на главную
об игре
Kursk 07.11.2018

Триллер, который не удался: обзор KURSK

«Курску» от польской студии Jujubee суждено было словить волну негатива задолго до релиза. Разработчики открыто заявляли о том, что «пришло время рассказывать настоящие истории», но в то же время показывали вымышленного главного героя. Да и уйти от политических нюансов с такой тематикой точно бы не получилось. После релиза все эти заявления аукаются авторам, однако спорное позиционирование — это наименьшая из проблем самой игры.

Не спешите обвинять KURSK в «клюкве». Польские разработчики проделали куда большую работу над воссозданием российского антуража, чем мы привыкли видеть, скажем, в Hitman или в каких-нибудь американских фильмах. Хотя общий сюжет изо всех сил пытается попасть в рамки этой самой «клюквы»: вам, как типичному американскому шпиону, необходимо проникнуть на атомную подлодку и похитить сведения о новейшем вооружении. Все вокруг тупые и ничего не подозревают, а самые ценные данные держат на виду. Но до уровня какой-нибудь «Красной жары» игре очень далеко.

С другой стороны, KURSK хочется обозвать чем-то вроде «пост-клюквы». Президент Путин показан здесь как реформатор, который победил коррупцию и за счет новейшего вооружения на борту «Курска» сделал Россию лидирующей военной державой. Почти все персонажи сделаны ультрачеловечными и не спешат проявлять агрессию, а просто жалуются на голод, холод и скуку. Такое ощущение, что матерых морских вояк здесь вообще нет, а новейшую разработку военных используют для проведения курса молодого бойца. Персонажи совсем не используют флотский жаргон, но здесь разработчики из Польши прокололись скорее по незнанию. Однако почему мичман заходит на капитанский мостик без спроса и даже без стука — непонятно. Видимо, совсем уже распоясались у себя на подлодке, салабоны.

В игре явно прослеживается тяга создателей игры ко всевозможным советским и российским атрибутам: по всей подлодке разбросаны вымпелы и статуэтки, которые нужно собирать. Для чего собирать — неизвестно, так как сюжетно это никак не обыгрывается. Наверняка здесь замешаны какие-то личные мотивы шпиона, хотя складывается ощущение, что это просто любовь самих авторов игры к подобной эстетике. Это также подтверждают многочисленные мини-игры: из-за наличия таких мелочей «Курск» на некоторое время может казаться вполне ламповой адвенчурой, основной фишкой которой является не только история в духе Тома Клэнси, но и куда более интересная тематика.

Помимо того, что главный герой должен найти «Шквал», ему необходимо собрать как можно больше разведданных. В арсенале шпиона имеется мультизадачный наладонник (и снова здравствуйте, ностальгические чувства), с помощью которого можно и фотографировать ракеты, и взламывать замки, и играть в «змейку». Логика «Курска» начинает сыпаться практически сразу же: агент проникает на лодку под видом проверяющего, но постоянно задает уточняющие технические вопросы. Что вообще он проверяет? Технику безопасности? Еду на кухне? Температуру в сауне?

Более того, его никто ни в чем не подозревает. Это не задание, а прямо мечта шпиона! Бродишь по лодке, где хочешь (ты же проверяющий) и фотографируешь все вокруг. Причем на протяжении всей игры персонал подлодки находится строго за ближайшим углом относительно того объекта, который стратегически важен и подлежит фотографированию. Спецагент не стесняется пользоваться электронной отмычкой в разгар дня для того, чтобы проникнуть в каюту кока и похитить ценные данные о том, сколько граммов каждого ингредиента получают моряки на обед. При этом самые важные документы вроде технических характеристик одной из торпед открыто лежат где-то на приборной панели на нижней палубе. С пометкой «Совершенно секретно». Их ведь лучше всего прятать у всех на виду, не так ли? В общем, все выглядит как самая простая операция американской разведки, которую только можно представить.

Драма, само собой, здесь есть, но в самом конце. Финальный эпизод выполнен вполне неплохо: несмотря на всю политику и «клюкву», концовка может легко пробить на эмоции. Но для этого придется сильно постараться, потому что технически KURSK выполнена так, будто ее вообще не тестировали. Больше всего проблем с анимацией: например, персонажи ходят и жестикулируют так, словно они деревянные. Более того, каждое взаимодействие героя с окружением сопровождается очень медленной и плавной анимацией. Мало того, что она сильно раздражает, так еще и глючит. Вместо того, чтобы спуститься по лестнице, камера персонажа начинает смещаться влево — и вот, вы уже идете в двух метрах левее лестницы. По воздуху.

С графикой примерно то же самое: персонажи выглядят так же, как и двигаются. Зато окружение порадовало: некоторые пейзажи с водой выглядят вполне современно. Да и сама подлодка изнутри прорисована отлично, а в каждом отсеке есть огромное количество всяких деталей. Тем более что воссоздан «Курск» вполне аутентично: мы сначала недоумевали от наличия сауны и курилки на борту, однако оказалось, что все эти важные для моряка вещи все-таки были спроектированы инженерами.

KURSK получилась максимально противоречивой. В некоторых местах она выглядит ужасно, но способна увлечь подробной моделью АПЛ и всякими атрибутами советской и постсоветской эстетики. У нее очень слабая нарративная часть, однако последний эпизод легко пробивает на эмоции. Получать от «Курска» удовольствие очень сложно, но для ценителя эпохи приключение может стать занимательным. Но сугубо с визуальной точки зрения, так как мириться с американскими шпионами на борту и глупыми русскими моряками сможет не всякий.


Kursk

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Советская и постсоветская эстетика.
  • Иногда неплохие пейзажи.
  • Неплохо выполненная модель «Курска».

Минусы:

  • Слабый сюжет.
  • Дырявая логика повествования.
  • Деревянная анимация.
  • Обилие технических проблем.

Оценка: 5.0

Вердикт: KURSK — это виртуальный гид по подлодкам проекта 949А «Антей», к которому зачем-то прикрутили никакущий сюжет и деревянных персонажей.

Комментарии: 34
Ваш комментарий

Щас бы в 2к18 по секретным документам делать игру :))))

60

Не люблю игры основанные на реальных событиях потому что это либо враньё либо пиар на чужом горе

47

Онанист Фанатик

Онанист Фанатик написал: Не люблю игры основанные на реальных событиях потому что это либо враньё либо пиар на чужом горе

у тя случаем STALKER не в топе любимых игр?)

7

за то battlefiled 5 удался да ? P.s. за шекели готовы мать продать с потрохами

34

Скоро, глядишь, и про отравление Скрипалей адвенчуру сделают. С кооперативом и гомоэротическим подтекстом - один за Петрова, другой за Боширова)))

28

stttriker Саундтрек уже есть:

Спойлер

https://vidos.top/v/1804264

8

stttriker Да событий таких множество на основе которых можно игры сделать, хотябы взять последний год, но еслиб я был разрабом то делал бы игры в жанре фантастики или постапокалипсиса там выдумывай хоть завыдумывайся и никто тебе слова не скажет

-2

Онанист Фанатик Таки в чем проблема? Что бы сделать игру (простую) много ума не нужно.

2

вроде 10-ти бальная шкала. а оценки все равно начинаются с 5-ти...

23

Игре бы бюджета побольше..

Спойлер

Она утонула

20
Президент Путин показан здесь как реформатор, который победил коррупцию и за счет новейшего вооружения на борту «Курска» сделал Россию лидирующей военной державой.

Ах мечты мечты....

19

Почему к этой игре приковано такое внимание? Это же выглядит как обычный дешевый инди-проект пары человек. Игра даже не заслуживает быть оцененной, ин факт.

15

Подлодка сделана норм и вообще графика норм, но мало отсеков, если бы не плавная анимация переходов то всю подлодку можно изучить за полчаса. Отсеки сделаны аутентично, лестницы в самых неожиданных местах. а как игра это просто трешня, принеси -подай - иди отсюда. Тупо виртуальная экскурсия БАГОВ МНОГО

Спойлер
14

Папа Чебуратор Теперь понятно, что было прототипом "поезд сделал бум"

11

На моей памяти первая игра на unity с графоном. Жаль с оптимизацией движку не везёт.

10

Про "Филадельфийский инцидент" было бы интереснее. И с реальностью спорить бы не пришлось.

7

Да ладно, нормально игра получилась

6

Я заблудился. Никаких маячков, тупо - ищи компьютер. Так что проще пройти на ютюбе, первые 15 минут и концовку, остальное трата часов времени. Сама игра с фиксом играбельна, но по содержанию 2\10

4

А ее в конце можно утопить?

2

Как моряк-ИГРУ - НА ДНО!

-3

До чего же жуткий тормоз! Да говорю у меня дестини 2 немного подлагивает...незаметно-но тут колом все стоит-хотя стоять то и нечему!! Это ей что за проц то надо...12 ядер 10 гигагерц! Не - сам сюжет сойдет...но тех сторона........

-4

osdf 4-5300 8gb DDR3-1600 Radeon HD6670 1GB ты че прикалываешься???

4

сыграну, патчей подожду и обязательно!

-9

А по моему игра сама по себе хороша, если не придираться к наличию американских шпионов и глупых русских моряков на борту. Как бы это просто игра. На клюкву мне чихать, ибо ничто не способно поднять настроение в компьютерной игре настолько круто, как это делает клюква. Само наличие клюквы уже говорит о том, что игра обязательна для каждого уважающего себя геймера РУ региона. Это очень важное достоинство курска.

Логика «Курска» начинает сыпаться практически сразу же: агент проникает на лодку под видом проверяющего, но постоянно задает уточняющие технические вопросы. Что вообще он проверяет? Технику безопасности? Еду на кухне? Температуру в сауне?

Ну претензия ни о чём. Я обычно в таких случаях говорю следующее: искать логику в играх глупо. Любая игра набор условностей, часто нелогичных... на то она и игра...

-25

А по мне все нормуль. Ну единственное что к анимации можно придраться но видимо проект бюджетный несмотря на то что АМД вроде как в титрах. Ибо если кто думает что шпиона заслать в такие дебри нельзя. Ну мне их жаль. Вы хотя бы тогда бы для начала углубились в тему. Уже много было расскрыто шпионов которые давно работали на другие разведки. Об этом просто не принято широко говорить. Стоит только почитать специализированную прессу имеющую отношения к разведки и сразу не только об этом узнаешь. В остальном сюжет нормальный одна из самых по мне оптимальных версии крушения атамахода взята за основу. Ибо остальные версии значительно хуже для имиджа властей и в особенности для вояк не говоря уже контрразведке. Ибо если это иностранная подлодка разнесла так то вопрос как она могла пройти через защитный периметр ВМФ РФ. Ибо там ведь подлодка наша не одна была. Хотя повторюсь стоит поднять хронологию событий начала 2000 годасамому а не тупо верить официальным СМИ и их выводам. То сразу по крайне мере мне стало понятно что версия пакостей западных служб маловероятна а больше это российское разгильдяйства там где его не должно быть априори. Главное что авторы оставили самому игроку решить что же случилось с атамаходом все-таки. Ибо немного раскрою сюжет когда это случилось т.н. шпион был разоблачен и заперт в каюте. И сюжет делает акцент на спасение и дает возможность выбора. Я выбрал попытаться выплавить в глубоководном скафандре. Не с первого раза но получилось. Наверное на выходных попробую второй варинт это надеется на спасение подлодки. И заодно посмотрим документальная это игра все-таки или нет. Ибо если документальная то оба варианта гибельны для экипажа. А один из них и для главного героя. william1992 это Unity движок. Смотрите структуру папок игры.))

-33