Проходим Steam Greenlight без проблем

Для попадания в Steam каждая игра должна пройти процесс получения «зелёного света». Для этого в специальном подразделе необходимо завести проект игры с описанием и скриншотами и открыть его для получения отзывов. Затем пользователи отмечают, купили бы они эту игру или нет. Через некоторое время, в зависимости от их ответов, модераторы Greenlight дают разрешение выйти с этим проектом в Steam. Конечно, если вы крупная компания с уже выпущенными несколькими проектами, вполне возможно получить возможность завести новый проект просто так, без Greenlight.

Всё дело в том, что команда Valve попросила сообщество Steam решать самим, в какие игры они хотят играть. Игроков, живых людей, голос каждого из которых — вклад каждого! — весом и важен. Да, это звучит пафосно и инфантильно. Но если вы небольшой разработчик с первой игрой, то будет заметно легче, если вы подружитесь с сообществом и станете его частью. Впрочем, даже для уверенных разработчиков среднего уровня Greenlight может стать возможностью услышать свежие впечатления от игры и дополнить свою аудиторию.

Регистрация и старт

Общие вопросы описаны в справке. Если это ваша первая игра, то придётся оплатить взнос (Greenlight Submission Fee, в зависимости от региональных цен 3200р. или 100$ единоразово и навсегда). Сэкономленные на завтраках и потраченные на него деньги показывают серьёзность ваших намерений и перечисляются на благотворительность. Неплохой идеей является заведение нового отдельного аккаунта с именем и ником вашей компании для оплаты этого взноса вместо использования личного Steam-аккаунта. Для регистрации стоит использовать ваш официальный email, связанный с игрой (steam@supermegawowgame.com) — именно этот аккаунт получит статус Actual Authority, и именно с него необходимо будет потом заполнять документы для регистрации в Steamworks.

Помимо этого отдельного аккаунта, можно добавить к продукту дополнительные (в том числе личные) Steam-аккаунты, которые смогут смотреть статистику и добавлять анонсы. И также удобно добавить в таком виде комьюнити-менеджера — аккаунты, имеющие статус разработчика, будут отображаться в комментариях и в ответах в темы с соответствующей пометкой жёлтого цвета РАЗРАБОТЧИК.

Далее наступает время оформить страницу! Имейте в виду, что если у вас изначально мобильная или социальная игра, то в видео, в графических и текстовых материалах должно быть минимум намеков на происхождение. Воины Чистоты Стима (помните лирическое отступление про сообщество?) с удовольствием поставят вам лишних минусов за это. Минусы, конечно, не важны (об этом ниже), но вот то, что они легко могли бы быть плюсами — да, это уже плохо. Ниже то, что предстоит подготовить.

Тексты

Английский и русский как минимум — без английского выходить очевидно странно, а за отсутствие русского придётся оправдываться, как только вы дадите знать о своём происхождении. Обратите внимание — пользователи Steam на самом деле читают тексты, не надо там лукавить и сильно преувеличивать.

Графику

Во-первых, иконка: квадратная и, по желанию, гифка. Движущиеся картинки сильнее цепляют глаз. Steam автоматически уменьшает её до размера 200х200 на общей витрине Greenlight, но на странице конкретной игры она может быть больше.

Во-вторых, как минимум 4 картинки. Можно использовать как скриншоты, так и просто дополнительный арт и наброски. Хорошей идеей будет добавить небольшого размера гифку, демонстрирующую геймплей, героев или что угодно ещё.

В-третьих, по желанию — мелкие картинки и/или гифки для описания. Это могут быть как заголовки, так и просто небольшие иллюстрации. Для вставки в текст используйте тег:

url

Эта тайная информация, конечно, упомянута в правилах, но где-то далеко и глубоко.

Как минимум одно видео в виде ссылки на Youtube. Как можно больше геймплея, особенно если по скриншотам он неочевиден.

К странице можно подключить Google Analytics. Это даст возможность отследить, откуда приходят люди на страницу. Спойлер — отразится, что в основном из самого Steam. Почему? Читайте дальше!

Демо-версию. Есть разные мнения, стоит ли показывать демо или нет. Преобладает следующее: если игра готова на 90%, а демо уже собирает позитив на других площадках — показывать. Нет — не показывать.

Ещё стоит продумать темы дискуссий. У каждого проекта в гринлайте есть мини-форум, где можно создавать обсуждения. Это необязательно, но, возможно, вам хочется услышать какие-то конкретные соображения.

Как вы думаете, сколько может стоить эта игра? Хотели бы вы Mac/Linux-версии? А насчёт локального мультиплеера — может быть, нам не стоит тратить на него силы?

Может быть довольно полезно.

Привлечение голосов

Для прохождения Greenlight достаточно набрать чуть больше тысячи голосов «за» с хорошей динамикой. Голоса «против» не учитываются, потому что это не только те, кто ненавидит вашу игру и хочет сжечь вашу собаку от этой ненависти, но и те, кто просто не целевая аудитория: любители других жанров и/или сеттингов.

Что подразумевается под хорошей динамикой? На картинке выше график получения голосов Plastiland. Большой пик это голоса с главной страницы, которые быстро сократились почти до нуля. Ваша задача — поддерживать линию голосов хоть слегка видимой, можно крупными всплесками, как тот, что виден после 12 ноября. Большой пик 16 ноября — момент получения зелёного света, когда на проект снова идёт органика самого Greenlight. Голосовать новые посетители уже не смогут, но могут добавить проект в избранное и подписаться на его новости.

Что конкретно можно делать?

В первый день можно не делать практически ничего и готовиться к следующим дням. Ваша игра появится на главной странице Greenlight, и это принесёт большую часть голосов. Помните про Воинов Чистоты Стима — они стараются не пропустить ничего, что напоминает порт с мобилок, пейтувинный фритуплей или кликерно-фермерскую ересь. Если это ваш случай — приготовьтесь глубоко дышать и корректно реагировать на злобные комментарии. Дальше понадобится помощь какого-нибудь лояльного сообщества.

Собственные поклонники

Если во время разработки вы публиковали дневники, апдейты идей или просто вели группу в социальных сетях, твиттер и так далее — не забудьте всем рассказать и попросить рассказать всем своим друзьям

Развлекательные порталы

Если кто-то из вашей команды завсегдай любого портала с пользовательскими текстами, используйте его!

Ожидание результата

Спустя несколько дней, ваш проект попадёт в ТОП-100 проектов Greenlight. Игры из этого списка практически гарантировано проходят Greenlight, дождавшись своей очереди. Нужно просто набраться терпения. Обычно модераторы Valve пропускают десяток-другой игр за раз, оставшиеся, соответственно, поднимаются в ТОПе выше.

Этот проект одобрен сообществом

И, наконец, долгожданный «зелёный свет». Будет уместно запостить анонс со словами благодарности за поддержку и радостной новостью. Тут же стоит поделиться в общих чертах планами по проекту, его готовностью и ориентировочной датой релиза.

Далее, наступает время подвести итоги и рассмотреть циферки. Больше всего интересует следующее:

Количество голосов «за». Все эти люди получат письмо, когда ваша игра выйдет в релиз в Steam и, скорее всего либо купят сразу при правильной ценовой политике, либо добавят в вишлист. Процентное соотношение «за» и «против». Выше я упоминала, что голоса «против» не имеют большого значения для получения одобрения. Тем не менее, если из пришедших на страницу игры только, скажем, 30% согласны её купить — такой результат должен насторожить и подтолкнуть к проведению расследования. Возможно, было что-то не так с оформлением страницы: неудачные скриншоты, непонятное описание. Возможно, игра в текущем виде действительно не очень интересна аудитории Steam — точнее, той её части, которая активно смотрит Greenlight. Тогда стоит внимательней отнестись к маркетинговой поддержке при релизе. В любом случае, хорошо, если всё наоборот и о готовности купить заявили как минимум 70% игроков.

После получения одобрения приходит письмо на тот email, на который был заведён аккаунт для Greenlight. Если это ваш первый проект, то в письме будет ссылка на регистрацию в Steamworks и дальнейшие инструкции.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Вот так и продвигают инди гавно.

9

Extor Menoger Авторы БлудБаз Кавказ получали по 300к деревянных в месяц на протяжении почти года. Это того стоит. + на пикабу есть пост, как наш русский человек помогал делать эффекты для сетов на доту в прошлом компедиуме. Они прошли воркшоп и за одни лишь эффекты к сетам он получил больше 2 миллионов рублей отчислений единоразовой выплаты.

7

YamyyYamyy Пошёл добавлять MInecraft в greenlight,

-3

Extor Menoger Это конечно так, но попадаются ведь не только тупые раннеры, Бывают довольно неплохие проекты вроде той же The Bridge, Firewatch... По крайней мере, хороший результат для пары человек/ маленькой компании. Тут скорее нужна более ужесточённая система пропуска проектов через Greenlight, чтобы он не становился похож на какой-нибудь Google Play.

4

Grey_Square Мне вот больше интересно какого хрена ЭТО делает в стиме.

1

Extor Menoger Странно конечно. Хотя вроде в Стиме же распространяют и фильмы и программы тоже. Может эти так решили аудиторию расширить? Burglar2k А самое-то хреновое, что и оригинальных идей единицы. Берут паки моделей, звуков и т.д. и очередной зомби-недошутер готов.

1

В Стиме меня бесят две вещи - бесконечное количество инди-треша в "новинках" и такое же бесконечное количество Юнити-игр (они же часто инди-треш и есть). Такое ощущение, что если ты сегодня не сделал свою собственную игру (на Юнити, конечно) и она не продается в Стиме, то ты лох, гей и опозорился.

4

И ни слова о том что скриншоты и ролики должны быть на английском языке в первую очередь.

1