Инди-проекты - душа современной игровой индустрии

Знакомо ли вам чувство горького разочарования от очередного громкого, но настолько шаблонного проекта крупной студии, что потраченных на него денег жаль ещё во время просмотра трейлера? Ну а что, поддержать-то именитого издателя нужно, хотя бы за все его предыдущие заслуги. Да и вдруг провал станет не следующей традицией, а всего лишь исключением, подтверждающим общее правило тотального успеха?

Этими и другими оправданиями утешают себя геймеры по всему миру, когда видят неприкрытую халтуру в нескончаемых продолжениях хорошо знакомых и трепетно любимых игр. К сожалению, мало кто из по-настоящему успешных и коммерчески обеспеченных разработчиков застрахован от повторов ранее удачных схем, так как идея идеей, но перспектива гарантированной прибыли нередко перевешивает, тем самым убивая на корню так называемую «душевность» новой истории, напрочь лишая её нотки экспериментальности и новизны.

Где искать отдушину?

Но неужели всё так плохо и следует поставить на игровой индустрии жирный крест разочарования и заклеймить современных игроделов желанием лёгкой наживы на простых геймерах? Пусть заезженные сюжетные схемы, годами опостылевший геймплей и давящие на чувство собственного достоинства донатные системы не вводят вас в заблуждение: в любой области есть место конкуренции.

И пусть инди-разработчики не всегда выигрывают битву гласности (к счастью, не обходится и без исключений в виде таких гигантов последних лет как «The Binding of Isaac», «Hotline Miami» или «Cuphead»), в войне за душевность продукции им на сегодняшний момент нет равных.

Что отличает инди-студию от крупной издательской компании? Как правило, это небольшая группа друзей или единомышленников, объединённых общей задумкой и желанием реализовать её любой ценой, иногда даже продавая практически за бесценок – лишь бы донести навеянную вдохновением идею до других ценителей компьютерных игр.

На данный момент нередки и случаи, когда получивший широкую известность инди-проект был создан всего одним человеком (к примеру, нашумевшие в своё время «Undertale», «Stardew Valley», «Papers, Please», «The Stanley Parable» и, конечно же, знакомый каждому «Minectaft»), но, тем не менее, оказался признан, принят и любим массовой аудиторией.

Разумеется, о заоблачных капиталах на уровне разработки в подобных случаях говорить не приходится, но разве этот факт остановил создателей вышеупомянутых произведений геймерского искусства? Напротив, как мы видим, подобные ограничения призывают к некой эволюции в определённых аспектах – поиску новых решений в плане графики (кто скажет, что пиксельная картинка не может радовать глаз?), изобретательности в плане геймплея (в какой из «громких» франшиз вы могли бы с энтузиазмом проверять документы на границе Арстоцки или дружить с каждым встречным монстром вместо того, чтобы вступать с ними в смертельный бой?) и особо трепетному отношению к сюжету, призванному донести по-настоящему глубокие мысли, которые нынче редко встретишь в проектах класса ААА (а вы подчинитесь закадровому голосу, управляющему Стэнли, или выберете свой путь?).

Вместе эти элементы создают удивительную атмосферу, в которой, на первый взгляд, можно не найти чего-то особенного и отмахнуться в пользу очередного широко разрекламированного сиквела в кубе. Однако, если осмелитесь погрузиться, отдаться подобной игре, забыв на время о реальном мире и его условностях, отключите в своём восприятии галочку требовательности, порождённой высокобюджетными проектами студий-титанов, есть риск застрять на долгие и долгие часы, так как именно в проектах инди по-прежнему сохранилась искорка искреннего энтузиазма, благодаря которой мир игры и цепляет доверившегося ему геймера.

Если вы ещё не сделали этого, дайте инди-играм шанс. Вот увидите, жалеть вам будет не о чем, так как доступность продуктов независимых разработчиков – ещё один неопровержимый плюс в их пользу.

Даже если игра в целом не придётся вам по душе или не оправдает ожиданий, почти наверняка вы найдёте в ней что-то смелое, свежее, уникальное, что позволит с приятным удивлением сказать: «А ведь эту игру делали совсем не ради денег!»

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Да, искать сложно. Но лучше иметь шанс что-то найти, чем не иметь его вовсе, как в случае с ААА. Каждый год просматриваешь список выходящих ААА: это просто говно, это с васянами без права отказаться, это гимн меньшинствам, а это для тупой школоты...это вроде норм, но под консоль:( В принципе, искать надо не в Стиме, а на трекерах. Сортировка по количеству сидов и скачиваний даёт некоторое представление, хотя и выражение про "миллионы мух" не стоит забывать.

2

"Инди-проекты - душа современной игровой индустрии" Удивительно, но это правда. Заметил, за собой, что за последние годы практически перестал играть в так называемые ААА продукты, за их невероятную тупость, серость, повторяемость, скукоту, глупость и полное отсутствие в них не только новых идей, но и желания сделать что-то действительно своё, оригинальное или хотя бы попыток улучшить то хорошее, что уже было сделано в индустрии, за то, что за более менее приятным глазу фасадом нет ровным счетом ничего, кроме избитых и набивших оскомину одних и тех же попыток развести тебя на деньги. Всё больше отдаю предпочтение играм, от небольших студий, где нет многомиллионных бюджетов, но есть самое главное, для меня, сама ИГРА или хотя бы попытка сделать её сделать, то есть то, что практически исчезло в так называемом многомиллионном ААА шлаке и экзах 10 из 10 на кончиках пальцев.

2

99% инди игр нынче хлам... За один только 2017 год в стиме релизнулось 7 тысяч игр, основная масса пиксельное инди. Найти что то стоящее очень сложно, а и зачем? Я лучше сыграю в парочку ААА проектов, чем буду тратить время на поиск качественной инди среди тысяч хлама. Например зашёл в стим поискать jrpg, ибо я люблю этот жанр. И тут на тебе миллион jrpg, сделанных на конструкторе rpg maker - все они ИНДИ. Их тысячи. Вопрос: чем эти инди геймплейно отличаются друг от друга? А ничем. Некоторые инди разработчики на РПГмейкере новую игру каждые 3-4 месяца релизят, а порой и чаще... Я бы даже сказал нынче ИНДИ конвейер по созданию хлама несёт больше вреда, чем пользы. А ведь кто то Ассасина называет конвейером. Только вот в отличие от ИНДИ, новые части ассасина выходят в разы реже. Так сказать, чем более доступными становятся конструкторы игр, тем больше ИНДИ хлама появляется. Среди всего этого мусора огромное количество гениальных ИНДИ игр никогда не найдут свою аудиторию. Тупо затеряются. Печалька. Инди рынок в целом скатился...

1

Ну, как по мне, в этом есть и заслуга разработчиков ААА-игр. Тенденция выпускать в релиз сырое забагованное гэ видна невооруженным глазом, а прогиб под желания массовой аудитории не всегда положительно сказывается. Вместе с тем, инди-разработчикам многое в этом плане прощается - "ну да, не идеально, но ребят мало, они любители, это же инди". И работают они в узкой нише, не пытаясь объять необъятное. Найти игру по душе лично мне одинаково сложно что там, что здесь, ибо шлака хватает везде. Из индюшатины мало что заходит: либо геймплей провисает, либо жанр ну совсем не мой. Ну, пару-тройку игр навскидку могу припомнить.

0

Вау, да это же: "Глубокая аналитика"™

-2

Ставь лосось, если любишь играть в маинктафт

-2

Мантры владельца селерона и вуду 3

-3