Пользователи Реддита подняли интересную для многих ПК-игроков тему эффектов, которые приходится отключать по тем или иным причинам в современных играх. И правда: разработчики настолько увлеклись воспроизведением некоторых особенностей человеческого зрения, что выдержать эту атаку на глаза способен не каждый игрок.
Пример использования эффекта кинопленки
Автор треда под ником Kazurda, например, всегда отключает глубину резкости (depth of field) и размытие изображение в движении (motion blur). Многие делают так же, аргументируя это тем, что человеческое зрение «снабжено» этими эффектами по умолчанию. В комментариях эти эффекты встречаются очень часто.
Среди других популярных эффектов, отключаемых многими сразу же после запуска: хроматическая аберрация (chromatic aberration), свечение (bloom), виньетирование (vignette), блики (lens flare) и эффект кинопленки (film grain). Также нашлись пользователи, которым не нравится эффект качающейся головы (view bobbing, яркий пример — серия Black Ops) и которые любят играть с большим углом обзора (FOV).
Пример использования хроматической аберрации
Мы же отметим некоторые технологии сглаживания, которые заметно «мылят картинку». Это и классическое FXAA, и более новое TAA, и даже разрекламированное компанией NVIDIA «умное» сглаживание DLSS.
А вы отключаете какие-нибудь эффекты в играх?
Размытие и эффект зернистости.
размытие изображение в движении и всю фигню что мылит игру
Всегда отключаю размытие в движении. При управлении на геймпаде может быть и не так ужасно ощущается и, наверное, даже может скрыть низкую частоту кадров, но на клавомыши это капец. Глубину резкости иногда оставляю, если прикольно сделано и эффект этот не показывает себя за два метра от персонажа. С эффектом кинопленки тоже не все однозначно. Иногда нормально, иногда нет. Также всегда стараюсь отключать тряску камеры при движении, если есть возможность. У меня от нее после пятого MGS рвотные позывы всегда и голова аж трещит, а она там жесткой была, фу.
Post Processing, Blur, Bloom. Так как меня бесит замыливание.
1. Глубина поля зрения (DOF, Depth of Field) - по сути то что у человека происходит естественным образом - нам усиливают эффектом, из-за которого в игре невозможно рассмотреть детали окружающих предметов, если они находятся дальше от главных фигур в кадре. Помню фильм Мстители - Война Бесконечности, где вначале фильма Тони Старк выходит на улицу города из здания, а все вокруг в кадре на пять секунд (которые для меня были вечностью) ничего не было видно кроме одного из главных героев (Тони Старка). 2. Motion Blur (размытие при движении, эффект скорости) - поскольку у человека при взгляде на быстро-движущиеся объекты вокруг героя\транспорта естественным образом тоже происходит сложность при различении деталей из-за объединения объектов в кашу (но на низких скоростях когда вы хотите рассмотреть окружающие объекты - Motion Blur вам уже сильно замылит обзор вокруг). 3. Bloom (свечение, рассеивание света от источников, мягкий свет) - делает свет объемным, из-за чего предмет, который дает свет разглядеть бывает не возможно. Было бы нормально, если бы его использовали в меру - делали немного ярче сам предмет, а не делали подобие вспышки на самом предмете, а то что вокруг предметов объемное освещение появляется - это плюс, но тоже если в меру, так как в такой игре Syndicate (2012) объемный свет может вызывать дискомфорт (его там много и он зашкварный), но к счастью для этой игры есть мод Debloom, который насильно отключает данный эффект. 4. Film Grain - эффект шума. Этим пользуются наверное те, кто играет без сглаживания на более низком разрешении чем их монитор может позволить (стандартное разрешение). 5. Увеличение резкости - зачем вообще это надо? Включайте игровой режим в мониторе (также настройте свой монитор по основным параметрам) или при помощи GeForce Game Experience настройте картинку почти в любой игре. 6. Сглаживание FXAA (ставлю повыше или не использую если нет других вариантов кроме FXAA), 7. Максимальную настройку теней (они не так заметны в динамичных играх, при этом влияют на FPS, так как видеокарту по своему нагружают). Иногда и мягкие тени можно отключить если они сильно влияют на производительность, а качество картинки сильно не улучшают. 8. Блики (lens flare) - пришли к нам из кинофильмов (если не ошибаюсь). В жизни даже близко такого эффекта не замечал у себя при взгляде на слишком яркие объекты. Зачем он нужен вообще? 9. Хроматическая аберрация (chromatic aberration).
Игорь Остапенко Через окно на солнце позырь и увидешь
Самый уродский эффект, который существует в играх это виньетка, даже когда это обусловлено геймплеем типа входа в стелс в секиро или в каком нибудь мэд максе. Всегда создаёт впечатление лени разрабов, оч примитивный эффект. Ну и смысл зернистости никогда не понимал
Отключить "размытие при движении" - это просто постулат первого запуска игры)
и читаешь игровой форум? Лицемер.
Терпеть не могу глубину резкости. А в фильмах аж тошнит. Размытие при движении, бесполезный эффект который часто нагружает GPU Пост обработка в половину случаев вообще не влияет на картинку, но адова насилует GPU Хроматическую аберрацию советую использовать только при низких разрешениях.
Помню когда играл в gta5, так пришлось перевести в минимум и отключить все настройки, какие возможно. Но это того стоило, fps повысился гдето до ~20. И уже можно было сносно поиграть в игру.
Я отключаю только размытие и всевозможные блики, все прочие эффекты уже давно не трогаю, ибо разработчики плюс минус научились их настраивать. Например когда то я ненавидел эффект зернистой плёнки, однако со временем навыки разработчиков росли, и теперь этот эффект выключать в играх не вижу смысла. Ибо зернистость придаёт изображению чёткости и реалистичности, если правильно настроено. Однако всё это относится лишь к современным играм, в которые играете на ультра графоне. Большинство эффектов плохо выглядят на минималках, но афигенно на ультрах. Поэтому здесь ещё зависит от мощности компа конкретного человека.
я всегда отключаю шум!
Глубина резкости (depth of field), хроматическая аберрация (chromatic aberration), эффект кинопленки (film grain), обязательные, для меня, к отключению. Ну и всё что хоть как-то мылит изображение, не терплю соснольные оптимизации на РС, благо, машина позволяет обходится без этой гадости.
Естественно размытие,глубина резкости и TAA на любое другое сглаживание.
Доф, мотион блур. Остальное не мешает
Если от других эффектов и есть хоть какая-то польза, то для меня, самым бесполезным и нелогичным эффектом (точнее дефектом) является долбанная хроматическая аберрация. И слава Богу, если ее дают отключить. У меня от этого эффекта просто глаза вытекают. А знаете почему он еще и абсолютно бессмысленный? Да потому что этот дефект бывает только на не совсем качественных линзах. Мы не видим окружение в подобном раздвоении. Читал что такой дефект есть и у человеческого глаза, но наши глаза умеют справляться с ним и мы не видим подобной мерзости. Ладно бы аберрация добавляли бы только в те игры, в которых мы наблюдаем за окружением через смартфон или камеру (как например в Outlast), и то они должны быть фигового качества, это можно было бы понять (но я все равно отключил бы его, так как глаза от этого вытекать не перестали бы). Если в игре никак нельзя отключить эту мерзость, то я в нее не играю, пока не выпустят патч с возможность ее вырубить (прим. Dying Light). Второй нелюбимый мной эффект, это размытие в движении. Точнее даже будет сказать размытие при движении камеры, так как есть еще и размытие когда вы едем на машине с большой скоростью, это я оставляю. Третий эффект, это зернистость. Не сказать что этот эффект мне как-то сильно мешает, но я так же не вижу в нем смысла. Еще стараюсь не включать сглаживание FXAA, если есть выбор, так как оно на самом деле мылит картинку. Раньше еще не переносил свечение, но в современных играх его стали использовать более грамотно. Раньше в играх этого свечения было через чур много, от чего у меня глаза так же вытекали. Вспомните Syndicate, там был кошмарный переизбыток свечения (хотя сама игра мне понравилась).
Вытекают глаза вот от таких лесенок и сглаживание хоть на максимуме. С тенями убедился на ведьмаке, не замечал до просмотра видео
Puralizer Вирус который передается по воздуху на всю технику. Сильно, сильно.
Aloska Зайди в гта или ведьмака и проверь
Puralizer Что проверить? Вирус? Я даже не понял посыл видео. Может объяснишь?
Aloska Когда тени у тебя под носом прогружаются. Ты либо видео не досмотрел, либо не понимаешь где шутят.
Дерзай малец, уверен ты найдешь и у себя такие красивые тени.
Puralizer Я давно знал про это. Это тебе привет с паст гена "квадрат" улучшенной прорисовки, для катсцен и предметов вблизи. Тут на пг давно эти темы поднимали, все уже свыклись. Игры так сделаны, и идут они одинаково и на консолях и на пк.
в 4к режиме FXAA, TAA не мылят картинку!
Как обычно, вырубаю всякое размытие, мыло ака глубина резкости ака DoF aka Depth of Field, иногда блум выключаю. А так все.
От игры зависит. Если у меня что-то медленное, где не нужно высматривать пиксели, скажем РПГ, большая их часть, симулятор какой-нибудь неторопливый, ну зачем что-то вырубать, пусть будет красиво. А вот если это шутер, где бой идёт на дистанции в 100+ метров, я вырублю всё, что мешает видеть врага. Ещё и траву вырежу, если смогу, и настройки на минимум вкручу, чтобы видеть малейшее движение на экране. Чем больше эффектов, тем сильнее устают глаза, тем хуже реакция во время длительных сессий...тоже, кстати, метод искусственного растягивания геймплея. Суть в том, что человек без сторонних программ, типа стима, не считает часы, он считает дни. Сыграл час-два, вырубил игру, ибо устал, до следующего раза...прошёл, думаешь, ну вот, на пару недель хватило. В "паре недель" оказывается всего 7-8 часов. А если бы игра не утомляла как смена у станка, прошёл бы её за день-два и возник бы вопрос, чё за хрень и за что отдал четыре штуки?!)
Отключаю все высокие настройки графики на минимум,ибо комп не тянет
Сейчас много всякой ненужной хрени в настройках, а ещё некоторые только в конфиге можно найти.
1. Консолота не поняла суть блога. Эфекты, которые ввели для сглаживания не стабильных 30 фпс на консолях и замыливание, Пекари отключают в первую очередь. Чаще всего, большинство эфектов ,типа размытия в движение, размытие картинки в дали, и прочее, не жрут производительность. Они сделаны, что бы слабость консольного железа скрыть. Дальность прорисовки скрывается мылом. Малый фпс размытием в движение. 2. Опять же, из-за убогости консолей сильно режут стандартный угол обзор. Для ПеКа всю жизнь стандартным fov был 90 для 16:9. Чем меньше угол обзора, тем меньше объектов на экране, тем больше фпс. В консольных играх средний fov 60-65, dа в киллзоне меньше 50, как будто с биноклем на глазах бегаешь. 3. Выставляю всё на ультра, убераю всё, что мылит картинку, делаю 90 градусов через конфиги, играю как положено играть на ПК. Не большой совет, если выставить тени на высокие и добавить х2 сглаживание теней, то они почти не отличаются от ультрачей, но жрут гораздо меньше фпс.
K0nsul
ВСЁ НА УЛЬТРА, только без 4К, RTX и HDR, ахахахах
RDR2 on PC Ну, у меня 2080Ti, пока что норм реализации RTX ну увидел. В Метро она вообще не врубалась, пока винду не обновил. Монитор без HDR, но 21:9 почти 4К. Там вертикальное разрешение чуть меньше. 120 fps на матрице MVA с технологией устранения тиринга от зеленых ДжиСайнс. Пределы яркости 3000, при стандартах 1000, но вот HDR действительно нет.
K0nsul
ну, бывает почти боярин с почти ультрами
RDR2 on PC Я гляжу совсем в ультра широких мониторах не разбираешься. 3440x1440 (21:9) 3840x2160 (16:9).
Фильм, размытие всегда отключаю. Изредка блум, если он немереный. А вот сглаживание всегда лучше чем его отсутствие.
Все перечисленное и тени на минимум, так-как грузят систему они порядочно, а "вау" эффекта все равно не создают, да и когда играешь, тени - это последнее что тебя волнует
Проблемы были у мк 11 без патчей, потом поправили, так что с фксаа сглаживанием все равно хуже чем чем с тксаа-таа, так и везде, затенение в стелсе придает лучший эффект чем просто в свету бегаеш и враг не видит, без эффекта было бы тупо, вообще лучше все эффекты ставить, исключение только к примеру рэйдж 2 там нужно убирать автоматическое разрешение, а фишка с размытием в движении действует только на резких поворотах камеры что дает реалистичности, а не мыло на экране, мыло на экране это в основном изза низкого разрешения экрана, чтобы ыграть и фапать на свои 60 фпс, а меж тем 35-45 фпс это тоже самое по ощущениям, сейчас скайрим спешел с 20 модами на графику плюс жрущий енб играю на 30-40 кадрах, через час игры даже падения кадров до 27 не видно, а игра на минимум 200 сотки часов.
глубину резкости.... не люблю когда всё замылено...
Очевидные блюры и засвечивания, а также никогда не включаю FXAA.
Странно всегда ставлю FXAA так как он не мылит картинку а делает более чёткой . Глубина поля зрения в каждой игре отключаю так как очень портит впечатление от игру и и размытие .
Включаю все , не вижу смысла мелочиться !
Во пукари жгут. Напокупают вёдер и потом сидят в настройках ковыряются все отключают чтобы на минималка поиграть.
ГлюкоЕжик Ты точно понял о чем блог? Речь идёт не о тех настройках, которые влияют на производительность, о тех, которые портят картинку и вызывают дискомфорт, вроде мыльного сглаживания, размытия в движении, хроматической аберрации и т.д. На PC у человека есть выбор, отключить эффект, от которого у него вытекают глаза, вот он его и отключает.
Смысл отключать размытие, если у вас нет AMD или Nvidia freesync...картинка тупо передергивается, как кадры сменяются на пленке. Другое дело, когда он на все 100 работает,все четко и плавно, опять же если нету AMD или Nvidia freesync. А в целом скил ничто не заменит. Всю жизнь играю, не отключая ВООБЩЕ ничего с высокими минимум настройками и к\д ниже ~ 2.5 не падал. Считаю и уверен, что как начнешь, так и будет на всю жизнь....Поэтому, если начинаете играть с дерьмовой картинки, то и само сабой глаза у вас к такому дерьму и привыкнут
Melo 88
Vsync работает с незапамятных времён на всём на чём можно, и всё плавно.
о как однако! а еще втирают дичь, про то что на пк играют в ультра графон, а тут вон оно че михалыч, понаотключают всякое сам играю на ультра как дано, если только не тормозит, тогда чтото да отключу, но скорее текстуры, тени, чем красивые фишечки
Стараюсь ничего не отключать чтобы играть как задумали разработчики, то есть ультра + все фичи и все в 60 + фпс. Отключение даже незначительной опции может полностью убить правильное восприятие и атмосферу отдельной сцены.
Догмит полностью согласен, плюсую
Догмит Так и было, лет 10 назад. Сейчас художники так глубоко не мыслят, и нет у них такой прямой связи с разработчиками граф.ядра.... Увы - настали времена, когда Действительно очень качественная игра - редкость и исключение. С момента периода 2008-2012 года - увы ни одной игры я не встретил, которую можно было бы назвать настоящим Шедевром. Хороших и Очень хороших игр - полно, но Шедевры... их время уже ушло!
У меня всегда всё включено по максимуму, играю на PS4 pro))
Forums Nick
Не играю в игры нет проблем с настройками графики..
___Ghost___ Тогда что ты ту забыл?
samosan Metallov3r Скучно мне, что поделать.