Mass Effect: Andromeda начинается как история о колонизации новых миров, но сюжет довольно быстро набирает обороты. Игроки узнают о воюющих между собой новых расах, вторжении захватчиков, пропавшем Ковчеге, пославшем предупреждающий сигнал, и, наконец, о тайне, лежащей в основе всей экспедиции в Андромеду.
Эти истории развиваются на всем протяжении игры. Большую часть времени мы просто видим, как расы Млечного Пути пытаются обосноваться на новом месте, но на этом фоне постепенно возникают намного более интересные загадки. Чтобы добыть информацию о них, придется потратить часы на выполнение сайд-квестов, а некоторые детали можно узнать только из найденных логов и запутанного игрового кодекса.
В новой статье от Eurogamer автор постарался собрать известные факты о Реликтах, кеттах, Ковчеге кварианцев и тайном Благодетеле Инициативы. Большая часть загадок в рамках игры остается без ответа — очевидный задел на следующую часть или дополнения — но есть намеки на возможное развитие событий.
Внимание: не читайте дальше, если еще не прошли игру до конца!
Начнем с основной сюжетной линии игры: Хранилища Реликтов, которые терраформируют планеты Элея, их загадочные создатели и разрушительная аномалия «Скверна», распространившаяся по всему сектору за те столетия, что переселенцы из Млечного Пути провели в криосне. Финальная миссия игры наконец проливает свет на создателей Реликтов — расу под названием Джардаан — и их намерения. Они не только терраформировали сектор Элея, используя необычайно продвинутую технологию, но и заселили планеты созданной ими расой ангара.
В ходе финальной миссии вы увидите результаты их разработок на космической станции Реликтов, которую кетты назвали Хи Тасира. Очевидно, что Джардаан какое-то время работали над новой расой, дополняя ее биологическими особенностями, подходящими для выживания в Элее, а около 600 лет назад расселили получившихся ангара по всему сектору. Неизвестно, знали ли о своих создателях ранние ангара — большая часть их истории была потеряна в результате сначала катастрофы со Скверной за несколько столетий до событий игры, а затем вторжения кеттов около 75 лет назад.
Зачем Джардаан понадобилось терраформировать и заселять планеты? Для чего они создали Реликтов? Эти вопросы игра оставляет без ответа, хотя некоторые намеки все же есть. Самой убедительной пока выглядит теория, основанная на том, что взаимодействовать с техникой Реликтов может только Райдер — человек с ИИ-симбионтом. С одной стороны, это игровое объяснение уникальности главного героя, с другой — возможное указание на то, что итоговой целью Джардаан было создание технологии, которой могли пользоваться только органические существа, достигшие синтеза с ИИ. Джардаан действительно оставили в секторе две расы: одну органическую и одну синтетическую. И подобный ход хорошо укладывается в общую для франшизы тему конфликта между органиками и синтетиками и поиска решения этой проблемы.
Планы Джардаан были нарушены появлением Скверны, которая, как выясняется в той же финальной миссии, стала результатом удара, нанесенного неизвестным противником. Логи, содержащие информацию об этом событии, упоминают некую Оппозицию — группу, похожую на фракцию Джардаан. Это бы объяснило, почему после возникновения Скверны и ухода Джардаан не осталось никаких следов и самой Оппозиции.
Скверна была запущена с Хи Тасира и оттуда распространилась по всему сектору, разрушая технику Реликтов на своем пути. По одной версии предполагается, что Оппозиция — это Джардаан, протестовавшие против терраформирования и создания новой жизни — органической или синтетической. Упоминаются также некие Джелн, которые могли передать информацию о Скверне. В любом случае, наиболее логичным вариантом выглядит фракция, настроенная против Реликтов, поскольку оружие, породившее Скверну, похоже, было направлено именно против них.
Последняя миссия игры — реактивировать сеть спящих Хранилищ с помощью Меридиана, пустой планеты, похожей на сферу Дайсона. Это главное достижение Джардаан станет новым домом человечества и сделает миры Элея пригодными для жизни. Здесь же состоится последняя битва с Архонтом, лидером сил кеттов в секторе.
В отличие от местной расы Джардаан, кетты прибыли в сектор извне как захватчики. Судя по разговору с Архонтом, кетты уже вторглись во множество звездных систем и поработили не одну расу прежде, чем достигли Элея. Перед нами всего лишь очередной их экспедиционный корпус, а ангара - очередные его жертвы. Основную массу сил кеттов внутри сектора, как оказалось, составляют «вознесенные» ангара — опять же типичный ход для франшизы, напоминающий про Коллекционеров.
К концу игры основные силы кеттов оказываются разбиты, а Архонт погибает, но часть войск по-прежнему остается в секторе, их лидером становится правая рука Архонта — Примас. Легко можно предположить, что остатки сил кеттов будут антагонистами в будущих DLC, или что кетты в целом станут основными противниками в следующей игре, возможно, в другом секторе галактики. Было бы интересно взглянуть, насколько успешны были кетты в других частях Андромеды, или узнать, отправится ли Райдер в их родной мир. Большую часть игры мы видим кеттов некими безликими врагами, но ближе к концу оказывается, что среди них могут найтись и союзники — Примас предлагает нам помощь в убийстве Архонта.
Самое время подумать, где могут происходить события следующей части Mass Effect. Понятно, что внутри галактики Андромеда. Но, учитывая, что мы уже нашли достаточно загадок в Элее, возможно, пришла пора двигаться дальше. В следующей игре наверняка будет подробнее раскрываться влияние Джардаан, может быть, и в других секторах. Или же мы узнаем, куда они ушли после столкновения со Скверной. С другой стороны, следующая игра может сфокусироваться на империи кеттов и показать различные фракции внутри нее. Но и сектор Элея вряд ли просто оставят позади. В оригинальной трилогии сюжет развивался в десятках секторов, и хотя BioWare могут отложить большую часть Андромеды «про запас», для будущих продолжений франшизы, но возможный сиквел, основанный на событиях сразу в нескольких секторах, напрашивается сам собой. И значение Нексуса — культурного и политического центра рас Млечного Пути, Меридиана — нового дома человечества, а также родных миров ангара слишком велико, чтобы не вернуться к ним в следующих частях.
Не будем забывать и про Ковчег кварианцев — в финале выяснится, что он добрался до Андромеды, но шлет теперь предупреждающий сигнал, что к нему нельзя приближаться. Это, пожалуй, самая очевидная возможность для создания DLC — шанс продолжить сюжет и одновременно ввести в игру не только кварианцев, но и ханаров, дреллов, волусов и элкоров, путешествовавших вместе с ними. В записи предупреждения упоминается непредвиденная ситуация на борту — и здесь опять-таки есть неплохая версия. Как известно, созданные кварианцами и восставшие против них геты — любимая многими фанатами часть Mass Effect. Почему бы им не появиться в игре в роли непрошеных пассажиров кварианского Ковчега? Если их обнаружат по прибытии в Андромеду, это точно окажется непредвиденной ситуацией: раз Ковчеги покинули Млечный Путь до событий Mass Effect 3, то геты и кварианцы все еще враждуют. Геты скорее всего знали об экспедиции в Андромеду, поскольку Инициатива воспользовалась именно их данными о мирах Элея. И подразумевается, что данные эти были получены гетами во время их собственного поиска Жнецов, так что они знали и о грядущем вторжении, а значит у них была хорошая причина покинуть Млечный путь.
Хотя угроза Жнецов осталась в Млечном Пути, она, возможно, имела отношение к созданию Инициативы Андромеда. Собрав активаторы памяти СЭМа, игрок узнает, что Алек Райдер был одним из нескольких участников Инициативы, знавших о необходимости избежать вторжения и о том, что процесс подготовки к отлету был значительно ускорен с помощью таинственного Благодетеля, чтобы гарантировано успеть до прибытия Жнецов. Насколько нам известно, кроме Райдера-старшего только основательница Инициативы Джиен Гарсон знала о Благодетеле, но решила держать это в секрете, чтобы не нарушить планы Инициативы. По прибытии в Элей Джиен была убита агентом Благодетеля, чтобы его существование продолжило оставаться тайной. Намеков на личность убийцы практически нет, зато есть несколько очевидных кандидатов на личность самого Благодетеля. Райдер-старший и Гарсон упоминают, что Благодетель смог предоставить огромное количество денег и ресурсов, что звучит похоже на Призрака. Спонсировать организованную людьми экспедицию вполне служило его цели — убедиться, что человечество выжило, даже если его собственные планы в Mass Effect 3 не будут успешны. Помимо этого, Алек Райдер общался с Серым Посредником (предположительно, предшественником Лиары Т'Сони) — еще одним кандидатом в Благодетели.
Но остается вероятность, что Благодетель на самом деле прилетел в Андромеду вместе с Инициативой и личность его мы узнаем позже. В конце концов, если уж спонсировать бегство от Жнецов, то почему бы не воспользоваться этим самому? Фанаты сразу же обратили внимание на фамилию одной из сопартийцев, Коры Харпер, совпадающую с фамилией Призрака, также известного как Джек Харпер. Подозрительным выглядит и тот факт, что Кора по непонятной причине вылетела из отряда азари, в котором служила, и попала в Инициативу в последний момент — не могло ли это быть вмешательством Призрака? Причем, Кора может не знать обо всем этом, а может и оказаться, что BioWare готовят неожиданный поворот сюжета и Кора окажется замешанной в эти планы. Она официально была заместителем Алека Райдера, так что, возможно, ее задачей изначально было устранить его, чтобы не допустить разглашение информации о Благодетеле. Это уж точно будет не первым случаем, когда сопартиец оказывается совсем не тем, кем его считали.
Незавершенными остались и другие сюжетные линии: поиски лекарства, чтобы вывести мать Райдеров из криостаза, последствия возможного спасения ангарского ИИ, сохраненные (или нет) данные доктора Океера по исследованию генофага, тот факт, что Райдер теперь знает о Жнецах, и будущее Инициативы, включая личность ее первого официального консула, которого мы выбираем в конце игры. Пока ничего не известно о планах BioWare на следующие части, сейчас они и без того слишком заняты только что вышедшей игрой. Остается только надеяться, что мы еще увидим развитие франшизы и весь этот сюжетный потенциал не будет потерян.
Да, множество вопросов. Хочется продолжения :)
Шепард придёт и порядок наведёт!
BattleEffect Шепард умер 600 лет назад
Best Hacker
Best Hacker Возможно он стал жнецом - один из вариантов прохождения
Best Hacker
Он как бы умер сына спасая... (уже после 600 лет сна)
Best Hacker В одной из 4-х концовок Шепард остался живой. Но галактика осталась в руинах.
В сюжете андромеды сюжетные дыры размером с ту черную, что имеется в скоплении.
Hirok И что там не так? Вот тебе статья и все подробно в ней расписано.
Константин335 Нахера мне статья, когда я игру прошёл? Сюжет шит такими белыми нитками, что они кажутся прозрачными.
Hirok Ну я тоже прошел и в сюжете мне все понравилось.
Что за бред в конце.
Архонт как-то закрыл доступ СЭМу для главного Первопроходца, но не закрыл для другого (брата/сестры близнеца), потом близнец удаленно делает откат импланта Первопроходца и каким-то образом палит себя. Затем Первопроходец как-то использует технику реликтов (хотя это делал СЭМ) и умудряется запустить толпу кораблей реликтов в направлении Меридиана. Потом так же бредово в скверну попадают все корабли кетов, как??? В конце Архонт пытается нас убить боссом реликтом, которых мы до этого убили уже несколько раз на разных планетах. Неужели нельзя было придумать другого босса? Зачем надо было бегать по уровню и активировать кучу пультов, ожидая пока из взломает близнец вместе с СЭМом, что бы отключить Архонта. Бредовая ситуация ради очередного ненужного махача с реликтами и кетами, которые до этого убивались тысячи раз. Зачем эта скучная миссия в итоге, поговорить с 10 членами экипажа, после "эпичного" конца?
Best Hacker согласен, в серьёзном сэме больше логики было!
Eurogamer красиво все связали и описали. Однако во время игры все это выглядит так разрозненно и нелогично, ведь сюжет подается кусками, а не последовательно, по нарастающей. И финал получился блеклым... А еще зачем они убрали тактическое управление напарниками? ИИ в игре не блещет сообразительностью.
Хотя бы в DLC рассказали немного про Джардаан, а то очень интересно. Столько вопросов, а следующую часть ждать ещё долго надо будет.
Смотрю, хейтеры как всегда в своем репертуаре. Я не знаю, кого вы и в чем пытаетесь убедить? Не зашла игра — не играйте. Купили и не зашла? Трясите биотварей на оф форуме. Лично я вообще не вижу причин для бурления: как бы ни усирались фанатики, игра вышла вполне добротная, не без косяков, однако, старым-добрым Масс Эффектом таки является. И да, оригинальная трилогия, собственно, имела те же самые косяки, 1 в 1. Да, серия, по сути не развивается а подает нам одно и то же по второму кругу. Да, тут кого-то не устраивает, что в Элее физиология такая же, как у обителей Млечного Пути... а почему у обитетелей Млечного Пути физиология похожая? Расы в пределах одной галактики развивались на дохрена и больше световых лет друг от друга, на совершенно разных планетах, но физиология у них сходная, за редким (ханары, элкоры) исключением, а те, которые отличаются, больше для лулзов. Но нет, в Элее все должно быть совсем по другому. Напоминаю особо одаренным — сия игра b-movie с прикрученным тиром, а не научная игра по популяризации космической отрасли среди населения. Космоопера, проще говоря. Причем, с явно выдержанным стилем 60-80 годов. Хотите чего-то ближе к науке и реально необычных инопланетян — покупайте Элиту. Да, она пустая, во многом, а найти инопланетян примерно как выиграть в лортерею, да и мотивация их непонятна, но это существенно ближе к реальной картине мира.
Hirok Что для тебя говно может нравиться другому, а что для другого говно может нравиться тебе. Тут уже каждому свое. Ну так скажи где там сюжетные дыры или ты просто так это ляпнул?
Константин335 Ладно, ты сам хотел. С какого ляда они прилетели с опозданием на 14 месяцев? Нету объяснений. С какого ляда физиология ангара сходна физиологии млечнопутейцев?Или наоборот, тут как кому нравится. С какого ляда руководство Кеттов не направило в Элей ревизора? Примас была с ним изначально. С какого ляда ГГ управляет Реликтами, не зная языка? СЭМ не столько управлял, сколько переводил и управлял. Опять таки, схераль физиология уже конкретно хомо сапиенс совместима с Реликтами? Да, это вызывает определённые осложнения, но тем не менее - работает. Копипаста технологии протеан? Ну это зашквар вообще. Архонт знает про Меридиан, но не знает, что у него в комнате, как выразился СЭМ, мусор Реликтов. Сам Архонт - чуть ли не Логейн от мира Андромеды. Пока что все принятые решения ни на что значительно не влияют, за редким исключением.
Hirok Ну ладно, тут я с тобой еще соглашусь, но не полностью. Не забывай что это только первая часть и все эти "сюжетные дыры" могут объяснить в следующей части или частях. Насчет принятых решений то же самое, в следующих частях будут и последствия от них скорее всего. Все что ты написал не делают игру настолько плохой как о ней говорят.
Константин335 Ну, в первой части масс эффекта были именно недосказанности, а не такие вот рояли в кустах.
Hirok Вот как выйдет следующая часть тогда уже и можно будет говорить о сюжетных дырах и о принятых решениях.
Константин335 Если выйдет.
возьмак гервант Какое продолжение третьей части? Там уже законченная история, все.
Внимание: не читайте дальше, если еще не прошли игру до конца! а что делать, если никогда не пройдешь игру до конца?
возьмак гервант Вот таким вот и не понравилась Андромеда, которые хотели продолжения. Но ведь об этом сразу говорили, что никакого продолжения не будет.
В лучшем случае, к концу года появится какая-то определённость - будут делать продолжение или нет. И первоначальный вопрос в этом случае - когда писали сюжет Андромеды, прорабатывали ли сценаристы конкретное продолжение игры ? Если только сейчас начнут искать авторов для написания следующей части, затем обсуждать "подходит-не подходит", этот новая игра выйдет года через 4. Повторюсь, наверное где то к концу года появится инфа о дальнейшей судьбе Андры.
мозг надо проанализиравать тем кто делал эту игру
Игра оказалась более менее играбильной. Автор хорошую статью написал. ЯЯ думаю остальные незавершенные миссии Типа (Мамы и Кварианского ковчега) Наверно будут в ДЛС. Я Надеюсь, потому как след часть будет года 3 делаться, от этого весь интерес пропадает.
Я херею с фанатиков! Ну выйдет, да, а эту куда девать? Её между прочим не бесплатно раздают. И кроме сюжетных дыр, в игре проблемы во всём, начиная с убогого интерфейса. Мы не 1998 году, чтобы игра имела такое кривое управление. Это не исправить. Тут игру заново делать надо. Все задания, что в ней есть, исполнять абсолютно неинтересно. - Зачем? - А просто так. - Оружие улучшать будем? - Нахрена? - Мы и сами не знаем. - Сюжет как вам? - Говно! - Пострелушки? - Говно!! - Пожелания какие-нибудь? - Горите в аду!
abadula Все там интересно и сюжет в том числе. В общем мне уже надоело тут что то писать. Главное что мне нравится игра. Скажу только что игру незаслуженно захейтили, она не настолько плохая как говорят. Были и похуже игры, но их так не обсуждали как Андромеду.
Ну чё сказать - блог доказывает, что сюжет крут, уникален и шикарен... продолжает оригинальную трилогию. Да, акценты сместились, но в итоге всё опять возвращается к конфликту синтетиков и органиков. В общем, отличная завязка новой истории. Жду DLC и следующую номерную Mass Effect Andromeda 2 - там есть много о чём рассказать...
Не вижу в интерфейсе ничего убогого. Он стандартный консольный. Вот и всё.
А ещё убрать ролики, диалоги, кат - сцены... покатушки на вездеходе... убрать прокачку... И минус ещё 90% игрового времени... С твоими претензиями может вообще не стоит во что либо играть? Ибо так придраться можно к абсолютно любой игре.
Janekste норм нытиков уделал
Самая отстойная игра по поводу играбельности! Из ряда принеси-подай! Второй раз переиграл спустя лишь 5 лет когда появились разные моды. Сама игра очень нравится, но вот это мытарство в качестве доставщика писем и камней - просто выносит мозги!
Геты существуют коллективным разумом. Единственной автономной единицей был Легион, созданный для поиска и взаимодействия с капитаном Шепардом против еретиков и соответственно присутствие Гетов на Кварианском ковчеге отпадает как теория...
это вся самая интересная инфа, которую мы найдем спустя овер времени в игре, которая состоит из сплошных загадок
возьмак гервант Так то они бесконечно выходить не будут, что бы говорить что в следующей части узнаем и т.д. Скорее всего будет трилогия, либо во второй части все закончат.
Любой человек который играл в игру знает об этом, это игра завязка, для значительно большей истории.
Кто-то ещё ждёт продолжения этой нудятины? По мне так серия умерла вместе с Шепардом а то что мы наблюдаем это наружные попытки отжать ещё немного спирта из дохлого котэ.
Если Андромеда происходит до событий Mass Effect 3, то ведь в следующей части можно связать новых героев с персонажами оригинальной трилогии. То есть действие продолжения можно сделать уже после событий трилогии. Герои Андромеды вместе с Райдером получают некий сигнал с разрушенной жнецами Земли и возвращаются на помощь, а там уже на Земле они находят в руинах раненого Шепарда, спасают его и потом начинаются новые совместные приключения всех наших героев. Получится одновременно и продолжение Андромеды и продолжение трилогии, было бы классно!
dr.shurich Андромеда происходит спустя 600 лет
dr.shurich Только вот лететь обратно 600 лет)))