PvM UT Smiter Absorber
1. Введение
Надоело дохнуть под conviction у mephisto под ногами? Надоело пить бутылки? Надоело дорогое снаряжение и ещё более дорогой инвентарь? Без Hellfire Torch, без Battle Orders — вот наш девиз! Итак, представленный ниже паладин основан на абсорбе огня, так как в UT преобладает малый урон огнём/молнией в больших количествах, что есть отличная почва для абсорба. Огонь будет лечить не хуже возвращённого hp с life tap, при условии что ваш Fire Resist будет довольно-таки низкий — ~ 30 - 50% Fire Resist. Сам же life tap будет больше использоваться (точнее его значимость возрастёт) в локациях где нет "огненной аптечки", коими являются локации мини-боссов. Так же одна из идей — отказ от offensive аур увеличивающих урон и скорость атаки (Fanaticism в первую очередь). Conviction в данном случае играет роль defensive ауры убирая действие аналогичной ауры у mephisto. Таким образом dps не зависит от выбора ауры.
Живучесть паладина в UT подтверждена практикой:
Preambula:
Секунда в d2 делится на 25 кадров (frames — фреймов), а любое действие занимает некоторое их количество.
Используемые сокращения:
AR
–
attack rating
dps
–
damage per second
DR
–
defense rating
fhr
–
faster hit recovery
fpa
–
frames per animation
frw
–
faster run walk
ias
–
increased attack speed
lvl
–
level
res
–
resist
str
–
strength
vit
–
vitality
2. Skills
20
–
Smite
20
–
Holy Shield
20(19)
–
Conviction
20
–
Resist Lightning*
1
–
Meditation
1
–
Salvation
Проходные:
Prayer, Cleansing, Might, Holy Fire, Holy Freeze, Thorns, Sanctuary, Holy Bolt, Blessed Hammer, Charge. * Resist Lightning (RL) необходим для повышения максимального резиста к молнии на 10% и как следствие — большей защищённости от урона молнией. Если проводить аналогии между монстрами в d2, то у мефа 110lvl урон 188-190 с одного болта (а всего их 24), что выливается при 75 резистах без абсорба в 1134 единиц урона за 24 болта, не самое приятное, а при использовании thundergod's + 20 hard points в LR — в 227 единиц с 24 болтов, но благодаря тому, что на болт приходится 9.45 урона — он полностью абсорбируется. Максимальный урон лайтнингом с 75 резистами — 858, а с thundergod's + 20 hard points в LR — всего 171.6, а если говорить о дешёвом паладине, то необходимо учитывать его ограниченность по хп.
Итог — 92 очка. Персонаж готов на 81 уровне.
3. Stats
Strength
–
45+*
Dexterity
–
под блок 75%
Vitality
–
всё остальное
Energy
–
изначальная
* зависит от варьируемых параметров на снаряжении и выбора оружия
4. Equipment
Слот
Снаряжение
Причины
Weapon1
1shael [fal/jew]в Phase Blade
Indestructible
20%ias
[str/open wounds/res]
Grief в Phase Blade*
Indestructible
30-40%ias
Damage +340-400
Weapon2
Wand с зарядами Life Tap
Level X Life Tap
Shield
Spirit**
+2 To All Skills
55%fhr
Cold/Lightning/Poison Resist +35%
22vit
Helm
Guillaume’s Face с Um
30%fhr
35% Chance of Crushing Blow
15str
All Resistances +15%
Armor
Treachery***
5% Chance To Cast Level 15 Fade When Struck
45%ias
20%fhr
Cold Resist +30%
Belt
Thundergod’s Vigor
+20 Lightning Absorb
10% To Maximum Lightning Resist
20vit
20str
Gloves
Dracul’s Grasp
5% Chance To Cast Level 10 Life Tap On Striking
10-15str
25% Chance of Open Wounds
Boots
Gore Rider
15% Chance of Crushing Blow
10% Chance of Open Wounds
30% Faster Run/Walk
Goblin Toe
25% Chance of Crushing Blow
Rings
Raven Frost + Raven Frost
Cannot Be Frozen
+15-20 To Dexterity
Cold Absorb 20%
Amulet
The Rising Sun
+ (0.75 Per Character Level) 0-74 Fire Absorb
Инвентарь заполняется чармами любого размера на жизни и на недостающие резисты (о резистах ниже).
* Grief повышает dps от 4 до 4.5 раз (в зависимости от его параметра Damage +xxx) без ущерба для остальных показателей (не беря в расчёт str/open wounds), но вещь более чем дорогая относительно всего остального снаряжения. ias на grief совершенно не важен, так как достаточно 20%ias для перехода последнего порога по скорости атаки, а на grief минимум - 30%ias. Средний урон за 1 удар smite (22lvl Smite, 22lvl Holy Shield, 145str):
без Grief
649.5
c Grief [Damage +340]
2604.5
с Grief [Damage +400]
2949.5
** в любом элитном паловском щите, но важное условие 35+ resist all
*** в любой elite light броне (Archon Plate, Great Hauberk, …), но следует учесть durability если выбор конечно будет
5. Характеристики
5.1. Скорость атаки
Для Phase Blade требуется 65%ias для максимально возможной 6-ти фреймовой атаки smite. Смотрим на снаряжение:
Treachery(45%ias) + Phase Blade(20%ias) = 65%ias
Тут следует так же сказать об ауре Holy Freeze (Uber Duriel) и проклятии Decrepify (Oblivion Knights). Оба элемента уменьшают скорость ходьбы/бега и, что более важно — скорость атаки (важность несколько преувеличена, фактически даже без их учёта паладин выполнит дело). Единственное место, где на вас могут скастовать Decrepify — локация, где находится Uber Izual, но атаковать его в присутсвии Oblivion Knights очень рискованно из-за Iron Maiden. Поэтому Oblivion Knights либо устраняются, либо отводится сам Uber Izual (благо он с удовольствием за вами помчится в отличие от Oblivion Knights), Decrepify же снимается с помощью Cleansing. Так же Decrepify может наложить Baal у себя в троне (при получении опыта на hbr например), но там не придётся часто действовать, так как роль такого паладина на hbr: танковать и держать conviction активной (с чем он легко справляется). Аура Uber Duriel влияет лишь на время забега, а не на результат, но знать о принципе и степени действия Decrepify и Holy Freeze всё-таки стоит.
Decrepify замедляет на 50%, а Holy Freeze (20lvl+) - на 54%.
fpa
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
ias
-
0
5
24
65
Decrepify
0
2
7
15
24
40
63
99
168
395
Holy Freeze (20lvl+)
0
6
11
20
30
48
72
113
194
480
При вычислениях не использовался ias с ауры Fanaticism (см. Введение). Но (для сравнения) если оставшиеся очки скиллов (90lvl — 9 skill points) вложить в Fanaticism (9lvl 29%ias):
fpa
11
10
9
8
7
6
ias
-
0
15
Decrepify
0
2
14
32
63
133
Holy Freeze (20lvl+)
0
6
19
39
72
152
Вариантов повышения ias много (Grief, 1+shael в phase blade), но позволю себе повториться: локации, где могут быть использованы Decrepify/Holy Freeze не являются проблемными с точки зрения потери fpa (см. выше).
5.2. Conviction
У uber mephisto уровень ауры conviction равен 20, т.о. достаточно 21 уровня conviction на себе, чтобы его аура не оказывала никакого влияния (на членов party это конечно же не распространяется). Смотрим на снаряжение:
Hard Points(20lvl) + Spirit(+2 all skills) = 22lvl*
* можно вкачать conviction на 19
5.3. Crushing Blow
Неотъемлемая часть любого убийцы боссов в UT. Напомню, что % Chance Of Crushing Blow суммируется с вещей, а также что сам Crushing Blow — это удар при котором от текущего количества жизней соперника отнимается % (против боссов 1/8). Смотрим на снаряжение:
Guillaume’s Face(35%) + Gore Rider(15%) = 50% crushing blow
5.4. Блок
Как уже было сказано в разделе Stats, ловкость качаем под 75% шанс блока*. Блок 2-х фреймовый, благодаря Holy Shield.
* при очередном повышении уровня и подкачке ловкости не забывайте активизировать Holy Shield. Так же убедитесь, что на вас нет Battle Command
5.5. Faster Hit Recovery
Смотрим таблицу:
fpa
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
fhr
spear/staves
0
3
7
13
20
32
48
75
120
280
other weapons
0
7
15
27
48
86
200
Смотрим на снаряжение:
Guillaume’s Face(30%) + Treachery(20%) + Spirit(55%) = 105%
Таким образом анимация длится 4 фрейма.
5.6. Резисты/абсорбы/максимальные резисты
Резисты:
Fire:
40%
=
Anya Quest(30%) + Um in Guillaume’s Face(15%) + Fade 15lvl(60%) + Spirit(35%) – hell(100%)
Cold:
115%
=
Anya Quest(30%) + Um in Guillaume’s Face(15%) + Fade 15lvl(60%) + Spirit(80%) + Treachery(30%) – hell(100%)
Lightning, Poison:
85%
=
Anya Quest(30%) + Um in Guillaume’s Face(15%) + Fade 15lvl(60%) + Spirit(80%) – hell(100%)
Абсорбы(единичные):
Fire:
67 (90lvl)
=
The Rising Sun ((0.75 Per Character Level) 0-74 Fire Absorb)
Lightning:
20
=
Thundergod’s Vigor(20)
Абсорбы(процентные):
Cold:
40%
=
Raven Frost(20%) + Raven Frost(20%)
Максимальные резисты:
Fire:
75%
Cold:
75%
Lightning:
95%
=
75% + Thundergod’s Vigor(10%) + Resist Lightning(10%)
Poison:
75%
Недостающие 10% Lightning резиста необходимо доложить чармами. Что бы картина была более ясна:
Fire:
50%res 67absorb (90lvl)
Cold:
75%res 40%absorb, что равноценно 75%res + 25%*0.8 = 95%res
Lightning:
95%res 20absorb
Poison:
75%res
5.7. Урон
~650 средний урон
Как показала практика хождения в UT, урона вполне хватает. Да, не быстро, но зато дёшево и эффективно.
5.8. Damage Reduce(%)
Очень полезная вещь, но увы для неё почти не осталось места. Смотрим на снаряжение:
Fade 15lvl(15%) = 15%
5.9. Defense
~6k с archon plate
Следует отметить, что Defense не является решающим фактором при посещении UT. Для примера рассмотрим chance to hit босса с самым большим AR — Lilith, и с самым маленьким — Duriel и паладина без вкачанного defiance и с ним*:
Lilith
Duriel
6kDR
92%
60%
10kDR
83%
46%
*defiance в примере не является активной аурой, а всего лишь даёт бонус к holy shield
5.10. Open Wounds
Важная составляющяя убийцы боссов. Дословно — "открытые раны", т.е. монстр не регенерирует жизни, а "истекает кровью" постепенно теряя их в течение восьми секунд. Аналогичное действие (отсутствие регенерации жизней) оказывает яд, но при использовании Smite яд с талисманов и вещей не "накладывается" на атакуемого монстра, по сему бесполезен при использовании Smite. Шанс нанести удар после которого активизируется open wounds суммируется с вещей. При срабатывании open wounds на монстре, который уже находится под его(open wounds) действием, счётчик восьми секунд обновляется (т.е. с этого момента open wounds продлится восемь секунд).
Смотрим на снаряжение:
Dracul's Grasp(25%) + Gore Rider(10%) = 35+%
Касательно того какой шанс open wounds необходим для самого комфортного противостояния боссам:
За восемь секунд при 6fpa smite будет нанесено 33.(3) ударов (без учёта возможных задержек на hit recovery/block). Вероятность того, что за это время не активизируется (обновится счётчик 8 секунд) open wounds для 35% шанса срабатывания приблизительно равна 6.7*10^(-5)% (0.000067%). Таким образом увеличение шанса open wounds целесообразно при поочерёдных атаках нескольких целей, а при атаке одной цели (как раз случай UT боссов) 35% более чем достаточно.
6. Тактика
6.1. Прекаст
Не забывайте делать прекаст Fade перед самим тристрамом. Во всех остальных локациях и при раскачке включайте Salvation и держите её до тех пор пока Fade не скастанётся.
6.2. Ауры
Conviction включается если рядом uber mephisto или же для помощи party при расчистке у мини-боссов и т.д. В других случаях это либо Salvation — в ожидании каста Fade или в помощь party, либо Cleansing — снять яд/проклятия и, наконец, самая основная — Meditation — позволяет осуществлять Smite в присутствии manaburn/drain mana монстров.
6.3. Мини-боссы
Если к Duriel ещё можно сбегать одному, обегая жуков и прочих, то в двух других локациях придётся попотеть в одиночку. Так что лучше ходить с группой, благо у вас есть хороший друг — conviction (Light/Fire сорка, Fury ама, Traps ася — хорошие напарники для такого похода). Так же следует заметить, что при убийстве мини-босов (Izual, Lilith, Duriel), а также на пути к ним, вы — обычный smiter с life tap, поэтому не зевайте.
Если вы всё же решили сходить в одиночку, то лучше телепортироваться к боссу волшебницей и давать портал, а Izual-а лучше выманивать, дабы на вас не скастовали Iron Maiden.
6.4. Тристрам
• в тристрам надо войти с уже скастованным Fade и запасом бутылок манны (максимум пара Full Rejuvenation пока не скастуется Life Tap или не будут призваны Fire монстры)
• стараться выманить по одному
• если есть возможность, то стоит скастовать Life Tap со swap-а
• стараться первым убить mephisto
• огонь — ваш друг
• conviction не выключается пока не убит mephisto (если конечно он рядом)
• после смерти mephisto включается meditation, так как baal призывает монстров с drain mana
• не стоит тратить силы на мобов, пока не убит босс
• не давать мобам себя зажимать, иначе придётся перезаходить
• единственное, что ограничивает — durability вещей
6.5. Общие советы
• бегать только в городе! Как только осуществляется вход в какую-либо локацию переключаемся на ходьбу и передвигаемся с помощью Charge или пешком. Так как при беге шанс блока уменьшается втрое, т.е. становится равным 25%
• не забывайте периодически чиниться
• следите, что бы Holy Shield был активен
7. Заключение
Пал силён, дёшев, сердит. На баалранах к вам так и будут липнуть девчонки: сорки, амы и асы. Удачи!
p.s. Некоторые вычисления были опущены, дабы не захламлять текст.
Отдельная благодарность ChronoExp за помощь в написании гайда ;)
Полностью качнулся по твоему гайду, полет нормальный. Были сложности с Лилитх из-за никак не хотевшего кастоваться Lifetapa (Wand c Lt не нашел еще), 2 раза умер на ней, но потом все хорошо пошло. Дуриэль, Изуал как-то быстро легли, даже не заметил их. В тристраме полегче, не ждешь life tapa, fire абсорб лечит спокойно, ни разу не умер. Мефисто с диабло влегкую уделал, с баалом больше всего трудностей возникло, телепортируется, двойника призывает, пришлось раз 5 перезаходить, толпа зажимала. Но все таки и он слег. Выпал торч на дру 13/18. Несмотря ни на что, рад. Спасибо за гайд %). -- Нашел wand с 97 зарядами Life Tap. Надеюсь теперь не буду падать.
qwerty1999 тг очень дёшев, а также меф любит побаловаться лайтнингом и болты кидать и без абса они очень прилично колются, ибо в упор. на счёт лагов - хз, обычно просто мобов гораздо меньше, чем на скрине (этот тристрам же фор фан сгенерили в опен игре) и никаких проблем нет.
qwerty1999 Во что?
"Надоело дорогое снаряжение и ещё более дорогой инвентарь?" похмелье, ага! запарило, просто! хочу чего-то попроще, подешевле.. вообще, хочу быть ближе к народу, ко всем этим простым людям, которые вокруг... ;DDD Почему спирит, а не зак? Nobody loves me, потому, что Спирит ощутимо дешевле. гуйд бюджетный. Меня вот смутил Phase Blade Crom2005, не смущайся, pb - имба, лучшая болванка в своё роде.
Ну, я рассматриваю абсорбера только в качестве средства решения pk-тристрамов. А там от лагов дропает с тг. А замена тг - nightsmoke, он ещё дешевле. И мана с ним бесконечная.
Прошу прощения. Тема не новая, но клепаю пала по гайду и есть проблемы и уапросы. По порядку: написано стр: 45* . Я налупил 90 и весь инвент утыкал чармами на +стр. Гулиам тяжелый Щиты тяжелые Пояс тяжелый Боты тяжелые. Если скину чармы, хрен все унесу. А это 90стр. Как на 45 чота сделать без т4 и аниха аще хз. Уапрос 2: шыльд Является ли апнутая/не апнутая зака альтернативой спириту в СТ или другом элит щите. С учетом того, что болва СТ 35@ может оказаться по стоимости аналогичной заке. Или поиски займут годы. Уапрос 3: аружьЁ. Где взять такое количество дексы (136) на пб я уже не спрашиваю. И на виту остаётся совсем децл :(( Но вопрос в другом: какую пушку взять? Поступило неоднократно предложение взять/сделать деатх, дескать немногим хуже, а гораздо дешевле грифа. Смущает отсутствие иас. Вариант 2 озвучен Корвином - Азуре Вариант 3 - смотрю на кингслеер. Количество ЦэБэ и ОВ очень приятное. +иасы +дамаг неплох. Бонус Ар. Не могу сказать, что он дешевый. Убить Гул+мал для меня бьет по карману. Реально, но не хочется, чтобы зря. Гриф очень далек к получению даже самый лоу. Отсюда вопрос: на чом остановиться?) И ещё один вопрос: как все-таки считается дамаг со смайта? ))
Treachery что за слово? гугл его не нашел((
http://www.rubattle.net/diablo2/items/runewords/111/
похмелье, потести этого пала без тг. Там лрес неособо нужен больше 75, а с тг лагает жутко, когда много мобов. На твоем же скрине видно тучи болтов, из-за них лаги.
Всё круто
Ну, я рассматриваю абсорбера только в качестве средства решения pk-тристрамов. он и обычный тристрам очень легко делает. А там от лагов дропает с тг. ни разу не дропнуло, даже когда видео снимал - живой пример. более запущенного UT я с тех пор не встречал =) А замена тг - nightsmoke, он ещё дешевле. И мана с ним бесконечная. smite "стоит" всего 2mp. она и так бесконечная. единственный момент, когда может быть придётся выпить бутылочку-другую маны, так это против мефа, ибо надо держать конву, но с этим опять-таки никаких проблем. на видео это тоже видно. Там лрес неособо нужен больше 75 если проводить аналогии между монстрами в д2, то у мефа 110lvl урон 188-190 с одного болта (а всего их 24), что выливается при 75резах без абса в 1134 единиц урона за 24 болта, не самое приятное. а при использовании tgods+light res выливается в 227 единиц с 24 болтов, но благодаря тому, что на болт приходится 9.45 урона - он полностью абсится. максимальный урон лайтнингом с 75резами - 858, а с tgods+light res - всего 171.6. а если говорить о дешёвом паладине, то необходимо учитывать его ограниченность по хп.
Циферки рулят :P
похмелье после смерти mephisto включается meditation, так как baal призывает монстров с drain mana Вообще-то диабло кастует их.
Почему спирит, а не зак?
Так куда же лучше всего кинуть оставшиеся скиллы?
а куда видео делось? :(
Дамаг рассчитан исходя из какого щита?
ruv У всех паловских элитных щитов средний урон одинаковый, так что на этот счёт можно не волноваться. ImbaPlayeroK Ютуб забанил канал, а все видео поудалял, к сожалению. Resister Оставшиеся скиллы можно кинуть либо в дефианс, либо в преер, либо в фану. Но большой погоды это всё не сделает. Crom2005 Не надо забывать что ловкость такому палу нужна для 75% блока щитом.
Офигенный гайд! ;D
похмелье, ГУАЙД КРАБ!!
Azurewrath подойдет вместо болванки pb/grief ? на нем самом 30ias, можно еще 20ias добавить shael-ом. Интересно работают ли с него бонусы +dmg?
Resister http://forums.playground.ru/diablo_2/lod/vliyanie_defiance_na_holy_shield-972622/
jibicbiu https://www.theama__zonbasin.com/wiki/index.php?title=Paladin_(Diablo_II) без слешей в середине слова
[PC]Contra У меня уже есть пал) спасибо)
20 – Resist Lightning Зачем это качать ?
похмелье Называется "человек уперся"
---GT--- Хм, ну, может быть. Мне всегда казалось, что баал.
Вот для того чтобы не тупить с медитацией и нужен nightsmoke
Меня вот смутил Phase Blade ведь потребует Dexterity Requirement: 136 это же все в ущерб HP жалко в ловкость столько вкладывать.