кусочкам. Что-то как-то обанкротились

48

Серега Тодораш если являешься поклонником данного жанра-определённо

13

Серега Тодораш да ещё должен будет выйти 5-й.

9

Лайк, если зашел из-за картинки на превьюшке.

9

беда у разработчиков подобных квестов(игрового кино) не в том что они сезонами игры выпускают.(хотя это тоже бесит. пока выйдет следующий кусок игры напрочь забываешь ,что было в предыдущем. и тут либо перепроходить заново, либо попросту забивать на игру) а в том, что эти компании не хотят или не знают как развивать свои продукты не сюжетно( с этим всё как раз впорядке... ну почти во всех подобных играх),а именно технически и порой даже геймплейно. нужен глоток свежего воздуха. возможно больше действий или же каких либо загадок ,помимо press "A" to win. но это чисто ИМХО

5

Надо дождаться,когда все эпизоды выйдут,а потом со скидкой и прикупить

1

Спасибо за статейку! Почитал с удовольствием. Обязательно поиграю, а позже отпишу о впечатлениях. :)

1

Жаль, игру не дооценили, а ведь она шикарная. Установил ее чтобы просто посмотреть о чем, а теперь не могу оторваться). Последствия интересные и жесткие, не так как в играх подобного жанра, которые сводятся к одному решению...

1

Я люблю нелинейное кинцо, но эту игру бросил на 2 эпизоде. Очень уж замудрено сделали с этими очками выбора, и бесит, что их постоянно не хватает! Не знаешь, где их задействовать, а где приберечь. Если и играть, то с трейнером на бесконечные возможности взаимодействия, потому что то, что сейчас, это тупость. Представляю, Итан такой: не, по туннелю со стеклом я не полезу, я истратил энергию пару часов назад, когда по встречке ехал. Или такой: я не буду резать палец, я учился на инженера а не на хирурга.

0

Тульский Поцик Так в этом-то и соль. Риск-менеджмент просто добавляет адреналина, когда ты совершил некоторое действие, которое в итоге оказалось ненужным, и твой конечный рисунок сюжета кардинально меняется. Лично мне это наоборот понравилось, короче.

1

заголовок чет напомнил мне

Спойлер
-1

дезарда пропустили, не минусанули

-3

Очередное кинцо с ни на что не влияющим выбором? Главный "вампир" получил свой кол, но упыри порождённые им продолжают расползаться по миру.

-4

Ух , как интересно играть в кино

-20

Limebomb Ух, как интересно наверное открывать обзор кина и срать в комментах.

19

чел с пулемётом. Срать это типа : игра-говно , автор - Скрудж Макдак ( тут как бы мат , но он запрещён)

1

Даром не надо, этот порезанный на куски сериал.

-24

Божественный пекашник Ну так можно дождаться выхода всех эпизодов и играть в целую игру. Я кстати так всегда и делаю.

0