Что наша игра? Жизнь! В смысле в современных играх графика пытается косить под некст ген, а вот сюжет обычно оставляет всех недовольными. Даже МГС 5 умудрился стать худшим по сюжету в серии, хотя лучшим по графону и геймплею.
Графон в играх тоже штука спорная, сейчас его могут позволить себе изготовить не так много фирм и то графичиские инструментарии создаются не для одной, а для многих игр. То, что сегодня радует ваш глаз новизной завтра будет мозолить его в сиквеле или приквеле.
Одна надежда на геймплей и тут, слава Яхве, геймдевы со своей задачей справляются. Современные игры хвалят за геймплей, вот только что это такое? Говорят, геймплей – совокупность интересных выборов, которые предоставляются игроку для решения некой проблемы. Хороший геймплей будет подкидывать игроку все новые проблемы и все новые способы их решить. Но как долго это может продолжаться в пределах одной игры? Видимо, пока не закончатся заложенные в игру разработчиками квесты или загадки. В игре хорошей проблемы, подготовленные для игрока заканчиваются до того, как они начинают повторяться и тут наступает Его Величество Геймовер. Разве что…
Разве что не найдется человек, который по собственной воле не решит придумывать для игрока новые проблемы, создавая ему бесконечный и не надоедающий геймплей.
Но кто же пойдет на такие жертвы – сидеть и придумывать, как усложнить жизнь другому игроку? Да, собственно, мы с вами.
В ПвП играх все тот же интересный и разнообразный геймплей создается не разработчиками, а самими игроками. При этом противником игрока будет не моб, созданный для того, чтобы его победили, а другой игрок, который проиграть вовсе не стремится. Итог такого противостояния не ясен заранее, методы борьбы непредсказуемы и, удовольствие от победы несоизмеримо больше, чем от прохождения очередного конвейерного сингла.
Все чаще на форумах появляются сообщения от разочаровавшихся в сингл кампаниях. Стало быть, самое время обратить взор на ПвП игры. О них, а точнее, о том, как надо выбирать ПвП игру я и собираюсь рассказать.
Сперва стоит решить, каким трем основным качествам должна соответствовать ПвП игра вашей мечты. Многие этого не делают, а потом сильно удивляются, почему игра приносит им не удовольствие, а наоборот разочарование. Но мы поступим правильно. Итак, 3 основных качества ПвП игр:
1) Степень киберспортивности.
Если игра считается киберспортом, это означает, что в ней происходит относительно честное противостояние, а конкретно:
А) Изначально шансы на победу обеих сторон равны.
Б) Победа одной из сторон зависит от успехов этой стороны и ошибок противоположной, а не от сторонних факторов, например, удачи.
Итак, от киберспортивной игры вы вправе ожидать, что изначально ваши шансы на победу искусственно не занижены и не увеличены и что результат матча будет зависть от умения всех собравшихся игроков, а не от удачи.
Типичный пример Контерстрайк – обе команды в начале матча не отличаются количеством здоровья, огневой мощью и т.д., по ходу матча команды меняются респами, баланс сил соблюден, влияние рандома минимально.
Казалось бы, нужно выбирать исключительно киберспортивные игры для своего досуга. Это не совсем так, ведь мы сами не киберспортсмены, нам важен фан, а не высокие результаты, а фан может предоставить игра, не отвечающая требованиям киберспортивности.
К примеру игра Хартстоун не киберспорт, удача вносит огромный вклад в итог матча – пришла вам нужная карта в нужный момент, вы победили, не пришла, проиграли. Но эта зависимость происходящего от случая создает уникальные и часто забавные ситуации, которые развлекают игроков своей непредсказуемостью.
Решите, что для вас важнее – честные условия боя и победа, зависящая исключительно от усилий вашей команды, или фан в процессе игры, даже, если победа в итоге может незаслуженно уйти от вас или наоборот незаслуженно вам достаться.
2) Размер команд.
Почему никто никогда не думает о размере команд при выборе игры? Если вам важно, чтобы все происходящее в большой степени зависело от вас, при этом вы соло игрок, большой размер команды в игре вам строго противопоказан. К примеру, допустим, сражаются две стороны по 15 человек в каждой. Один игрок редко может оказать существенное влияние на исход матча, весь фан он получает от процесса, от того, что ему удалось победить одного, двух, трех или больше противников, а результат боя в целом, будь то победа или поражение в таких играх даже по замыслу разработчиков игрока особо волновать не должен.
Типичный пример игры с большой размерами команд – Баттлфилд 4. При сражении 32 на 32 мало кто думает о победе или проигрыше, игрокам важно, что они смогли сделать на протяжении матча, каких успехов добиться, в каких интересных ситуациях побывать, а результат не так важен, тем более, что повлиять на него очень тяжело.
Средний размер команды – 5 человек, на исход боя повлиять реально, но и тимплей и бои стенка на стенку в таких играх присутствуют. Такой формат часто встречается в МОБАх
Минимальный размер команды – один человек, победите или проиграете, зависит только от вас. Если вас донимают клешнерукие союзники, играйте без союзников вовсе и будет мир вашему стулу. Один против одного типичный формат файтингов и не только.
3) Требования к микроконтролю.
Под микроконтролем я подразумеваю ту точность и скорость, с которой вам нужно кликать мышкой или нажимать на клавиши, чторбы получить преимущество в битве. В некоторых ПвП играх микроконтроль – важная часть игрового процесса, но далеко не во всех. Решите заранее, сильны вы в микроконтроле или нет, хотите ли развивать его для победы или хотите сосредоточиться на других аспектах игры, на тактике и знании нюансов, например.
Пример игры, которая требует высокого микроконтроля – Старкрафт 2, под вашим управлением одновременно десятки юнитов и зданий, все это ежесекундно требует вашего внимания, быстрота и точность кликанья во многом решает исход битвы.
Игра с минимальным требованием к микроконтролю – Хартстоун. Раскидывайте картишки в спокойной обстановке, есть время подумать о ваших действиях, неторопливая и расслабляющая игра.
Теперь, когда вы, я надеюсь, определились с основными аспектами подходящей вам ПвП игры, я расскажу о жанрах ПвП игр в целом и о конкретных представителях этих игр в частности.
МОБА
Киберспорт - Да.
Размер команд - 3 – 5.
Требования к микроконтролю – от незначительных до высоких.
Лига Легенд – самая популярная в мире. Ее смело можно рекомендовать кому угодно.
В игре отличный баланс, более 120 разнообразных героев, несколько режимов, частые обновления, рейтинговый режим. Заработанные деньги создатели игры вкладывают в развитие этой игры, а не в свой карман. Даже токсичность комьюнити удалось если не побороть, то ослабить, введя систему поощрений за хорошее поведение и наказаний за плохое. Требования к микроконтролю зависят от выбранного режима.
Дота 2 – более популярная у нас в стране, чем ЛоЛ, хотя обычно все наоборот. Видимо, все дело в более мрачной цветовой гамме и все анимефобы и серьезные поцаны ломанулись именно в Дотку. От ЛоЛа игра отличается значительно более высоким требованиям к микроконтролю, большим разнообразием происходящего на карте, но меньшим количеством самих карт.
Герои Шторма – моба, в которой не нужно добивать крипов, поэтому требования к микро там самые щадящие, можно сосредоточиться на других аспектах игры, например ПвП. Игры в 2 раза короче, чем в ЛоЛ, в 3 раза короче, чем в Доте т.к. не нужно каждый раз одевать своего персонажа с 0 перед файтами.
Коллекционные карточные игры.
Киберспорт - Нет
Размер команд – 1.
Требования к микроконтролю – минимальные.
Хартстоун – самый прибыльный проэкт Близзард и очень, очень популярная игра. Вы собираете свою уникальнуб колоду карт из существ и заклинаний… или копируете из интернета. Игра обросла различными режимами, карт много, они разнообразны, простор для творчества присутствует. Несколько сурово встречает новичков, особенно тех, что не настроены донатить, но поиграв недели 2-3, у вас появятся первые легендарные карты и игра будет приносить все больше фана. ХС не киберспорт, не ждите, что победите всех одним лишь скиллом, удача часто будет влиять на исход матча, иногда помогая выигрывать, иногда мешая, но дело не в результате, а в веселом процессе.
Шутеры.
Киберспорт - Да.
Размер команд – в основном 5 - 32.
Требования к микроконтролю - от незначительных до высоких.
Многие тут знают про контру больше, чем я. Чтобы быть полезным расскажу об отличии ПК и консольных шутеров, последние из которых, кстати, очень популярны.
В ПК шутере очень важно умение быстро и метко наводить курсор мыши на голову противника. Одним этим умением вы можете решить исход большинства сражений в вашу пользу. Это умение игрок ПК шутера развивает в первую очередь. В консольном шутере меткость важна, но она не основной скилл для победы. Там на первом месте стоит позиционирование, знание вашего класса, параметров выбранного оружия, карты, умение водить технику, способность тактически заходить в тыл противнику и т.д. Для повышения меткости при игре на геймпаде покупают специальные насадки для стиков, чтобы увеличить амплитуду. Если вам надоело играть в «кто быстрее выцелил пиксели головы, тот и победил», попробуйте шутер на консоли.
«Танковые» экшены.
В кавычках т.к. сюда можно отнести любой шутер от 3го лица, в котором вы не можете стрейфиться (ходить боком).
Киберспорт – почти всегда Нет.
Размер команд - от 5 до 15
Требования к микроконтролю – незначительные.
Популярный у нас жанр из-за любви народа к технике и незначительным требованиям к микроконтролю.
Мир Танков – многие путают эту исключительно фановую и рандомозависимую игру с киберспортом, где нужно играть на победу. Основной режим ВоТ это типичный фан ради фана, победой кончится бой или поражением от игрока почти не зависит. Зависит от рандома, команды, но не от отдельного игрока в большинстве случаев. Хотите побеждать за счет своего умения – не ходите в Мир Танков, команда, рандом и отсутствие баланса испортят вам всю малину. Хотите просто погонять на танке, пострелять, повзрывать, посносить дома, эта игра для вас.
Вар Тандер – часто о ней говорят, как о чем-то во всех отношениях лучшем, чем ВоТ – лучше графика, лучше физика, реалистичность. И часто умалчивают про весьма скромный онлайн. В чем же дело? А в том, что разрабы тундры так стремятся к реалистичности, что полностью забили на геймплей. Получаете вы в начале игры танк, который может ездить, стрелять, иногда ваншотя, вызывать артудар, позволяет иногда пересесть в самолет и полетать минуту над полем боя, бомбы покидать. Все, вы видели всю игру, ничего нового в наземке не будет, сколько не качайся. Ни нового геймплея ни новых классов, лишь другие скины для танков и самолетов. Надоест. Воздушный бой сделан лучше, но на любителя.
Проект Армата – новая игра, в которой забили на реалистичность и сразу сосредоточились на относительно сбалансированном и разнообразном геймплее. Игра еще развивается, прямо сейчас многого в ней не хватает.
Мир Кораблей – в игре достаточно медленный геймплей за большинство классов, но присутствует рейтинговый режим для одного игрока, что говорит о зачатках киберспортивности. Только, как я понял, читая форум, достигшим высшего ранга запрещают в этот режим играть, что бред. Когда это пофиксят, игру условно можно будет отнести к киберспорту.
ММОРПГ.
Киберспорт – Нет, кроме ВоВ и ГВ2.
Размер команд – 1- 50+.
Требования к микроконтролю – средние.
Еще один популярный у нас жанр. Делится на игры корейского и европейского образца. ПвП в корейских играх строго противоположно киберспорту – редко у противоборствующих сторон есть одинаковые шансы на победу. Кто лучше экипирован, кого больше, тот и победил. Нечестно, но многим почему то нравится.
В европейских играх, например, ВоВ и ГВ2 напротив стремяться к киберспорту, в противоборствующих командах всегда равное количество участников и экиперовка, если не равная, то почти равная. Эти игры киберспорт официально, минусом можно назвать то, что везде, кроме ГВ2, вы не можете так просто взять и начать играть в ПвП другим персонажем, сперва его придется его раскачать и одеть. В ГВ2 же достаточно однотипные арены, это может надоесть.
Стратегии в реальном времени.
Киберспорт – Да.
Размер команд - 1-3.
Требования к микроконтролю – максимальные.
РТС – вымирающий жанр, кроме Старкрафт 2 ничего популярного на ум не приходит. Эта игра безусловно киберспорт, в ней можно играть 1 на 1 или команда против команды, требования к микро самые высокие из возможных.
Стратегии пошаговые.
Требования к микроконтролю – минимальные.
Та же стратегия, только избавленная от груза лютого микроконтроля, поэтому доступная массам. Обычно ПвП режим идет, как дополнение к основной сингл кампании, примеры Икс Ком, Цивилизация 5.
Спортсимы.
Киберспорт – Нет (хотя и сделаны по играм, которые являются спортом)
Размер команд – 1.
Требования к микроконтролю – средние.
Спортсимы хоть и рассчитаны на любителей того или иного спорта, держатся не только на любви фанатов. Лучшие представители этого жанра могут похвастаться весьма неплохим геймплеем. Для начала требуется собрать свою команду, тут мы имеем почти коллекционную карточную игру – разблокируем известных игроков, делаем из них команду у которой будет своя неповторимая тактика. Затем играем, управляя игроками по очереди. Т.к. игроками не под вашим контролем будет манипулировать компьютер этот жанр я и не причисляю к киберспорту, но интересности и накала страстей в таких играх хватает, особенно для спортивных фанатов.
Гонки
Киберспорт – Нет (если только все не будут ездить на одинаковых машинах).
Размер команд – обычно 1.
Требования к микроконтролю – средние.
Особенность ПвП в гоночных играх заключается в том, что основной режим там по сути десматч. В заезде может участвовать множество игроков, что создает массовость, при этом каждый из них сам за себя и неумелая команда не испортит вам игру. Также результат гонки это не только победа или поражение, как это обычно бывает. Вы занимаете определенное место, т.е. существуют степени победы и степени поражения, что точнее отображает ваше умение играть. Обычно первым в ПвП гонке приезжать не обязательно, достаточно оказаться в первой половине участников, чтобы считать заезд для себя удачным.
Существуют гонки со стрельбой, в которых нужно не только обгонять соперников за счет знания трассы и своего болида, но еще и отстреливать ваших противников, грамотно расходуя валяющиеся на трассе боеприпасы. Влияние рандома в таких гонках значительно, но это не делает их менее веселыми.
Файтинги.
Киберспорт – да.
Размер команд - обычно 1.
Требования к микроконтролю - от средних до высоких.
Файтинги называют лучшим ПвП жанром и не зря. У вас нет команды, которая может вас подвести. Зато есть набор героев с разнообразным способом ведения боя и значительный простор для тактический действий.
Файтинги можно разделить на реалистичные, которые почти симулируют реальный бой (UFC 2015, WWE 2k15 ) и так сказать, фантастические, в которых персонажи выделывают совсем уж невозможные трюки (SF4, MK). Последние наиболее популярные среди киберспортсменов, они делятся на файтинги, построенные на одиночных ударах (те же SF4, MK) и комбо файтинги (Guilty Geat, Blazblue, P4 Arena). Последние могут показаться более зависимыми к микроконтролю, ведь там нужно учить длинные комбы, чтобы наносить существенные повреждения противнику. Но это не совсем так, в последнее время в такие файтинги стали добавлять упрощенный режим, где комбо делаются нажатием одной кнопки, что делает эти игры весьма доступными для новичков.
Добавлю, что на ПК, хоть и присутствуют многие файтинги, на серверах тех из них, которые вышли на ПК с запозданием, как правило, очень мало народу, в такие файтинги лучше играть на консоли или даже на PS Vita, которая удивительно хорошо для них (и почти только для них) подходит.
На этом спешу откланяться, выбирайте игры правильно, счастья, здоровья.
Набежал анимешник. Кто сравнивает WoW 2004 года ( проект от Blizzard, которые вселенную Warcraft прорабатывают уже не первый десяток лет) и ArcheAge? Действительно, за 2 года ArcheAge "почему-то" не догнала WoW по контенту. Разберись что несёшь, а потом пиши. Арена в AA ничем не уступает любым другим, а во многих аспектах даже лучше.
Про Армату мало сказал, хотя в целом правильно. Разнообразие есть и за реалистичностью особо не гонятся именно в процессе боев. Но сами модельки танков вполне реалистичные )
ПвП в корейских играх строго противоположно киберспорту – редко у противоборствующих сторон есть одинаковые шансы на победу. Кто лучше экипирован, кого больше, тот и победил. Нечестно, но многим почему то нравится. но есть же аренки с уравниловкой, дуэльки, турниры как проводимые игроками, так и официальные с единым эквипом и отдельным серваком, м?)
Вилламина Где они есть? Ну, есть, значит, хорошо, хотя, баланс классов на совести разрабов все равно.
Palutena хе, да хоть бы даже и вот из последнего
Вилламина вы же понимаете, что это 0.5% игры, а все остальное - осады, ворд пвп, что угодно это один сплошной дисбаланс?) трудно представить человека, который будет игнорировать 99.5% игры и шпилить только в эту арену, да и скучно с таким управлением драться 1 на 1, до нормального файтинга этому изврату очень далеко. там даже арены плоские без приколов, в ВоВе 10 лет назад уже лучше было) баланс опять же не подтвержден, как будут киберспортивные чемпионаты, как по ВоВ, тогда поговорим) в ГВ 2, кстати, для такого даже перса качать не нужно - создал и через минуту его апают до капа и одевают в топ шмотки иди и дерись в ПвП
Palutena есть аренщики которые 95% игры на аренке сидят видно не скучно кстати вот фублолисты например тоже же не 100% времени на счет играют приходится и на тренажерчиках и просто по полю приемы поотрабатывать, футбол тоже тогда слабо заточен под спорт) я утрирую конечно, но суть та же а в хоть и китайщине, ПВшке, один фиг азиатчина же, есть турниры с отдельными серваками и одинаковым шмотом для команд вплоть до мировых да это не самое главное в игре, но про "строго противоположны" это вы слишком строго
Вилламина >есть аренщики которые 95% игры на аренке сидят я заних рад... наверное... игнорировать большую часть игры, в которой сидят, это сильно, но лучше бы свою энергию в мирное русло пускали) 1 на 1 - формат для файтинга. Есть файтинги на 3д аренах и что интереснее... расстреливать друг друга разноцветной фигней издалека
или что-то типа того
для казуалов гриндеров, понятно, аркейдж лучше, на то они и казуалы
"Если вам надоело играть в «кто быстрее выцелил пиксели головы, тот и победил», попробуйте шутер на консоли." Провокация, ска)
Дота 2 – более популярная у нас в стране, чем ЛоЛ, хотя обычно все наоборот.... Весьма и весьма спорное высказывание. Никто давно не сбрасывал официальную статистику в ЛоЛ, а округленные цифры в отчетах выглядят странно.
_Cthulhu_ IamRammstein Agent Oracle 2 pochtipushkin Да там вообще везде можно увидеть провокацию) Но есть считать, что имхо автора, то ладно, пойдет))) Вообще я теперь в такое пвп хочу поиграть :D
Mabel Pines А в игру про мальчика в бане с папой не хочешь поиграть? Родственные сюжеты, так сказать )
IamRammstein Играла, но там нет такого соревнования)))) Гений порядка (отец) против ХАОСА (младенец)
Дота 2 – более популярная у нас в стране, чем ЛоЛ, хотя обычно все наоборот. Видимо, все дело в более мрачной цветовой гамме и все анимефобы и серьезные поцаны ломанулись именно в Дотку. А может быть все дело тупо в том, что Дота появилась задолго до всех ЛОЛов, ХОНов и прочего и задолго до выхода Дота 2 уже имела огромную аудиторию? Аргументация цветовой гаммой и анимефобией как-то слабовата. . .
pochtipushkin Это не я посчитал, что Дота у нас популярнее, это офф статистика). Дота появилась раньше по всему миру, но в большинстве стран сейчас популярнее ЛоЛ. Но не у нас). Честно скажу, я лишь предположил причину со слов тех, кто высказывался в пользу дотки, но тема не об этом. Обе игры достойны внимания).
Palutena Сбрось официальную статистику по LoL сейчас - сможем сравнить.