Третья часть серии экшенов Lost Planet.
Хронологически Lost Planet 3 является приквелом, чье повествование сфокусировано на первых попытках корпорации NEVEC колонизировать вымышленную планету E.D.N. III. В отличие от LP2 одиночная часть LP3 сдобрена полноценной сюжетной кампанией, а не обычным кооперативом, и центральным главным героем, роль которого досталась рубахе-парню Джиму – одному из наемных рабочих NEVEC, который прибывает на E.D.N. III с целью подзаработать деньжат для своей семьи, оставшейся на Земле.
В рядах первопроходцев Джиму предстоит как изучать поверхность планеты и устанавливать «тепловые посты», так и добывать образцы тепловой энергии, без которой миссия по колонизации может неожиданно оборваться. Для подобных изысканий он будет использовать гигантского тридцатифутового меха, оснащенного клешней и дрелью, – в те далекие «приквельные» времена, когда подготовка к колонизации только-только началась, NEVEC использовала не боевые и юркие VS-машины, а обычные «гражданские» мехи, созданные для строительных работ.
С игровой механикой Lost Planet 3 произошли радикальные перемены. Влияние низкой температуры на главного героя и его меха, а также крюк-кошка остались в силе, однако в остальном третья часть пошла по новому пути развития. Во-первых, управлять мехом необходимо с помощью камеры от первого лица, находясь непосредственно в кабине статной махины. Пешие же прогулки были украшены стандартным видом от третьего лица.
Во-вторых, одиночная кампания LP3 предлагает не простое, аркадное и веселое уничтожение акридов посреди снежного океана, а эдакое «хоррорное» подобие Dead Space – блуждание по плохо освещенным, тесным коридорам с выпрыгивающими из-за углов обитателями E.D.N. III, украшенными оранжевыми блямбами на теле, QTE-сценки, вздрагивание от каждого шороха и прослушивание аудиозаписей на заброшенных станциях, таящих в себе страшные секреты, о которых NEVEC как-то «забыла» рассказать своим рядовым сотрудникам.
Последнее большое нововведение связано с появлением «центральной базы» Коронис (Coronis), на которой после выполнения любого задания Джим может передохнуть, побеседовать с NPC, обновить и модифицировать железную начинку своего меха и при желании взяться за выполнение побочных и порой рискованных миссий.