Игроков, которые предпочитают инвертированное управление порядка 10%. Это не так уж много, но и чьей-то единичной блажью уже не считается.
Включённая инверсия мыши будет двигать курсор по экрану с точки зрения экрана компьютера, а не с вашей. То есть, если вы потянули мышь на себя, для экрана это будет наоборот — от себя. И ваш персонаж в FPS посмотрит не вниз, а вверх. Инверсия может осуществляться по осям X и Y отдельно, а может — по обоим сразу. Это всё можно настроить и страдать в своё удовольствие.
Есть несколько теорий о том, откуда она появилась и почему люди играют с ней. Для меня, как для приверженца стандартного управления, они так и останутся теориями, но если до этого момента в тексте дошёл хоть один любитель инверсии — напишите, что вами движет. Нам всем правда интересно.
Теория №1
Первая версия вспоминает о тех самых домышковых временах, когда стали появляться первые авиа- и космосимуляторы. В них было инверсионное управление — нажимаешь стрелку вниз — нос поднимается вверх, и наоборот. По такому принципу строены штурвалы в самолётах. Логично предположить, что сейчас такое управление предпочитают те, кто привык к нему в каких-нибудь F-15. Только остаётся непонятным, почему инверсия по аналогии была утащена на мышку, хотя та всегда отвечала за обзор и только за него?
Теория №2
Ещё одна версия — о точке управления. О том, за что вы держите своего Довакина, чтобы им вертеть. Ведь если вы представите, что при управлении ваша рука лежит на макушке или спине Драконорождённого, инверсия по оси Y покажется абсолютно логичной. Чтобы Довакин посмотрел вниз и подобрал стола тарелку, вам нужно приложить рукой усилие вперёд.
Стандартное управление Довакином предполагает, что вы управляете его глазными яблоками или шейными позвонками. И тут просто дело вкуса и восприятия 3D действительности.
Итого?
Вот тут-то мы и подкрадываемся к самой сути. Инверсия мыши нужна тем, кому удобно играть с инверсией мыши. Это вопрос удобства и того, как игрок мыслит. Не зря же разработчики большинства игр предлагают в настройках инвертировать оси.
Ну или это какой-то заговор, который создан, чтобы мы, стандартные, ломали над ним голову. А что думаете вы?
Капитан очевидность. О чём блог?
Дед МастДай +1
интересные теории , но я приверженец стандарта
Попадались игры с неправильной камерой, приходилось инверсию включать, но по сути - это тот же стандарт!
Пиши диссертацию, парень.
Это зависит от стиля мышления и объективной реальности каждого, может еще и от привычки, как сыграл в первый раз. Я, например, не задумывалась о подобном и с первого раза игралв с инверсией, как сменила ноут, зашла в игру и вижу, что-то не так, двигаюсь и словно в пространстве теряюсь, ноут отключил инверсию, включила обратно и все шикарно
Без всяких теорий, мне просто так удобней, с инверсией.
Так случилось что видимо когда мне чувак настроил контерстарайк, там оказалось управление с инверсиией, и я просто начал не зная об этом так играть, это я уже сообразил спустя много лет=))) Но фишка в том что например в асасине или ведьмаке я играю без инверсии... И например я могу играть в шутаки и без инверсии моск быстро привыкает и я понимаю что нужно подругому управлять мышкой, но в какой нибуть паник атаке привычка возьмёт верх...
Truth85 Нефиг было начинать ) Инверсия дичь.
VikaKR хз так сложилось, я не задумывался тогда что это не правильно =) удивительно но щас поймал себя на мысли что в винде не думая тыкаю куда мне нужно и в винде нету же инверсии, и мне удобно, забавно моск начинает сопротивляется когда перед ним уже шутер а не виндовс )
Так же начал с КС 1.3 и до сих пор играю во всех играх с инверсией, по-другому теряюсь и мозг тупит) зато легко управлять краном в жизни или погрузчиком, там всё так же, рычаг от себя(мышь вверх) и движение вниз, если на себя(мышь вниз) то движение вверх. Как то