на главную
об игре

Движение по всем полосам

Почему водители зачастую занимают лишь одну полосу, путешествуя по вашей замудрёной дорожной сети, и как это предотвратить.

Транспорт использует все полосы...... если вы правильно строите дороги.

Для неосиляторов: если у вас все машины столпились на одной полосе, на то обязательно есть причина, и её несложно найти :-)

Я постоянно вижу посты о том, что дорожное движение в игре реализовано из рук вон, что водятлы постоянно кучкуются на одной полосе, что многополосные дороги забагованы, и т.д. и т.п. Мне даже попадались на глаза особым образом обрезанные скриншоты из игры, которые якобы доказывали это.

Что ж, вынужден с вами не согласиться. Я хочу заявить, что ВО ВСЕХ случаях вы лишь являетесь свидетелем того, как огромное количество машин устремляются в одну и ту же сторону, и водители на самом деле поступают правильно и используют нужную полосу. Разумеется, вы все хоть раз ездили по автомагистрали и знаете, что бывает, когда с неё съезжает грузовой транспорт - в крайнюю полосу быстро набиваются машины. Разве вас не раздражает то, как люди перестраиваются на соседнюю полосу, а затем протискиваются обратно в самый последний момент? Чаще всего это ребята на Audi. А когда порядочные шофёры отказываются их пропускать, встаёт и вторая полоса - пожалуйста, пробка. Именно поэтому машины в игре как будто не подозревают о существовании соседних полос - они всего лишь следуют правилам движения на шоссе.

Вот что имеют сказать разработчики касательно данной проблемы:

Изначально опубликовано "Co_Karoliina":[транспортные средства] также предпочитают занимать полосу пораньше, чтобы, обнаружив на своём пути длинную вереницу машин, им не пришлось перестраиваться, занимая обе полосы.

Позвольте вам показать несколько примеров, которые, надеюсь, наглядно пояснят вышесказанное :-)Пример 1 - использование трёх полосЗдесь у нас оживлённое движение на нескольких полосах. Это всё потому, что впереди у них большое количество вариантов проезда и разные пункты назначения, так что они позволяют себе выбрать разные пути:

Пример 2 - использование шести полосКак насчёт всех шести полос? Вот здесь на протяжении всего шоссе машины занимают все шесть полос, потому что они следуют разным маршрутам:

С высоты птичьего полёта можно увидеть, что вся область вполне себе загружена, и все ездят по разным полосам.

Пример 3 - магистралиВы спросите: "А что насчёт хайвеев?" Вот развязка автомагистрали с машинами, сворачивающими налево (я сам из Великобритании, так что движение левостороннее) и немедленно занимающими третью полосу! Почему? Потому что прежде чем они вновь свернут налево, чтобы съехать с магистрали, им предстоит долгий путь:

Так оно всё и происходит, так водители себя и ведут. Если им надо будет повернуть уже совсем скоро, они поступят соответствующим образом и займут необходимую полосу, но если нужный поворот ещё не скоро, то они спокойно поедут по любой из полос, совсем как на этом снимке другого шоссе:

Что же пошло не такВпрочем, это не значит, что в моём текущем городе и впрямь всё так гладко. Окинув взором карту дорожного движения, я обнаружил кроваво-красное пятно около крупного района, застроенного четырьмя разными типами зон. Вот что я увидел:

Это вот безобразие происходит чуточку пониже от того места, где я сделал предыдущий скриншот. Здесь отчётливо видно, что вверху машины ездят по всем полосам, а ближе к съезду они сливаются в единый поток. На снимке, однако, не видно, что эти пожиратели бензина продвигаются очень медленно, почти незаметно. А вот и причина:

Почти что "перекрёсток семи дорог" :-D А вот если б это была нормальная развязка со светофорами!.. Вот более подробный снимок местности, на котором вы можете увидеть, что из-за некоторого недостатка свободного пространства в Долине Йосемити райончик в целом вышел довольно узеньким:

Промзона слева примерно вдвое больше, чем её видно на скриншоте, равно как и правая часть района с жилыми и коммерческими кварталами. Я просто хотел, чтобы вы знали, в каких условиях организуется проезд через вышеупомянутое кольцо. На дальнем конце промзоны есть ещё один въезд на магистраль (первые скриншоты как раз были сделаны примерно там) и ещё один расположен на другом конце района, но для трафика в районе кольца наибольшее значение имеет эта область.

Вот что там происходит:

Основная масса транспорта, проходящего через перекрёсток, пытается заехать на магистраль. Движение в пределах перекрёстка, в который радостно и шустро стекаются машины с целых шести дорог, затруднено, и даже если убрать отовсюду светофоры (что я и сделал), толку от этого практически не будет. Поток машин с магистрали вынужден продираться через и без того перегруженное кольцо, и в итоге встают все. А когда все встают, то стоят они в одной полосе. На всех дорогах в данном примере занята лишь одна полоса, потому что все машины пытаются проехать одним и тем же образом.

Можно ли всё сделать по уму? Разумеется, можно.Решения...Спустя пару минут на смену шестиполосному кольцу пришло одностороннее трёхполосное шоссе, доступ к кольцу с магистрали был налажен с помощью специальных съездов с учётом направления движения, а многие из прежних дорог, что вели к кольцу, стали односторонними. Результат? Весьма неплохой:

По северному съезду можно проехать только на север, и это единственный путь к жилым и коммерческим зданиям на севере, так что все, кто направляется туда, съезжают с кольца в мгновение ока. Северо-восточный съезд был убран вообще, ибо к этой дороге вполне можно проехать через сам район, а значит, и смысла в нём особо-то не было. Съезд на востоке - это единственный способ попасть в промзону на юге и примыкающие к ней офисы. Также через этот съезд идёт поток машин из жилых и коммерческих кварталов. Зачем? Чтобы автомобили, сходя с магистрали, покинули кольцо через первые два съезда. Никто не будет полностью огибать кольцо, дабы не уткнуться носом в тех, кто пытается попасть на автомагистраль. Опять же, на скриншоте не видно, что на этот раз транспорт движется довольно быстро. Я убрал светофоры с Т-образного перекрёстка на востоке, так что здесь водители теперь сами по себе, зато движение в целом идёт плавно, хотя и плотным потоком. Да, если вы не заметили... используются все полосы.

Наконец, на этом подробном снимке вы можете увидеть, что на магистрали и вообще во всём районе больше нет пробок, а на дорогах заняты все полосы. Тишь да гладь. Ну, пришлось снести пару зданий, но они ведь всё равно скоро будут перестроены, так что усё пучком :-)

Чтобы внести необходимые изменения, я буквально пару минут втыкал в экран, смотря, кто куда едет, и в итоге таки придумал, как устранить пробки.ДеталиЧто же я сделал?

1) Заметил.
Проблема была в том, что слишком много транспортных средств покидали район через круговую развязку.

2) Проанализировал.
Кольца всё же хороши. Без кольца было бы невозможно разрулить эту ситуацию, и дорожное движение в районе было бы парализовано. Впрочем, кольца не безразмерны. Возможно, шестиполосное кольцо намного больших размеров тоже могло бы спасти положение, но если брать кольцо нормальных размеров, то в нём, увы, можно застрять, и оглянуться не успеешь, как в него нельзя будет въехать, ибо на въезде уже кто-то стоит. Светофоры на круговых перекрёстках обычно помогают улучшить ситуацию (в реальности мы в Объединённом Королевстве так и делаем на крупных шоссе), но, в конце концов, есть такая вещь, как пропускная способность, и в данном случае она была превышена. У меня также к кольцу была подсоединена лишняя дорога. Это было совершенно необязательно, ибо транспорт и так мог добраться отсюда до куда угодно.

3) Догадался.
Чтобы разгрузить кольцо, нужно понять, куда по нему едут люди. Если толпа народу хочет одновременно ездить по кольцу туда и обратно в определённые места (в нашем случае кольцо соединяло автомагистраль и густо застроенный район), нужно взять контроль над этим потоком машин. Как уже было сказано ранее, круговые перекрёстки становятся неэффективны, когда машины застревают в них, потому что кто-то встаёт на их пути. Так сделайте же так, чтобы никто не застревал! Как это сделать? Убедиться в том, что никто не въезжает в кольцо таким образом, чтобы их маршрут пересекался с чужим маршрутом, проходящим через другой въезд, и таким образом не преграждает никому дорогу.

4) Спланировал.
Отлично, значит, нам надо, чтобы люди съезжали с магистрали и попадали в город, не мешаясь людям, которые едут из города на магистраль - и наоборот. На самом деле, всё очень просто. Для Великобритании с её левосторонним движением достаточно двигаться по часовой стрелке и удостовериться в том, что все съезды предшествуют въездам. Остальной мир двигается против часовой стрелки. И лишь местный транспорт может изредка нарушать это правило - служебный транспорт, к примеру, совершенно не должен покидать, а затем возвращаться в город. Если вы заметили красную звёздочку на предыдущем скриншоте, то ей я обозначил участок дороги, по которому вряд ли при каких-нибудь обстоятельствах проедет хоть одна машина. Я мог бы удалить этот отрезок, но тогда бы оно выглядело как-то не круто, верно? А вот через участок, помеченный красным кружком (автор явно забыл то ли кружок нарисовать, то ли ещё один скриншот прилепить - прим. пер.), постоянно проезжают местные водители. По этому пути из промзоны в жилую часть района следует служебный транспорт, а в коммерческую - грузовички с товаром, наплыв которых неизменно совпадает с прибытием на станцию товарного поезда.

5) Построил.
Для нового кольца я выбрал магистральные дороги. Всё дело в том, что для кругового перекрёстка не нужно шесть полос. Каждый отрезок дороги слишком короток для того, чтобы оправдывать наличие стольких полос, и водители попросту ими не будут пользоваться. Трёх полос вполне достаточно для того, чтобы справляться с серьёзной нагрузкой. Я также решил использовать специальные съезды для соединения кольца с автомагистралью. Я так сделал потому, что эти съезды лучше всего справляются с задачей, для решения которой они и были созданы - слиянием нескольких потоков машин. Стоило бы поэкспериментировать с другими типами дорог, дабы полностью осознать, как они взаимодействуют друг с другом, и понять, можно ли найти решение получше, но это уж как-нибудь потом. Обратите внимание на стрелочки на кольце. На первой и второй полосе разрешены повороты налево, а движение вперёд возможно на второй и третьей полосе. На шестиполосном кольце тоже есть такие стрелочки на тех же полосах, но к ним добавляются ещё три полосы, с которых сворачивать нельзя. Ими бы всё равно никто не воспользовался.

Что касается однополосных дорог, первое, что я сделал - поменял направление движения на отрезке дороги в районе съезда 1 в сторону выхода с кольца и посмотрел, что из этого вышло. Сколько машин проехало именно здесь и куда поехали все остальные? Я выяснил, что люди, пытающиеся покинуть северные кварталы через съезд 2, теперь были вынуждены идти наперерез потоку машин, чтобы въехать в кольцо. Плохая мысль. Никогда ничего хорошего не получится, если при создании максимально эффективной дорожной сети позволять транспорту пересекать другие полосы при повороте (в Великобритании это правые повороты, в других странах - левые). Я мог бы запретить машинам съезжать с кольца по второму съезду, однако в этом случае слишком много машин влезло бы в кольцо до того, как проедет весь транспорт из промзоны. Плохая мысль. Значит, всё просто - съезд 2 должен быть односторонним съездом с кольца, и тогда логичнее всего сделать всё шестиполосное шоссе у реки односторонним и ведущим на юг.

Так я разобрался с потоком машин из жилых и коммерческих зон - они теперь могут легко и просто проехать туда, куда им заблагорассудится. Однако, это всё приводит к скоплению транспорта на выходе из промзоны. С учётом того, что из города через кольцо теперь выезжает не только грузовой, но и легковой транспорт, остальные два съезда я сделал въездами на кольцо, и теперь все тяжёлые грузовики будут пользоваться съездом 2. Снос светофоров на этом перекрёстке положительно повлиял на дорожное движение, и всё, что мне осталось - это следить за транспортом, продвигающимся по району. Не так уж это и сложно - сделать пару-тройку дорог односторонними, дабы управлять потоком машин, но в то же время сохранить свободный доступ ко всем зданиям. Весь процесс, несмотря на то, что его долго и муторно объяснять, занял у меня всего каких-то там пять минут.

6) Повторил.
Удовлетворившись тем, как всё работает, я устремил свой взор на другие районы моего города и продолжил строительство. Позже я вновь вернулся в эту область, чтобы посмотреть, как оно там, и обнаружил, что через съезд 3 промзону покидало весьма небольшое количество машин, зато много кто проезжал через съезд 4 на автомагистраль. Учитывая это, я вновь сделал съезд 3 двухсторонним, что слегка разгрузило съезд 2 и позволило некоторым машинам немного сократить путь без вреда для остальных участников движения. Думаю, это наглядно доказывает то, что даже если проблема уже решена, у неё может найтись решение получше :-)

В реальностиМне кажется, будет не лишним поговорить о примерах из реальной жизни, которые я могу наблюдать буквально стоя на пороге. Вот знаменитая Развязка 24 на магистрали M1 - крупный круговой перекрёсток неподалёку от моего дома, где пересекаются два двойных шоссе, две главных дороги, магистраль M42 и, разумеется, магистраль M1, а именно один из самых её загруженных участков. Здесь сходятся основной путь с севера на юг, главный путь на северо-восток, главный путь на северо-запад и главный путь к центральным графствам и далее на юго-запад. Адовое местечко, уж поверьте мне. Сразу же бросается в глаза, что у этого как бы трёхполосного кольца есть дополнительные полосы, проложенные в паре мест, дабы транспорт мог проскочить напрямую.

Но это ещё не всё. Шоссе A453 некогда было основной дорогой, связующей Ноттингем и Бирмингем, и последний его отрезок (виден на снимке в верхнем правом углу) всё ещё весьма загружен. Вот фотография с Википедии:

И такое каждый день. Весь день. Так что же придумали добрые молодцы из транспортного департамента Ноттингема? Они превратили всю дорогу в двойное шоссе. Выражаясь терминами Cities:Skylines, они заменили малую двухполосную дорогу двумя односторонними двухполосными дорогами, выступающими в роли магистралей - только без соблюдения скоростного режима магистралей и прочих вещей вроде развязок, колец и светофоров.

Всё это, конечно, очень здорово, и до Ноттингема действительно стало проще доехать, но проблема в том, что на обратном пути весь транспорт вынужден продираться через одно-единственное кольцо, и, как мы уже убедились, дополнительные линии тут нам не помогут - всё дело в доступе и праве на проезд. Здесь есть светофоры, что помогают поддерживать порядок на дорогах и способствуют продвижению транспорта, но всё равно развязка так себе. Вот так она выглядит днём - представьте себе, каково там оказаться в час пик!

Что же они с этим сделали? Ровно то же самое, что сделал и я несколькими абзацами выше. Они определили, кто куда едет, и пришли к решению проблемы. Магистраль есть магистраль, у неё по-любому приоритетное право проезда. Значит, надо что-то делать со второстепенными дорогами. Как я уже пояснил ранее, по данному отрезку шоссе A453 проезжает большое количество транспорта из Ноттингемшира и Линкольншира в центральные графства, а также на юг Англии - весь и сразу. Весь этот гигантский поток машин должен попасть в кольцо и выйти из него по всем доступным съездам, хотя чаще всего используются съезды на южную трассу M1 и западную A50 (слева сверху). Трасса A6 наиболее свободная из всех (при том она ещё и однополосная), но в час пик её заполоняют водители из близлежащих деревень, пытающиеся выбраться по кольцу на главные трассы. Два восточных перекрёстка встают в пробке, ибо доступ к кольцу серьёзно осложняется.

Трасса A50 в северной Англии - это одна из главных, если не самая главная дорога, ведущая с запада на восток. Она идёт из Стока на севере центральных графств прямиком к нашему кольцу - и продолжается после него, но уже как второстепенная дорога. Почти весь транспорт, прибывающий с запада по A50, желает немедленно свернуть на магистраль, точно так же сотни водителей, едущих по северным путям M1 и M42, устремляются на запад, на A50.

С учётом сего были созданы две дополнительные развязки: Развязка 23a и Развязка 24a. С трассы M1 на 23a можно выехать только с севера и въехать только с юга, а на 24a, наоборот, можно въехать только с севера, а выехать с юга. Шоссе J24 остаётся двухсторонним. Чуть позже были построены объездные дороги, соединяющие все три развязки и обеспечивающие равномерное распределение транспорта по всему участку.

Вдобавок к этому в данный момент ведутся дорожные работы с целью соединить две объездные дороги и устранить необходимость лишний раз заезжать на кольцо:

В Google Maps вы можете увидеть, что эта перемычка уже помечена на виде со спутника жёлтым цветом и названа "A50-A435 Link Road". Когда её строительство будет закончено, это будет действительно нечто. Единственная причина, по которой кто-либо захочет заехать на кольцо Развязки 24 - чтобы попасть на или съехать с A453 и A6! Маааагия! Весь транспорт сможет свободно перемещаться между M1, A50 и M42 с помощью объездных дорог и дополнительных развязок. Это кардинально изменит ситуацию и позволит водителям беспрепятственно заезжать на кольцо с A453 и A6 в любое время дня и ночи.

Итак, как вы могли убедиться, сам факт того, что, запустив Cities:Skylines, вас ждёт совершенно кошмарная ситуация на дорогах и вам придётся разбираться с этим, прокладывая различные съезды, объезды, переезды и, конечно же, круговые развязки, куда ж без них - это всё не означает, что с игрой что-то не так. Совсем наоборот, это демонстрирует превосходную реализацию поведения транспорта на дорогах. Надо лишь немного покумекать и разобраться в происходящем, и тогда любой кошмар сгинет без следа. В реальном мире так тоже бывает :-)ЗаключениеВ заключении хотелось бы сказать, что транспортный ИИ в игре шикарен - он работает. Он превосходен в своей простоте, и виртуальные водители честно соблюдают правила, придерживаясь своих полос и уважая друг друга на дороге.

В общем, я надеюсь, это руководство показалось вам полезным и информативным, и в следующий раз, когда вам покажется, что движение в игре какое-то багнутое, окиньте взором свою дорожную сеть ещё разок и спросите себя: "Из-за чего все машины стоят в одной полосе?". Взгляните на стрелочки на дорогах, что используются вашим транспортом. Куда едут машины на перекрёстках и что вы с этим можете сделать? Ответ всегда где-то рядом, и решение само прийдёт на ум... ну или запостите свой город на форуме и попросите помочь.

:-)

А на прощание вот вам ясный солнечный полдень в Национальном парке Йосемити:

Комментарии: 6
Ваш комментарий

блин чувак,ты не хочешь поработать в нашем Российском департаменте дорог,а то у меня иногда складывается впечатление что они ничего не анализируют.

6

Dargans статья не моя,но я бы там поработал с удовольствием))) дело не в том что они не анализируют,а в том,что идёт распил бабла,и должность допустим инженера по контролю качества,занимает сын племянника моего крестного отца))

5

Отличный гайд. Молодец, что тут выложил.

3

Как интересно... Прямо GTA расхотелось играть после сего блога.

3

AVEDALOR Если сказать им анализ они могут не правильно понять это слово или позвать министа образования и тот заверит, что такого слово нет!)) Хотя это грустно((

0

Преамбула: я прекрасно понимаю, что тут представлен перевод исходного текста, и автор перевода, к нему отношения не имеет. Хорошая попытка, выдать баг за фичу. Только вот все эти "многобукфф" а ещё скрины, представлены - для сферической развязки в вакууме, не более. Не рассмотрены самые проблемные с точки зрения данной проблемы трассы, а именно шоссе, на которых зачастую игроки и видят многокилометровые пробки из машин стоящих одной линией. Я конечно так же не могу сказать, что данный текст бесполезен, так как имеет в себе пару дельных советов по организации движения. Но как показывает практика - в большинстве случаев виноват всё же не игрок, а не совсем верная система просчёта транспортом пути, и в связи с этим - его, порой, очень странное поведение. Кстати, по поводу выстраивания в одну полосу на развязках и шоссе, и отсутствием распределения по оному, вероятнее всего служит то, что транспорт слишком точно просчитывает длину маршрута (выбирает кратчайший), и не имея возможности отклониться от минимальной величины маршрута - выстраивает его по внутренним дугам круговых развязок и поворотов, крайним полосам на светофорах. Но это не единственная проблема в просчёте трафика, создающая пробки. Вторая, не менее важная, частично вытекающая из вышесказанного - непонимание транспортом съездов с шоссе и развязок, имеющих более одной полосы. Не редки случаи, когда, соединяя два соседних сопутных шоссе, для увеличения пропускной способности, применяю шоссе с тем же количеством полос, но трафик упорно идёт только по крайней, хотя поворот разрешен со всех и на все полосы. Третья проблема - перестроения через несколько полос. Нередки случаи, когда транспорт, выезжая на шоссе с левого съезда сразу же устремляется в правую крайнюю полосу, и это при том, что съезжать с шоссе направо - ему через 3-4 съезда, либо просто через пол карты. Есть и другие интересные баги в поведении транспорта, приводящие к пробкам. Если тема интересна - откоментите ниже, и я запилю подробный пост со скринами, разбором ситуаций, и тем, как из них можно выходить.

0