[История Rockstar Games]

Rockstar Games все гораздо сложней, чем казалось на первый взгляд. Компания является собственностью Take-Two Interactive, но при этом владеет девятью филиалами, разбросанными в разных точках нашей прекрасной планеты. В этой статье мы решили соединить все сведения в единое целое, сами до конца не представляя, что из этого получится. Страхи были напрасными, ведь вышло все очень даже «вкусно». Устраиваемся поудобнее (на чем вы там сидите) и наслаждаемся историей успеха Rockstar.


Теперь давайте мысленно перенесемся на 13 лет назад. Именно тогда, в 1998 году, была основана Rockstar Games. Среди проектов, изданных компанией, значатся: GTA, Max Payne, RDR, Bully и другие «неприметные» тайтлы, куда попал и недавний L.A. Noire. Теперь немного географии. Располагается Rockstar Games в самом сердце США - Нью-Йорке. На этом курс географии закончен, а вместе с ним и небольшая вводная часть; спасибо за внимание. Все? Не дождетесь. Сейчас начнется самое интересное.

Одним из старейших филиалов Rockstar Games является небезызвестная Rockstar North - создатели всеми любимой серии GTA. Среди прочих действующих студий, эта дочерняя кампания по праву является главной. Годом основания Rockstar North стал далекий 1988-ой. Ни о какой Rockstar речь тогда и не шла.

Основатели студии в лице Дэвида Джонса (David Jones), Рассела Кэя (Russell Kay), Майка Дэйлли (Mike Dailly) и Стива Хэммонда (Steve Hammond) решили остановиться на загадочном названии DMA. Эти три заглавные буквы ровным счетом ничего не значили. Просто они попались на глаза в документации к персональному компьютеру Amiga кому-то из ребят, после чего на небосклоне игровой индустрии зажглась новая звездочка (пока еще не «рок»). Позже аббревиатуре придумают расшифровку: Direct Mind Access, опять же, не передающей сути деятельности компании. Да и какое дело до названия, когда все сотрудники заняты исключительно созданием своих первых игр.

Новоиспеченные девелоперы сразу же привлекли к себе внимание, сотворив проекты с по-настоящему увлекательным геймплеем. В 1988 году свет увидел scrolling shooter с интригующим названием «Угроза» (Menace). Спустя год вышла еще одна игра вышеназванного жанра - научно-фантастическая Blood Money. От журнала Zzap!64 проект получил сумасшедший рейтинг - 94%. Первые детища DMA выходили на PC (MS-DOS), излюбленной разработчиками Amiga, Commodore 64 и Atari ST. Удачно завершив 80-е, начались не менее захватывающие 90-е.

От животных к убийцам

14 февраля 1991 года состоялся релиз Lemmings. Сказать, что эта игра была популярна, значит не сказать ничего. По данным «Википедии» головоломка разошлась тиражом около 20 (!) миллионов копий. Изначально проект вышел для одной платформы - Commodore Amiga. Однако, обретя на ней дикую популярность, его портировали на все, что только можно. Сегодня не составит труда найти версию даже для PSP или PlayStation 3. После этого планы разработчиков на этот тайтл кардинально изменились.

Выжать из бренда максимум - основная задача, стоящая перед DMA. Иначе не объяснить появление в течение следующих четырех лет таких игр, как: Christmas Lemmings 1993, Lemmings 2: The Tribes, All New World of Lemmings, Lemmings 1994. Спустя несколько лет интерес к паззлу начал снижаться, а значит, компании надо было переключаться на новые игры. Кстати, в период «леммингомании» ребята работали и над другими творениями: Walker (еще один scrolling shooter) и Hired Guns (RPG). Обе были тепло приняты публикой. Выход GTA стал переломным моментом не только для DMA, но и для всей игровой индустрии. Невиданная ранее свобода в игровом мире и жестокость, определенно вышедшая за рамки дозволенного, наделали много шума. Все это только сыграло на руку издателю и разработчикам, а обе версии (PC и PlayStation) мгновенно становятся бестселлерами. История бандита и автоугонщика, безжалостно давящего пешеходов и расправляющегося с противниками, становится новым ориентиром для других создателей игр. Множество разноплановых миссий, в том числе и дополнительные заработки главного героя на такси, карете скорой помощи или пожарной машине, не могли не стать «фишками» игры. Вид сверху по тем временам выглядел очень даже симпатично, а прибыль от продаж GTA заставила DMA, засучив рукава, приступить к созданию Grand Theft Auto 2.

Конец девяностых годов был по-настоящему насыщенным периодом. В первую очередь это было связано со сменой издательств. В 97-ом компанию покупает Gremlin Interactive, но уже спустя два года она закрывается на замок. Разработчики переходят под крыло французского издателя - Infogrames, но и здесь плодотворного и долговременного сотрудничества не получилось. В 1999-ом выходит продолжение GTA, издателем которой значится Rockstar Games. В свою очередь Rockstar Games была (и остается по сей день) собственностью Take-Two. Именно этот период предопределил будущее DMA.

Сиквел GTA унаследовал все самое лучшее из первой части, безусловно, порадовав множеством интересных нововведений. Например, в GTA 2 появился многопользовательский режим. В вымышленном городе недалекого будущего главного героя Клода Спида поджидают опасные криминальные приключения, и все они, так или иначе, связаны с различными группировками, которых в игре насчитывается семь, среди которых встречается и Russian Mafia. Территория GTA 2 поделена на три огромных района, но прежде чем попасть на второй или на третий, необходимо было собрать конкретную сумму. Так, чтобы покинуть первую локацию, обязательным условием было наличие не менее одного миллиона долларов в «копилке» протагониста.

Как покажет время, подлинной революцией в игровой индустрии все-таки станет третья часть, оказавшись главным бестселлером среди всех (!) видеоигр в 2001 году на территории США. Либерти Сити, сильно напоминающий Нью-Йорк, отличался невероятной по тем временам детализацией. В этом городе круглосуточно кипела бурная жизнь, безымянный протагонист, сбежавший из тюрьмы, на наших глазах становился уважаемым криминальным авторитетом, начав карьеру с простой «шестерки». Бандитские разборки, рэкет, наркотики, проституция и огромные суммы на кону - все это DMA лаконично увязали в интересную историю с нескучными миссиями. Переезд серии в 3D и все вышесказанное вновь задают новую планку для всех разработчиков игр. GTA 3 хочется назвать не просто гениальной игрой, а чем-то большим. Например, новым ориентиром для sandbox проектов, на который стоит равняться всем остальным. К слову, metacritic.com на основании 20 рецензий выставил игре «всего» 93 балла из 100.

После успеха GTA 3 Rockstar Games приобретает студию-разработчика, сделав DMA своей собственностью. В 2002 году мир забывает про DMA и узнает о новом бренде - Rockstar North. Отныне «северное» подразделение работает исключительно над своей криминальной вселенной, изредка отвлекаясь на проекты вроде  Manhunt 1-2. Портированием игр на «бонусные платформы» занимаются разработчики из Rockstar Vienna (закрыта в 2006 году) и Rockstar Leeds. До выхода GTA 4 мы наслаждались VC и SA. Оба проекта были высоко оценены игровой прессой и самими геймерами.

Очередная революция в мире sandbox игр пришла с выходом GTA 4. Перечислять все достоинства четвертой части не хватит места, да и не об этом наш материал, но стоит отметить, что харизматичный Нико Белик, в отличие от героя третьей части, очень даже колоритен. Он раскрывает в диалогах свое прошлое и делится планами на будущее, помогая своему брату Роману (горе-предпринимателю) воплотить американскую мечту в жизнь. Этот шедевр должен быть в коллекции каждого уважающего себя игрока. И не о каких 49% за сюжет речь, естественно, не идет.

До закрытия в 2006 году Rockstar Vienna под крылом Rockstar Games находилось десять студий. Поскольку главной из них посвящена большая часть этого материала, кратко пробежимся по всем остальным.
В английской Rockstar Lincoln проходит тестирование и перевод проектов, выходящих под брендом Rockstar Games. Ранее компания именовалась как Tarantula Studios, а в портфолио ребят значатся портированные для Game Boy Color первая и вторая часть GTA. Основанная в 97-ом году, собственностью «Рок Звезд» Tarantula Studios стала в 2002-ом. Что еще интересного можно о них сказать? Пожалуй, ничего.

Другое дело - Rockstar Vancouver. Судя по названию, не составит труда догадаться о географическом местоположении студии. Канадские разработчики успели зарекомендовать себя исключительно с лучшей стороны, ведь многие из вас играли в «школьный sanbox» Bully? Да-да, где главный герой с конопушками решает свои (и чужие) проблемы преимущественно кулаками, время от времени посещая скучные уроки, где нас ждут различные мини-игры. По слухам ребята из Rockstar Vancouver заняты сейчас созданием второй части. Они же работают над проектом Max Payne 3, с релизом которого явно затянули. Кстати, с 1998 по 2002 год студия именовалась как Barking Dog Studios, а ее основателем является Брайан Толкен (Brian Thalken) - выходец из Radical Entertainment. Однако «Рок Звезды» из Ванкувера далеко не единственная канадская студия. В этой же стране (в Оаквилль, провинция Онтарио) расположена Rockstar Toronto. Основной задачей подразделения является портирование игр на Wii и помощь другим Rockstar студиям в разработке проектов. Так, в их послужном списке стоит выделить: Max Payne, Manhunt 2, PC версию GTA 4 и эпизоды Liberty City.

Rockstar New England (в девичестве Mad Doc Software) появилась не так давно - в 2008 году. Ранее независимая студия успела отличиться собственными проектами: Star Trek: Armada 2, Empire Earth: The Art of Conquest, Empire Earth 2, Star Trek: Legacy и Empire Earth 3. И если Mad Doc Software создавали свои игры в основном для Microsoft Windows, то Mobius Entertainment (ныне Rockstar Leeds) работали исключительно на платформу Game Boy Advance. Сейчас, под крылом «Рок Звезд», основная задача ребят - создание и портирование игр для PlayStation Portable и iOS. Совместно с Rockstar North была создана Grand Theft Auto: Chinatown Wars, вышедшая в 2009 году на PSP, DS, iPhone и iPod touch.

Rockstar London была основана в 2005 году, поэтому не стоит ждать от них впечатляющих достижений. За шесть лет студия успела потрудиться лишь над Manhunt 2 и Midnight Club: L.A. Remix (PSP). Однако это не помешало ей в 2008 году номинироваться на Develop Industry Excellence Awards в категории «Лучшая новая студия Европы». Еще одна дочерняя компания, образованная в том же 2005-ом, - Rockstar Japan, локализующая проекты и сотрудничающая с Capcom. Офис располагается в Токио.

И, наконец, вторая по значимости после Rockstar North студия - Rockstar San Diego. Основанная в 1984 году, компания до 2002 года носила название Angel Studios. Среди разработанных ими проектов стоит уделить особое внимание Midtown Madness, Midtown Madness 2 и Midnight Club: Street Racing. После того, как ребята стали частью команды Rockstar, свет увидели следующие проекты: Midnight Club 2, Red Dead Revolver, Midnight Club 3: DUB Edition, Midnight Club: Los Angeles и поистине грандиозный вестерн 2010 года - Red Dead Redemption. Пересчитайте, все девять студий на месте?

Помимо игр, подразделение San Diego совместно с Rockstar North разработали фирменный графический движок RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), предназначенный исключительно для внутреннего использования. Впервые его возможности можно было увидеть в игре Rockstar Games Presents Table Tennis (2006). Позже мы его увидим в GTA 4 и эпизодах Liberty City. Вышеупомянутый Red Dead Redemption, к слову, также разрабатывался на RAGE. Широкие возможности, постоянное совершенствование и доработка движка позволяет использовать его и по сей день. Официально известно, что визуальный ряд Макса Пэйна (речь идет, конечно, о третьей части) разрабатывается именно на RAGE.

Совсем недавно состоялся релиз долгожданной игры L.A. Noire, издателем которой стали... Rockstar Games. Интрига явно не удалась, правда?

 



 [Данная информация принадлежит сайту gameguru.ru]
[Данный блог не является чем-то особенным,и не провоцирует насилие,возникновение троллинга и оскорбление,за претензиями обращайтесь к администации PG]

Комментарии: 2
Ваш комментарий

куллл стори бро! рокстар рулит!

0

Со всем согласен, кроме ГТА 4, абсолютно пресный сюжет, унылый порт с дикими системными требованиями, сомнительные нововведения не тянут на революцию, впрочем как кому.

0