От аддонов к DLC: почему это модно и прибыльно. Субъективный взгляд

И снова здравствуйте. Добро пожаловать в девятый блог из моей рубрики "Субъективный взгляд". Для сегодняшнего обсуждения я решил выбрать такую популярную тему, как аддоны, дополнения к играм и всё, что с ними связано.

История сабжа берёт свои корни с давних по меркам игровой индустрии времён. Тогда ещё не было моды на выпуск мини-дополнений, а имели место крупные аддоны, добавляющие множество нововведений. В производстве они куда дешевле полноценных продолжений, ведь используют "костяк" базовой игры и не требуют радикальной переработки.

Шло время, игровая индустрия менялась, издатели становились изобритательнее... всё большему числу людей стал доступен интернет, набирали обороты консоли прошлого поколения, появилась и начла активно развиваться цифровая дистрибуция.

В общем, паблишеры "просекли фишку", как по-новому зарабатывать деньги при относительно небольших затратах, выпуская/продавая вырезанные кусочки, что в былые времена не представлялось возможным даже при большом желании. Почему же? Дело в том, что до середины нулевых, дешёвый домашний высокоскоростной интернет был недоступен такому повальному количеству людей, как сегодня. Соответственно, игры распространялись посредством физических носителей, потому можно было впаривать покупателю только большие аддоны.

С появлением онлайн-сервисов цифровой дистрибуции, всё изменилось и стало проще не только для покупателя, но и для продавца. Теперь можно продавать игры и контент к ним, не прибегая к использованию дисков. Ясное дело, это стало ещё одной "щелью" для того, чтобы получать "лишнюю" прибыль, продавая кучу маленьких DLC. Ну а если вы считаете, что это последствия нарастающей жадности издателей - глубоко заблуждаетесь, ведь будь доступны пресловутые инструменты раньше - вряд ли бы ситуация кардинально отличалась от сегодняшей.

К слову, и крупные дополнения, и небольшие DLC всё ещё сосуществуют. Во многих играх присутствуют не только аддоны, а ещё и куча недорогих "плюшек", вроде скинов, оружия и прочего, которые в сумме могут в разы превосходить стоимость самой игры. 

Пожалуй, самыми крупными ремесленниками в сфере DLC являются компании, вроде , ЕА, Ubisoft, уже покойной THQ и Activision. Однако, этим не брезгуют и издатели более мелкого звена. Уже проверенным методом пресловутых издателей является вырезание какой-то части базовой игры, дабы запихнуть его в расширенное издание или как награду за предзаказ. Вспомнить только казус с Mass Effect 3, когда ещё не вышедшие дополнения уже были "вшиты" в дистрибутив игры. В целом, если сказать, что это распространённое явление - это не сказать ничего. Правильнее будет сказать, что это просто повальное явление.

Есть и паблишеры, которые более отвестственно относятся к качеству выпускаемого ими дополнительного контента. Например, дополнения для игр Bethesda Softworks всегда содержат в себе несколько часов игрового времени и достаточно нововведений - потому вполне достойны покупки.

Существует и небольшое количество издателей, которые дополняют свои игры абсолютно бесплатно, однако и тут бывают свои нюансы. К примеру, CD Project RED выпускает 16 бесплатных дополнений для The Witcher 3: Wild Hunt. Только не стоит забывать, что тут вряд ли пахнет какой-то добротой или безвозмездностью, ибо это очень активно крутилось во время рекламной кампании игры, которой я уже целиком посвящал один из своих прошлых блогов. В общем, как я уже говорил, игровая индустрия - это бизнес, а в бизнеcе всё делается из прагматизма.

Так ли плохи DLC, как кажутся? На мой взгляд - нет, ведь они продолжают подогревать интерес к игре после выхода и добавляют новое. А вот сколько этого "нового" и почём его продают - это уже другой вопрос. Суть проблемы лежит не в DLC, а в тех людях, которые их покупают, потом жалуясь на реалии индустрии. Ведь если бы "обрезки" не продавались так хорошо, вряд ли бы издатели выпускали их пачками.

Ну и никто не запрещает подождать полноценного издания игры, чтобы не платить за одно и тоже по несколько раз. К слову, есть и Season Pass'ы, которые позволяют сэкономить на покупке дополнений. Помимо этого, нужно знать, что, когда, вообще надо ли покупать. Лично я покупаю DLC только к сильно интересующим меня играм, да и выбираю правильный момент для приобретения, то-есть, распродажу и -75% скидку.

А игровая индустрия не жаднеет, она просто видоизменяется под те возможности, которые сегодня доступны. И нужно воспринимать это рассудительно, а не поддаваясь эмоциям.

За сим откланиваюсь,

Ваш нелюбимый дополнитель, warp 37

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Просто если покупать аддоны или ДЛЦ для игры, нужно думать, что брать, а не текстурки обычные за 15 бакинских

10

Колда умеет удивлять составом длц.. Это же надо умудриться просить 7$ за скин волка и прицел с усами прайса. Даже слов нет.

7

То, что раньше называли аддонами, нынче именуют новыми частями игр.

7

Нравится звать психодолба)

4

Пишешь интересно и в целом правильно. Но порой кажется что часть мыслей не успел завершить.

1

Ну если там действительно скрыто что-то вкусненькое могу потратиться. Пример: имел Dying Lighht-стандартное издание (предзаказ), недавно удивили разрабы что будет новая локация и вроде как транспорт. Заинтересовался-взял сезон пасс.

0

Есть конкретная компания, которой нужно сказать спасибо за ввод платных дополнений. Майкрософт, спасибо за то, что именно вы для своей консоли Xbox 360 внедрили микротранзакции и платные дополнения. Горите в аду!

0

DLC это прихоть капитализма. Все ради денег. Понимаю, если бы делали паки бесплатными, так неет, нужно бабло грести! Уроды алчные. За большой аддон можно и заплатить, а за пару новых карт в Modern Warfare? Идиотизм ) Недавно залил сюда очередной аддон в файлы, вот таким должны быть полноценные DLC =] За которые можно и заплатить. А не за пару локаций и скин-пак для персонажей..

-1

длс появиль по следущим принам я считаю 1 это то что вощем игры стали стоить дороже своей фактической цены так появилась необходимость выпукать версию разной илитности дабы снизить риски. 2 эта то что сроки разработки игор стали более жестким а контроль качества более контрольным. таким образом ту ерунду которую разработчик не успевает заделать в рамках времени и бюджета он делает длс. немотря на то что даже например в игре может присутвовать озвучка этого длс какаято локация а контента по факту нет. 3 эта типа дополнительный зарабатак на игроках уже после продаж. дажи на тех которые вощем то купили игру еще 10 бачей донесут. и разработчик сыт так как он работает а издатель доволен. 4 ну как было пописано в блоге развите интернет торговли и отказ от носителей позволи продавать микро дополнения за долляр - несколько долляров а не крупные дополнения за 30-40+ долляров которые по окупляемосте уже похуже будут пожалуй особенно если оно требует покупки игры в нагрузку. в остальном тут дело вкуса. фанат игры может разкакашелится и купить все длс.

-4