Пока грязные и бедные ведьмаки бороздят земли Неверлэдна, в замках и институтах чародейки и маги живут как элита. Но и тех и других объединяет одно – магия, которой насквозь пронизана эта вселенная. Давайте разберемся, как работает магия в мире «Ведьмака» от Анджея Сапковского и CD Project Red.
Сопряжение сфер или как появилась магия
Магия мира «Ведьмака» напрямую связана с событием, которое разделило мир на до и после. Имя ему Сопряжение Сфер – это древний магический катаклизм, который привел к тому, что Неверлэнд наполнили существа из других миров. Тогда грань между самой сутью пространства и реальностью стерлась.
Изначально данный мир населяла раса вранов – ящероподобных гуманоидов, которые были очень развитой и миролюбивой цивилизацией. Считайте, они были местными аргонианами, только не такие агрессивные как в Скайриме. Увы, они не смогли пережить эту катастрофу, и погибли от ее последствий. Считается, что в Сопряжении участвовало три мира: Неверлэнд, родина людей и третий мир, из которого пришли монстры и другие расы.
Начался данный катаклизм за 1500 лет до основных событий сюжета Ведьмака. Из-за соприкосновения миров в Неверлэнде начали открываться порталы, через которые в обитель вранов попадали жители других миров. Как позже выяснилось, данный катаклизм вызвали эльфы, из-за экспериментов со временем и пространством. А экспериментировали они, спасаясь от разрушения Белым Хладом их мира.
Первыми на новые земли прибыли гномы, или как их еще называют низушки, а за ними пришли краснолюды. Их прибытие не сильно повлияло на Неверлэнд, в отличии от третьей расы, прибывшей на эти земли. Ими были эльфы, подмявшие под себя полмира, так как являлись самыми сильными существами. Они были виновниками того, что раса вранов со временем исчезла. Позже в крепости Лок Муин, люди находили скелеты первой расы с переломанными костями, и стрелами в доспехах.
Эльфы же и принесли из своего бывшего дома магию, однако из-за Сопряжения Сфер потеряли возможность свободно телепортироваться сквозь миры. Эльфам приходилось сражаться с чудовищами, пришедшими из порталов, открывающихся из-за продолжавшегося Сопряжения. Они справлялись, пока не пришли самые опасные существа во всей вселенной – люди, чей мир также было уничтожен хаосом.
В книгах это описывалось так: «[...]Самыми чудовищными из этих монстров оказались люди, приплывшие неизвестно откуда на четырех кораблях. Они высадились на земли Севера и с тех пор расплодились в великом множестве». Попав в новый мир, созданный магическим катаклизмом, люди открыли в себе особые способности. Черпая силу из хаоса, они научились использовать магию, подражая эльфам.
Гайд по использованию чародейского искусства
В книге «Кровь эльфов» Йенифер рассказывала о сути колдовства следующим образом:
«Магия - это месть и оружие Хаоса. То, что после Сопряжения Сфер люди научились пользоваться магией, стало проклятием и погибелью мира. Гибелью человечества. Так оно и есть. Те, кто считает магию Хаосом, не ошибаются».
Овладеть данным искусством могут истоки – так называют детей, обладающих паронормальными способностями. Они начали рождаться у людей после Сопряжения. Однако их дар нестабилен, и его нужно учиться контролировать.
Энергия хаоса отражена по классике в четырех стихиях, и именно из них чародеи черпают силу, а после трансформируют ее в заклинания. Однако взаимодействуют они не со всеми стихиями. Колдовать– это довольно тонкое дело, например, нельзя пропускать силу через себя, так как это опасно. Разумно заранее накапливать ее, а только после этого перевоплощать в заклинания [короче, классическая механика манны]. Каждый маг или чародей взаимодействует с той стихией, с которой ему легче управиться. Вода является самой податливой, однако она не всегда может быть рядом. Так, в одной книги Цири чуть не умерла в пустыне, ибо не могла найти воду. Землю же найти легче [как неожиданно], но с ней чуть труднее. Самая неподатливая стихия – это воздух, а огонь самая опасная. Овладевают энергией этих двух стихий только самые профессиональные маги и чародейки. Те, кто справляется с силой огня, становятся самыми могущественными.
Сила, заключённая в формуле заклинания, может быть использована для лечения, уничтожения, телепортации, создания иллюзии или изменения форм. Также перенаправляя энергию ее можно заключать в амулеты, которые обретут волшебные свойства.
Именно от умения использовать энергию хаоса, направлять ее и воссоздавать из нее заклятья и зависит то, кем считается будущий исток – магом, колдуном, ведьмой или чародейкой.
Для того, чтобы овладеть искусством, не разрушить случайно себя и мир – этой силой учат пользоваться с детства в специальных коллегиумах чародеев. Обучение настолько долгое, что занимает десятилетия, однако из-за своих способностей, маги могут значительно продлевать свою жизнь и продолжать учиться.
Ведьмаки и монстры
Как мы знаем магическими способностями пользуются не только чародеи. Ведьмаки обладают простейшей магией, над которой в чародейской среде принято смеяться. Ведьмаки в целом являются порождением магических экспериментов, и именно поэтому их магический арсенал ограничен. Путем создания мутагенных эликсиров, структура организма ведьмаков менялась и давала им в слабой форме возможность искусственно черпать силу стихий, которой хватало на те самые шесть ведьмачьих заклятий.
Если говорить о монстрах реликтах, обладающих магическими способностями, очевидного ответа нет, но можно предположить, что они также умеют черпать энергию из стихий.
Да,маги те ещё мразоты ЧСВшные!
Если в Неверленде юзали бы энергию Хаоса они скатушек все бы послетели поскольку для него нужно ну очень много силы воли и контроль. А истоки юзуют не Хаос а крупицы энергии Времени и Пространства которые остались после эксперементов эльфов со тканью мероздания.
Я нахожу магию в мире ведьмака крайне имбалансной и абсурдной. Простой пример - момент, где Йен телепортировала Геральта в небо над озером в Каер Морхене и он упал с высоты в воду, то есть таким же образом любой маг, способный открывать порталы, мог бы телепортировать любого противника в небо и уничтожить его тем самым, даже не вступая с ним в бой.
Или вот другой пример - Йен на Скеллиге силой магии подняла огромное дерево, привалившее останки воина, убитого Авалакхом, то есть она может также поднять и Геральта, а он будет висеть в воздухе со своими мечами и ничего сделать не сможет.
Или вот третий пример - Йен замедлила Геральту сердцебиение, чтобы он дольше мог держаться под водой, то есть таким же образом она может вовсе остановить Гере сердце одним заклинанием.
Если ещё вспомнить, что Йен читала мысли Геры и что Кейра усыпила его двумя словами, сказанными на ухо, то можно вообще подумать, что Геральт - это жалкое и опущенное ничтожество, по сравнению с чародейками, с которыми он общается.
Ухх на очереди cyberpunk хотя я так себе трофи Хантер игра легенда
Конечно, давайте пошлём нафиг миллионы лет эволюции. Полторы тыши лет и бамц и уже нате вам Ситхов и Джедаев восприимчевых к силе. Которым достаточно скрутить дулю из пальцев и сказать волшебное слово и нате вам заклинание. И при этом без всяких последствий для организма. Ну что тут сказать, фентезя же.
в общем в ведьмаке 4 придется таскать с собой баночку с водицей, землицей зажигалочку газовую чтобы всякой магией бухать а ище короче можно в пруд прыгнуть и от туда пиу-пиу-пиу магически брызгаться такая вот геймплейная механика за мага полуэльфа будет
MunchkiN 616 Ты забыл добавить пек-пек.