![](https://i.playground.ru/p/BiKBvrzKTwBNXxfElcV6Bw.jpeg?760xauto)
«Я никогда не думал о нем как о куске металла или роботе, – говорит актер Стивен Расселл. – И он сам, наверное, тоже бы с такой мыслью не согласился».
Расселл рассказывает нам о Мистере Помощнике – роли, которую он снова играет в Fallout 4. Игроки, возможно, уже знают, что этот легендарный автоматон сильно изменился со времен Fallout 3. Но, заметьте, мы говорим не просто о каких-то бытовых роботах, рассекающих по Пустоши. Расселл озвучивает особого Мистера Помощника по имени Кодсворт, который верой и правдой служил главному герою еще до того, как на мир упали ядерные бомбы. В жизни предприимчивого робота настал звездный час – он стал одним из ключевых персонажей. Эта роль очень дорога Расселлу, потому что позволяет ему передать целый диапазон эмоций.
![](https://i.playground.ru/p/kx-sobAambQSgMuACtwiPw.jpeg?760xauto)
«Мне стало легче озвучивать его, когда я начал считать его разумным существом, которое радуется и огорчается, которое знает, что такое удовольствие и боль, гнев, возбуждение и усталость, – говорит Расселл. – У него большое сердце».
Главное – глаза
Что же находится в сердце Кодсворта? И как именно его модель изменилась со времен Fallout 3? Прежде чем забегать вперед, давайте поговорим об этих роботах вообще. «На самом деле уже сама модель Мистера Помощника обладает уникальным характером», – говорит старший художник персонажей Деннис Меджильонес. Действительно, у этого домашнего слуги долгая история, которую знают и любят фанаты. Но все роботы в мире Fallout были спроектированы таким образом, чтобы фантастические элементы казались функциональными. Меджильонес говорит нам, что во время работы над роботами Fallout 4 он постоянно задавал себе один и тот же вопрос: «Как эта техника будет работать в реальном мире?»
Меджильонес говорит, что особенно полезный совет ему дал ведущий художник Истван Пели. «Он должен выглядеть как бытовая техника – как предмет, который ты захочешь купить себе домой», – говорит Меджильонес. Поэтому команда дизайнеров стала искать вдохновение в банальных, повседневных предметах – таких, как тостеры и блендеры. Это нашло свое отражение в том числе и в форме глаз Мистера Помощника. «Деталь, которая прикрывает его глаз, сделана в стиле мопеда 1950-х годов, – рассказывает Меджильонес. – У нее такой милый, дружелюбный вид».
![](https://i.playground.ru/p/RtjMCbQ19BYCuiU21nsFlw.jpeg?760xauto)
Эти глаза не просто милые. Они, кроме всего прочего, передают широкий спектр эмоций Кодсворта. Прежде всего, они большие, что делает их менее угрожающими. «Большие ‘оленьи’ глаза выглядят более симпатичными, – говорит Меджильонес. – Чем меньше глаза, тем страшнее существо, и особенно машина. У них очень хищный вид».
Но дело не только в размере глаз, но и в геометрических элементах, из которых они состоят. Меджильонес добавил в каждый глаз по зрачку. «Как только они начали открываться, закрываться и фокусироваться на вас, это сразу добавило ему уникальности», – говорит он. Это особенно важно, потому что рта у Кодсворта нет и все эмоции должны передавать глаза. «Он также может как бы ‘наклонять голову’ с помощью хрусталика, и это очень хорошо ‘считывается’», – говорит Меджильонес. Аниматоры также поиграли с глазными капсулами, сдвигая одну вперед или заставляя капсулы дрожать – все для того, чтобы сделать Кодсворта еще более дружелюбным. «Главное – глаза, – говорит Меджильонес. – Они делают его живым».
Единство формы и содержания
Характер Кодсворта подчеркивается за счет его формы тела. «Он – мяч, – говорит Меджильонес. – В детстве вы играете с мячом, мячи все любят!» Даже самые опасные элементы Мистера Помощника спроектированы так, чтобы они выглядели менее угрожающими. Например, баки с топливом для огнемета раскрашены в яркие цвета, предупреждающие всех членов семьи об опасности. Это делает Кодсворта еще более очаровательным.
Однако если восстановить Кодсворта против себя, этот милый с виду робот может стать довольно грозным противником. «Одна из главных особенностей роботов в целом состоит в том, что их строят, начиная с корпуса», – говорит Меджильонес. Если на Мистере Помощнике надеты его защитные панели – яркие, блестящие, с закругленными краями – то это создает одно ощущение. Но если броню снять, его облик тут же меняется. «Силуэт полностью трансформируется. Робот из округлого становится угловатым, с кучей проводов и кабелей, – говорит Меджильонес. – Это напоминает вам о том, что он – грубая, безжалостная машина».
![](https://i.playground.ru/p/HZlC6pTa_SeTBaiwjZXXPg.jpeg?760xauto)
Подобная метаморфоза происходит со всеми роботами. «Возьмем, к примеру, робота-часового. Он может напугать, даже когда на нем броня – но если ее отстрелить, он просто приводит в ужас!»
Однако Кодсворт – это не просто куча деталей и проводов. Он – настоящий персонаж, который – по мнению Меджильонеса – был бы очарователен вне зависимости от своего облика. «Стивен Расселл внес такой огромный вклад в создание персонажа, что придуманная мной модель практически не имеет значения. Я бы мог нарисовать просто коробочку, и вам бы все равно хотелось взять ее с собой и слушать его голос».
Комок эмоций
Расселл, со своей стороны, утверждает, что жизнь в его персонажа вдохнул ведущий дизайнер Эмиль Пальяруло. «Эмиль так тонко чувствует диалоги, – говорит Расселл. – Он знает, какое впечатление производят слова людей. Хороший текст исправлять практически не нужно. Если тебе дают реплики, которые хорошо идут сами по себе, тебе уже с самого начала интересно с ними работать, они пробуждают в тебе идеи, становятся основой для творчества».
Расселл считает, что по сравнению с тем, каким Мистер Помощник был в Fallout 3, в новой игре он значительно вырос и стал полноценным персонажем. «На этот раз его диапазон эмоций стал гораздо шире, – говорит он. – Кроме того, у вас создается ощущение, что у него есть свой взгляд на мир, своя мораль, которая, возможно, уже не совпадает с тем, что было в него заложено изначально. У него действительно сильный характер».
Сила его характера проявляется в полной мере в начале игры, когда Одинокий Странник встречает Кодсворта вскоре после того, как покидает Убежище-111. Кодсворт побит жизнью. Он устал. Его голос хрипит. Видно, что он рад встрече с членом семьи, но его усталость ясно ощутима, и поэтому момент встречи наполнен меланхолией.
![](https://i.playground.ru/p/0HoCBF-zOJxDMJz9gqsfcw.png?760xauto)
«Эта сцена производила сильное впечатление, – вспоминает Расселл. – Именно в этот момент реально раскрывается характер Кодсворта. Он очень гордый персонаж, в лучшем смысле этого слова. Он с большой ответственностью подходит к своей работе, и он беззаветно предан своей семье – хоть и позволяет себе время от времени отпускать шпильки в адрес своего хозяина».
Как бы там ни было, Кодсворт – настоящий друг Одинокого Странника и один из дюжины его спутников в Fallout 4. Но для Меджильонеса он – единственный спутник. «Я беру его, как только у меня появляется такая возможность, – говорит Меджильонес. – Потому что когда меня рвут в клочья, приходит он со своими огнеметами и спасает меня. И я думаю: ‘Ты спас своего папочку’. Иногда он меня критикует. Мы с ним не всегда соглашаемся. Но это нормально. С этим можно жить».
Прочитал с огромным интересом, спасибо.
Надо бы походить с ним, надеюсь под ногами он путаться не будет в отличии от тупой собаки.
Simon Wants Patato Да Говорят Собаки Умные Животные Видимо не в Fallout 4 ...
Simon Wants Patato Полностью согласен, тупая собака нереально бесит и зачастую попросту гробит все усилия пройти квест так как задумал именно ты.
Единство формы и содержания Так вот вы какие, гибриды Амуна...
Спасибо,что напомнили,я про Кроссворда этого вообще забыл. Начну новую игру,тогда и возьму его в компаньоны. Статья хорошая,довольно интересно читается
ZlobnyDed Simon Wants Patato Он танкует мощно - сжигает рейдеров и гулей просто в упор из своего огнемета, пилит их. Гораздо более сильный и живучий чем собака. Не любит когда ты собираешь хлам, постоянно комментит это типа "это же хлам" , но не имеет ничего против когда берешь броню и оружие. Еще он не любит когда колешся наркотой.
Не сказала бы, что он похож на бытовую технику, такой железный спрут.
"Кто твой Хозяин Ржавое ведро (из Fallot 3 гостиница Уизерли в Ривит-Сити)" робот прикольный в качество компаньона есть и юмор от Кодсворта (но это все также робот)
Украли идею и раскручивают во всю. Вот те кому это сейчас интересно, почему раньше было не интересно ? Что изменилось ? Добавили няшности боевой машине ? (цитата "Эти глаза не просто милые. ")
Artificial-Cat Я только о статье отозвался,умиления при виде этого робота я не испытываю