Устали даже мертвецы: обзор Overkill's The Walking Dead

Тема масштабных зомби-апокалипсисов уже давно вышла из моды, однако «Ходячие мертвецы» до сих пор умудряются сводить концы с концами. И хотя сериал держится на оригинальном комиксе и остатках привычного актерского состава, он никак не помогает продвигать видеоигры в по мотивам той же вселенной. Можно было бы подумать, что в этом виноваты игроки, которым сейчас интересны одни только «королевские битвы». Но это не так. The Walking Dead от студии Overkill наглядно показывает, что от зомби-апокалипсисов в первую очередь устали сами разработчики.

Несмотря на то, что игра тесно привязана к сериалу, знакомые герои появляются там, где их меньше всего ждешь: в обучении и больше нигде. При этом они не будут передавать вам свой бесценный опыт выживания. Диктор просто разок упомянет их в коротком ролике — и все. Мол, у героев сериала есть свое знаковое оружие, и у героев игры оно тоже есть. Непонятно, почему авторы постеснялись напрямую использовать знакомые имена. Складывается впечатление, что разработчики попросту не хотели заморачиваться сюжетом. Если в твоем проекте появляется именитый персонаж, нужно решать много сопутствующих проблем. Озаботиться тем, чтобы герои органично взаимодействовали между собой, чтобы происходящее не конфликтовало с событиями сериала. Но это все нюансы для тех, решил создавать игры с сюжетом. The Walking Dead от Overkill ничем подобным не страдает: есть какая-то банда из четырех человек — вот и все. Они выживают. Вам что, мало?

Геймплейно игра делится на две части: защиту базы и линейные уровни с элементами стелса. Первое — это монотонное избиение волн зомби. У вас есть три точки, и мертвецы к ним постоянно прорываются. Ты бьешь головы, собираешь доски, бьешь головы, подбираешь боеприпасы, опять бьешь головы и снова собираешь доски. При этом командная работа совсем простая: пока один игрок заколачивает дырку, другой помогает бить головы мертвякам. Классы здесь совершенно не нужны: тот же снайпер без проблем берет кол в руки и крошит черепа. Матчмейкинг здесь тоже не играет ровно никакой роли: чтобы слаженно заколачивать досками ворота и параллельно бить зомби, много ума не надо.

А вот миссии второго типа заставляют вспоминать о командной игре. В них вам нужно продвигаться через ряд локаций, не поднимая лишнего шума и в то же время выполняя несложные головоломки. Например, чинить генератор, запчасти для которого разбросаны по разным углам, или приподнять ворота с помощью погрузчика. Иногда вы действительно с удовольствием будете прикидывать, как открыть эти самые ворота, но все портит никудышный геймдизайн. Одни и те же куски локаций будут повторяться в разной последовательности, да и сам геймплей везде одинаковый. Ты просто бегаешь, бьешь мертвецов по головам и по-тихому устраняешь людей из вражеской фракции NPC.

Матчмейкинг в стелс-миссиях необычайно важен по нескольким причинам. Рандомные тиммейты обязательно побегут вперед, чтобы подобрать самые ценные припасы. Они будут агрить абсолютно всех мертвецов, которые в итоге придут грызть вас. Стелса, само собой, при таком прохождении очень немного. Враги-NPC с оружием вычисляют бегающих тиммейтов на раз-два и открывают огонь. А там и орды мертвецов подтягиваются. Наконец, если стелс-миссии не проходить скрытно, то сложность возрастает в разы. Учитывая то, что одновременная гибель всех членов отряда возвращает вас в главное меню с потерей всего лута, удовольствия от игры с рандомами очень немного.

В шутере от Overkill очень хочется найти что-то хорошее, но сделать это никак получается. Вроде бы стрельба неплохая: оружие чувствуется, выстрелы получаются сочными. Но шутерная часть здесь тщательно подавляется скучным ближним боем. Бегаешь с чертовой битой, мутузишь врагов по головам. Противники тоже унылые: да, они могут задавить числом, но их очень легко убивать. Уж слишком предсказуемо они двигаются. Кажется, что разработчикам попросту запретили делать шаг в сторону от привычных геймплейных механик, которые работали в любых других кооперативных шутерах.

The Walking Dead не привносит ничего нового в жанр и пытается сделать вид, что все так и должно быть. Игра уступает зомби-режиму из любой части Call of Duty, в которой этот режим — всего лишь треть контента. Activision не стесняется экспериментировать и добавлять что-то свое, создавать новые испытания для игрока. Overkill пытается выехать на очень безопасных вещах, которые уже много лет исправно работают. Из-за этого The Walking Dead превращается в пустышку. Игра, к тому же, вышла слишком незаметно. Даже интерактивное кино от Telltale продвигалось гораздо ярче, хотя бюджеты у этих двух игр несопоставимы. Overkill в момент анонса показывала чуть ли не голливудский трейлер, а после релиза мы увидели нечто совсем другое.


Overkill's The Walking Dead

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Всё средне, но не плохо.

Минусы:

  • Скучный геймплей.
  • Однообразные миссии.
  • Нет сюжета.

Оценка: 5.0

Вердикт: казалось бы, от авторов Payday меньше всего стоит ждать очень посредственного шутера. Но, судя по всему, все устали от зомби-беготни. Даже разработчики игр.

Комментарии: 46
Ваш комментарий

С оценкой согласен, скучно и однообразно, всё сделанно под копирку.

65

Мертвецам уже давно пора на помойку. Что играм, что сериалам. Скукота та еще

61

S_L_Y Ну не всегда, Dying Light отличный пример того, что можно сделать отличную и интересную игру про зомби.

32

Я в голос с этих обзоров. "В целом увлекательно" "В целом поверхностно" "Всё средне, но не плохо"

48

А стоимость то, стоимость......

35

Люди устали не от тематики зомби, а от ее бездарной реализации, и игра в плане бездарности соответствует сериалу, разница лишь в том, что сериал еще хавают. Людям надоело видеть не самих зомби, а унылый геймплей на их фоне, который в большинстве случаев представляет собой унылый расстрел и расчлененку зомбей на пару часов, как Dead Rising. Исключением последних лет является разве что Dying light, где есть паркур и зомби могут представлять опасность, да и ночные вылазки дают многим игрокам просраться. Не пойму автора обзора если честно. Если разработчики устали от этой тематики, то за каким хреном игру вообще разрабатывали...

34

Skvizgar ты на dead rising не звизди, так-то она хорошая игра

-7

Леха Каликин Ну если тебе нравится переходя дорогу пробиваться через толпу зомбей, зайти в аптеку, а потом обратно пробиваться через толпу уже реснувшихся зомбей и так часов 15 к ряду, то может и хорошая.

-6

Ожидаемо -_-

казалось бы, от авторов Payday меньше всего стоит ждать очень посредственного шутер

то есть? от авторов посредственного шутера меньше всего стоит ожидать посредственного шутера?)

24

Поиграл 4 часа и по мне муть какая-то.

19
от авторов Payday меньше всего стоит ждать очень посредственного шутера

Вы в Payday 2 давно играли? Или судите только по проценту "положительности" обзоров в Steam?

17

Скорее не устали от зомби-тематики, а проектов дохрена появилось посредственного качества. Утомляет копаться в дерьме и искать саронит.

8

У Starbreeze «высокие ожидания» от релиза Overkill's The Walking Dead http://www.playground.ru/news/u_starbreeze_vysokie_ozhidaniya_ot_reliza_overkills_the_walking_dead-59761/ орнул просто с этого =) В работу над игрой вовлечен создатель оригинального комикса про ходячих Роберт Киркман ! Вовлечён чем ? Тем что игра называется как его комикс и везде пишут его имя ? Как всегда ожидаешь от игры чего то нового а на выходи тупой средняк .

7

А чё вы ожидали от разрабов стрёмного ПД2? - ПД2 тоже так себе игра. З.Ы. А все ли заметили что ВСЕ игры от Оверкилл - это тупо переделка текстур и персонажей, никакой изюминки? КАЖДАЯ их игра сделана копипастом.

5

Agent Qracle Так себе игра, до уровня которой современным играм еще лететь и лететь, ага. Все это какие? У них лишь PAYDAY: The Heist и Payday 2, которые совершенно разные. Crime War? Это мобильная версия. У мертвецов схожи лишь механики. Где копипаст?

-2

Жаль, судя по отзывам очередной проект не оправдал ожиданий. не понимаю, почему всем приелись игры про зомби, если нормальных игр всего пару штук. Я бы с удовольствием поиграл в годный выживастик или шутер. Очень надеюсь, что DL 2 будет отличной игрой. Поляки научились делать годные игры.

4

Обидно. Классный комикс. Сериал говно и игры, кроме первого сезона от Телтэйл (покойся с миром) выходят **вном. Я давно слежу за развитием вселенной. Но, к сожалению, даже комикс уже исчерпывает себя, сюжеты становятся предсказуемыми и похожими на те, что были раньше. Но почему игры делают такими паршивыми? Сюжет - в комиксах было полно сюжетов, которые ни в сериале, ни в играх не показали. Геймплей - ну моэно же напрячься исделать хорошую игру. И что меня реально разочаровало на первом геймплейном трейлере - графика. Почему так паршиво! Ну сделайте другую стилистику, как выкрутились все теж Телтэйл (да, они просто использовали свой фирменный стиль, но все же они избежали проблем с детализацией благодаря этому). Короче, обидно так же, как фанатам ДС видеть плохие фильмы по любимой вселенной. Ведь хочется, чтобы было хотя бы хорошо, об отлично уже и не мечтаешь

4

Скучноватая игра вышла ... Даже The last of us , своей коридорностью больше завлекает , что хочется проходит еще раз . А тут ... От одной картинки спать тянет А со всеми доводами диктора согласен , от игры ждал большего , это уровень игры года 2010-2012 но не как не 2018

4

Payday 2 был великолепной игрой, но значительная часть былой Overkill уже "рассосалась". Короче, та же ситуация, что и с биоварями.

3

Не играл еще. Как-то вызывает огромные сомнения продукт со влепленной рекламой студии и левого тв-шоу в названии игры... На сколько часов геймплей для разового прохождения? Авось лучше ждать Dead Island 2...

3

Проходняк. зайдет только любителям кооп дрочева, с корешками. Одному или с рандомами играть в это реально стрёмно

3

Игра на удивление очень понравилась. Сейчас выходит очень мало таких коопных игр, которые мы очень любим с друзьями. Вокруг одни тупые батлрояли для школьников, типа дебильного пубга и фортнита, нам такое не интересно. Некоторые кричат что было много похожих игр в зомби-сеттинге, ничего подобного, разве что л4д, дед айленд и даинг лайт. Все. Таких игр очень не хватает. Конкретно по игре: + Интересная боевка, когда персонаж немного прокачается. + Разнообразная прокачка персонажей и лагеря. + Отличный фидбек у оружия, убивать зомбей очень интересно. + Интересные и сложные миссии, будь то защита лагеря от зомби или людей, или стелс прохождение. + Часто нужно хорошо продумывать тактику, чтобы не слиться, очень важна согласованность действий, чтобы не повысить уровень шума. + Отличная графика и оптимизация, на ультра никаких лагов не замечено. + Кастомайз оружия. Минусы конечно тоже есть: - Многие вещи не очевидны. - Неудобный интерфейс. - На модификациях не написано для какого они оружия. В целом игра очень хорошая и интересная, а кому не нравится просто идите лесом и все.

3

Шляпа, а не игра. Никакого кайфа от отстрела мертвяков нет... Days gone наверное зайдет хорошо, если не будет слишком однообразным... А так все надежды на TLoU2

2

Качал два дня и все ради чего ради каких то пол часа, я огорчен(

1
Skvizgar написал: Не пойму автора обзора если честно. Если разработчики устали от этой тематики, то за каким хреном игру вообще разрабатывали...

Легкие деньги на гребне волны. Так же, как и батл рояли, куда не плюнь. Только просчитались и опоздали. Люди пресытились, и уже просто зомби, потому что зомби хавать не хотят. Как и с батл роялями. Надо быть либо первыми (одними из) либо переосмыслить\внести новое\сделать на голову лучше других. Только вот не всем дано. P.S. Сам фанат зомби, но не то что покупать, даже качать не буду. Лучше ещё раз с малым в ЛФД2 погоняю и подожду Дайинг Лайт 2.

1

Устали не от тематики зомби, а от ее посредственной реализации. Жду Dying Light 2, вот она подает надежды.

1
S_L_Y написал: Мертвецам уже давно пора на помойку. Что играм, что сериалам. Скукота та еще
1

Dying Light 2 Будет глотком свежего воздуха.

1

да, зомби уже стали кругом и везде, так сам скоро станешь зомбаком. думаю достаточно одной игры Dying Light

0

Как-то не очень хочется играть, не знаю почему, но мне кажется игра не стоит моего внимание, лол

0

Отчего они устали? картошку они не капали.

-1

Вот я согласен с обзором. Думал, будет сюжет, а это просто тупо кооперативная мочиловка против зомби ботов людишек. Аналог L4D2, только со всякими примочками p.s. L4D2 всё же лучше - там есть добрые боты-напарники)

-1

Ну я посмотрел ролики и по мне это просто рескин payday 2 при том какой-то ну очень не уместный.

-2

Сам жанр себя не изжил, просто геймплей делают однотипный, скучный и лёгкий. Давно жду игру типа как Last of Us или The Evil Within, где действительно каждый зомби заставляет тебя подумать и представляет опасность. А эти все "беги и стреляй" - скукота, типа этой игры и Dead Island всяких, я их даже не до конца прохожу, потому что тупой и лёгкий тир надоедает до смерти. Нужна сложная игра про зомби, чтобы был челендж и много вариантов прохождения. Но, конечно, сейчас усложнённые игры не нужны, нужен Рэмбо стайл на 5-10 часов. А из кооперативных игр про зомби L4D 1-2 - самый топ, сколько лет уже прошло, а на фоне этих двух игр большинство зомби проектов, даже сингловых, просто блекнут.

-2

Ждем Dying Light 2 с Крисом Авелоном, а этот треш нафиг.

-2
-3

За что пятерка, там даже тройкой не попахивает?!

-5

я не пойму пиратка то есть или нет? я нигде не вижу...

-6

Минус за обзор и оценку. Мне игра зашла, очень атмосферно. Миссии детально проработаны, нет тупой стрельбы по зомби. Есть конечно зависимость от команды и игра может быстро угаснуть из за онлайна, но пока команду находит быстро и мне везет - люди попадаются адекватные. Геймплей очень неспешный, с неожиданными поворотами (ситуации создаются самими игроками). Первая часть миссии зачастую проходит тихо и без происшествий, а под конец начинается дикий треш, аля Пэйдей или L4D и все из-за пары ошибок, где то нашумели, где то завязалась перестрелка. Зомби наваливаются адскими толпами и ты уже носишься, забив на стелс, лишь бы дотянуть до конца миссии. Я бы дал игре 7/10, 3 минуса: 1. Цена (это не ААА и поддержать онлайн с такой ценой проблематично) 2. Кривая оптимизация, баги (надеюсь исправят). 3. Небольшая однообразность из-за линейной подачи в угоду сюжета, который в подобных играх практически не нужен.

-31