При выборе игрового монитора не всегда модель с самыми высокими параметрами, включая частоту обновления 240 Гц, будет оптимальным вариантом.
Опытные геймеры, скорее всего, посоветуют остановиться на среднем значении 144 Гц. Почему так? Дело в том, что большинство моделей с частотой 144 Гц намного доступнее по цене, чем устройства с максимальными на данный момент 240 герцами.
Более того, для вывода изображения на такой монитор потребуется более слабый и дешевый ПК. А достичь максимума FPS в современных играх не так просто. Да и сами ощущения перехода разные: 144 Гц по сравнению с 60 Гц – это сильный «вау-эффект» для любого геймера, а 240 Гц по сравнению с 144 Гц – не всякий заметит разницу.
Что подразумевают под частотой обновления экрана?
Изображение, которое выводится на монитор, постоянно обновляется. Не имеет значения, что это: текст, видео или игра, монитор каждое мгновение показывает пользователю новую информацию. Дисплей с 60-герцовой матрицей обновляется 60 раз за 1 секунду.
Монитор всегда выдает одинаковое количество кадров независимо от работы видеокарты. Последняя может как подготавливать большее количество кадров для вывода, так и не успевать выдавать даже нормальное значение. Такое часто случается в современных видеоиграх. Мониторы с более высокой частотой дают возможность пользователю получать больше информации. 1/144 или 1/240 часть секунды кажется слишком незначительной, тем не менее, мозг человека успевает среагировать и обработать полученную информацию. Любой геймер заметит разницу, если перед ним расположить два монитора с разной частотой. Конечно же, смена кадров становится менее очевидной, чем быстрее обновление.
Сможет ли компьютер справиться с выводом такого количества кадров?
Это стоит учитывать, даже принимая решение купить монитор 144 Гц. Еще выше частота обновления – это еще больше проблем для пользователя ПК. Чтобы заметить разницу после покупки нового монитора, нужно обладать соответствующим по мощности ПК. Средний по характеристикам компьютер вряд ли сможет вывести больше 120 кадров в секунду в современных реалистичных играх.
Ускорить процесс можно, но за счет ухудшения графики. В таких случаях покупка 240-герцового монитора не имеет смысла, разве что в планах полная модернизация ПК. Обычно в каждого геймера есть одна любимая игра, для которой и покупается новый монитор. Стоит первым делом провести тест ПК именно в этой игре. Многие современные видеоигры позволяют протестировать «железо» прямо в меню. Если видеокарта хорошо справляется с выводом кадров, то можно приобрести для нее более современный и быстрый монитор.
Действительно ли можно заметить разницу?
Чтобы заметить какие-либо улучшения, необходимо смотреть непосредственно на сам монитор 144 Гц и 240 Гц. На YouTube есть множество видео, посвященных детальному описанию работы игровых мониторов даже с замедленной съемкой смены кадров специальной видеокамерой. Но с их помощью можно только приблизительно представить себе, каким будет игровой процесс с большей частотой обновления.
Лучше всего проверить все лично – пойти, например, в торговый центр и оценить плавность картинки на разных матрицах. После этого уже можно купить игровой монитор с нужными характеристикам в интернете. Стоит сказать, что повышенная частота обновления заметна не только в видеоиграх, а и при просмотре видео или даже во время работы с окнами в Windows.
Заключение
Гнаться за высокой частотой рекомендуется тем геймерам, кто в первую очередь хочет получить максимум производительности, а не наслаждаться качеством картинки. Overwatch, Apex Legends, Quake Champions и другие FPS – это игры, в которых не обойтись без монитора с 120-240 Гц, если не для получения преимущества в бою, то хотя бы для более комфортного процесса без разрывов изображения. Наиболее совершенные с точки зрения натуральной передачи оттенков IPS-матрицы отстают по частоте обновления от TN-матриц, которые в свою очередь уже считаются прошлым поколением. Но не для хардкорных любителей игр, не обращающих внимание на качество графики. VA-матрицы являются промежуточным вариантов между двумя верхними: высокая скорость обновления и улучшенное по сравнению с TN изображение. Монитор VA – это идеальный и не слишком дорогой вариант для геймера-любителя, который помимо скорости хочет получить и качественное изображение.
Если смотреть на проблему с точки зрения обычного геймера, то оптимальным решением является покупка дисплея с 144-герцовой матрицей. Это и более доступная цена, и меньшие расходы (или полное их отсутствие) на модернизацию ПК. Чтобы получить максимум отдачи от 240 Гц, потребуется выделить много средств на новые комплектующие для компьютера.
Сейчас бы 240 кадров в секунду в какой нибудь игруле современной выжить, 60 то не все выдают... Явно не для игр подойдёт. Хотя согласен с выше сказанным - для киберспорта, вполне.
Минимум 144 Гц. Плавность просто дикая.
Современный va-монитор для игр и кино будет лучше и дешевле ips, но если надо работать с цветами, тогда последний
Лучше 165. :) Вообще, разница действительно заметна. А вот между 165 и 240 уже не факт.
Главное большая герцовка снижает нагрузку на глаза, даже при 60 фпс на 120 гц монике изображение меньше рябит, чем на 60гц.
MAXHARDMAN Как сей час помню про кинескопные моники !
Хочу взять 144, все жду удачной модели, пока что цены на нормальные ips-ки сликом кусаются, а переходить на va или упаси господи tn, после ips ну это такое себе. А еще хочется с gsync.
Герцовка в первую очередь нужна для для быстрых и динамичных игр, где объекты двигаются с большой скоростью. Именно в движении раскрывается герцовка то-есть КС ГО не такая быстрая игра как Квейк и ему подобные, чем быстрей онлайн шутер тем больше нужды в герцовке то-есть в Танчики спокойно можно и на 75 играть.
999 Гц
Первый раз слышу. Скорее наоборот, в 1% игр подобное наблюдается, в основном в консольных портах, во всех мультиплеерных проектах, для которых собственно и берется подобный монитор, нет никакого лока,
И кто будет брать 4к\144 по твоему? Тогда надо идти на дело в nasa за железками) И нафиг эти 4к на мониторе, на 24' FHD более чем достаточно, на 27' UHD, а больше диагональ нафиг не нужна, это банально неудобно. Мне даже 27 не удобно, надо отодвигаться на метр где-то. 24\144 FHD идеальное решение. А если взять 144\UHD то на каждом поколении будешь вынужден топовые видяхи покупать, для первого варианта вполне хватит мидл, или предтопа, и почему я сказал с gsync, если у тебя видяха не будет тянуть 144, а эт ов любом случае случится во многих играх, то не будет рассинхрона и будет вполне комфортно играть вплоть пока фпс не опустится ниже 50-60, фрисинк я пробовал он говняно работает, плавающее управление ощущается, не так как с вертикалкой конечно, но и похуже чем с быстрой синхронизацией, и картинка в разы хуже чем с gsync, с ним она вообще мегаплавная, как натуральная.
_BESIK_ а нафига на мониторе углы обзора нужны? один фиг сидишь перед ним прямо см 50-60, а не сбоку, сверху или снизу. засветы тоже не такая уж большая проблема, тем более видно их на темном фоне и то если зацикливаться.
да тут 144 герц попробуй купи, такие цены конские на моники ломят, а брака полно, что уже говорить о цене на моник с 240 герцами
Выбрать видеокарту, посмотреть сколько она в предполагаемом разрешении выдает а потому уже думать о герцовке и тд. Из опыта - в 90% случаях хватит нормальной IPS-ки 60-75 герц.
60.
Вы для начала определитесь потянет ли ваше железо 240 кадров в большинстве ваших игр. Дай бог чтобы оно потянуло 144 кадра. Хотя повторюсь с ростом разрешение неизбежно будет расти и минимальная частота кадровой развертки если хотите плавную картинку.
Я думаю, что 99% игр имеют тупо лок кадров на 120 или максимум на 144. Некоторые даже на 60 и пара игр всего 30 (какой то там NFS). Толку от монитора 200+ герц, если игра тупо ограничила кадры? Я уж молчу про мощности. Даже 2080Ti еле справляется с 4К 60FPS.
240 FPS в играх почти нигде не вытянет даже Core i9-9900K, не говоря уже о видеокарте - зачем оно надо? В CS:GO играть?
warp 37 Это для квейков, овервотчей и прочего онлайн уныния.
warp 37 плюс еще никто не говорит что 200+гц моник жрет как уличная лампа
Тема стара как говно Логвинова.