Почему водители зачастую занимают лишь одну полосу, путешествуя по вашей замудрёной дорожной сети, и как это предотвратить.
Транспорт использует все полосы...... если вы правильно строите дороги.
Для неосиляторов: если у вас все машины столпились на одной полосе, на то обязательно есть причина, и её несложно найти :-)
Я постоянно вижу посты о том, что дорожное движение в игре реализовано из рук вон, что водятлы постоянно кучкуются на одной полосе, что многополосные дороги забагованы, и т.д. и т.п. Мне даже попадались на глаза особым образом обрезанные скриншоты из игры, которые якобы доказывали это.
Что ж, вынужден с вами не согласиться. Я хочу заявить, что ВО ВСЕХ случаях вы лишь являетесь свидетелем того, как огромное количество машин устремляются в одну и ту же сторону, и водители на самом деле поступают правильно и используют нужную полосу. Разумеется, вы все хоть раз ездили по автомагистрали и знаете, что бывает, когда с неё съезжает грузовой транспорт - в крайнюю полосу быстро набиваются машины. Разве вас не раздражает то, как люди перестраиваются на соседнюю полосу, а затем протискиваются обратно в самый последний момент? Чаще всего это ребята на Audi. А когда порядочные шофёры отказываются их пропускать, встаёт и вторая полоса - пожалуйста, пробка. Именно поэтому машины в игре как будто не подозревают о существовании соседних полос - они всего лишь следуют правилам движения на шоссе.
Вот что имеют сказать разработчики касательно данной проблемы:
Изначально опубликовано "Co_Karoliina":[транспортные средства] также предпочитают занимать полосу пораньше, чтобы, обнаружив на своём пути длинную вереницу машин, им не пришлось перестраиваться, занимая обе полосы.
Позвольте вам показать несколько примеров, которые, надеюсь, наглядно пояснят вышесказанное :-)Пример 1 - использование трёх полосЗдесь у нас оживлённое движение на нескольких полосах. Это всё потому, что впереди у них большое количество вариантов проезда и разные пункты назначения, так что они позволяют себе выбрать разные пути:
Пример 2 - использование шести полосКак насчёт всех шести полос? Вот здесь на протяжении всего шоссе машины занимают все шесть полос, потому что они следуют разным маршрутам:
С высоты птичьего полёта можно увидеть, что вся область вполне себе загружена, и все ездят по разным полосам.
Пример 3 - магистралиВы спросите: "А что насчёт хайвеев?" Вот развязка автомагистрали с машинами, сворачивающими налево (я сам из Великобритании, так что движение левостороннее) и немедленно занимающими третью полосу! Почему? Потому что прежде чем они вновь свернут налево, чтобы съехать с магистрали, им предстоит долгий путь:
Так оно всё и происходит, так водители себя и ведут. Если им надо будет повернуть уже совсем скоро, они поступят соответствующим образом и займут необходимую полосу, но если нужный поворот ещё не скоро, то они спокойно поедут по любой из полос, совсем как на этом снимке другого шоссе:
Что же пошло не такВпрочем, это не значит, что в моём текущем городе и впрямь всё так гладко. Окинув взором карту дорожного движения, я обнаружил кроваво-красное пятно около крупного района, застроенного четырьмя разными типами зон. Вот что я увидел:
Это вот безобразие происходит чуточку пониже от того места, где я сделал предыдущий скриншот. Здесь отчётливо видно, что вверху машины ездят по всем полосам, а ближе к съезду они сливаются в единый поток. На снимке, однако, не видно, что эти пожиратели бензина продвигаются очень медленно, почти незаметно. А вот и причина:
Почти что "перекрёсток семи дорог" :-D А вот если б это была нормальная развязка со светофорами!.. Вот более подробный снимок местности, на котором вы можете увидеть, что из-за некоторого недостатка свободного пространства в Долине Йосемити райончик в целом вышел довольно узеньким:
Промзона слева примерно вдвое больше, чем её видно на скриншоте, равно как и правая часть района с жилыми и коммерческими кварталами. Я просто хотел, чтобы вы знали, в каких условиях организуется проезд через вышеупомянутое кольцо. На дальнем конце промзоны есть ещё один въезд на магистраль (первые скриншоты как раз были сделаны примерно там) и ещё один расположен на другом конце района, но для трафика в районе кольца наибольшее значение имеет эта область.
Вот что там происходит:
Основная масса транспорта, проходящего через перекрёсток, пытается заехать на магистраль. Движение в пределах перекрёстка, в который радостно и шустро стекаются машины с целых шести дорог, затруднено, и даже если убрать отовсюду светофоры (что я и сделал), толку от этого практически не будет. Поток машин с магистрали вынужден продираться через и без того перегруженное кольцо, и в итоге встают все. А когда все встают, то стоят они в одной полосе. На всех дорогах в данном примере занята лишь одна полоса, потому что все машины пытаются проехать одним и тем же образом.
Можно ли всё сделать по уму? Разумеется, можно.Решения...Спустя пару минут на смену шестиполосному кольцу пришло одностороннее трёхполосное шоссе, доступ к кольцу с магистрали был налажен с помощью специальных съездов с учётом направления движения, а многие из прежних дорог, что вели к кольцу, стали односторонними. Результат? Весьма неплохой:
По северному съезду можно проехать только на север, и это единственный путь к жилым и коммерческим зданиям на севере, так что все, кто направляется туда, съезжают с кольца в мгновение ока. Северо-восточный съезд был убран вообще, ибо к этой дороге вполне можно проехать через сам район, а значит, и смысла в нём особо-то не было. Съезд на востоке - это единственный способ попасть в промзону на юге и примыкающие к ней офисы. Также через этот съезд идёт поток машин из жилых и коммерческих кварталов. Зачем? Чтобы автомобили, сходя с магистрали, покинули кольцо через первые два съезда. Никто не будет полностью огибать кольцо, дабы не уткнуться носом в тех, кто пытается попасть на автомагистраль. Опять же, на скриншоте не видно, что на этот раз транспорт движется довольно быстро. Я убрал светофоры с Т-образного перекрёстка на востоке, так что здесь водители теперь сами по себе, зато движение в целом идёт плавно, хотя и плотным потоком. Да, если вы не заметили... используются все полосы.
Наконец, на этом подробном снимке вы можете увидеть, что на магистрали и вообще во всём районе больше нет пробок, а на дорогах заняты все полосы. Тишь да гладь. Ну, пришлось снести пару зданий, но они ведь всё равно скоро будут перестроены, так что усё пучком :-)
Чтобы внести необходимые изменения, я буквально пару минут втыкал в экран, смотря, кто куда едет, и в итоге таки придумал, как устранить пробки.ДеталиЧто же я сделал?
1) Заметил.
Проблема была в том, что слишком много транспортных средств покидали район через круговую развязку.
2) Проанализировал.
Кольца всё же хороши. Без кольца было бы невозможно разрулить эту ситуацию, и дорожное движение в районе было бы парализовано. Впрочем, кольца не безразмерны. Возможно, шестиполосное кольцо намного больших размеров тоже могло бы спасти положение, но если брать кольцо нормальных размеров, то в нём, увы, можно застрять, и оглянуться не успеешь, как в него нельзя будет въехать, ибо на въезде уже кто-то стоит. Светофоры на круговых перекрёстках обычно помогают улучшить ситуацию (в реальности мы в Объединённом Королевстве так и делаем на крупных шоссе), но, в конце концов, есть такая вещь, как пропускная способность, и в данном случае она была превышена. У меня также к кольцу была подсоединена лишняя дорога. Это было совершенно необязательно, ибо транспорт и так мог добраться отсюда до куда угодно.
3) Догадался.
Чтобы разгрузить кольцо, нужно понять, куда по нему едут люди. Если толпа народу хочет одновременно ездить по кольцу туда и обратно в определённые места (в нашем случае кольцо соединяло автомагистраль и густо застроенный район), нужно взять контроль над этим потоком машин. Как уже было сказано ранее, круговые перекрёстки становятся неэффективны, когда машины застревают в них, потому что кто-то встаёт на их пути. Так сделайте же так, чтобы никто не застревал! Как это сделать? Убедиться в том, что никто не въезжает в кольцо таким образом, чтобы их маршрут пересекался с чужим маршрутом, проходящим через другой въезд, и таким образом не преграждает никому дорогу.
4) Спланировал.
Отлично, значит, нам надо, чтобы люди съезжали с магистрали и попадали в город, не мешаясь людям, которые едут из города на магистраль - и наоборот. На самом деле, всё очень просто. Для Великобритании с её левосторонним движением достаточно двигаться по часовой стрелке и удостовериться в том, что все съезды предшествуют въездам. Остальной мир двигается против часовой стрелки. И лишь местный транспорт может изредка нарушать это правило - служебный транспорт, к примеру, совершенно не должен покидать, а затем возвращаться в город. Если вы заметили красную звёздочку на предыдущем скриншоте, то ей я обозначил участок дороги, по которому вряд ли при каких-нибудь обстоятельствах проедет хоть одна машина. Я мог бы удалить этот отрезок, но тогда бы оно выглядело как-то не круто, верно? А вот через участок, помеченный красным кружком (автор явно забыл то ли кружок нарисовать, то ли ещё один скриншот прилепить - прим. пер.), постоянно проезжают местные водители. По этому пути из промзоны в жилую часть района следует служебный транспорт, а в коммерческую - грузовички с товаром, наплыв которых неизменно совпадает с прибытием на станцию товарного поезда.
5) Построил.
Для нового кольца я выбрал магистральные дороги. Всё дело в том, что для кругового перекрёстка не нужно шесть полос. Каждый отрезок дороги слишком короток для того, чтобы оправдывать наличие стольких полос, и водители попросту ими не будут пользоваться. Трёх полос вполне достаточно для того, чтобы справляться с серьёзной нагрузкой. Я также решил использовать специальные съезды для соединения кольца с автомагистралью. Я так сделал потому, что эти съезды лучше всего справляются с задачей, для решения которой они и были созданы - слиянием нескольких потоков машин. Стоило бы поэкспериментировать с другими типами дорог, дабы полностью осознать, как они взаимодействуют друг с другом, и понять, можно ли найти решение получше, но это уж как-нибудь потом. Обратите внимание на стрелочки на кольце. На первой и второй полосе разрешены повороты налево, а движение вперёд возможно на второй и третьей полосе. На шестиполосном кольце тоже есть такие стрелочки на тех же полосах, но к ним добавляются ещё три полосы, с которых сворачивать нельзя. Ими бы всё равно никто не воспользовался.
Что касается однополосных дорог, первое, что я сделал - поменял направление движения на отрезке дороги в районе съезда 1 в сторону выхода с кольца и посмотрел, что из этого вышло. Сколько машин проехало именно здесь и куда поехали все остальные? Я выяснил, что люди, пытающиеся покинуть северные кварталы через съезд 2, теперь были вынуждены идти наперерез потоку машин, чтобы въехать в кольцо. Плохая мысль. Никогда ничего хорошего не получится, если при создании максимально эффективной дорожной сети позволять транспорту пересекать другие полосы при повороте (в Великобритании это правые повороты, в других странах - левые). Я мог бы запретить машинам съезжать с кольца по второму съезду, однако в этом случае слишком много машин влезло бы в кольцо до того, как проедет весь транспорт из промзоны. Плохая мысль. Значит, всё просто - съезд 2 должен быть односторонним съездом с кольца, и тогда логичнее всего сделать всё шестиполосное шоссе у реки односторонним и ведущим на юг.
Так я разобрался с потоком машин из жилых и коммерческих зон - они теперь могут легко и просто проехать туда, куда им заблагорассудится. Однако, это всё приводит к скоплению транспорта на выходе из промзоны. С учётом того, что из города через кольцо теперь выезжает не только грузовой, но и легковой транспорт, остальные два съезда я сделал въездами на кольцо, и теперь все тяжёлые грузовики будут пользоваться съездом 2. Снос светофоров на этом перекрёстке положительно повлиял на дорожное движение, и всё, что мне осталось - это следить за транспортом, продвигающимся по району. Не так уж это и сложно - сделать пару-тройку дорог односторонними, дабы управлять потоком машин, но в то же время сохранить свободный доступ ко всем зданиям. Весь процесс, несмотря на то, что его долго и муторно объяснять, занял у меня всего каких-то там пять минут.
6) Повторил.
Удовлетворившись тем, как всё работает, я устремил свой взор на другие районы моего города и продолжил строительство. Позже я вновь вернулся в эту область, чтобы посмотреть, как оно там, и обнаружил, что через съезд 3 промзону покидало весьма небольшое количество машин, зато много кто проезжал через съезд 4 на автомагистраль. Учитывая это, я вновь сделал съезд 3 двухсторонним, что слегка разгрузило съезд 2 и позволило некоторым машинам немного сократить путь без вреда для остальных участников движения. Думаю, это наглядно доказывает то, что даже если проблема уже решена, у неё может найтись решение получше :-)
В реальностиМне кажется, будет не лишним поговорить о примерах из реальной жизни, которые я могу наблюдать буквально стоя на пороге. Вот знаменитая Развязка 24 на магистрали M1 - крупный круговой перекрёсток неподалёку от моего дома, где пересекаются два двойных шоссе, две главных дороги, магистраль M42 и, разумеется, магистраль M1, а именно один из самых её загруженных участков. Здесь сходятся основной путь с севера на юг, главный путь на северо-восток, главный путь на северо-запад и главный путь к центральным графствам и далее на юго-запад. Адовое местечко, уж поверьте мне. Сразу же бросается в глаза, что у этого как бы трёхполосного кольца есть дополнительные полосы, проложенные в паре мест, дабы транспорт мог проскочить напрямую.
Но это ещё не всё. Шоссе A453 некогда было основной дорогой, связующей Ноттингем и Бирмингем, и последний его отрезок (виден на снимке в верхнем правом углу) всё ещё весьма загружен. Вот фотография с Википедии:
И такое каждый день. Весь день. Так что же придумали добрые молодцы из транспортного департамента Ноттингема? Они превратили всю дорогу в двойное шоссе. Выражаясь терминами Cities:Skylines, они заменили малую двухполосную дорогу двумя односторонними двухполосными дорогами, выступающими в роли магистралей - только без соблюдения скоростного режима магистралей и прочих вещей вроде развязок, колец и светофоров.
Всё это, конечно, очень здорово, и до Ноттингема действительно стало проще доехать, но проблема в том, что на обратном пути весь транспорт вынужден продираться через одно-единственное кольцо, и, как мы уже убедились, дополнительные линии тут нам не помогут - всё дело в доступе и праве на проезд. Здесь есть светофоры, что помогают поддерживать порядок на дорогах и способствуют продвижению транспорта, но всё равно развязка так себе. Вот так она выглядит днём - представьте себе, каково там оказаться в час пик!
Что же они с этим сделали? Ровно то же самое, что сделал и я несколькими абзацами выше. Они определили, кто куда едет, и пришли к решению проблемы. Магистраль есть магистраль, у неё по-любому приоритетное право проезда. Значит, надо что-то делать со второстепенными дорогами. Как я уже пояснил ранее, по данному отрезку шоссе A453 проезжает большое количество транспорта из Ноттингемшира и Линкольншира в центральные графства, а также на юг Англии - весь и сразу. Весь этот гигантский поток машин должен попасть в кольцо и выйти из него по всем доступным съездам, хотя чаще всего используются съезды на южную трассу M1 и западную A50 (слева сверху). Трасса A6 наиболее свободная из всех (при том она ещё и однополосная), но в час пик её заполоняют водители из близлежащих деревень, пытающиеся выбраться по кольцу на главные трассы. Два восточных перекрёстка встают в пробке, ибо доступ к кольцу серьёзно осложняется.
Трасса A50 в северной Англии - это одна из главных, если не самая главная дорога, ведущая с запада на восток. Она идёт из Стока на севере центральных графств прямиком к нашему кольцу - и продолжается после него, но уже как второстепенная дорога. Почти весь транспорт, прибывающий с запада по A50, желает немедленно свернуть на магистраль, точно так же сотни водителей, едущих по северным путям M1 и M42, устремляются на запад, на A50.
С учётом сего были созданы две дополнительные развязки: Развязка 23a и Развязка 24a. С трассы M1 на 23a можно выехать только с севера и въехать только с юга, а на 24a, наоборот, можно въехать только с севера, а выехать с юга. Шоссе J24 остаётся двухсторонним. Чуть позже были построены объездные дороги, соединяющие все три развязки и обеспечивающие равномерное распределение транспорта по всему участку.
Вдобавок к этому в данный момент ведутся дорожные работы с целью соединить две объездные дороги и устранить необходимость лишний раз заезжать на кольцо:
В Google Maps вы можете увидеть, что эта перемычка уже помечена на виде со спутника жёлтым цветом и названа "A50-A435 Link Road". Когда её строительство будет закончено, это будет действительно нечто. Единственная причина, по которой кто-либо захочет заехать на кольцо Развязки 24 - чтобы попасть на или съехать с A453 и A6! Маааагия! Весь транспорт сможет свободно перемещаться между M1, A50 и M42 с помощью объездных дорог и дополнительных развязок. Это кардинально изменит ситуацию и позволит водителям беспрепятственно заезжать на кольцо с A453 и A6 в любое время дня и ночи.
Итак, как вы могли убедиться, сам факт того, что, запустив Cities:Skylines, вас ждёт совершенно кошмарная ситуация на дорогах и вам придётся разбираться с этим, прокладывая различные съезды, объезды, переезды и, конечно же, круговые развязки, куда ж без них - это всё не означает, что с игрой что-то не так. Совсем наоборот, это демонстрирует превосходную реализацию поведения транспорта на дорогах. Надо лишь немного покумекать и разобраться в происходящем, и тогда любой кошмар сгинет без следа. В реальном мире так тоже бывает :-)ЗаключениеВ заключении хотелось бы сказать, что транспортный ИИ в игре шикарен - он работает. Он превосходен в своей простоте, и виртуальные водители честно соблюдают правила, придерживаясь своих полос и уважая друг друга на дороге.
В общем, я надеюсь, это руководство показалось вам полезным и информативным, и в следующий раз, когда вам покажется, что движение в игре какое-то багнутое, окиньте взором свою дорожную сеть ещё разок и спросите себя: "Из-за чего все машины стоят в одной полосе?". Взгляните на стрелочки на дорогах, что используются вашим транспортом. Куда едут машины на перекрёстках и что вы с этим можете сделать? Ответ всегда где-то рядом, и решение само прийдёт на ум... ну или запостите свой город на форуме и попросите помочь.
:-)
А на прощание вот вам ясный солнечный полдень в Национальном парке Йосемити:
блин чувак,ты не хочешь поработать в нашем Российском департаменте дорог,а то у меня иногда складывается впечатление что они ничего не анализируют.
Dargans статья не моя,но я бы там поработал с удовольствием))) дело не в том что они не анализируют,а в том,что идёт распил бабла,и должность допустим инженера по контролю качества,занимает сын племянника моего крестного отца))
Отличный гайд. Молодец, что тут выложил.
Как интересно... Прямо GTA расхотелось играть после сего блога.
AVEDALOR Если сказать им анализ они могут не правильно понять это слово или позвать министа образования и тот заверит, что такого слово нет!)) Хотя это грустно((
Преамбула: я прекрасно понимаю, что тут представлен перевод исходного текста, и автор перевода, к нему отношения не имеет. Хорошая попытка, выдать баг за фичу. Только вот все эти "многобукфф" а ещё скрины, представлены - для сферической развязки в вакууме, не более. Не рассмотрены самые проблемные с точки зрения данной проблемы трассы, а именно шоссе, на которых зачастую игроки и видят многокилометровые пробки из машин стоящих одной линией. Я конечно так же не могу сказать, что данный текст бесполезен, так как имеет в себе пару дельных советов по организации движения. Но как показывает практика - в большинстве случаев виноват всё же не игрок, а не совсем верная система просчёта транспортом пути, и в связи с этим - его, порой, очень странное поведение. Кстати, по поводу выстраивания в одну полосу на развязках и шоссе, и отсутствием распределения по оному, вероятнее всего служит то, что транспорт слишком точно просчитывает длину маршрута (выбирает кратчайший), и не имея возможности отклониться от минимальной величины маршрута - выстраивает его по внутренним дугам круговых развязок и поворотов, крайним полосам на светофорах. Но это не единственная проблема в просчёте трафика, создающая пробки. Вторая, не менее важная, частично вытекающая из вышесказанного - непонимание транспортом съездов с шоссе и развязок, имеющих более одной полосы. Не редки случаи, когда, соединяя два соседних сопутных шоссе, для увеличения пропускной способности, применяю шоссе с тем же количеством полос, но трафик упорно идёт только по крайней, хотя поворот разрешен со всех и на все полосы. Третья проблема - перестроения через несколько полос. Нередки случаи, когда транспорт, выезжая на шоссе с левого съезда сразу же устремляется в правую крайнюю полосу, и это при том, что съезжать с шоссе направо - ему через 3-4 съезда, либо просто через пол карты. Есть и другие интересные баги в поведении транспорта, приводящие к пробкам. Если тема интересна - откоментите ниже, и я запилю подробный пост со скринами, разбором ситуаций, и тем, как из них можно выходить.