на главную
об игре

Вода и вино: обзор Where the Water Tastes Like Wine

Ты спокойно играл в покер, и однажды тебе стало везти. Когда из соперников остался один незнакомец с голосом певца Стинга, а тебе выпали лучшие карты на свете, вдруг ты все потерял. Проиграл партию и душу. В руках оказались дешевки, а вместо таинственного человека напротив — таинственный волк. У тебя появился хозяин, а сам ты стал живым покойником, обреченным вечно скитаться по Америке и собирать восхитительные истории.

Здесь интерактивная новелла необычным образом сочетается с бродилкой в открытом мире. Дьявольский волк превратил тебя в бессмертного скитальца, который должен наблюдать за людьми, слушать сюжеты из их жизни и превращать в рассказы. Время от времени ты трагически умираешь (допустим, тебя попытались ограбить гангстеры-малолетки), возвращаешься за стол к Волку-Стингу, пересказываешь ему самые интересные байки, а потом воскрешаешься и продолжаешь путь.

Открытый мир весьма условный — это карта США, на которой наметили штаты, горы, поля, столицы и главные дороги. Для каждого штата своя музыка. Ближе к мексиканской границе звучат мексиканские мотивы, ближе к Кентукки — больше кантри. У тебя нет определенных ориентиров. Идешь куда хочешь. Здесь путешествие романтизировано насколько возможно. Над тобой пролетают огромные облака, дни сменяются ночами, а ты медленно шагаешь по стране.

По правде говоря, даже очень медленно. Это мелочь, которая постепенно раздражает все больше и больше. Ты шагаешь очень размеренно, а бегать принципиально нельзя — это сломало бы атмосферу. Иногда тратишь пять реальных минут на то, чтобы пересечь пустыню, где нет ничего. Никакого домика, где сможешь подслушать историю. Никаких дорог, где можно поймать попутку.

Есть три способа быстро перемещаться. Это, во-первых, автостоп. Ты становишься на дорогу, поднимаешь большой палец и ждешь. Но ты не можешь сойти, где захочешь. Машина везет на случайное расстояние, и никогда не знаешь, где тебя выбросят. Второй способ — это запрыгнуть зайцем на поезд. Подходишь к депо, прыгаешь в вагон, и он везет тебя в случайный город. Ты не можешь выбрать, куда. Выбор есть только в третьем способе — когда легально едешь на поезде, покупая билет на вокзале. Но и там свои тонкости. Ты не можешь выбрать любой город в стране — только ближайшие. Плюс, билет стоит денег, и почему-то всегда отдаешь все, что у тебя есть.

А деньги — это дело случая. Иногда их дают, когда исследуешь активную точку на карте. Но чаще их получаешь в городах, где можно просить милостыню (если позволяет гордость) или получать на случайной работе — это какой-то курьерский заказ или подработка на фабрике. Бывает, что работы нет, и ты остаешься без денег. Все это представлено в виде визуальной новеллы с минимальным моральным выбором в духе «Да» или «Нет», «Убежать» или «Остаться», «Посмеяться» или «Помолчать».

Хотя открытый мир заставляет много ворчать, в нем есть свое очарование. Подборка песен замечательная. Арты сделаны со вкусом, особенно двухцветные. А минималистичный дизайн приятный и симпатичный, несмотря на небрежное исполнение. Много хорошо выраженных деталей из чисто американской истории и культуры (и, видимо, поэтому удалось уговорить Стинга на озвучку). Даже название игры — это цитата из песни «Going up the Country» группы Canned Heat, хита конца шестидесятых, времен хиппи и Вудстока. Вся игра вдохновлена этой песней. Хотя выделить определенную эпоху здесь не получается. Ты незаметно перемещаешься из двадцатых в сороковые, потом тридцатые, а из них — в шестидесятые.

Идея того, чтобы просто ходить, подслушивать истории, а потом пересказывать их у костра таким же бродягам — оригинальная, классная, свежая. Этих историй — почти три сотни, и ты постепенно их улучшаешь. Приходишь в другой штат и слышишь, как мужик в баре или дети на улице рассказывают твою историю, но лучше. Ты запоминаешь чужой вариант, чтобы улучшить свой. Это необходимо для встреч с другими бродягами или Волком. Диалоги с ними показаны отдельными текстовыми мини-играми. Им нужно рассказывать истории, чтобы развести на откровения. Таким образом раскрываются их личные сюжетные арки. Одни персонажи предпочитают веселые истории, другие — остросюжетные, третьи — страшные. Они отмахиваются от слабых или неподходящих сюжетов, но если тебе удается задеть их, они делятся фактами из своей жизни.

Но парадоксальным образом в игре про истории нет самих историй. Почти триста сюжетов — это не почти триста рассказов, которые можно перечитывать. Ты получаешь лишь заголовки и короткие синопсисы на одно предложение. Иногда они раскрываются лучше, если ты свидетель событий, но все равно не получается выделить в них структуру и мораль. Часто получаешь историю, но лишь в будущем начинаешь осознавать, как относиться к ней. Бывают и недопонимания между тобой и авторами: когда тебе говорят, что байка веселая, а для тебя она печальная. Чтобы минимизировать путаницу, авторы сделали систему иконок и тегов, и даже улучшили ее в последнем патче, но понятно, что до конца эта проблема не исчезнет никогда. Возможно, помогла бы витиеватая система диалогов, которая сделала бы собеседника чуть более живым и естественным, но ее нет.

Если бы эта игра была коробкой шоколадных конфет, то внутри нее оказалось бы пусто. Коробка, конечно, красивая, но зачем она тебе — непонятно.


Where the Water Tastes Like Wine

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Душевно.
  • Концепция и отдельные идеи.
  • Саундтрек.
  • Арты и дизайн.

Минусы:

  • Много спорных решений.
  • Мало интересных историй.
  • Очень затянуто.

Оценка: 6.0

Вердикт: у Kentucky Zero Route получилось лучше.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Я такими темпами по Берлинским рецензиям начну покупать не те игры, которые он обозревает, а те, которые упоминает в вердикте...

5

Как можно будет понять , что ты прошёл игру , если ты находишься в вечном рабстве ?

4

На любителя конечно, но игра хорошая.

3

Поиграл несколько часов, но смысла так и не понял. Бродишь, натыкаешься на микроистории в несколько предложений, пересказываешь их бомжам у костра. И всё. Интересно исключительно любителям странного инди.

0