Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.
А в чём проблема-то?
Консоли изначально рассчитаны на работу с ТВ. Однако так вышло, что внутреннее устройство компьютерных дисплеев и «зомбоящиков» несколько отличается. Для первых важно выдавать идеальную картинку в родном разрешении и не иметь задержек на выводе. Для вторых — максимальная всеядность по форматам и всевозможным типам контента, а ещё хороший звук. Отсюда — разная начинка, оптимизация внутреннего микро-ПО, приоритеты с точки зрения материалов и комплектующих. Не влиять на итоговое изображение такое обилие факторов попросту не может. При этом основных проблем три.
1. Работа в нестандартном разрешении
Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.
2. Разница в расстоянии до экрана
Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.
3. Вывод звука
Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.
Так что же, всё пропало?
Для тестирования мы выбрали популярный геймерский монитор. Изогнутый 32-дюймовый ViewSonic VX3258-2KC-mhd с разрешением 1440р и частотой обновления 144 Гц отлично подходит для игр на компьютере. Но как изменится картинка, если подключить обычную PlayStation 4, которая не поддерживает и половины фишек этого дисплея? HDMI воткнут, питание подано, ЖК-панель на мгновение отобразила логотип и ушла в режим ожидания. Запускаем PS4.
Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.
«Из коробки» комфортно рубить монстров удалось только в God of War. Его медитативная ритмичность играет на руку: поймал волну — кроши врагов. Текучие анимации и предсказуемое поведение окружения позволяют легко пробиваться сквозь простеньких драугров к очередному боссу, а затем брутально расправиться и с ним.
DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».
Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.
Устраняем проблемы
В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920x1080 точек, разрешение матрицы — 2560x1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.
Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.
Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.
144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.
А как быть со звуком?
Особых претензий к установленной в ViewSonic VX3258 аудиосистеме нет. Панорамирование (отличие на слух левого и правого каналов) в норме, ощущения «китайских пищалок» не вызывает — басов немного, однако они есть. Пара динамиков на 6 Вт каждый, конечно, не заменят домашний кинотеатр. В обычных ТВ ставят 2x10 Вт, да и низких частот у крупных звукоизлучателей больше.
Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.
Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?
К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.
В сумме
Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.
Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.
с гей-ми мониторами не знаю какая ситуация, но на обычном 24дюймовом фуллHD работает точно так же, как на телевизоре. только звук отдельно. и переключение сигнала между HDMI и DVI на мониторе одной кнопкой делается. но для комфортной работы лучше сделать отдельную аккустику.
Ну да, взять монитор который дороже телека и к тому же меньше по диагонали. Ума палата!
собственно подтверждаю, когда играешь на хорошем мониторе, сразу видны все огрехи консольной графики, что почти во всех играх нет нормального сглаживания и лесенки прям так и лезут в глаза слегка прикрытые мыльным фильтром поверх. но в целом разницы с пк-геймингом нет. купил специально hdmi свитч чтоб переключаться между пк и плойкой, а звук все равно через наушники, поэтому отсутствие динамиков в мониторе не проблема
аналогично. автор какието проблемы высосал на ровном месте
На компьютере банально неудобно играть сгорбившись,ещё 30 мин ждать надо пока винда,Стим загрузяться
Paсman А кто мешает сделать вывод на тв взять джойстик и играть хоть лежа? При этом имея высочайшее качество изображения в мультиплатформенных играх. Придумают себе проблемы и охают в комментариях.
Paсman Ох уж эти староверы без копеечных SSD.
понимаеш мощьность при 8 омах это не равно мощности при 4х - маркетинг понимаешь)) и вашу цифарку придется делить на 1.7)) ТВ как правило динамики там высокочастотные(пищалки) которым не дано нормально воспроизводить средние и низкие частоты) динамики проще меньше диаметр и потому так... я как то послушал музыку(накопитель с ПК) на встроиных динамиках ТВ - больше я этого не делаю)) Хош норм звук расщедриться на акустику (и что то надо думать с усилителем)
с хорошей звукоизоляцией не раздражая домашних))
Играю на PS4 на мониторе от РС, нет никаких проблем которые автор описал, единсвеное "звук" через наушники сделал в геймпаде. Просто переключаю режимы HDMI нажатием 1ой кнопки на мониторе, когда нужен РС и когда нужна PS4, в мониторе 2 HDMI
FreeSync интересно пашет ?
Охото было так заморачиваться)) Ну хочется воткнуть все зачем городить и придумывать велосипед? есть такие штуки как АV ресиверы ... Совместимость практически со всеми устройствами - решение проблем отклика. смотри рен ТВ по монитору и пользуйся смартфонам как пультом, по звуку ЦАП как правило такой что ушатает аудио карту практически любую) Зы- конкретно приставки + монитор может не хватать еще питание по HDMI (5v)
У меня моник на 30, к ему плойка и пека подцеплен. Было бы больше входов hdmi подцепил бокс и свич.
Один дэбил написал статейку, другой дэбил ее копипастнул. Ау, в чем проблема то? Имеется и телевизор и Моник для пк, все коннектится без проблем и задержек. Звук на акустику или лучше на наушники. Единственное чего нет на монике так это опций по настройке изображения как на тв.
Собственно не имею проблем. Игровой монитор с 165 Гц и G-Sync. На PS4 Pro это все не работает. К монитору подключены колонки.
Ruv1k Нет у ASUS VP28UQG HDMI 2.0 они на нем тестили !
играть на монике в приставку - как-то не очень. хотя на телеке играть с гейпадом или с мыхой и клавой беспроводными тоже не очень
Ценитель кооперативной игры(или в двоем) любит качественную связь и звук. И вот за такое качество люди переплачивают, потому что это проверенная временем народная игровая гарнитура. По крайне мере одна из лучших. То что в дешевых наушниках написано на коробке - это еще не означает что там честная частота от 20 Гц. и заявленный оМ. Профессионального оборудования у тебя нет, по этому это никогда и не проверишь. А вот на практике, коллега(по игре) скажет что микрофон то - хрень. Ну а провод подключения могут из самого доступного материала сделать - отсюда и будет страдать качество звучания. В принципе, для не привередливого геймера как раз и делают доступную по цене игровую гарнитуру. То что не жалко сломать/потерять в поездке и т.д По сути такие гарнитуры и не предназначены долго жить. P.S
Цена Genius HS-G500V vibration - 600р. максималка.
Так ведь можно вообще обычные наушники от смартфона воткнуть в PC, и играть в игры:D И необязательно тратится на колонки/гарнитуру.
WanRoi
сравнивать приличную 2.0 систему с дешевыми наушниками для смартфона. мде...
Короче понятно, консоль, это то ещё говно. И на счет звука. Я на ПК играю в наушниках (Genius HS-G500V vibration). Настраиваю эквалайзер, наушники вибро, звук сочный с глубокими басами. Красота. И вообще, какой дурак играет без наушников.
Kraicher Полно вам, наушники разные бывают: HyperX Cloud II - для гейминга, качественный микрофон/звук. V-Moda Crossfade M-100 - чисто для музыки. Поэтому большинство предпочитает колонки 2.1 или лучше но уже дороже 3к. рублей.
WanRoi HyperX Cloud II сколько стоит? А Genius HS-G500V vibration? 8К против 1К. )))) По динамикам - 15 - 25000 Гц против 20 – 20000 Гц. По микрофону - 50 - 18000 Гц против 50 – 20000 Гц. По чувствительности - 98 дБ против 105 дБ. Харки практически одинаковые. И что надо 7К переплачивать?. Вот V-Moda Crossfade M-100 - это да, для музона. А для игр Genius HS-G500V vibration за глаза. Отличный звук.
)))) Это в каких домах, и в самой квартире хорошая звуко-изоляция? ))) Да и в наушниках погружение в игру намного глубже. Это же любому лабуху понятно.
WanRoi
зачем саб в обычной домашней системе? у меня 2.0 edifier 2700 - басов выше крыши для квартирного использования. до этого был старенький центр с сабом. так саб даже не подключал. валялся где-то за ненадобностью.