на главную
об игре

Обзор визуальной новеллы Бесконечное лето

Слышу голос из прекрасного далёка…

Семён, главный герой, сам не успел заметить, как жизнь превратилась в бессмысленное времяпрепровождение. Терзаясь извечными философскими вопросами, Семён завис, просиживая перед монитором сутки напролет, год за годом. Ни работы, ни стимулов, ни перспектив, он даже перестал выходить из дома. Хикикомори, пропащий человек, сознательно лишивший себя социальной жизни.

Зябкий, унылый зимний вечер. Семёна уговорили прийти на встречу бывшие одногрупники. Он садится в маршрутный автобус, и засыпает в дороге. Ему снится беспечное время юности, когда всё было просто и возможно, счастливая пора без тягостных раздумий и одиночества...

Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен.

Парень проснулся все в том же автобусе, и не поверил своим глазам. Промозглую зиму сменило жаркое лето. Семён обнаруживает себя в пионерлагере, в самом, что ни на есть, настоящем, под названием «Совёнок». Волшебным образом сам он помолодел лет на семь, а его Родина – на четверть века. Голова идет кругом, а количество невообразимых вопросов растет в геометрической прогрессии. Колорит Советского государство воздействует на его психику щадяще. Обитатели Совёнка, по большей части, приветливы и добры. К тому же, парадоксальное появление Семёна, с возмутительной легкостью вплетается в жизнь лагеря, его будто все ждали. Дети без смартфонов, планшетов и интернета – уникальное явление. А занимают они свое время, в основном, подвижными играми, общественно полезным трудом, чтением и банальным общением. Спустя несколько часов, герой уже успел завести множество приятных знакомств, пожалуй, больше, чем за последние лет десять его жизни.

Ключевые персонажи:

Славя – умница и красавица, образцовая пионерка. У нее в чести рассудительность и организованность.

Лена – скромная, тихая, милая девушка. А в тихом омуте, ну... вы знаете…

Алиса – дерзкая, своенравная и взрывная. Любит выделяться среди сверстников.

Ульяна – неусидчивая и несносная сорвиголова. Они с Алисой – два сапога пара.

Мику – самая обычная советская пионерка, функционирующая на ПО Vocaloid 2.0., интерфейс японский.

Женя – юная заведующая библиотекой, обладающая непростым характером, и достойной эрудицией.

Шурик и Электроник – два радиолюбителя из кружка кибернетики. Любое визуальное противопоставление прототипам Советской киноиндустрии… неизбежно.

Ольга Дмитриевна – неугомонная вожатая, постоянно призывающая Семёна к порядку и загружающая поручениями.

Невыносимая легкость бытия.

Незатейливая и размеренная жизнь лагеря. Сёмен довольно быстро привыкает к распорядку, Советской кухне, отсутствию ПК и постоянному общению. Только прожженного сыча не так просто провести… В отличие от его коллег по жанру визуальной новеллы, он отлично понимает, что… такого не бывает. Синь неба слишком безмятежна, летний зной утопает в ярких оттенках, все как-то утрированно и лампово. Это словно сон… но, людям ведь не снятся цветные сны. Монохромным сном теперь представляется былая жизнь. Скорее это похоже на воспоминания, которых не было, все неудачное и лишнее забывается, остается сплошь идеализированное. Это оранжерея для социализации, все встречи и происшествия – программа, а Семён здесь – тепличное растение, неприспособленное к полноценной жизни вне «Совёнка». Все чаще на него наползает грусть-тоска, представительниц прекрасной половины лагеря это привлекает как магнит, ему больше не дают замкнуться в себе.

В забавных и странных приключениях проходит несколько дней, сближающих героя с той или иной девчонкой, развитие отношений приводит к определенной кульминации. Эротическая составляющая новеллы сведена к минимуму, оно и к лучшему. Гораздо глубже проработана романтическая линия. Процесс прохождения визуальной новеллы всем понятен, подробнее раскрывать сюжет – непростительное излишество. Немудрено понять, что «бесконечным» это лето будет, в первую очередь потому, что не ограничится одним прохождением, иначе сюжетная картина сложится критически неполная. Все повторится, раз за разом становится очевиднее – мы здесь не просто так. Герою суждено что-то исправить, кого-то спасти, начать новую жизнь, а возможно, наконец, проснуться.

Несерьезно о серьезном.

Отличительная особенность игры – парадоксальность.  Игра может  казатся очень несерьезной, сумбурной и «клюквенной». Однако, сюжет очень коварен и медленно затягивает, а потом делает непостижимый вираж. Мигом, вся наивность и легкость улетучиваются, рассказ оборачивается глубоким, серьезным и гнетущим. Переплетения выборов могут привести к совершенно безнадежной или поразительной кульминации.

  Еще одно парадоксальное явление в Бесконечном лете – концепция. Вы можете не знать сленг и лексикон, [бес]культуру и быт русскоязычных анонимных форумов, это ничуть не испортит впечатление от игры, но, дело в том, что сеттинг намертво переплетен с отсылками, пасхалками и заимствованиями. Мемы испещрили все тело визуальной составляющей новеллы. Любая драматическая, лирическая или романтическая линия – неоднозначная отсылка, палка о двух концах. В этом суть полноценного инди проекта Бесконечное лето. Чтобы рассказать историю адепта анонимного имиджборда, нужно думать как он, - за дело взялись профессионалы, аноны с этих самых форумов. С одной стороны, они создали неординарный сюжет о социальном недуге современного общества, об экзистенциальном кризисе, и невыносимом одиночестве, с другой – форсировали циничную пресловутую идеологию специфической интернет прослойки, как бы внушая, что сюжет воспринимать серьезно невозможно.   Как воспринимать и расценивать игру? Работа, в особенности для любителей, была проделана огромная. Фоны и музыка, так и вовсе заслуживают профессиональной похвалы. Если вы проникнетесь сюжетом, степень погружения вас ожидает высокая. Но, жанр визуальной новеллы, безусловно, стоит особнячком от остального игрового мира, не всем по нраву много текста, причудливые сюжеты.

Оценки игре ставят либо очень высокие, либо крайне низкие, и, как правило, те, кто вовсе не читал этот интерактивный рассказ. Возможно, что вернувшись из Бесконечного лета, вы почувствуете приступ лиричности, непонятную квинтэссенцию эмоций, тоску или ностальгию. Поразмыслите над недосказанным, почитаете между строк… как бесценно время, ведь ничто не может длиться вечно, даже семь беспечных и наивных дней юности, где-то посреди бесконечного лета.

Источник

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Мику – самая обычная советская пионерка

24

Мику – самая обычная советская пионерка

20

пока прошёл подрочил. 10/10

8

Брок Самсон да там все самые обычные пионеры . и ни капли не похожи на японцев из аниме не похожи

7

Не люблю пекату Люди играют, люди.

7

опять китайские порномультики

5

пекабир В этот раз русские.

5

Даже Красный космос и тот лучше.

4

А что, новеллка то вышла неплохая. Некоторые концовки прямо 10из10, вот только графон местами такой, будто рисовали утром, 1 января. А рут со вскрытием самый сложный, без прохождения сразу выводит на бэдэнд, с которого и самому вскрыться можно во время обострения:) ТруЪ-битарды выбирают кошку:)

4

Спасибо, не надо. Прошел рут Мику.

3

Crysis_Net_2 Если умеешь читать, то попробовать стоит, а если хочешь увидеть хентай, то просто поищи в гугле, ибо за...ся кликать мышкой.

2

Golemcraft Лучше не надо, к болячкам оригинала в лице недосказанности истории, вместе с нестыковками и дырами в сюжете, и слабого раскрытия персонажей, отсутствия у них убедительной мотивации некоторых поступков могут добавиться скомканность повествования, мешанина всех рутов и прочая отсебятина. Достаточно вспомнить Shingetsutan Ts*kihime, Fate/Stay Night и Corpse Party: Tortured Souls.

1

Hypest небось ульяна-рут проходил

0

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Но ты забываешь про Higurashi no naku koro ni, которая была очень даже хороша.

0

AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA Arch Dornan Угу, ещё отличное аниме по визуалке Steins;Gate можно вспомнить. А Fate/Stay Night как раз собирался на эмуле NDS на телефоне пройти:)

0

Arch Dornan Ее скорее спасло то, что в оригинальной новелле история абсолютно линейная, без возможности повлиять на ее развитие. Из адаптаций не-кинетических новелл можно выделить в лучшую сторону Steins;Gate, хотя это исключение из правил. Да и вообще, не все новеллы надо экранизировать.

0

requiemmm была версия типа это рисовки когда только только начинали, а зарисовки которые лучше, это уже когда рисовальщики так сказать набрались опыта)

0

Лучше Fate/Stay Night или Ts*kihime почитайте.

-1

Лучше по такой игре сняли бы аниме, получилось не плохо..

-2

пекабир как же ты прав)))))))))

-7