На минувшей неделе стало известно о глобальном релизе графических драйверов, которые отныне поддерживают новый низкоуровневый API Vulkan. Первыми, кто обратил внимание на эту новость, стали геймеры с настольными компьютерами, поскольку Vulkan в первую очередь затрагивает работу графической составляющей и со временем должен заменить морально устаревший стандарт OpenGL ES. Последний дебютировал ещё в те времена, когда компьютеры работали на одноядерных процессорах и большинство пользователей даже не задумывались о многоядерных высокопроизводительных устройствах. Однако всё меняется, и число доступных ядер в настольных и мобильных процессорах уже приближается к дюжине. Для максимально эффективного использования их потенциала и была начата работа над новым API.
В общем представлении Vulkan должен принести улучшенный игровой и пользовательский опыт, а также более высокое качество игр, в том числе на Android. По сравнению с традиционными OpenGL и Direct3D, Vulkan предоставляет возможность реализовать многопоточность и более эффективно использовать центральный процессор. Технология изначально основана на разработке от AMD под названием Mantle, однако вскоре идея была подхвачена консорциумом Khronos Group, в который сегодня входит больше 100 членов по всему миру. Vulkan версии 1.0 был выпущен для Windows, Linux и Android. Особенно большое влияние Vulkan окажет именно на мобильную платформу, поскольку предоставит разработчикам прямой доступ к GPU для полного контроля над его работой. Можно ожидать не только повышение качества изображения, но и уменьшение энергопотребления при том же результате.
NVIDIA уже опубликовала необходимые образы для разработчиков, чтобы те могли адаптировать их к нынешним Android-планшетам с чипами NVIDIA, однако сегодня их доля на рынке мизерна. Среди Khronos Group мелькают имена известных производителей, в частности, Google, Samsung, Sony, Qualcomm, Huawei и некоторых других, однако как скоро они начнут внедрять Vulkan, сказать довольно сложно. Хочется верить, что Google сделает Vulkan приоритетной разработкой для Android, однако пока что об этом официально ничего не сообщается.
Выйдет в одной игре и забросят как мантл
sapov Ну Мантл не особо забросили, АМД правильно поступила, что договорилась использовать наработки и сделать на его основе ДХ12
walitor Хех, DX12 разрабатывался майками и nvidia. Да и мантл в могиле) Пукан вообще не нужен в пк сегменте.
Lisstoman Серьезно? Я для начала попрошу у тебя пруф, а после опозорю по полной показав видеопрезентацию Dx12 где разработчики сами говорили о том насколько неоценомой была помощь АМД,
DjinSan Прогугли сам или забанили? Помощь амд была в том, что они разработали мантл, а майки просто взяли основную часть наработок и выкатили dx12. Вот и помощь амд)
Lisstoman И при чем тут Нвидиа?
Скорее ничего хорошего..
Перспективно для мобильных платформ. На ПК ниому он даром не сдался, потому что DirectX. Разве что в какое-нибудь говно, вроде id Tech, завезут.
Ну раз Совместно с Nvidia разработка шла значит Красным большой ушат Говна а все Вкусняшки Зеленым И Синим Алкашам из Intel печально . Но Меня Больше Волнует безопасность Данного продукта так как Времена щас Дикие Американцы следят за всеми так что как бы в этот Вулкан не зашили чего для Слежки за Пользователями типа например будет проверять и если игра не Правильная сливать Данные о компе и его Местоположении ...
Это всё херь, пыль в глаза, на деле же ни графона, ни оптимизации