на главную
об игре

id Software объяснила, почему выбрала Vulkan вместо DirectX 12

На прошлой неделе шутер DOOM научился работать с Vulkan — интерфейсом, сходным по своим функциям с DirectX 12. В связи с этим у многих, особенно у тех, кто случайно обновился до Windows 10 и теперь утешает себя мыслями о возможности играть в полтора проекта с DirectX 12, возник вопрос — почему именно Vulkan, а не закрытый аналог от Microsoft?

Вопрос, как вы прекрасно понимаете, риторический, но студия id Software всё же решила дать на него официальный ответ.

По словам представителей студии Тиаго Сусы и Акселя Гнитинга, концептуально DirectX 12 и Vulkan очень похожи и они оба многое унаследовали от AMD Mantle. Однако главная проблема DirectX 12 — в его ограничениях. Данный API работает только на Windows 10, а ребята из id хотели достичь максимального охвата аудитории при сходной функциональности. Вот выбор и пал на Vulkan. Кроме того, по словам представителей студии, у Vulkan есть механизм расширения, который позволяет разработчикам тесно сотрудничать с крупнейшими производителями «железа» для конкретных оптимизаций.

А ведь где-то в параллельной вселенной все здравомыслящие разработчики поступают также — выбирают Vulkan, а не резервацию. Жаль, что эта чудная вселенная — не наша. Впрочем, поживём — увидим.

Комментарии: 65
Ваш комментарий

Такими темпами dx12 рискует стать изгоем...

58

Taurus0577 Dx12 уже становится изгоем...он себя изжил...ничего действительно революционного там нет...да и ограничен он виндой 10.

4

muromez Всего то год прошел с выхода. Все еще впереди!

3

mr.geymer98 Знаешь один человек сквзал что гениальное изобретение это то из которого нечего убрать а не то в которое есть что добавить....и по моесц dx12 тот случай.

1

Если вулкан будут поддерживать повсевместно, то Windows 10 совсем никому не нужна будет. Эх мечты... мечты.

54

Если вулкан будут поддерживать повсевместно, то Nvidia совсем никому не нужна будет. *fixed

18

Вот только по сути это тот же Мантл, который выстрелил в паре тройке игр. И жизнь у него будет столь же коротка, хоть и ярка. И за всё спасибо Майкам и НВ.

11
Vinni-Pukh написал: Максимум что они раскрывают, это производительность ЦП

Чё? Мы про тот самый вулкам говорим, который разгружает процессор и в принципе лучше работает в связке топ карта+ слабый проц?

10

Dunkel_Sam Мы про тот самый вулкам говорим, который разгружает процессор и в принципе лучше работает в связке топ карта+ слабый проц? А чем отличается Vulkan от DX12 ?Принцип работы тот же, это низкоуровневый API vtlk760 Больше нечего сказать? Ну я же говорю. Типичный бред от главного Эксперта пг "ВТЛК760"

-5

Так вся серия IdTech с пелёнок на OpenGL. На DX12 переходить им будет намного геморней.

5

У меня windows 10 и никаких проблем

5

вин 10 поставлю только если очень сильно прижмет. пофиг на dх12, и с 11 играю нормально! улучшение в графике за счет наглости майкрософт того не стоит!

4

По теме: Что за кипеш по моему ясно сказали внедрения вулкана просто проще чем 12 дерект. все уже понимают что то нужно менять... И единственные кому это не выгодно это Нвидиа.

4

Если от DX12 будут отказываться разработчики игр, то Win10 с новым директом попросту будет не нужна.

3

Sidorovich12 Как разработчики будут от него отказываться, если все игры под бокс пишутся/будут писаться чисто с дх12?

1

Dunkel_Sam Ну во первых такого не будет никогда, так как основная игровая платформа уже последние лет 20 это ПК, а ПК это универсальная платформа, во вторых до массового появления игр на DX12 ещё несколько лет, в третьих DX12 не единственный API. Разрабы будут пилить игры на том что проще и доступнее, ну а использование директа в играх конечно же разрабам обойдётся дороже чем вулкан. Ну и ещё, если один разработчик отказался от директа, то и другие вполне могут сделать то же самое.

8

Есть один момент, Vulkan дает прирост fps в карточках от AMD. В НВ изменений нет. И еще в батле4 был Mantle и где он сейчас. Хотя обещали что на нем все будет летать, ну на AMD разумеется.

3

Потому что почти все движки айдишников до этого работали через OpenGl а Vulkan ему подобен. Тоесть по сути все будет зависит от того насколько качественно будет написан драйвер Vuklan производителем железа как было с OpenGL. Так что по моему мнению причина отказа от directX12 в том что просто движок айдитех текущие криворукие из айдсофтваре так и не смогли подружить с DirectX....

3

Нормальные разрабы ваще не парятся и до сих пор делают на DX 11. А плюсом Вулкан прилепить или DX12 - это уже зависит от того кто бабок забашлял - подкинет Микрософ - в проекте дирек 12 появился (кому забашляли в ОСОБО крупных размерах делают ТОЛЬКО на 12м), АМД чуток подкинет - вот и поддержка Вулкана появилась. Но реального перехода ни на то ни на другое нет на данный момент - DХ 11 "правит балом"

3

Между Vulkan и DirectX 12 разница минимальна, зато у Vulkan пользовательская база больше. Желаю DirectX 12 скорейшей кончины, а с ней и Win 10.

3
Sidorovich12 написал: Так как основная игровая платформа уже последние лет 20 это ПК, а ПК это универсальная платформа.

Вот с этим я с тобой полностью согласен, а на счёт всего остального нет)

2

Да вы все гоните.... тормоз этот ваш DirectX и оптимизации никакой , и DX только на винде для других ОС нужна альтернатива: Android, Linux и тд Egik81 Игра изначально на Unix подобной Ос разрабатывалась с хера там DirectX появится ? Не гони !

2

Ага просто этот гавно движок дайрект не держит

1
Sidorovich12 написал: Во вторых до массового появления игр на DX12 ещё несколько лет.

А вот как раз таки тут ты не прав, возможно массовые игры уже будут выходить в следующем году, я где-то читал инфу(в инете) не помню где, ну это факт, так что тут я готов поспорить)

1

Лева Bi-2 Ладно. Пусть даже и начнут выпускать игры на DX12 же в следующем году, но не сделают ли разрабы так же как с 3 кукурузисом? Я имею в виду как то пробовал запускать кукурузис ради прикола на GT220, ну а мне выдаёт мол у вас не поддерживает видеокарта 11 директ. А в случае если так же сделают игры с 12 директом, то больше половины игроков останутся "за бортом", так как у большинства игроков сейчас далеко не топовые карты. Ну а те же карты 9хх серии обзавелись поддержкой 12 директа только год назад, а те что до этого выпускались теперь останутся в пролёте. IlovePS4 Ну так разрабы дров специально гнобят старые модели, в пользу покупки новых. Они не хотят чтобы старыми карточками пользовались долго и для этого пилят дрова существенно снижающие производительность для того чтоб пользователь при выходе нового поколения выбрасывал прежнюю карту и покупал новую..

0

Sidorovich12 А причем тут вулкан? В данном случае игру у меня на компе гнобит он, а не драйвер

2

Sidorovich12 Да ты пойми что, разрабам нет ни какой нужды затягивать с 12 директиксом, тем более если уже как тут (поговаривают) есть вулкан, так что для них чем быстрей они выпустят игру с директиксом 12 тем для них будет лучше, так глядишь они и бобла себе подымут с выходом 12-ого директикса=)

-1

где игры на вашем вулкане или дксе 12 где этот некст ген в апи 10 фпс рили прирост в вулкане да это же прорыв понимаеш, пока пилит , тут у большей половины компы бюджетные сидят и спорят паралельно гугля прикрывайте тему развели тут понимаеш

1

Бесят люди, которые не зная для чего нужен api разводят говносрач. Ну если срача хотите, то почитайте хотя бы что это и для чего!

1

Vinni-Pukh "OpenGL или DX11 никаких проблем" производительность меньше в OpenGL чем DirectX по крайней мере в винде так. Vulcan и есть более производительное решение для операционок с OpenGL типа Linux и тд. Сейчас главное в ПО открытый доступ и поддержка ЛЮБОЙ ОС не только Win10, т.е теоретически пилишь игру по любые ОС и тебя не волнуют костыли типа DX и тд.

0

X_ray_83 производительность меньше в OpenGL чем DirectX по крайней мере в винде так. Почему меньше? Меньше это у Хуанга, а AMD решения с OpenGL отлично сочетаются

1

Vinni-Pukh ATI изначально выбрала OpenGL Кстати если не ошибаюсь AMD это же тот же 3Dfx которого за жрали в DrX? Ну впрочем NVidia Гребет все Лучшее под себя. К стати Эмуляция меха Изначально была у ATI c OpenGL, а PhysX (angela physx) был свободен от рабства и работал везде, как художник творчества. И впервые его я видел в Balance. PS И только один игровой разработчик создал свой движок с физиой - Stainless Games, Carmageddon R

0

GuyverDark У ATI и NV разный подход реализации меха. Есть AMD использует OpenCL , и такую симуляцию даже можно запустить на DX10, то шерсть NV - главный компонент это тесселяция.

-1

Vinni-Pukh Тесселяция и у AMD есть.

0

GuyverDark Тесселяция это функционал DX11 и OpenGL, но TressFX не реализован с помощью тесселяции

0

передаю привет тем, кто говорил, что мант говно. без мантл не было бы и вулкана и дх12

0
Vinni-Pukh написал: То есть игры на PS4 работает на DX11?

Конечно а на чём же ещё а(?)

0

Ну дык игры должны самую широкую по железу аудиторию охватывать. Да и видяхи без DX12 еще просто не успели себя полностью проявить в играх. Потенциал не показали абсолютно. Скачка в развитии графона почти не было.

0

Диванная аналитика во всей красе. Все и одновременно никто эксперды.

-2

Конечно вулкан фигня по сравнению с консольным api, но все же немного выжимает. Вот если бы разрабатывали игры с расчётом на эти api выжимая из ПК железа с расчётом на графон, то другое дело, но такого никогда не будет, будет консольный графон и сверху вулкан +20 fps ненужных, например игра работал 60fps стала 80 смысла в этом нет. Короче шляпа все эти вулканы.

-3

Да мертв вулкан , не будет игр на нем. На него можно перевести только игры с ОГЛ, а сколько у нас движков под ОГЛ? ИД теч и .... ид теч. К тому же на вулкане не работают многие плюшки ДХ графические.

-4
ребята из id хотели достичь максимального охвата аудитории

если так то не надо было ставить denuvo

-7

HArley quinn 666 ты не правильно их понял. Просто с директх12 было бы меньше тех кому можно было бы пихнуть за деньги это жалкое подобие великое игры.

-2

Все эти вулканы и dx12 по сути фигня, графона больше не делают. А для большего fps достаточно хороший оптимизации.

-37

sciteer а для хорошей оптимизации нужен vulkan

39

sciteer Кек, эти api раскрывают потенциал видеокарт, за их счёт прекрасно видно, что карты работают далеко от своей полной мощи.

21

Achmed the Dead Terrorist Неверно, для хороший оптимизации нужны прямые руки. Dunkel_Sam "эти api раскрывают потенциал видеокарт" Ты разрабатывал дум под вулкан? Тебе сказали ты поверил, игры с хороший оптимизация с хорошим графоном, летают без вулканов. Пример консоли, хорошо оптимизированные игры летают на борахле.

-28

Dunkel_Sam Кек, эти api раскрывают потенциал видеокарт, за их счёт прекрасно видно, что карты работают далеко от своей полной мощи. Настолько далеко, что все старые карты стали работать хуже с этим вулканом, чем до него.

-7

IlovePS4 Какие например, зелёные, которые асинк толком не поддерживают, кроме 1000ой серии или красные 5000ой серии? Там красные вёдра 4 летней давности получили прирост в 30-50% в думе, ещё старше какие то нашёл?

20