Компьютерные игры могут сегодня научить геймера многим полезным вещам. Скептическое мнение о том, что людям, проводящим по нескольку часов в сутки за своим ПК, ничего от жизни не надо, уверенно держится и сегодня. И если уж доказывать обратное и что-то опровергать, то давайте посмотрим, действительно ли игры могут принести реальную пользу геймеру и научить его, к примеру, вождению автомобиля? И для начала вспомним и проанализируем, что же игрокам предлагают разработчики.
В 90-х учиться водить виртуальный автомобиль геймеры могли в Carmageddon, в серии Need For Speed, в «Дальнобойщиках», в Crazy Taxi, а в 2000-м году ещё и в Colin McRae Rally 2.0. Но сегодня репертуар жанра значительно расширился: есть и симулятор трактора, и комбайна, и самолёта, и много чего ещё. Можно вспомнить Bus Driver, который явно нужно пройти тем, то мечтает стать водителем автобуса. А когда вышла GTA 3, где светофоры работали исправно, пешеходы и водители соблюдали правила, каждый геймер считал, что является профессиональным водителем. С выходом новых игр серии внутриигровые магистрали совершенствовались, а трафик всё более походил на реальный. К слову, некоторые всерьез считают, что GTA IV – это серьезный заменитель любого учебного симулятора, с той лишь поправкой, что учиться вождению приходится на американских дорогах.
Существует в игровой индустрии такой жанр как автоинструкторы 3D. Если раньше все компьютерные гонки делились на аркадные и реалистичные, предназначение которых было одинаково развлекательным, то сегодня стали появляться гонки познавательные, созданные обучить человека правилам дорожного движения. Некоторые из таких симуляторов обладают богатым набором возможностей: в них можно настраивать дорожный трафик, регулировать количество пешеходов, устанавливать погоду по своему усмотрению и создавать конкретные дорожные условия. Кроме того, эти 3D автоинструкторы созданы российскими разработчиками, а потому в них использованы элементы российских городов со всеми их улицами, перекрестками и даже остановками общественного транспорта. Для жителей Москвы они вдвойне полезны, так как именно этот город чаще всего использовался при построении игровых локаций. Реалистичность виртуальной езды можно многократно повысить за счет приобретения игрового контроллера — компьютерного руля с комплектом педалей.
Но особое внимание нужно уделить игре Gran Turismo 5. Её в автошколах пока не изучают, но это не помешало Polyphony Digital скооперироваться с Nissan и создать свою, под названием GT Academy. Проект позволяет победителям виртуальных соревнований попробовать свои силы в мире реального автоспорта. Триумфатором 2011 года стал 19-летный британец Ян Марденборо, который играл в Gran Turismo со времен второй части.
Впрочем, ситуация, когда виртуальные гонщики пробуют свои силы на реальных трассах, не нова. В популярной британской передаче об автомобилях, Top Gear, в 2011 году проводился эксперимент, в котором выяснялось, можно ли по-настоящему научиться водить машину в компьютерной игре.
В качестве "подопытного кролика" топгировцы взяли геймера Грегера Хюттю, чемпиона мира по виртуальным гонкам iRacing, и посадили в настоящий болид. Сидя за своим компьютером в Финляндии, Грегер стал лидером в мире онлайновых гонок. Он являлся бесспорным королем iRacing, очень сложного симулятора, который в точности воссоздает физику множества гоночных машин и трасс всего мира. Это не просто игрушка с крутой графикой - это серьезный способ отточить мастерство пилотирования и изучить, как управляется машина. Проведя шесть лет в игре iRacing, Грегер лидировал в 2339 кругах из 2581, побеждал в каждой гонке, стартуя с поул-позишн. В 2011 году он победил в чемпионате мира по с огромным отрывом, на финише заработав $ 10 000.
В общем, из виртуальности Грегер погрузился в настоящую гонку. И стоит заметить, что результат получился лучше, чем ожидали топгировцы. По их словам, тот день стал первым шагом Грегера к вершине сложной пирамиды автоспорта. «Его уникальный менталитет, несомненно, пригодится для того, чтобы добраться до вершин F1, IndyCar, NASCAR и Ле-Мана. Но он должен приучить свой организм к постоянным физическим нагрузкам. Потому что гонщик - это и мастерство, и смелость, и выносливость. Что-то можно совершенствовать с помощью iRacing. Но остальное нужно добывать кровью, потом и слезами», - утверждают «экспериментаторы».
Впрочем, их мнение о том, что полностью научиться вождению, сидя за компьютером нельзя, разделяют ученые. Они утверждают, что слишком страстное отношение к просиживанию за монитором в погоне за победой в игре имеет, конечно, свои плюсы, но минусов гораздо больше: от потери болевой чувствительности до психических нарушений. Но большие умы прибавили к этому списку еще один пункт: компьютерные гонки, как выяснилось, не учат молодежь справляться с крутыми виражами на трассах, а только мешают будущим водителям.
Более того, если даже игрок уже получил водительские права, то увлечение виртуальными ралли может начисто лишить его умения управлять автомобилем на настоящей дороге. Психологи считают, что волна популярности компьютерных симуляторов высокой точности напрямую связана с такой же мощной волной ДТП во всем мире. У заядлых геймеров, привыкших жать на газ до последнего метра гоночной трассы, формируется комплекс победителя, который заставляет их продолжать соревнование даже тогда, когда они пересаживаются из-за компьютера в салон реального авто. И в итоге имеют место вполне предсказуемые последствия — превышение скорости, агрессивное поведение по отношению к другим автомобилистам и столкновения.
Пагубной тенденции больше всего подвержены молодые люди, и это вполне объяснимо, ведь именно они являются самыми преданными поклонниками джойстика и прочих геймерских атрибутов. И именно молодежь образует опаснейшую с точки зрения риска ДТП категорию автомобилистов, о чем красноречиво свидетельствует статистика дорожных служб. К сожалению, предотвратить фатальное воздействие компьютерных игр на водительские качества практически невозможно, и ученые сразу же это признали. При этом они предложили использовать результаты своих исследований в поучительных целях: родители, чьи малолетние отпрыски активно предаются геймерским забавам, должны быть неприступными, когда любимое чадо захочет усесться за руль. У подростков риск попасть в аварию, став ее виновником, наиболее высок.
Что ж, геймеры должны осознавать, что реальным вещам всё-таки нужно учиться в реальности. Автосимулятор лишь может дать какие-то базовые знания о машинах и о правилах дорожного движения, но стать настоящим водителем можно только при условии посещения автошколы. В общем, будьте осторожны на виртуальных и реальных дорогах!
Концовка правильная. С помощью гонок и симуляторов можно научится управлять автомобилем, но так как любая видео-игра не дает почувствовать тактильные ощущения, именно, правильно водить машину, она не научит. Тоже самое относится и к шутерам, стрелять это вообще искусство : т. к. нужно учитывать форму пули, скорость ветра и даже атмосферное давление.
Игры и реальность несовместимые вещи, так что нет, игры не научат водить авто в реальности. Ровно так же они не научат нас летать на авиации и стрелять из настоящего оружия, потому-что это игры и многие вещи мы делаем там, в виртуальном мире, не догадываясь как же это все делается в реальности.
Плевать, всё равно денег на бензин нет.
jet3187 Ну а как же всякие тренажеры? Тоже игры по сути своей. Pro[100i] ...стрелять это вообще искусство : т. к. нужно учитывать форму пули, скорость ветра и даже атмосферное давление. Ну это только снайпером. Думаю на таких же расстояниях, как в колде, любой школьник в мишень с человеческий рост попадет, если оружие удержит и его не унесет отдачей в далекие края.
Ага, можно, конечно, так же, как и грабить банки после Пэй Дэй с ГТА и воевать после АРМА. На мой взгляд, невозможно научиться чему-либо подобному на ПК по той лишь причине, что в играх есть безнаказанность действий и ты не думаешь о последствиях : вылетел с трассы - не беда, загружусь; завалили менты, когда уже почти убежал с мешком бабла - пофиг, сейчас рестартнём; шлюха из ГТА так громко вопила при смерти, которую получила за свои кровно заработанные, что прибежали сутенёры и убили в спину - да не вопрос, вот же мы воскресли в больнице и потеряли ту же самую сумму денег, которую отобрали у шлюхи, но дело-то она своё выполнила.... На улице всё так просто не будет и тот болид, о котором шла речь в блоге, имеет все шансы стать гробом для того геймера.
Нет, нельзя, это совсем разные вещи.
А можно ли управляя автомобилем, научиться играть на симуляторе? Как водитель со стажем, могу сказать что теория без практики не очень полезна, а может и вредна местами. А навыки вождения лучше отрабатывать на том что по настоящему ездит, а не виртуально.
а мне на самом деле помогла серия гта )) когда стал сдавать на права , то пускай может и не ездить, но вот интуитивное выкручивание руля в правильную сторону при езде задом , выравнивание при заносе и подобное уже чувствовалось, что был скил небольшой, это либо врожденное у меня,либо гта :)
В Маfia 2 самая продуманная физика машин, сама игра мне нравится только из-за машин
Просто игры это как теоретическое обучение , с ним будет легче и быстрее учится водить реальную машину, чем если человек не видел бы ни того ни другого.
В игре увидеть только принцип работы,вождения и прочее , а практика в не виртуалки ! dimo-7944 после халф лайф , будет легче научиться лоиком по голове стучать угу !
Беар Гриллс Тоже водитель.Но скажу поведение авто в PCars мало схоже с реальным. Единственный симулятор с более менее реальной физикой из которых я играл это Gran Turismo 4,5.
Игры, это в первую очередь развлекуха. В принципе, можно кое как научиться водить играя в симуляторы, но для каких-то более менее реальных ощущений нужен целый стенд, а не только руль с педалями. Да и этого будет недостаточно, в виду отсутствия "полного контакта", так что только реальность. Симуляторы можно использовать как тренировку тем, кто уже имеет приличный опыт реального вождения или как теоретическую подготовку. Плохо, что у нас в стране нет автодромов, да и автоспорта как такового. Вон сколько придурков по дорогам (сделанными такими же придурками) гоняет, подвергая себя и жизни ни в чем не повинных людей опасности. А так бы было куда деть свою любовь к скорости без особого риска. В автошколах тоже не особо учат, в итоге, зачастую, практику приходится приобретать непосредственно в общем потоке.
Игры научат азам, к примеру, как правильно входить в поворот на скорости, но как правильно держать руль, как сильно давить на педаль газа они не научат. В случаях со стрельбой, игры не научат человека быть готовым к отдаче оружия. В общем, полностью согласен с первым комментатором - игра не даст почувствовать тактильные ощущения.
Ну пересекать игры с реальностью не надо,навык конечно может пригодиться но в реальности нужно учитывать много всего.
низя научитцо я как в настоящую машину сел так сразу понял это. и вирталетом тоже.
всего 2 урока вождения в автошколе и я с нуля научился водить (на 3 уроке уже в городе ездил) такого не одна игра не даст
В реальности машины так не управляются как в авто-симуляторах.