Общая информация
Оригинальное название: "Gothic"
Жанр: RPG
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: JoWooD Productions
Локализатор: 1C
Платформа: PC
Режим игры: Одиночная игра
Носитель: CD-ROM (2cd)
Системные требования:
Рекомендуемые требования:
процессор 1 ГГц
256 Мб ОЗУ
видеокарта с 32 Мб памяти
1,4 Гб на жёстком диске
Дата выхода: 21 ноября 2001
Дата выхода в России: 25 октября 2002
Технические вопросы и проблемы
1. Общие рекомендации
Установите самые свежие обновления, доступные для вашей операционной системы, для ПО DirectX;
Обновите драйвера вашей видео карты до самой последней версии.
2. Проблемы с запуском игры
2.1 При попытке запуска игры появляется сообщение об ошибке
Проверьте путь установки игры. Во всем пути установки НЕ ДОЛЖНО быть кириллицы (русских букв).
Правильно: X:\Games\Gothic
Правильно: X:\Program Files\Gothic
НЕ правильно: X:\Игры\Готика
НЕ правильно: X:\Games\Готика
НЕ правильно: X:\Игры\Gothic
На новейших ОС Windows Vista и Windows 7, Windows 8 и 8.1 из-за особенностей контроля учетных записей НЕ рекомендуется ставить игру по умолчанию в Program Files. Во избежание конфликтов игры с ОС лучше ставить игру по короткому пути в корень диска, а еще лучше на другой диск, если он имеется. Примеры правильных рекомендуемых короткий путей для установки игры выше.
2.2 Не запускается игра, как решить эту проблему?
Перед запуском игры попробуйте отключить все антивирусные программы.
2.3 Сообщение об ошибке при запуске игры через Steam
Попробуйте отключить Steam Overlay в настройках библиотеки Steam. В левом верхнем углу окна клиента Steam нажать на надпись "Steam". В появившемся меню выбрать пункт "Настройки". В левой колоночке открывшегося окна выбрать пункт "Вигре". В самом верху правой части окна настроек убрать галочку напротив пункта "Включить оверлей Steam в игре".
2.4 Игра не запускается на Windows 7
Если на Windows 7 игра загружается в память, но при этом не запускается (процесс висит в памяти), нужно:
- дважды запустить игру;
- открыть диспетчер задач (Ctrl+Shift+Esc);
- убить процесс rundll32, вместе с которым автоматически убивается один процесс Готики (второй нормально запускает игру).
Вариант решения проблемы зависания игры в процессах без убиения rundll32:
Пуск -> Games -> Обозреватель игр -> Параметры (выставить, как показано на скриншоте под спойлером):
апр
После этого нажать кнопку "Очистить сведения", закрыть обозреватель игр и проверить, запускается ли Готика.
С установленным Gothic Player Kit или Gothic Mod Development Kit данная проблема не замечена.
3. Нестабильная работа игры и ее аварийное завершение
3.1 Игра подвисает в некоторых местах
Gothic 1 Player Kit - обновленный стартер для запуска модов на Готику 1. Так же исправляет некоторые проблемы с игрой. Однако он же может быть и причиной подвисайний. Например, в подземелье под башней Туманов и на втором этаже башни Ксардаса может сильно проседать FPS (до 1-2 кадров в секунду). Устанавливайте данное ПО на свой страх и риск!
3.2 Игра запускается и некоторое время нормально работает, но периодически полностью зависает
Это может происходить из-за работы антивируса. Для решения проблемы, на время игры просто отключайте антивирус.
3.3 При попытке сохранения игра "вылетает" с ошибкой
Создайте в каталоге с установленной игрой подкаталог "Saves".
Например, если игра установлена в "D:\Games\Gothic", подкаталог для сохранений будет "D:\Games\Gothic\Saves"
Для модификаций игры, имя подкаталога для сохранений составляется из приставки "Saves_" и имени INI файла мода.
Например, если установлен мод Diccuric, в каталоге игры будет файл "D:\Games\Gothic\System\diccuric.ini".
Соответственно подкаталог для сохранений этого мода будет "D:\Games\Gothic\Saves_diccuric".
3.4 Во время игры или загрузке из сохранения происходит вылет из игры с похожей ошибкой (пример):
B: VFILE Err: -2: Can't find file: _WORK\DATA\SOUND\ITRW_2H_ORCSTAFF_01.MRM Code 255
Иногда происходит порча виртуальной файловой системы (VDFS) и игра начинает искать ресурсы не там, где они должны быть, например, мех орочьего посоха в папке для звуковых эффектов. Возможные решения:
- Удалить испорченный файл VDFS.DMP и перезапустить игру. Если при загрузке из сохранения происходит вылет с той же самой диагностикой, значит, файл сохранения повреждён.
- Если у вас нет других целых сохранений, можно на свой страх и риск попытаться использовать повреждённый. В указанном выше примере надо с помощью утилиты GothicVDFS открыть том Gothic\Data\meshes.vdf и распаковать в папку Gothic\_work\Data\Sound файл ITRW_2H_ORCSTAFF_01.MRM (галка "With Path" должна быть снята). После этого снова запустите игру и загрузите повреждённое сохранение.
Для предотвращения подобных вылетов рекомендуется установить фиксы орочьих топоров и мечей для Gothic.
3.5 После выхода из игры появляется сообщение об ошибке
SmartHeap Library
MEM_BAD_POINTER
Проблема с устаревшим файлом SHW32.DLL в каталоге игры.
Скачайте более новый файл SHW32.DLL из интернета и поместите в каталог с игрой Gothic\System с заменой старого файла, сообщение больше появляться не будет. В каталоге с установленными Risen или Готика 3(до версии 1.75) также можно найти свежий SHW32.DLL.
4. Проблемы с графикой, звуком и прочие
4.1 Не грузится сохраненная игра
Сейвы имеют особенность портиться, если в инвентаре героя слишком много предметов. Лучше всего сохранятся на несколько слотов, это может избавить от необходимости начинать игру сначала.
4.2 Искажается звук
Обновите драйверы вашей видео карты, если это не помогло, попытайтесь
поменять Hardware ускорение с Full Acceleration до Basic Acceleration или вырубить EAX. В противном случае выключите звук:
Gothicsystemgothic.ini:
[SOUND]
soundEnabled=0
4.3 Не хватает памяти
Ваш файл подкачки должен быть не менее 800мб.
4.4 Включение дополнительных интерфейсов звука
Начиная с ОС Windows Vista, а также в Windows 7, Windows 8 и 8.1 была изменена система драйверов, которая не позволяет получать доступ к железу напрямую на аппаратном уровне, а только через API, поэтому большинство продвинутых аппаратных интерфейсов для воспроизведения звука в Готике 1 перестали работать, такие как Hardware Direct Sound и EAX. В новых играх EAX работает через API OpenAL, но в Готике 1 этого нет.
Кроме Miles Fast, в Г1 есть еще парочка более продвинутых программных интерфейсов, которые станут доступны в меню игры настройки звука, если в Gothic.ini выставить extendedProviders=1, например DirectSound SW(программный), Dolby Digital и еще всякие разные, многие из которых не сбрасываются при выходе из игры.
4.5 В Windows Vista (Service Pack 1) отсутствует музыка
Для решения проблемы нужно скопировать в папку System установленной игры файл dmsynth.dll от Windows Vista с установленным Service Pack 2 (SP2) . А ещё лучше установитьService Pack 2.
4.6 Проблемы с отображением видеороликов в Windows Vista и Windows 7
Для решения проблемы нужно отключить масштабирование видео в файле System\Gothic.ini, установив значение scaleVideos=0.
4.7 Недоступны разрешения экрана выше 1600x1200. Частота кадров (FPS) не поднимается выше 25
Нужно установить Gothic 1 Player Kit.
Затем скачать GothicMod.exe со снятым ограничением на разрешения экрана и положить в Gothic\System с заменой оригинального файла.
Чтобы снять ограничение FPS, нужно скачать GothicFps-108 и применить его к GothicMod.exe. После установки GothicFps один из переключателей в Храме Спящего может перестать реагировать на стрелы, для исправления проблемы нужно поставить G1 OrkTempel Patch.
4.8 Слишком мелкие шрифты на высоком разрешении монитора
Установите Gothic High Resolution FONT (Cyrillic).
4.9 Постоянные фризы (дергается камера при беге)
Попробуйте в настройках драйвера принудительно отключить "Вертикальную синхронизацию" ("Вертикальный синхроимпульс").
4.10 Проблемы совместимости на видеокартах nVidia GeForce в ОС Windows 7
На видеокартах GeForce любой серии наблюдаются серьезные проблемы с совместимостью, которые выражаются на открытых пространствах (сразу во время разговора с Диего) в следующем виде:
- Постоянное торможение изображения (фризы) с падением количества кадров в секунду (FPS) в плоть до нуля, что выглядит как слайдшоу.
- Мигание и порча текстур (артефакты) и исчезновение целых кусков локаций, которые замещаются отображением пустого неба.
- Через некоторое время наблюдается остановка видеодрайвера операционной системой с выдачей сообщения об ошибке и вылетом на рабочий стол или полным зависанием компьютера.
Для решения этой проблемы необходимо обновить драйверы видеокарты до версии 266.35 или новее.
4.11 Проблемы совместимости с драйверами nVidia GeForce 195.хх и 196.хх серии на любых операционных системах
На Windows XP и Windows Vista при использовании драйверов nVidia GeForce:
- 195.хх серии через некоторое время игры наблюдались пропадания текстур локаций, вместо которых отображалось пустое небо.
- 196.хх серии текстуры локаций уже не пропадали, но исчезали погодные эффекты, туман и эффекты заклинаний.
- 197.xx серии описанные выше проблемы уже не проявляются.
4.12 Проблемы видеокарт ATI Radeon серии X1xxx-HD4xxx (возможно и HD5xxx) в Windows XP (возможно и Windows 2000)
На видеокарте ATI Radeon с версией драйвера выше 6.1, в Готике 1 в некоторых местах мира игры наблюдаются сильные проседания FPS (вплоть до 5 кадров в секунду).
Данная проблема характерна только для Windows 2000\XP, в драйверах для Windows Vista и Windows 7 она исправлена. Решение под спойлером:
Решение
Проблема присутствует во всех выпусках драйверов, начиная с 6.2 и заканчивая текущими выпусками. Судя по всему, ATI этот баг исправлять не собирается. Возможные способы решения данной проблемы:
- Для карт X1xxx установить драйвера Catalyst 6.1 или ниже.
- Сменить видеокарту на любую от nVidia.
- Играть на Windows Vista или Windows 7.
4.13 Исчезновение иконок в инвентаре игры Готика 1 на видеокартах ATI Radeon серии x1xxx (x1300 — x1950) в любых операционных системах и с любыми драйверами
При использовании видеокарт ATI Radeon серии x1xxx, (x1300 — x1950) в игре Готика 1 наблюдается полное исчезновение всех иконок предметов в инвентаре.
На данное время решения данной проблемы не найдено.
На более старых ATI Radeon (9500 — 9800, x300 — x600, x1050), или более новых сериях видеокарт (HD 2ххх, HD 3ххх, HD 4ххх, HD 5ххх) этой проблемы замечено не было.
Управление в игре
Вверх(Up)/Вниз(Down)/Влево(Left)/Вправо(Right)
Передвигаться
Левый Ctrl (использовать {Use}) + Стрелка вверх
Это комбинация, которой выполняется большинство команд в Готике. Она используется для того, чтобы поднимать вещи, использовать предметы ландшафта, для драк. Также с помощью этой кнопки можно взбираться по лестницам и открывать двери/сундуки.
Пробел = приготовить оружие/заклинание
Достать последнее использовавшееся оружие
Кнопка '0' (осмотреться)
Зажав эту кнопку, вы сможете осмотреться вокруг с видом от третьего лица.
ALT (прыжок) + стрелка вверх = прыгнуть вперед
Эта комбинация используется для прыжка вперед.
Bloodfly-свиток для того, чтобы достичь высоких мест.
Акробатика
Акробатика автоматически используется во время прыжков, так долго насколько у вас прокачан скилл.
ALT (прыжок) + стрелка вверх = взбираться на что-то
Эта комбинация используется для того, чтобы взбираться на всякие препятствия.
Alt (прыжок) + стрелка вниз = спускаться вниз
Эта комбинация для того, чтобы спускаться с препятствий и т.п.
Shift (идти шагом) + стрелка вперед
Комбинация позволяет идти шагом.
"A" (красться) = красться
Можно использовать, только если вы выучили навык "sneak" (красться).
Используется для воровства.
"S" (экран статуса) = экран статуса
Здесь можно посмотреть уровень персонажа, количество опыта заработанного вами, количество опыта нужное для перехода на следующий уровень
"L" (журнал) = текущие задания
Как только вы увидите сообщение "note written"(информация записана) на экране, ваш журнал будет дополнен новой записью. Проверяйте его почаще, так как иначе у вас могут остаться незавершенные квесты или вы может пропустить важную информацию.
Удобнее будет использовать в игре следующие клавиши(все под рукой, когда правая рука передвигает мышку):
W - вперед; S - назад; A - шаг влево; D - шаг вправо;
Передвигаться
E (использовать {Use}) + W
Это комбинация, которой выполняется большинство команд в Готике. Она используется для того, чтобы поднимать вещи, использовать предметы ландшафта, для драк. Также с помощью этой кнопки можно взбираться по лестницам и открывать двери/сундуки.
Z = приготовить оружие/заклинание
Достать последнее использовавшееся оружие
"~" или клавиша "тильда"
Переводит игрока в режим рукопашного боя
Клавиши "1","2",..,"0"
Выбор оружия: 1 - ближний бой; 2 - дальний бой; 4-0 - выбор заклинания; 3 - выбор последнего использовавшегося заклинания
Кнопка 'R' (осмотреться)
Зажав эту кнопку, вы сможете осмотреться вокруг с видом от третьего лица.
Кнопка "F"
Зажав эту кнопку, вы сможете посмотреть на мир глазами персонажа, или, попросту, переключиться в вид от первого лица
Кнопка "TAB"
Вызов инвентаря.
Пробел (прыжок) + W = прыгнуть вперед/забраться
Эта комбинация используется для прыжка вперед, а также, чтобы забираться на выступы и по лестницам(вверх)
Bloodfly-свиток для того, чтобы достичь высоких мест.
Акробатика
Акробатика автоматически используется во время прыжков, так долго насколько у вас прокачан скилл.
Пробел (прыжок) + A = спускаться вниз
Эта комбинация для того, чтобы спускаться с препятствий, лестниц и т.п.
Левый Shift (идти шагом)
При нажатии игрок начинает ходить шагом
"Q" (красться) = красться
Можно использовать, только если вы выучили навык "Подкрадывание". Используется для воровства.
"B" (экран статуса) = экран статуса
Здесь можно посмотреть уровень персонажа, количество опыта заработанного вами, количество опыта нужное для перехода на следующий уровень
"N" (журнал) = текущие задания
Как только вы увидите сообщение "Новая запись в дневнике" на экране, ваш журнал будет дополнен новой записью. Проверяйте его почаще, так как иначе у вас могут остаться незавершенные квесты или вы может пропустить важную информацию.
"Enter"
При использовании свитка трансформации, чтобы вернуть себе первоначальный облик, следует нажать "Enter"
Сюжет
Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана, в котором правит король Робар II. После ряда военных побед королевские войска встретились с орками и начали терпеть одно поражение за другим. Единственным средством сдержать более сильного и многочисленного противника стало оружие и доспехи из магической руды, которая добывалась в нескольких местах королевства. Одним из таких мест являлся остров Хоринис (Khorinis) с одноимённым городом-портом, в глубине которого находилась Долина Рудников. Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, Робар II приказал ссылать туда преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести проступка.
Чтобы исключить возможность побега, король приказал возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и умерщвляющий их при попытке выхода обратно (во второй части серии объясняется, что этот повод для создания барьера был подсказан королю магами Огня с целью ограничения доступа сил зла к руде). Для этого были собраны лучшие маги королевства, во главе с одним из самых могущественных чародеев Ксардасом. Однако что-то пошло не так, и Барьер разросся до невиданных размеров, поглотив всю Долину рудников и ряд прилегающих к ней земель орков.
Королевские солдаты в замке, служившим административным центром колонии, без помощи извне были перебиты заключёнными, которые завладели огромной землёй, богатой ресурсами. Во главе местного самоуправления встал бывший криминальный авторитет Гомез вместе с группой беспрекословно преданных ему людей. Однако королевству была нужна магическая руда, а заключённые нуждались в пище, инструментах и оружии, поэтому король заключил договор с Гомезом — в обмен на них (а также предметы роскоши и женщин для Гомеза и его присных) заключенные поставляли королю руду. В один день Главного Героя обрекают на вечную ссылку за Барьер, однако перед ней Верховный маг Огня Пирокар просит его доставить письмо своим коллегам, оставшимся за Барьером. Главный Герой соглашается и переступает границы колонии, где практически сразу же был избит стражниками Гомеза, а от дальнейших побоев и возможной смерти его спасает Диего, один из нижних чинов в иерархии, установленной Гомезом. С этого момента начинается сама игра и игрок впервые получает управление Главным Героем.
Инвентарь
Инвентарь главного героя неограничен.
Он вмещает в себя любое количество предметов.
Гильдии
Старый лагерь
Рудные бароны - Фактические хозяева долины, возглавляемые Гомезом.
Маги огня - Отстранившиеся от управления колонией последователи бога Инноса. Верховный маг Огня в колонии — Корристо.
Стражники - Конвоируют припасы из внешнего мира в Старый Лагерь и обмениваемую руду. Должны защищать рудокопов от нападения монстров, но в основном бездельничают и выколачивают из них «плату за защиту». Глава стражников — Торус.
Призраки - Первая ступень в иерархии, дающая определённые права. Главным среди призраков является Диего.
Рудокопы - Практически бесправная категория жителей Старого Лагеря. Они добывают руду и влачат своё жалкое существование в долине.
Новый лагерь
Маги Воды - Поклоняются богу воды Аданосу. Глава магов Воды — Сатурас.
Наёмники - Доверенные воины и защитники Нового лагеря. Предводитель наёмников — Ли, бывший генерал Робара II, обвинённый в убийстве его супруги.
Воры - Самая многочисленная прослойка в иерархии Нового Лагеря. Воруют припасы и важные данные у старого лагеря. Предводитель воров — Ларс
Скребки и крестьяне - Первые добывают руду в Свободной Шахте, чтобы осуществить план по уничтожению барьера; вторые выращивают рис для прокорма шахтёров. Имеют чуть больше возможностей по сравнению с коллегами из Старого Лагеря.
Болотный лагерь
Гуру - Главный — Юберион, он же — лидер лагеря. Правая рука — Кор Галом. Обитают в Лагере Сектантов. Проводят дни, обучая послушников и молясь Спящему.
Стражи - Главный — Кор Ангар. Правая рука — Гор На Тоф. Их основная задача — охранять Гуру и добывать слюну ползунов в Старой Шахте.
Послушники - Главы — Гуру. Поклоняются Спящему. Обитают на болоте в Лагере Сектантов.
Собиратели - Послушники, собирающие болотник на топях. Позже болотник обменивается на еду и оружие.
Эликсиры и квесты увеличивающие атрибуты ГГ
СИЛА:
1. +3 - Казармы в замке Старого лагеря. Сундук слева от входа.
2. +5 - Горацио за выполнение его квеста
3. +3 - Дает алхимик Риордиан. Новый лагерь. Посылает Сатурас.
4. +3 - Зал с шаманом орков Варраг-Хашор. Храм Спящего. В воздухе.
5. +3 - Храм Спящего. В мумиях возле саркофага. В зале одного из орчих шаманов-нежити.
6. +3 - Храм Спящего. В сундуке, который находится возле пещеры, где хранится дневник, в котором упоминается "странный меч" (Уризель). Над пещерой.
7. +8 - Храм Спящего. Комната, где покоится оружие "Кулак Тролля"
8. +8 - сундук Гомеза (ключ, соответсвенно, у Гомеза)
9. +8х7 - Храм Спящего. От "спящего" Ксардаса расходятся 4 коридора. 2 из них - к Спящему, а остальные два - тайники зелий, спрятанные в мумиях.
ЛОВКОСТЬ:
1. +3 - Дает алхимик Риордиан. Новый лагерь. Посылает Сатурас.
2. +8 - Храм Спящего. В мумиях возле саркофага. В зале одного из орчих шаманов-нежити.
3. +8 - Жуткая комната, где пол покрыт шипами, которые активизируются при выстрелите в мишень на стене. Переключатель возле выделяющегося места на стене, при нажатии на который открывается закрытая стеной потайная комнатка. На самом потолке.
4. +8 - Храм Спящего. Комната, где покоится оружие "Кулак Тролля"
5. +8х2 - Храм Спящего. От "спящего" Ксардаса расходятся 4 коридора. 2 из них - к Спящему, а остальные два - тайники зелий, спрятанные в мумиях.
ЖИЗНЬ:
1. +5 - на полке в комнате Ларса
2. +10х3 - комната Торуса в замке. В каждом из 3-х сундуков.
3. +10 - Дает алхимик Риордиан. Новый лагерь. После юниторов.
4. +10 - первый сундук возле входа в башню Ксардаса.
5. +15 - Храм Спящего. В мумиях возле саркофага. В зале одного из орчих шаманов-нежити.
6. +15х2 - Храм Спящего. Одна из открывшихся комнат, перед мостом с шаманом-нежитью, невосприимчивым к оружию.
7. +15 - соседняя комната от №6
8. +15х7 - Храм Спящего. От "спящего" Ксардаса расходятся 4 коридора. 2 из них - к Спящему, а остальные два - тайники зелий, спрятанные в мумиях.
9. +10 - №8
10. +5 - №8
МАНА:
1. +5 - Дает Торрез. Награда за доставку письма магам.
2. +5 - Дает Кор Галом. Награда за яйца.
3. +10 - Дает алхимик Риордиан. Новый лагерь. После юниторов.
4. +15х2 - Храм Спящего. В мумиях возле саркофага. В зале одного из орчих шаманов-нежити.
5. +15 - Храм Спящего. Комната, где покоится оружие "Кулак Тролля"
6. +15х6 - Храм Спящего. От "спящего" Ксардаса расходятся 4 коридора. 2 из них - к Спящему, а остальные два - тайники зелий, спрятанные в мумиях.
МОГУЩЕСТВО:
1. +44 - Дает алхимик Риордиан. Новый лагерь. После юниторов.
2. +44 - Храм Спящего. Сбоку, на верхушке двери, где два переключателя, которые отпирают дверь к шаману-нежити Варрог-Хашор и опускает платформы.
3. +66х2 - Храм Спящего. От "спящего" Ксардаса расходятся 4 коридора. 2 из них - к Спящему, а остальные два - тайники зелий.
Примечания
FAQ будет постояно пополняться.
Ж-а-а-а-лко что у меня нет игры "Готика 1" (играл только в игру "Готика 2" и "Готика 3"). FAQ хорошее, на 5 с плюсом (только есть ошибки в написании... Ну и фиг с ними :D). В мире есть две великие, по моему мнению вещи: книга и фильм "Властелин Колец" и игры серии "Готика" (не считая того, что человечество за многие века создало).
часто факью пополняется...