После выхода второй части Little Nightmares, образовалось огромное количество вопросов и теорий по этой вселенной. Я уже разбирала первую часть с дополнениями, и попыталась там объяснить сюжет, а так же рассказать о некоторых теориях. Теперь же пришло время разобрать вторую часть маленьких кошмаров.
И это намного сложнее, так как она не имеет такой структуры, и плюс к ней ещё не выходили дополнения, поэтому большую часть сюжета мы можем не знать. Так же очень многие смотрят на игру как на кошмарный сон детей, а не на фэнтези мир. Для меня эта вселенная имеет смысл, только если все эти монстры действительно существуют в рамках вселенной, а не являются сном собаки. Поэтому я расскажу об игре, как о сказке, в которой действительно существуют все эти страшные существа, а не просто снятся детям олицетворяя их страхи и проблемы.
Сюжет игры.
Всё начинается с того, что нам показывают длинный коридор с одной единственной дверью, на которой изображён уже знакомый глаз из первой части. После этого мы видим нашего нового героя, мальчика с пакетом на голове. Зовут его Моно. А находится он в лесу рядом с телевизором. Как обычно, не зная кто мы и как здесь оказались, можем только двигаться вперёд. В местном лесу хоть и красиво, но очень мрачно. Висят трупы, и везде лежат разнообразные ловушки. А ещё эта локация своей атмосферой, чертовски, напоминает Limbo и Inside. В центре леса стоит домик, и не трудно догадаться, что это дом местного охотника. Внутри дома можно заметить огромное количество ваты и чучела людей. Но самое главное, что в этом доме находится наша спутница, которая сидит в запертой комнате с музыкальной шкатулкой. И это героиня первой части Шестая. Когда мы её спасаем, она проявляет осторожность и не доверяет незнакомому человеку. Однако Охотник уже вернулся, так что нашим героям остается работать сообща. Так же в этом доме присутствует ном, к сожалению он единственный за всю игру и неизвестно что он там делает. Пробираясь дальше мы заходим в дом, в котором Охотник сдирает кожу со своей добычи. Но наши герои решаются просто пройти сзади него, однако делают они это шумно и начинается погоня.
Сам по себе Охотник очень большого телосложения. Одет соответствующе своей деятельности, не считая мешка на его голове, на котором лишь одна дырка. Возможно это помогает ему лучше целиться. При себе имеет электрический фонарь и дробовик. Так же он является таксидермистом, а в свои ловушки ловит не только животных, но и людей. В его доме есть множество человекоподобных чучел. Одни из них сидят за столом, вполне возможно, что это его семья. Которая либо погибла и поэтому он воссоздал их. Либо у него никогда не было семьи, и он себе ее сделал. Можно заметить как из его рваной одежды торчит множество ваты, которая так же находится в огромном количестве у него дома и в его чучелах. Вполне возможно он и себя набивает этой ватой. В артбуке игры можно заметить большее количество разных ловушек, локаций и чучел животных из которых тоже сочится вата. Он очень агрессивен и не желает так просто отпускать свою добычу, потому до самого конца преследует Моно и Шестую. Но когда дело касается создания чучел, он терпелив. И после того как поймал Шестую, в комиксе, сразу не убивает её, а оставляет в закрытой комнате на долгое время, надеясь, что она умрёт от голода или обезвоживания.
После продолжительного побега от Охотника, наши герои попадают в тупик, но их спасает ружье, которое они используют для его убийства. Интересно, что Охотник, как и Сторож из первой части, умирает, загнав свою жертву в тупик.
Воспользовавшись дверью как плотом Моно и Шестая уплывают из пустоши. А перед ними открывается вид на город, наполненный высокими и изгибающимися зданиями. Весь город выглядит заброшено, на улицах мусор, квартиры пустые и разрушенные, а многие проходы разделены трещинами в земле. Так же по всему городу разбросано множество телевизоров и одежды. Некоторые из которых расположены так, будто люди просто исчезали, оставляя после себя лишь одежду. В одном из домов нам попадается рабочий телевизор, который негативно влияет на Моно. И как оказалось наш герой умеет взаимодействовать с ним, а именно настраивать передачу. После этого он снова попадает в коридор с дверью, которую мы уже видели в начале игры. Но не успевает добежать до неё, как его вытаскивает оттуда Шестая. Теперь телевизор не работает и они могут спокойно идти дальше.
Следующим пунктом ставится школа, с огромными часами в виде глаза на здании. Но ее состояние не лучше города и кажется будто здание давно заброшено. В коридорах много мусора и все разбросано. Пройдя чуть дальше, мы можем заметить маленькую комнатку со стулом и верёвкой, по всей видимости здесь проходили наказания для детей. Пройдя дальше мы можем обнаружить, что внутри школы множество ловушек, которые были сделаны детьми. А кроме них ещё и местные хулиганы, которые ловят Моно в ловушку, и тем временем хватают Шестую и куда-то относят.
Сразу можно заметить, что дети тут отличаются от нормальных людей. И хоть они одеты в обычную школьную формы, их отличительной чертой становятся фарфоровые головы с пустыми глазницами. Они ведут себя как обычные хулиганы, и проявляют агрессию ко всем, не только к Моно, но и к себе подобным. Интересно, что напав на нашего героя, они тут же душат его, а вот Шестую не торопятся убивать. Многие из них уже не имеют половину головы, но при этом продолжают жить. Однако когда Моно разбивает их фарфоровые головы, то они сразу умирают. Что как по мне немного не сходится. В звуковых файлах есть имена этих хулиганов. Мальчики подписаны как Benny и Truls, а девочки Jennifor.
Кроме фарфоровых детей, в школе есть ещё и Учительница, которую, кстати, дети очень бояться и всегда выполняют ее приказы. Сама же учительница изначально имеет обычный вид и носит одежду, которую раньше носили учителя в конце 19 века. Но она тоже имеет одну отличительную черту, это способность удлинять шею. Возможно разработчики вдохновлялись японской мифологией при создании учительницы. Так как её способность очень напоминает екая рокурокуби, которая так же удлиняла шею. С помощью неё она с легкостью ловит нарушителей без особых усилий, а так же способна пробраться в разные места, на подобии вентиляции. Она очень агрессивна и любыми способами пытается поймать Моно, иногда даже заставляя это делать фарфоровых детей.
Учительница постоянно держит детей в страхе и за любое непослушание наказывает разными способами. За всю локацию мы можем заметить не мало мест, где наказывали детей. Такие, как комнатка со стулом, где очевидно ребёнка привязывали и либо ругали, либо оставляли его там сидеть и думать над своим поведением. Дальше мы можем увидеть мальчика с колпаком на голове, который привязан и рисует всюду глаза. Это наказание раньше было распространено, а подобный колпак надевали тому, кто плохо учится, так же частенько на нем было слово dunce - тупица и заставляли ребёнка писать какое-либо предложение на доске. Пробираясь дальше мы можем услышать как учительница использует ещё один метод наказания, порку.
Но на этом ужасы школы не заканчиваются, в одной из комнат нас будет ожидать большая шахматная доска, а к одной из фигур привязан фарфоровый ребёнок. Либо это дело рук учителя, либо самих хулиганов. А когда мы откроем проход за шкафами, то обнаружил там стул, игрушку и детский рисунок, похоже там кого то запирали. Дальше нас будет ждать кухня. А напротив неё комната, с трупом кухарки. Эту кухарку мы можем увидеть в артбуке и похоже она должна была быть местным врагом, но разработчики просто оставили её труп. Может быть мы сможем увидеть её в длс. Пройти дальше мы сможем только надев на себя голову фарфорового ребёнка. Это наталкивает на мысль, что обычных детей они совсем не любят и почему-то пытаются убить их. В коридоре можно заметить как дети прыгают через скакалку и поют песенку, это отсылка на одно видео из Шотландии 1950 г, где 3 девушек тоже прыгают через скакалку и поют подобную песню. Эту же песню мы могли услышать в первой части игры, когда отвлекали Сторожа с помощью телевизора.
Дальше мы попадаем в комнату набитую огромным количеством банок с органами. А чуть дальше видим учительницу, которая засовывает органы в манекен. После того как мы избавились от большого количества фарфоровых детей, наконец таки находим Шестую. Хулиганы зачем-то просто привязали её вверх ногами. Но наш Моно успешно спасает свою спутницу. Пройдя вперёд мы увидим девочку, которая, суёт ключ в труп лягушки, будто бы это заводная игрушка. Но этот ключ там нужен, поэтому Шестая отвлекает её, а мы берём ключ и расправляемся с девочкой.
Видимо Шестая научилась у Моно некой жестокости, так как следующего хулигана, она способна убить сама, голыми руками. Произойдёт это, если мы будем медлить и сами не убьём его. А вот с учительницей ещё не покончено, дальше мы встречаем её в комнате с пианино и нам придется делать все действия пока все звуки заглушает мелодия. Как только мы с этим справился она погонится за нами в вентиляцию, пытаясь всеми способами поймать. Однако нашим героям удастся скрыться и наконец таки выбраться из школы.
На улице идёт дождь и Шестой очень холодно, но им на пути встречается тот самый жёлтый дождевик. И эта сцена позволяет игрокам не знавшим кто эта девочка, наконец-то понять, что это героиня первой части маленьких кошмаров.
Однако после школы нас ждёт ещё более не приятное место, а именно больница. Как и предыдущие локации все выглядит необитаемым. А некоторые места очень странные, как например локация с подвешенными кроватями. Так же это первое место где придётся пользоваться фонариком. И боль здесь будет на ровне с болью в длс к первой части. Пробираясь дальше по этой больнице, мы дойдём до комнаты с телевизором. И снова настроив передачу попадем в тот самый коридор с дверью. Но Шестая опять вытаскивает Моно, не позволив ему открыть дверь. Чтобы пройти дальше, нужно найти предохранители для питания лифта. Сначала мы находим ключ, который спрятан в игрушке. Потом сжигает его в печи и теперь можем идти на поиски первого предохранителя. По пути нам встречаются комнаты с кучей протезов. А так же стол к которому привязано тело манекена. Однако на Моно нападает рука, которая была приделана к этому пациенту. И она не выглядит как обычный протез. Не понятно как именно рука способна передвигаться, но при этом она ведёт себя как разумное существо, ибо уворачивается от ударов. А своим видом и анимацией убийства главного героя, очень напоминает лицехватов из Чужого. Есть предположение, что это руки оставшиеся от обычных людей. Моно способен разобраться с ними с помощью молотка, хоть и для этого понадобится несколько ударов.
Забрав предохранитель, возвращаемся к Шестой и замечаем, как она жестоко ломает пальцы на руке манекена, что немного пугает. Изначально она даже не замечает присутствия Моно и продолжает ломать пальцы. Имея предохранитель мы можем пройти в другую часть помещения, и ох как я ненавижу её. Нас знакомят с местными пациентами. Как оказалось, когда на них падает свет они не могут двигаться, но если его выключить, то они пытаются поймать Моно. Однако не все пациенты вообще реагируют на что-либо, возможно многие из них уже давно мертвы. Но все те кто жив несомненно постараются поймать Моно.
Изначально этими пациентами были обычные жители Бледного города, но им было слишком скучно от простой жизни, а кто-то просто ненавидел себя, смотря на свое отражение. И поэтому они приходили к Доктору, умоляя его исправить это. После многочисленных операций, они стали похожими на манекенов с кучей протезов и у них появилась сильная чувствительность к свету.
С помощью света нашего фонаря, мы можем останавливать их и пробираться дальше, дойдя до самого сложного места в игре. Это комната в которой количество пациентов слишком превышает норму и, чтобы пройти это место, остаётся надеяться на везение. Минуя этот ад мы доходим до следующего предохранителя. Который находится в комнате с электрическим стулом, а напротив стула очень странный рисунок, в виде спирали. Будто тут кого-то гипнотизировали, возможно не все пациенты добровольно попадали сюда.
Наконец-то имея 2 предохранителя мы можем активировать лифт. Пройдя дальше мы попадаем в комнату со множеством масок. Подобные мы видели на Поварах в первой части. А одна из масок очень напоминает лицо Сторожа. Дальше нас ждёт встреча с тем самым Доктором, который и делает из людей манекенов.
Внешне это мужчина средних лет, и очень огромного телосложения. Почему-то он передвигается только по потолку. Проявляет ответственность к своей работе и является перфекционистом. Перед работой всегда моет руки, и заботится о своих пациентах. Например, когда Моно чуть не убивает одного пациента, Доктор тут же прибегает и пытается спасти его. Скорее всего превращение людей в манекенов является для него искусством и потому он стремится поймать Моно и сделать таким же, как остальные его творения. Судьба Доктора полностью зависит от действий игрока. Либо мы можем заманить его в печь и сжечь там, либо просто заманить и закрыть, тогда он останется в живых. Это единственный персонаж в игре, который имеет два исхода. Если же вы решились заживо сжечь его, то Шестая сядет напротив печи и будет греть руки. Если не сжигать, то герои просто покинут больницу, оставив доктора взаперти.
Выбравшись из больницы, дети идут по городу попутно заходя в жилые дома. В одной из комнат, пробив потолок, падает мужчина, резко срывается с места и бежит прямиком на звук телевизора. Следуя по его направлению, мы видим как он врезался в телевизор и разбил его.
Дальше нам ещё не раз встретятся местные жители. Называют их зрителями. Внешне они похожи на обычных людей, единственное отличие это их лица, которые будто бы скручены в спираль и потому у них отсутствуют глаза, нос и рот. Подобно гостям из первой части Little Nightmares, у них только один интересен. Если у гостей это было желание есть как можно больше, то зрители хотят только смотреть в телевизор. Как гласит их описание на сайте: зрители живут жизнью за экраном и не могут себе представить мир без него. Стоит только отключить телевизор и они приходят в бешенство, и какой-то необычной силой с легкостью убивают Моно. Но если опять включить его, то мальчик их уже не интересует, они снова утыкаются в экран и пропадают в своём мире. Многие на столько не могут жить без телевизора, что смотрят его даже в ванной, а кто-то и вовсе пытаясь добраться до него не смотрит под ноги. После того как они долго смотрят в экран их засасывает туда. На это намекает вся та оставшаяся одежда в городе, а так же концепт-арты, на одном мы видим одежду рядом с телевизором, а на другом зрительницу, чья голова была погружена в экран. Сам этот процесс разработчики не добавили в игру, что как по мне очень даже зря.
Пройдя дальше и выйдя на крышу, нашему взоры предстанет огромнейшая башня, в будущем мы ещё к ней вернёмся. Дальше в одной из комнат нас снова будет ждать телевизор. Однако в этот раз Моно успеет открыть ту самую дверь в конце коридора. И увидит за ней очень длинного и худого человека в шляпе. К сожалению в этот раз Шестая не успела вовремя вытащить Моно и теперь для этого длинного человека открыт путь. Подобно Садако он вылазит через телевизор. Очевидно ничего хорошего этот мужчина нашим героям не желает и потому они убегают от него и решают спрятаться. Шестая залезла под стол, а Моно под кроватью. Но игра учит нас, что прятаться под столом плохая идея, так как вас видно ещё с начала комнаты и в итоге он ловит нашу спутницу. Моно же не может даже пошевельнуться, скорее всего из-за влияния телевизионных волн, от которых ему всегда было плохо. После Шестой остался её глитчевый силуэт. На протяжении всей игры мы могли видеть подобные силуэты детей. Называют их хаотичные останки. Внешне они похожи на силуэты детей и даже отбрасывают тень. По одной из теорий это души детей, которых поймал худой человек. А в файлах игры можно заменить что они подписаны как "призрачные дети".
Моно бежит обратно к телевизору, в надежде спасти Шестую. И узнает, что способен телепортироваться через них, пролетая через тоннель из плоти с глазами. Дальше Моно находит пульт от телевизора, и теперь нас ждёт множество головоломок с этой механикой. Пройдя несколько таких мы попадём на крышу, где видим жителей, которые решаются покончить жизнь самоубийством. Вообще зрители являются эскапистами. Они считают свою жизнь скучной и пытаются убежать от нее. В этом им помогает телевизор и тот мир, что он им предоставляет. Без него они даже способны покончить со своей жизнью.
В следующем здании мы можем найти посылку и отдать её гражданину в квартире напротив. Но для этого нужно сначала найти и надеть фуражку почтальона. Не известно кто именно забирает эту посылку, но у него очень длинные руки, а в качестве модельки используется монстр, которого мы позже встретим. Интересно, что это единственный житель, которой не зомбирован телевизором.
Пройдя дальше, Моно доходит до улицы, где ему приходится немного разозлить зрителей, выключая их телевизор, от чего они приходят в бешенство, ломают забор, а потом и вовсе начинают бежать за нашим героем, снося все на своём пути. Но воспользовавшись телепорт, он спасается от них. Дальше наш герой видит ещё один телевизор в котором находится Шестая и почти вытягивает её оттуда, но ее хватает рука и утаскивает обратно. И снова выходит он. Кстати называют его худым человеком и теперь Моно вынужден убегать от этого загадочного мужчины.
Внешне это очень высокий человек с тощим телосложением. Одет в костюм и носит шляпу. Из описания персонажа можно понять, что он бесконечно путешествует и что-то ищет. Предполагается, что именно он распространяет на экраны сигналы Передачи и тем самым зомбирует жителей, которых потом эти телевизоры поглощают. Обитает в той самой сигнальной башне. И до того как Моно открыл дверь, был там запрет. Теперь же его целью является поймать нашего героя или не дать ему добраться до башни.
После долгого побега Моно уезжает на поезде, но не далеко, так как врезается. Придя в себя, он видит тот самый силуэт Шестой, который будто бы ведёт его. Поднявшись по лестнице Моно снова встречает худого человека. Но в этот раз решает не убегать, а снимает с себя свой пакет, как бы говоря, что готов встретится со своим страхом лицом к лицу. И начинает противостоять ему с помощью своей силы. Победив худого человека, он без какого либо телевизора телепортирует себя прямо к башне.
Эту черную башню так же называют Передача. Из описания в твиттере можно предположить что кто-то из героев уже был в этой башне. Внутри нее происходит полный сюрреализм. Предметы летают, а многие двери ведут обратно. Однако если идти на звук шкатулки, то можно с легкостью выбраться из этого лабиринта. Дальше нас ждёт комната, в которой находится Шестая со шкатулкой, но теперь она искажена из-за воздействия башни и имеет столь неприятный вид. Ее конечности стали длинными и изогнутыми, а лицо скрыто длинными волосами. Как раз таки именно её моделька использовалась на персонаже, который забирает посылку.
Изначально она боится Моно, но слыша его голос подходит к нему, тем самым позволяя нам взять молоток и хорошенько ударить по шкатулке. Но Шестой это не нравится и она злится на нашего героя. Теперь она становится боссом. Изначально нам приходится убегать от неё и прятаться. А дальше нашей целью является обмануть Шестую и сломать шкатулку. Теперь же когда Моно кричит, ей не нравится этот звук и она агрессивно реагирует на него. После каждого удара Моно будет попадать в помещение в котором есть дверь и топор. Возможно это является воспоминанием, когда Моно спасал её в самом начале игры. Но и сейчас он пытается спасти её. Именно шкатулка таким образом влияет на Шестую. И после нескольких ударов, когда она ломается, Шестая становится прежней. Но башне это не понравилось. И теперь все стены становятся из плоти с глазами. А нашим героям приходится убегать. Но когда они бегут по лестнице, она начинает ломаться и Моно близок к тому, чтобы упасть. Однако его хватает Шестая, но не торопится вытаскивать, а наоборот отдергивает руку и уходит, а Моно падает вниз.
Упав на самое дно башни он оказывается в месте покрытом этой самой плотью. И все что там есть, это один единственный стул. После того как Моно садится на него эта плоть с глазами исчезает. И нам показывают, как Моно со временем растёт, сидя на этом стуле, и в конце он ставится Худым человеком. Если собрать все хаотичные останки, то после титров будет ещё одна сцена. В ней мы видим как Шестая выходит из телевизора. Напротив неё появляется тёмный силуэт и мы слышим, как у неё начинает урчать в животе. А тёмная Шестая взглядом показывает на лежащий плакат на полу, с изображением Чрева.
Объяснение сюжета и теории.
Прежде чем попытаться объяснить, что же происходит в игре, хочу предупредить, что без дополнений мы не можем увидеть полной картины. И возможно все что я скажу, будет опровергнуто после выхода дополнений. Однако я постараюсь привести только те моменты, которые имеют логическое объяснение. Без всяких Моно повесился в Чреве и тд.
Для начала я расскажу, что же это была за стена из плоти со множеством глаз. Начну с того, что именно она и является той самой Передачей и возможно является главным антагонистом во всей вселенной игры. На это сразу намекают её глаза. Они повсюду. И в Гнезде и в Бледном городе и в Чреве. А в школе мы и вовсе можем найти карту на которой нарисован глаз. А это значит, что весь мир может находится под её влиянием. Именно она контролирует телевизионный эфир, и мы видим её когда Моно перемещается по телевизору. Неизвестно что это за существо и что именно ему нужно. Но есть предположение, что состоит оно как раз таки из тел людей, которых засасывает в телевизор. В артбуке видно, что изначально оно должно было превращаться в огромного младенца, но разработчики отказались от этой идеи. Или же мы сможем что-то подобное увидеть в длс.
Когда Моно смирился со своей судьбой, эта плоть исчезла. Возможно ей очень необходимо существование Худого человека. Так как он скорее всего помогал ей в распространении сигнала на телевизоры. К сожалению мы не можем знать основной цели этой плоти. Возможно она разумна и хочет подчинить себе весь мир. Или же поглощая людей она таким образом питается и ею движется, лишь инстинкт.
Само же событие игры происходит перед первой частью маленьких кошмаров. На это намекает то, что Шестая изначально без жёлтого дождевика, а находит она его в этом городе. А так же то, что только после этой части у неё появляется чувство голода. Да и после интервью с дизайнером маленьких кошмаров, стало ясно, что вторая часть это приквел.
После концовки игры у многих появился вопрос, что же стало с Шестой после того, как она находилась в этой башне. Тут есть несколько теорий. Первая намекает на то, что попадая в башню, все дети теряют свою душу. И именно это произошло с Шестой. Она стала другой, а прежняя она превратилась в хаотичные останки и даже помогала Моно, ведя его в нужное направление. Именно из-за потери своей души, она обрела эту пустоту внутри и начала все есть. По второй теории будучи в башне долгое время появилась тёмная сущность Шестой, и именно она доставляет нашей героине чувство голода, заставляя есть живых существ. А потом сливается с Шестой и теперь они обладают силой, которую мы видим в конце первой части. При первой теории следует то, что той самой Шестой больше нет, и теперь она осталась без своей души. А по второй теории развилась её тёмная сторона, которая всегда была у неё и мы даже могли замечать ее в моменты, когда она убивала фарфорового ребенка, ломала пальцы на руке манекена и грелась у печи, пока там сжигался Доктор. Сказать какая из теорий более правдоподобна нельзя. Остаётся только надеяться, что будущие дополнения раскроют правду.
Однако из этих теорий вытекают другие, связанные с тем, почему Шестая бросила Моно. Если она действительно потеряла свою душу и теперь это не та Шестая, то у неё нет никаких эмоций к Моно и возможно она даже не помнит его. А если вспомнить начало игры, то Шестая старается не доверять незнакомым людям. Если же Шестая дала волю своей тёмной стороне, то тут и говорить нечего, ей незачем спасать Моно. Но есть и другая теория о том, что она увидела в Моно Худого человека и поэтому отдернула руку. В этом случаи влияние башни на неё не играет никакую роль в этом моменте. Но эта теория имеет большое основание быть правдой, так как к ней нас подводили с начала игры. Изначально Моно всегда носил пакет и Шестая не могла видеть его лицо. Но потом Моно снял его. И теперь же она смогла увидеть в нем того, кто запер её в этой башне. Но тут есть несостыковка с геймплейной частью. Всю игру Моно может находить шляпы и надевать их, однако тогда его лицо видно. Либо разработчики не продумали этот момент, либо эта теория все же не является верной.
Но если же Шестая видит в Моно черты Худого человека, то значит ли, что он всегда был им. И вообще как Моно связан с Худым человеком. Здесь так же есть несколько теорий. Первая подразумевает, что Моно заперт в своей петле. Каждый раз он проживает то что уже проживал и в итоге становится Худым человеком. А это значит, что он всегда им и был. А то что мы видим его как одного из боссов может говорить о том, что он может перемещаться во времени. И скорее всего у него есть цель, либо наоборот сделать Моно опять Худым человеком, или же что более логично остановить его, чтобы выйти из этой петли. Но есть и другая теория, по которой весь мир игры повторяет цикл. И тогда Моно не был изначально Худым человеком, но после его смерти ему суждено было стать новым Худым, ибо это и есть повторение цикла.
Однако при этих теориях не понятна судьба Шестой, она точно не находится в какой-либо петле, ибо в отличие от Моно она была уже и в Гнезде и в Бледном городе и в Чреве. Ее путешествие всегда продолжается, а Моно же застрял в Бледном городе. И если мир подвержен цикличности, то Шестая по логике должна стать новой Хозяйкой, но мы видим, как в конце первой части она поднимается наверх Чрева и скорее всего потом уплывет не став новой Хозяйкой. Или же Шестая является той, кто разорвала этот цикл. Опять же тут мы можем только составлять теории.
Судя по тому, что попав в башню Шестая становится искаженной, можно предположить, что все монстры в игре, это люди которых такими сделала плоть с глазами. И возможно все они подчиняются ей, как и Худой человек. Однако у каждого из них своя роль в этом мире и свои потребности. Скорее всего до искажения они были самыми обычными людьми. Охотник просто занимался своей работой и ловил животных, учительница преподавала детям, а доктор лечил людей. Но уже после того как они были искажены у них появились более тёмные желания. Например Охотник стал таксидермистом и ловит уже не только животных, но и людей. Так же на него могла повлиять потеря семьи и поэтому он сделал их чучела. Учительница получила возможность удлинять шею, чтобы с легкостью ловить хулиганов. И возможно этих же хулиганов она сама и создала. Так как очевидно это не обычные дети, но раньше такие там учились. Например, мы точно знаем, что там был мальчик из комиксов, плюс кто-то сделал из простыни верёвку, чтобы сбежать и ловушки по всей школе. Фарфоровые дети вряд ли бы занимались чем-то подобным, так как не имеют таких умственных способностей и лишь инстинктивно делают что-либо. С доктором все еще проще, раньше он просто лечил людей, но теперь желает делать свои произведения искусства, потому и превращает людей в манекенов.
В отличие от первой части, персонажи в Бледном городе так сильно не связаны друг с другом, нам показывают обычный город с его жителями, которые просто занимаются своими делами. Однако об их взаимосвязи можно немного предположить из окружения в игре. Например в доме охотника можно найти протезы Доктора. Значит ли это, что он предоставляет их ему? А вот у учительницы в школе много разных органов, которые она могла сама добыть из тех детей, что могли раньше учиться. Или ей могли предоставлять их как и Охотник, так и Доктор. Однако неизвестно зачем именно ей эти органы. Я бы предположила, что с помощью них она делает фарфоровых детей. Но этого в игре мы не наблюдаем и даже не знаем есть ли у них органы, как минимум мозга точно нет. Но больше на подобное ничто не намекает, а уж прямых ответов и вовсе нет.
Связь первой и второй части игры.
Все части игр Little Nightmares связанны одной вселенной, но поиграв во все их сложно провести параллель между ними. Все игры имеют уникальные локации и персонажей. Объединяет их лишь Шестая. Но так же в игре присутствуют некие намеки на их связи. Например еще до выхода второй части, в дополнение к первой были портреты персонажей, которых мы встречаем в Бледном городе.
Решив перепройти первый Little Nightmares после выхода второй части, я обнаружила, что в покоях Хозяйки весит портрет учительницы. Еще в статье про первую часть игры я говорила, что во вторых маленьких кошмарах есть персонаж, который скорее всего может иметь родственную связь с Хозяйкой. И по моей теории учительница вполне могла быть знакома с Хозяйкой, и даже могла быть ее сестрой, либо другой родственницей. На это намекает то, что они обе работают с детьми. Одна в школе, которая по всей видимости еще и интернат, на это намекает комната с кроватями, а вторая следит за детьми и даже в файлах игры подписана как гувернантка. А по одной теории Хозяйка еще и раньше жила в Бледном городе, так что тоже могла работать в той самой школе. Так же само наличие портрета учительницы в ее покоях намекает на то, что они знакомы, навряд ли она стала бы вешать портрет незнакомого ей человека.
Портрет Доктора так же присутствует в дополнении, а в больнице мы можем найти комнату где он создаёт маски похожие на лица людей. Возможно именно его маски носят Повара в Little Nightmares. И даже возможно он причастен к тому, что они больше не сиамские близнецы. А вот насчёт портрета Охотника есть только теория. Мы не знаем как именно он выглядит. Но в его доме можно найти портрет мужчины, если же это действительно он, то и такой портрет есть в покоях Хозяйки. На его связь с чревом может намекать один единственный ном, который обитает на чердаке. А вот худой человек не только имеет портрет, но ещё и в конце дополнения появляется в телевизоре.
Так же мы можем увидеть портрет парикмахера, которого разработчики так и не добавили в игру, зато он есть в артбуке. И портреты фарфоровых детей. Однако мы не можем знать точно имеет ли это хоть какой-то смысл, или разработчики просто использовали уже созданных монстров ранее, потому их портреты и есть.
Основной сюжет игры никак не связан. Если первая часть была о голоде, то вторая об эскапизме. И с выходом второй части разработчики расширили вселённую игры, показывая, что такой ужас происходит не только на Чреве, но и в больших городах.