В современном мире существует огромное множество всевозможных качественных измерителей изображения. Неопытный и непросвещенный человек может запросто запутаться в разнообразии узкоспециализированных терминов, попасть на уловки маркетологов или необдуманно лишить себя очередных технологических новшеств.
Данная статья позволит разобраться в большинстве значимых характеристиках, самостоятельно сравнить разные технологии и ухищрения, а так же решить, какой именно девайс необходим Вам в зависимости от требований и экономического достатка.
FPS (Frames Per Second)
FPS – показатель динамического изображения (не статичного), представляющий из себя количество кадров в секунду.
В настоящее время кинематограф и телевидение использует давно установленную норму в 24 кадра в секунду (ранее, во времена немого кино, стандарт составлял 16 кадров). Существуют и исключения, а именно:
- Спортивные трансляции матчей на некоторых стриминговых сервисах и каналах составляют 60 кадров
- «Хоббит» Питера Джексона, который снимался, а позже показывался в некоторых IMAX-кинотеатрах в 48 кадрах
- Искусственно интерполированные переиздания фильмов (разное количество)
- Будущие сиквелы «Аватара» Джеймса Кэмерона, которые он обещает снять в 60 кадрах
Норма в 24 кадра родилась неспроста, её достаточно для видимой плавности изображения (любых движений), а так же это остаётся лёгким в производстве, ибо любое изменение сильно увеличит ширину плёнки. Т.е. это некий компромисс в современной киноиндустрии, выйти из которого решаются лишь немногие.
Естественно, чем больше этот показатель, тем плавнее изображение. Продемонстрировать разницу можно простейшей гифкой, в которой шар перекатывается за одинаковое время из левого угла в правый.
Как можно увидеть из гифки, разница заметно на любой даже не подготовленный взгляд. Да, разница не огромна, однако то, что плавность изображения на прямую зависит от частоты кадров, полагаю, очевидно всем.
Существуют и ухищрение, называемое интерполяцией кадров. Подобной системой пользуются при создании фанатских переизданий, а так же она встроена в некоторые телевизоры. Её суть в том, чтобы из исходных кадров рассчитывать новые дополнительные кадры, то есть между 2-мя соседними исходными кадрами программа дорисовывает новые, основываясь на данных движения из соседних. Система сей крайне довольно сложна в исполнении, а главное, рождает из себя множество артефактов, мешающих просмотру.
В игровой индустрии норма количества кадров заметно отличается от кино. 30 кадров в секунду – установленный стандарт для комфортного геймплея, но вариаций здесь куда больше. Спортивные симуляторы, файтинги, шутеры от первого лица и киберспортивные мультиплеерные жанры, где крайне важна скорость реакции, предпочтительно должны обладать 60 кадрами в секунду. Достичь подобных показателей часто бывает сложно, т.к. фпс прямо зависит от производительности системы.
Разрушители мифов
Современное информативное пространство породило множество мифов касательно частоты кадров, каждый из которых хотелось бы рассмотреть.
Человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду
Данный миф родился, скорее всего, из-за стандарта киноиндустрии, но, что самое важное, он в корне ошибочен.
Видеть разницу частоты кадров, превышающей 24, способны абсолютно все, в чём Вы и убедились в уже показанной гифке. Другое дело – вопрос, способен ли мозг осознать информацию, показанную при высокой скорости. Тут уже далеко не всё так однозначно, однако исследования показали, что при должной тренировке, человек способен увидеть разницу картинки, помелькавшей лишь в одном кадре из всех.
Мистический эффект 25 кадра
Данный миф родился в 1957 году, когда американский ученый опубликовал исследование, в ходе которого якобы увеличились продажи попкорна последствием 25 кадра. Спустя 5 лет он признался, что полностью сфабриковал эксперимент. Не смотря на это, миф жив до сих пор, а в интернете можно найти множество роликов и сайтов, предлагающих за деньги чудо эффект 25 кадра (похудение, изучение языков и т.д.).
Никакого эффекта, уж тем более влияющего на разум, здесь попросту нет. В ином случае это бы означало, что абсолютно каждая игра, или тот же «Хоббит» Джексона, каждую секунду имела возможность обработать ваш мозг скрытой информацией. Что, очевидно, ну совсем глупость в чистом виде.
Разрешение изображения
Разрешение – это показатель изображения, на прямую означающий его качество, представляющий из себя количество точек (или пикселей) на единицу площади (или единицу длины).
В современной гонке технологий этот показатель наиболее знаком каждому рядовому покупателю техники. Любой магазин электроники пестрит всевозможными рекламными знаками «Full HD», «Настоящее 4к Разрешение!», «Кристальная чёткость изображения» и т.д.
Всё далеко не с проста, это самый главный показатель любого устройства для воспроизведения визуальной информации, будь то монитор ноутбука, экран телевизора, дисплей смартфона или электронной книги. Чем выше разрешение – тем чище и детальнее картинка. Прогресс картинки очевиден, стоит только, какое именно изображение мы лицезрели во времена VHS, ну или взглянуть на простейшее сравнение:
Качество изображения зависит так же и от его источника, скорость развития которого абсолютно разное. И во главе его стоит игровая индустрия, которая с каждым днём постоянно увеличивает технологические аспекты. Игровая индустрия не дремлет. Именно она больше всех толкает сейчас прогресс развития качества изображения. Поколения консолей, улучшение производительности систем — всё приводит к тому, что картинка становится реалистичнее, четче и детальнее.
4k разрешение
Когда мода на 3D-телевизоры быстро погасла, но её место пришёл иной технологический аспект — 4k разрешение экрана, рекламируемое со всех сторон.
Скорее всего, у всех Вас по большей части стоит дома Full Hd-телевизор. Нужно ли вам переходить на новое разрешение? Увидите ли Вы разницу?
Всё зависит от того, для чего вы собираетесь использовать его. Подобное разрешение до сих пор редкость. Современное телевидение, особенно в нашей стране, по большей части транслируется в скудном старейшем 480p (720х480 точек), лишь несколько каналов, и то порой за отдельную плату, перешли на HD (720p), и только парочка на FHD (1080p), например, «Первый Канал». Это означает, что, если вы используете телевизор только по прямому назначению, 4к разрешение в этом десятилетии вы не увидите точно.
Для того, чтобы всё-таки хоть как-то использовать возможности нового разрешения, вам понадобится либо покупать 4k blu-ray диски с фильмами (что у нас ещё мало распространено, а главное, недешево), либо искать 4k-стриминговые сервисы (аля Netflix, который, хоть и существует официально в России, не предоставляет локализацию ни одного своего творения), либо смотреть 4k-ролики на YouTube (количество которых крайне малое до сих пор), либо использовать для игровых целей в связке с высокотехнологичным устройством, таким как Xbox One X или Ps4 Pro. Но и в последнем случае использовать все возможности подобного телевизора вам далеко не всегда получится использовать. Существует множество ухищрений (способов), которым пользуются разработчики, т.к. техническая составляющая до сих не полностью подходит для новомодного разрешения.
Все вариации итогового разрешения перечислим:
Нативное разрешение
Нативное разрешение – это настоящее (пиксель в пиксель) разрешение источника, совпадающего с отображающим устройством ( в нашем случае 4k ).
Именно подобное разрешение использует Netflix и 4k-видео в YouTube, однако в игровой индустрии достичь его сложно. На подобную картинку необходимо дорогостоящее оборудование, мощности которого может все равно не хватать для стабильной частоты кадров.
Естественно, именно такое настоящее разрешение даёт наиболее качественную картинку, тогда как использование ухищрений, например, шахматного рендеринга, ухудшает четкость. Особенно это видно по дальности прорисовке при 4-кратном приближении для сравнения. В качестве примера возьмём 4-ёх кратно приближенный скриншот двух версий игры (нативное разрешение 4к – слева, динамическое разрешение с шахматным рендерингом — справа) с прекрасного канала «Digital Foundry», где сравнивается игра «Rise of Tomb Raider».
Суперсэмплинг
Т.к. 4к-телевизоры и мониторы до сих пор не особо распространены (особенно в России, где ещё и половина населения не перешла на HD), а цены на них высоки, существует контингент людей, имеющих лишь FHD-экран, но при этом обладающих более производительным современным устройством. Конечно, любому пользователю хочется получать максимум от возможностей новой технике. Для этого и существует технология суперсэмплинг.
Суперсэмплинг – это технология, в результате которой картинка в игре сначала рендерится в 4K, а затем отображается в 1080p. Это дает возможность увидеть больше деталей на обычном телевизоре Full HD. В сравнение картинка будет в разы проигрывать, но наличие подобной технологии крайне удобно для временного решения. Так же это требует изначального создания картинки в большем разрешении, а значит, это требует приличной производительности системы.
Для примера возьмём скриншот безумно красивой технологической демки «Insects» в свободном доступе от «Microsoft», записанный на Full HD TV. Первый – без применения суперсэмплинга, второй – с использованием.
Как можно увидеть при увеличении, разница не огромна, но присутствует. Да, это и рядом не заменит использование 4к разрешение на таком же 4к экране, но будет приятной мелочью на время.
Шахматный рендеринг
Как можно уже было понять, нативное разрешение требует для себя огромной вычислительной мощности. Т.к. даже самые современные системы далеко не всегда могут его позволить, существуют ухищрения, с помощью которых разрешение добивается при меньших затратах производительности.
Шахматный рендеринг – теxнoлoгия, с помощью которой мoжнo гeнeрировaть изобрaжение бoлee выcoкoгo рaзрeшeния нa oснoве изoбражений меньшегo pазpeшeния и некоторыx дoпoлнительныx дaнных. По сути, она несильно уменьшает итоговое качество картинки за счёт сильного уменьшения необходимой мощности.
Работает технология, как можно понять по названию, за счёт удаления каждого 2 пикселя сцены, последующим склеивании недостающих и, при необходимости, их усреднения.
Для разбора метода возьмём объяснение с интереснейшего, но уже умершего сайта «NeoGAF». В нём рассматривается процесс рендеринга совсем простенького взрыва. На первой картинке изображено обычное (в нашем случае такой, например, используется при нативном разрешении) построение рендеринга.
На второй — с использованием технологии:
Как видим, процесс построения кадра сильно отличается. За счёт убавки пикселей, как на шахматной доске, система нагружается в меньшем количестве, однако это приводит, хоть и не к значительному, ухудшению качестве итогового изображения. Усреднённые пиксели больше всего бросаются во взор, ведь в итоге мы видим небольшое замыливание картинки.
Апскейлинг
Апскейлинг – самый простейший из всех методов преобразования разрешения картинки, в ходе которого процессор (даже рядового теливизора) самостоятельно дорисует дополнительный пиксели, дабы соответствовать собственному разрешению.
Итоговое изображение, хоть фактически и будет иметь соответствующее разрешение, на самом деле будет представлять собой множество новых усредненных пикселей, ужасное качество которых отразится итоговым полным замыливанием изображения, особенно в сравнении с иными методами преобразований картинки и разрешения.
Естественно, в итоге сравнивая все 3 метода построения, можно заявить, что натуральное нативное разрешение в итоге выдаёт наилучшую картинку. При этом, естественно, существует зависимость от необходимой мощности. Чем лучше картинку Вы хотите и чем лучше методом построения разрешения пользоваться, тем производительнее система Вам нужна.
Итоговое сравнение сгенерированной картинки взрыва можно увидеть на финальной картинке:
Экономическая целесообразность
Как уже отмечалось в статье, всё зависит от того, для каких целей вы собираетесь приобретать 4k-телевизор или монитор. Контента подобного качества до сих пор очень мало. Более того, телевиденья в 4k-разрешении не существует ещё в принципе.
При применении телевизора по прямому назначению даже Ваш старый FHD-телевизор до сих пор не реализует все свои возможности. Как много HD-каналов в данный момент вы имеете? Можно с уверенностью сказать, что для перечисления их хватит пальцев одной руки. Из этого стоит сделать простой вывод, приобретать подобную технику Вам не имеет никакого смысла. Это пустая трата денег. Обещания маркетологов абсолютно новых ощущений от просмотра в таком случае чистейшая выдумка.
При применении телевизора в качестве мультимедийного устройства наконец-то появляется видимая разница. Однако стоит учесть, что и в данном случае контента крайне мало. Да, просматривать 4k-сериалы на «Netflix» безумно приятно, однако в России нету локализации, а значит, этим воспользоваться смогут лишь некоторые.
Главное и самое распространенное применение нового разрешения сейчас – игроиндустрия. Но и в этом случае стоит учесть, что Вам потребует высокопроизводительное (а значит недешевое) устройство (ПК, ps4 pro или Xbox One X), да и нативного разрешения, использующего все возможности вашего 4k-экрана, Вы увидите далеко не всегда. По большей части только для подобного применения новое разрешение будет иметь смысл.
Из всего выше сказанного следует, что новомодное 4k-разрешение ещё очень слабо распространено. Не стоит вестись на уловки маркетологов и бежать покупать новые устройства. Единственное, для чего это действительно востребовано, это сильно ограниченные в количестве стримминг-сервисы и современный гейминг. В последних случаях Вам надо детально рассмотреть, стоят ли такие небольшие преимущества тех денежных средств, которых потребуется потратить.
Новенький 4k-телевизор обойдётся в среднем в 60000 рублей, высокопроизводительное устройство для гейминга в 40000 рублей, 4k bluray-фильм в 2000 рублей (а ведь ему ещё потребуется отдельный проигрыватель), подписка на 4k-стримминговые сервис «Netflix» 10 евро за месяц (не забудьте, что тут ещё потребуется высокоскоростной интернет). Стоит ли это того? Решать Вам.
стоит показать пальцем на тех кто купил 4к моник и играет на нем в fhd или qhd
4K откровенный маркетинг пи диагонали меньше 55 дюймов, так что перспективнее выглядит HDR и возможно в будущем реальные 100 Гц
MU-admin Давайте о 4К будет писать только тот кто им пользуется и тот у кого соответственно он есть. Те кто использует подобный тв такую чушь никогда не напишут!
Vazelin1982 Вот я о том же
Danil Online Конечно! Все таки сейчас уже довольно много у кого они есть, а мнения подобных "иксперов" которые видели 4К тв только на бумаге, лишь засоряют тред.
Vazelin1982 Почему нужно слушать мнение, лишь тех кто повелся на этот "маркетинговый развод". Мне кажется нужно как раз наоборот, прислушиваться к тем кто планирует его приобретать в ближайшее время. Они более объективно, смотрят на плюсы и минусы. Стандарт Full HD появился в 2007 году. У многих он появился хотя бы в следующем году?? При этом не стоит забывать, что он требовал 2-х кратного увеличения графических потребностей. А новомодный 4к требует 4-х кратного. Глупо ведь выглядит ситуация, что для получения полноценной удовольствия от современных игр, нужно две видеокарты в SLI. Все кто хотя бы раз сталкивались, с этой технологией знают о всех ее настоящих "плюсах". P.S.: "А для работы 4к мониторы нужны единицам пользователей. А вот 4К телевизоры ......но это уже совсем другая история)
Djonnikc нытьё по поводу видеокарт не имеет никакого смысла и разводить по поводу этого дискуссию не стоит. Через 2-3 года уже и так 100% любая двухсотдолларовая видеокарта сможет тянуть 4К без всяких проблем на настройках выше среднего, это факт и сомнению не подлежит. Ну и да, конечно лучше использовать телевизоры вместо мониторов. На мониторы цены вообще неадеквантные, учитывая их небольшой размерчик
Хорошая статья. Открываем статистику Стим http://store.steampowered.com/hwsurvey и смотрим раздел разрешения экрана. 4К - 0,1% от всех пользователей! Для отображения современной игры на 4К на максимальных настройках сейчас нужна связка из 2-ух топовых видеокарт. Если перевести на человеческий, то с учётом обновления линеек видеокарт (и железа в целом), бюджетные видокарты тянущие 4К появятся в продаже лет через 6. Вот через 6 лет (а у кого денег много - через 3 года) и можно озаботится покупкой 4К телевизора/монитора. Но не забываем, что в это время будет пиариться уже 8К и 16К Как давний пользователь телевизора вместо монитора, с уверенностью могу сказать, что 4К нужен только если вы видите каждый пиксель. Смотреть 4К на телике с 3-ех метров или щурясь в мелкий монитор - не есть хорошо.
Открываем статистику Стим store.steampowered.com/hwsurvey и смотрим раздел разрешения экрана. Разрешение 4К есть у 0,1% от всех пользователей! 1 человек из 1000 - это "много у кого есть"? )))
Валентин_К 0,42% там, если быть точнее. Ну и установленное к примеру фуллШД разрешение, ещё не говорит о том что у человека не 4К экран. Всё таки на самом деле часто приходится ставить разрешение по меньше, допустим 2560х1440. Так как наиболее распространённые 1050Ти или 1060, сами понимаете далеко не со всеми играми справляются в 4К. Но лично для меня это не принципиально, мне гораздо важнее наличие изогнутого экрана, что часто является неприменным атрибутом дисплеев 4К. Правда с более низким разрешением такие тоже присутсвуют на рынке, только смысл их брать..
1080p или 1080i где качество лучше?есть разница?
IKA.GR 1080i чересстрочная развёртка,конечно разница есть
MW RACER так что лучше?1080р ?
IKA.GR конечно лучше
IKA.GR
Когда источник сигнала цифровой и без артефактов - разницы почти нет, следует выбирать 1080p (в основном из-за лучшего сжатия и чёткости при движении) и ещё могут быть проблемы с интерлейсом у 1080i. Когда смотришь ящик через антенну или через кабель где далеко не 100% данных доходят в целости - 1080i всегда в приоритете, т.к. в случае с искажениями и артефактами влияние их на картинку куда меньше. MU-admin
Это маркетинг пока фильмы/сериалы мы поголовно не увидели в 4K, хотя даже тогда из-за субдискретизации FullHD мониторов будет достаточно. (хотя это личное имхо) HDR - да, лучше, но ещё лучше - фреймрейт и опять же всё упирается в фильмы/сериалы. Anagliph Поймай хотя бы 1 кадр из этой гифки где шарик отсутсвует. Kantrik90 Как ты на разные мониторы с одного источника разный лок сделал??????? Валентин_К Ну сейчас сталкаши и адепты-сталкашисты выгручивают графику на минимум, лишь бы поиграть в 4K на своём FullHD экранчике, при этом полностью убирая сглаживание, патамушта в 4К сглашывание нинужна. Ох уж эти маркетинговые уловки и неокрепшие умы. =) Многие игры даже не имеют достаточно детализированных моделек, чтобы адекватно смотреться при увеличенном разрешении, как в принципе и сказал MunchkiN 616 (да покоится его адекватность...)
экономическая целесообразность определяется плотностью графоуна например нет никакой целесообразности играть в квайк 2 на разрешениях подобных фулл чд и 2к и 600-700 пыкселей по высоте этой игре потолок нет особо смысла играть в оригинальный обливион или шкайрим в разрешениях превышающих нативный фулл чд а реально современные пбр игори по плотности сетки, текстур и объектам тянут на по максимальной плотности сцены к чему-то типа 1080п и 2к так как увеличение разрешенияэкрана не даст фактического прироста детализации на нем. а разницы тоу рендерить один мыльной пыксель где-то в сцене в матрицу из 16 пыкселей или из 100 как то особо тоу и нет. для кинца стандарт 60 фпс как бы то нужон так как в видео присутствует межкадровое сжатие от этого движения на стопкадре смазаны а взрывы не сочные проблему могло бы решить если бы видео было подобно куче несжатых изображений сменяемых по времени примерно как идет вещание по тв но как бы пек и вело бы это очень много в игорях изначально такой проблемы нет так как кадр идет за кадром и тока некоторые шейдыры специально творят мыльцо имитируя проблемы связанные с выдержкой пленочной техники. от эти шейдыры зависимые от продолжительности кадра оказывают визуальный эффект как правело. а увеличение фпс нужно на царской платформе тока чтоб реалистично показывать пропеллеры самолета и когда на машине едешь чтоб кусты были прозрачные. такой эффект наверно возможен если матрица будет по-честному без запаздывания обновлятцо до 300 раз в секунду и игра соотвенно тоже и настанет эпоха 16к и 320фпс а всякие консульшики и пека бомжы будут сказывать что для игор 4к 120фпс вполне достаточно пек-пек-пек один пека феномен мне только покоя не дает - что за сглаживание использует видеопроигрыватель что всякие 360п и 720п выглядят более менее приемлемо
высокопроизводительное устройство для гейминга в 40000 рублей Какого года статья?) Щас одна видюха высокопроизводительная и для 4к по сути единственная столько стоит ))
Kantrik90 стороник плоской земли ?
Kantrik90 играл на телеке, разница между 30 и 60 ощутима, главное понять куда смотреть. При 30 фпс ты не сможешь прочитать надпись на стене, если герой будет двигаться мимо стены, либо если он будет вращаться вокруг своей оси, при 60 фпс читается спокойно
Почитал, по ходу решил описать всё свои мысли на этот счёт. 1) Фильмов с 48 кадров уже сделано под десяток. Смотреть их очень не комфортно и не естественно. Тот же Хоббит смотрится, как документалка или новости спорта, а не художественное кино. Таким образом, 48 кадров в кинематографе просто не уместно, не говоря про 60. Это не игры, где после 60 тяжело возвращаться на 30. 2) Про то, что нет каналов, транслирующих 4К, неверно! Например, спутниковый канал Insight или сервисы типа Vidity. Мало 4К контента на ютюбе? Сегодня выходит 300 фильмов в год уже и вот тут список блуреев имеется - http://www.blu-ray.com/movies/releasedates.php?4k=1 Скачать блурей мы знаем все где. Я уже не говорю про конвертацию аналоговых лент в 4К, которая делается на ура. 3) Суперсемплинг этот делается в реал-тайме на любом компьютере сегодня, включив VSR у AMD или DSR у NVidia, Эффект от него будет такой же, как если включить высокой сглаживание в самой игре и кушать ресурсы будет так же. Но вообще, лично я считаю, что сегодня 4К надо покупать в первую очередь для работы, так как рабочее пространство экрана выше, чем 2-3 монитора 1080p. Я с 2004-го года сидел на двух мониторах, периодически даже на трёх. В прошлом году попробовал 4К и остался на всего одном. Сначала это был ТВ 43 дюймов, что было очень мало и приходилось работать на расстоянии менее метра, а с недавнего времени - 55, что я считаю минимальной диагональю для 4К вообще. К слову, Ай Мак Про вон уже 5К ставит, на ютюбе давно есть ролики 8К и 60 ФПС (для экранов от 120 дюймов), но существует уже даже 16К контент -
djjack С фильмами не согласен. В повышенном разрешении они смотрятся куда приятней. Меня даже бесит, когда в кинотеатр иду, а там фильм в 24 кадра, и я вижу все дрожание изображения.
djjack 1) Это с непривычки. Я когда начал смотреть фильмы/сериалы с SplashEx, а он напрямую преобразует интерполяцией картинку в 24->60 fps, а потом SVP, а там 24->120 fps (под мой монитор), при том что качество преобразования намного выше. После этого я стандартные 24 fps не могу смотреть, для меня это галимое слайдшоу. Чем выше фреймрейт - тем картинка кажется более живой, а эффект погружения - выше. 2) Российских каналов нет. Фильмов на блюрее покупает каждый отдельный человек не так много у старых фильмов само по себе качество видео не айс, как бы аналоговую картинку в бесконечно больше цифровое разрешение не переводи - от бликов и размытий не спасёт и точности не прибавит, а с относительно новыми фильмами такое не прокатит, а сериалы на 99,999% максимум в FullHD. 3) Почти, но не совсем, зависит от сглаживания, есть много видов сглаживания, которые жрут минимум ресурсов, при этом хорошо сглаживают, в отличии от масштаба рендера, который в 4К жрёт почти четырёхкратно ресурсы. Это оправдано только в играх с овер дофига полигонов на модель, а как ты изначально большой треугольник не крути - ничего не изменится.
С этим я на 95% согласен, однако в отдельных случаях всё же лучше 2-3 монитора. А вот при работе с чисто кодом или мелким текстом большого объёма - большое разрешение незаменимо, чтобы лишний раз не листать/крутить, для редактирования медиаконтента тоже.
4к телек сейчас самое то)) фильмы есть но мало но вот игры это другое сейчас любая игра потдерживает это разрешение и играть на нем одно удовольствие))
Я все это о том, будь у автора UltaHD телевизор, он бы нашёл как его использовать. А вся та истерия, мол нет 4К контента, была актуальна год назад. Сейчас более не уместно покупать 4К монитор, нежели телевизор, только если ты фотограф или ТыТуб-блогер или ещё какой монтажёр видео файлом в ультра высоком разрешении
Бредовый блог. Нет фильмов в UHD HDR? А ты давно заходил на торренты или тебе просто влом качать фильм 50фгб и больше?Ах, да, у автора просто нет 4К телека. Даже у меня с моим дерьмовым интернетом есть фильмы (новинки и не только) в 4К и ХДР, у меня Хвох Х и Прошка, так что есть для чего пользовать ЮХД телек
Gif'ка фейковая) Известный прием для дебилов, которым хотят показать, как плавно в 60 кадров все и как плохо, если 24... Для честного сравнения нужны два отдельных файла, каждый со своей частотой кадров. А в данном случае используется один файл на 65 кадров с пропуском изображения (отсутствием шарика) в нижней части...
Anagliph А по сути не тоже "самое" ты будешь видеть в реальной игре?