Очевидно, действие игры Matrix Online происходит где-то после Матрицы: Революции, третий серии фильма знаменитой трилогии. Когда некоторые люди, называющие себя "Zionists''тами" – хотели уничтожить матрицу и вернуться в реальный мир, без войны и катаклизм. Другие же, в свою очередь набрали высокотехнологичных "машин" и борются за то, чтобы человечество оставалось в виртуальной тюрьме. Принять решение "встать на сторону добра или зла" предстоит игроку самостоятельно.
Нам предстоит путешествовать по оживленному городу, который в точности соответствует реальному городу. Какому? Пока не известно, но зато нас убедили в том, что никаких вымыслов и декораций не будет. Если сравнить город Сидней (где снимался фильм) с городом Matrix Online, то последний превосходит по размеру практически в два раза. Ещё одна отличительная черта игры в том, что город не поделён на постылые "Зоны", которые изрядно надоедают своей ежеминутной загрузкой (как это было в Everquest). Одна из наиболее впечатляющих демонстраций этого понятия "No Zones" просто проходили в заброшенный дом и выглядывали из окна. Вы можете одновременно находиться в здании и наблюдать за жизнью людей, которые в данный момент находятся на улицах города. Игра работает на движке, который отображает "rich world elements". В принципе, это означает следующее: игрок видит то, что позволяет ему видеть системный процессор. Например, обладатели старых, низкоскоростных процессоров не увидят сидя! щего на тротуаре голубя или блеск плаща вашего героя. К тому времени, как счастливые обладатели последних четвёртых пентиумов – будут изрядно удивлены красивейшей графикой!
Как сцена "rooftop", которая отображалась на экране монитора с двумя игроками, встречающиеся в борьбе – поразительное различие между обычными гражданами, заполняющие мир Матрицы истинным оживлением. Neo''s мятежники в фильме быстро одеваются в черный кожаный плащ и военную форму, приспосабливают боевое устройство, которое наделяет игрока способностями кунг-фу. Сразу после этого начинается грандиозная битва между двумя "джедаями" – ловкие прыжки, коварные спецприёмы, ловкие увёртки от ударов… Физика игровых моделей стала поистине реальной, любое движение плавно и заранее отработано, что заставляет геймера сидеть за креслом своего компьютера с отвисшей челюстью.