Раньше было лучше: история серии NFS c 1994 по 2019 год

Вспоминанием игры Electronic Arts в честь анонса Need for Speed Heat.

Золотая эра

c 1994 по 2000 год

В 1994 году Electronic Arts купили создателей Test Drive и подключили к разработке журнал Road & Track. В результате получился один из самых красивых и реалистичных трехмерных симуляторов своего времени — The Need for Speed.

В те годы конвейер из серий делать не спешили, поэтому новая часть вышла только спустя три года — в 1997 году. Но в Need for Speed 2 внезапно исчезли погони от полиции, а заезды стали на время по кольцевым трассам.

Need for Speed 3: Hot Pursuit
Need for Speed 3: Hot Pursuit

Ошибки были исправлены в следующем году — Need for Speed 3: Hot Pursuit стала одной из лучших на долгие годы. А всего-то и нужно было вернуть в игру погони от полиции, сделать отличный саундтрек, да добавить живописные пейзажи на фон, чтобы кататься было приятно.

Правда, есть такая теория: хорошие игры в серии Need for Speed выходят через раз. Так и вышло с Need for Speed: High Stakes — подтянув графику и добавив новые режимы, разработчики зачем то решили сделать более реалистичную физику, что сильно сбавило темп игры. Игроки остались недовольны.

Need for Speed: Porsche Unleashed
Need for Speed: Porsche Unleashed

Через год выходит Need for Speed:Porsche Unleashed — до сих пор самая необычная часть в серии, посвященная целиком одному бренду. Да, гонки с полицией снова исчезли, но вместо этого нам дали возможность окунуться в историю автомобилей Porsche и покататься по потрясающим осеннием пейзажам на фоне.

К сожалению, Porsche Unleashed продалась плохо и серию решили временно заморозить — в 2001 году Need for Speed не было.

Серебряная эпоха

с 2002 по 2006 год

Чтобы изменит серию, Electronic Arts создала команду Black Box, которая в 2002 году выпускает Need for Speed:Hot Pursuit 2. Игра была хорошим продолжением первой части, подтянутая согласно трендам своего времени, но ей во многом не хватало динамики.

Правда, Black Box только раскачивались — в 2003 году выходит легендарная Need for Speed: Underground.

Need for Speed: Underground 2
Need for Speed: Underground 2

Кардинально сменив тему гонок на нелегальные заезды по ночному городу, игра идеально вписалась в тренды того времени и удачно вышла вместе с волной хайпа вокруг фильма «Форсаж».

Вместо экзотических суперкаров геймерам предложили обычные автомобили и тюнинг, а к опасной полиции добавился городской трафик и улицы. Через год выходит Need for Speed: Underground 2, где добавляется открытый город и стильные комиксы с девушкой из Playboy.

Need for Speed: Most Wanted
Need for Speed: Most Wanted

В 2005 году Black Box делает Need for Speed: Most Wanted, которая перемещает нелегальные гонки с ночного города в светлый пригород. Это был удачный ход: Most Wanted удачно совмещала идеи классической серии и привносила в нее дух новой школы из Underground.

Казалось бы за серию можно не волноваться, но хорошие идеи быстро закончились: в 2006 году выходит Need for Speed: Carbon, где действие снова возвращают в ночной город. Тонкий тюнинг и управление командой не исправили ситуацию: в игре был плохой баланс и унылая графика.

После этого серию решили изменить снова.

Спортивная эпоха

с 2007 по 2011 годы

В 2007 году в серию Need for Speed решили вернуть «официальщину» и сделать игру про профессиональные гонки. В результате в Need for Speed: ProStreet появилась масса интересных режимов, система повреждений и атмосфера автофестиваля, но баланс между сложностью и простотой так и не был найден. Новичкам было слишком сложно, а профи — слишком легко.

Need for Speed: Undercover
Need for Speed: Undercover

В 2008 году концепцию нелегальных заездов пытаются вернуть обратно, повторив успех Most Wanted и добавив в игру полицию и солнечный город. В Need for Speed: Undercover было все хорошо, кроме гонок: они были так упрощены, что игралось все как в простенькой аркаде для детей.

Для разработки следующей части Electronic Arts покупают Slightly Mad Studio — авторов серьезных автосимуляторов из Великобритании. В результате получается Need for Speed: Shift, которая выходит в 2009 году и превращает серию в серьезную автосимуляторную франшизу. Вид из кабины, заезды по известным трассам и профессиональные режимы — настоящий праздник для фанатов автоспорта.

Правда, в игре была странная система заносов, которая утаскивала авто в кювет даже на прямых трассах. Но эксперемент оказался удачным: пока Black Box работали над онлайновой Need for Speed World, собирая ее из частей прошлых релизов, Electronic Arts доверяют новую часть Need for Speed:Hot Pursuit студии Criterion, авторов адреналиновых аркадных гонок Burnout.

Need for Speed: Hot Pursuit
Need for Speed: Hot Pursuit

В 2010 году выходит Hot Pursuit, который становится чуть ли не лучшим в серии: открытый мир, прекрасная графика, погони от копов и упор на мультиплеер сделали игре отличные продажи.

Тем временем профи из Slightly Mad Studio через год выпускают Shift 2: Unleashed, в котором убирают название Need for Speed на заголовке. Возможно, из-за этого игра продается плохо и Electronic Arts впредь отказывается от элементов симуляторов в серии.

Need for Speed: The Run
Need for Speed: The Run

А в 2011 году Black Box создают свой опус-магнум — Need for Speed: The Run. Масштабный сюжет про бесконечную гонку от запада до востока США был порезан серию коротких заездов, но это нисколько не мешало динамике. В The Run было собрано все лучшее из серии, но сжатое до размеров одиночной компании а-ля Call of Duty.

К сожалению, игру посчитали ошибочной и разработка серии целиком перешла к Criterion.

Эпоха хаоса

с 2012 по 2017 год

Criterion решили перенести свой Burnout в Need for Speed полностью. В результате в 2012 году выходит перезапуск — Need for Speed: Most Wanted. Да, графика была отличной и гонки тоже, но странная физики и геймплей в стиле «развлекайся сам» делал игру скучной и раздражающей. Но зато в онлайне игра действительно раскрывалась.

Need for Speed: Rivals
Need for Speed: Rivals

В 2013 году Criterion совместно с Ghost Games выпускает Need for Speed: Rivals для нового поколения консолей на движке Battlefield 4. В игру возвращают загородные поездки, а геймплей совмещает в себе элементы сингла и онлайна. Правда, постоянное «накопление баллов» и прокачка нравится не всем геймерам.

В 2015 Electronic Arts выпускает новую часть без всяких заголовков под названием Need for Speed. Игра целиком делала Ghost Games, без помощи Criterion. Попытка вернуть незаконные ночные заезды не увенчалась успехом: игру ругали за глупый сюжет, плохую физику и монтезиацию.

Need for Speed
Need for Speed

Издатель берет паузу на один год и выпускает в 2017 году Need for Speed: Payback, переместив все действие снова на открытые дневные пространства. Но тут возникает скандал с микротанзакциями, которые не давали играть дальше, пока игрок не заплатит жадной компании денег.

В результате Electronic Arts опять берут паузу, чтобы представить в 2019 года новую часть — Need for Speed: Heat.

Новое время

с 2019 года

Новый Need for Speed: Heat делает все та же студия Ghost Games. Новая часть, которая должна выйти 8 ноября, разделит гонки на два режима: официальные заезды днем и незаконные ночные. Учтя негативный опыт с монетизацией, разработчики сразу сообщают, что все новые детали для машин будут зарабатываться исключительно на гонках, а не за реальные деньги. В остальном — перед нами типичная Need for Speed последнего времени: яркая, динамичная и с упоров в онлайн. Премьера геймплея состоится 19 августа на Gamescom, ну а на сайте Electronic Arts уже можно оформить предзаказ.

Need for Speed: Heat
Need for Speed: Heat

История серии Need for Speed — это череда взлетов и падений. Покупок студий и передачи прав на разработку совершенно разным людям. Пыток выйти на новые территории и превратить серию то в онлайновую ММО, то в мобильную игру. За 25 лет существования Need for Speed менялась не один раз и доказала одно: это крайне живучая серия гонок.

А вы как думаете, получится у Heat вернуть серии былую славу? Делитесь в комментариях и рассказывайте, какая часть Need for Speed у вас любимая.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Омг. Почему каждый раз с анонсом или выходом новой части нфс, начинают появляться бложики аля "раньше было лучше", "история развития нфс" и т.д. Это как в новогоднюю ночь из года в год крутят одни и те же фильмы. Тошнит уже

5
А вы как думаете, получится у Heat вернуть серии былую славу? Делитесь в комментариях и рассказывайте, какая часть Need for Speed у вас любимая.

Знаю что выйдет фуфло неуправляемое, но глубоко в сердце ещё теплится надежда что Нфс когда нибудь ещё выстрелит...

2

В основном, серию гробит жадность ЕА.

2

из всех нфс помню, нфсу 1-2, карбон, ну и может прострит, как то так

1

С одной стороны согласен - EA ищет не путь ''удовлетворить'' фанов,а путь заработать побольше(думаете они не знают что фанам нужно и что сделает их полюбить EA?Знают,но бабло важнее). Но тут есть и синдром утёнка. Понятное дело,что эра NFSU ушла и мода ушла на затюненные Акуры,Супры с морем хрома и неона.Сейчас тюнинг сцена вообще поменялась и то,что было в NFSU или NFSU2 давно поменялось,но люди требуют этого. Ну ок... А что насчёт NFS 2015?Атмосфера уличных гонок ночью - есть,музыка соответствует этому - есть,тюнинг оторажает всю тюнинг ''сцену'' - есть,простой сюжет про становление чувака самым главным с кринджовыми видосами - есть, графон хороший - есть. Всё что было не в любовь там это онлайн без паузы и физика вождения. В остальном мне игра зашла и я понял,что по духу(именно по духу)она близка к NFSU. Ощущение визуальные в плане атмосферы и музла именно такие. Но людям еще не зашла т.к....им до сих пор охота Скайлайн с неоном под днищем,с альтернативой типа Static-X из колонок и физикой как в NFSU-NFSU2. Насчёт физики согласен тут дело каждого,но вот насчёт остального нужно понять,что те времена не вернутся. NFS2015 по моему мнению был как раз сделан после того как разрабы прислушались очень к фанатам. Понятно,что были недостатки,но на плюсы люди забили т.к хейт хейтом. Payback был грёбанным форсажем и был скучен абсолютно,особенно с лутбоксами и подобной фигней. Heat еще неизвестно каким будет, но после Payback ощущение,что получится как в прошлый раз,но вдруг будет круто..Увидим. P.S Еще помню презентацию NFSMW 2012,когда все ахнули и ждали крутости,а вышло...Ну сами знаете что вышло.

0

это nfs длится уже 28 лет (.Оно надоело) мы хотим ROAD RASH

0