Разрешение экрана - всё что вы хотели знать, но боялись спросить

Читая интернет форумы пришёл в выводу, что 99% ничего не понимают о разрешении экрана и по незнанию вводят людей в заблуждение. Итак, что такое разрешение экрана? Это количество пикселей. Чем их больше – тем картинка чётче. О том насколько важна чёткая картинка и количество пикселей на экране судите сами:

По сути разрешение является главным, основным и самым важным параметром изображения.

У LCD есть физическое разрешение экрана, и весь контент который ниже данного разрешения приходится растягивать, что изрядно вредит (зависит от качества апскейла) качеству изображения.

Правда ли, что всё зависит от дистанции с которой пользователь смотрит на экран и его размера, и что с 5 метров не будет никакой разницы между 4К и 1080p?

Если смотреть на экран с дальнего расстояния, то действительно пользователь может не заменить никакой разницы между 4К и 1080p. Однако тут вот какое дело – чем дальше от вас источник изображения, тем меньше мелких деталей вы увидите и тем ниже будет эффект погружения. Никто ведь не станет рассматривать картину с 10 метров, или читать книгу или пользоваться смартфоном на расстоянии вытянутой руки. В кино же эффект погружения создаётся за счёт огромного экрана и многоканального звука.

В этом и заключается преимущество 4К – можно ближе сидеть к экрану, да и сам экран можно взять гораздо больше не ломая глаза об огромные пиксели. При этом игрок будет гораздо лучше видеть мелкие детали и улучшится эффект погружения. Картинка так же станет более реалистичной.

Какие ещё преимущества у высокого разрешения?

От большего количества пикселей на экране меньше устают глаза и картинка кажется более реалистичной. 

Есть ли смысл брать 4К ТВ? Есть ли преимущества 4К в 1080p контенте?

Чтобы насладиться 4К в полной мере вам нужно :

  • Точно рассчитать расстояния до экрана и взять панель соответствующего размера.
  • Иметь 4К контент. Для игр это только хороший ПК с GPU от GTX970-980.

Качество картинки 1080p контента будет зависеть от качества апскейла, но одно преимущество неоспоримо – пиксели экрана не будут заметны.

Есть ли смысл брать 4К монитор?

Да, есть. Только тут чем больше – тем лучше. Идеальная диагональ для 4К монитора это 32 инча и более. Для меньших экранов хватит и 1440p (особенно для одного GPU). Но если вы сидите очень близко к монитору – то можете взять и 27-28' 4К.

1440p является весьма интересным разрешением. Я вот например не вижу пиксель на 34 экране (3440x1440) с 90 сантиметров. От этого картинка кажется гораздо более чёткой и меньше устают глаза. Детализация в Crysis 3 и Witcher 3 стала на порядок выше чем в 1080p, а мелкие объекты прорисовываются гораздо лучше. После 3440x1440 я практически не играю уже на 1080p TV, это как после 720p вернуться к 480p...

Но у 4К монитора есть один большой недостаток – текст не оптимизированных играх может быть слишком мелкий для такого высокого разрешения, как результат:

Правда что в 4К не нужен антиалиасинг?

Это зависит от диагонали экрана, может быть в 22' 4K сглаживание и не нужно, но для 27+ 4K AA будет полезен, хоть в 4К лесенок и меньше чем в 1080p (в 4К noAA лесенок примерно как в 1080p 4x AA).

2x АА как правило хватает для 4К чтобы полностью избавиться от лесенок, но некоторые утверждают, что и без АА они практически не замечают лесенок в 4К. Для 1440p нужно уже 4x для полного избавления от лесенок, но многим хватает и 2x. Для сравнения, для 24' 1080p нужно как минимум 4x AA, для 27' 1080p уже необходимо 8x.

Ещё необходимость АА зависит от игры, в некоторых играх лесенки бросаются в глаза гораздо больше.

 

Что ещё важно при выборе ТВ/Монитора кроме разрешения?

Тип матрицы – избегайте всеми силами дешёвые TN, стремиться нужно только к IPS (ну или OLED если вы при деньгах как tohdom). Развёртка – для серьёзной игры в онлайн шутеры нужен экран с 120+Hz.

120+Hz ТВ как правило не настоящие 120Hz, а всего-лишь 60Hz со вставками чёрных кадров. HDMI 2.0 вообще неспособен на 120Hz в 4К. Как и DP1.2. Так что не видитесь на маркетинг.

Выводы: высокое разрешение это всегда плюс. У более низкого разрешения нет ни единого преимущества, за исключением более низкого требования к ресурсам системы.

К покупке 4К экрана нужно подходить грамотно, подобрав диагональ в зависимость от расстояния с которого вы на него будете смотреть:

Не забывайте, что отодвинув свой 32' 720p ТВ на 7 метров пиксели может и перестанут быть заметны невооруженному глазу, однако большое количество мелких деталей на экране также перестанет быть заметно, и полностью пропадёт эффект погружения.

Конечно фанатам консолей ничего больше 1080p не светит ещё долгие и долгие годы. Даже в 2015 у них далеко не во всех играх можно встретить 1080p... Более высокое разрешение это прерогатива ПК – самой мощной игровой платформы.

Комментарии: 58
Ваш комментарий

4К это круто, но ещё на начальной стадии. Может в течении 5 ти лет появятся достаточно мощные видеокарты, которые вытянут 4К не потея, и мониторы подешевеют как раз. Сейчас это дорогая роскошь

10

Автор как будто пытается доказать,Что он не зря купил 4к монитор. Но я одного не пойму,вот возьму я телевизор допустим метровой диагонали на 4к. Предположим нашёл годный фильм в этом разрешение. И всё равно я будут сидеть в 3-4 метрах от него,так как ближе уже неудобно смотреть. И какой смысл тогда от 4к? GHOSTaltair117 за 40к можно купить телевизор 4к разрешения,мониторы тоже влезли в эту цену

6

Эдик Писюкович телевизор допустим метровой диагонали на 4к. Предположим нашёл годный фильм в этом разрешение. И всё равно я будут сидеть в 3-4 метрах от него,так как ближе уже неудобно смотреть. Почему? Оптимально смотреть метровый телевизор примерно с 1,5 метров. 127 см диагональю уже можно с 2-х метров смотреть. Но с 3-4 это уже слишком далеком, там нужен двух метровый телик.

-1

перед монитором 32, можно работать, но не долго, быстро глаза устают

8

Брать 4к монитор/телевизор надо через 5-10 лет, когда будет нормальный контент в 4к (фильмы и т.д.) и нормальные компы которые тянут это разрешение.

4

По мне QuadHD является идеальной серединой. В итоге не надо наслаждаться крупными пикселями, а они сейчас в эпоху телефонов с FullHD стали очень заметны. Также не надо собирать уберкомп как для 4К. Еще в 4К на сайтах сидеть геморно и у старых игр HUD только под микроскопом разглядывать. С QuadHD в меру. Также глаза устают значительно меньше, сужу моникам на работе, там хоть и хорошие, но 1080p, разницу заметил в первые дни пользования. gsk24 Контента в 4К и сейчас просто уйму наплодили. Новые фильмы давно по умолчанию адаптированы, и у старых с исходников наделали сразу ремастерингов.

1

sanchez752 5.5 дюймов,телефон с fullHD экраном,даже через лупу пиксели тяжело разглядеть

2

Эдик Писюкович Ну и отлично) Но монике и так видно, а если мелкий текст, то вообще дискомфорт

1

Люди, лучше скажите, какая видеокарта тянет 4к. А то что-то не понимаю: говорят, что 980 не тянет, а 980ти тянет плохо.

3

Лично мне 1080 то есть FullHD 23дюйма хватает,больше дюймов нужно больше места а у меня его мало поэтому 23 мне норм.4К дорого пока что,да и видеокарты слабые ещё для 4К,лет через 5 может быть а пока FullHD cамое то.

3

Тут даже комментарии излишни: 4K PC

1080p PS4

3

4к это будущее. и как раз таки его суть в экране где пикселы физически не будут видны на расстоянии обычной работы для пека человека. для игор это будет примерно 24 дюмовый 4к монитор. крупность пыкселов на нем будет примерно такова что не нужен будет никакой антиаляйзинг и в то же время не будут видны границы переходов цвета и не будет замыливания перехода как в классическом аа. таким образом картинка с крупностью пысела меньше чем способна различить сетчатка глаза на фокусном расстоянии и есть живое изображение. еще под 160гц и ммммм графон как окно на улицу. однако я как то втирал пастген косольщикам и фулл чд мониторьщикам что игры не имеют столь высокой детализации чтобы соответствовать данному стандарту картинки. ибо если взять банальную 2д текстуру - ее разрешение должно быть больше или равно разрешающей способности матрицы на которую проецируются ее цветовые вектора. пространство 3д рендера жи таково что можно довольно близко приближаться к поверхностям аля ваномас. таким образом для созерцания игры от первого лица с человеческого роста детализация одних только текстур должна быть под 4к и выше при ее позиционировании на площадь как в скайриме под 1080. а собственно что 720 что 1080 что в 4к не сможет сделать графику лучше ибо по всех разрешениях будут пыксельные ромашки 1к текстуры с размером пыкселя в 4-7 реальных сантиметра. это все равно что ходить по мыльной мазайке. то же самаое будет если квейк 2 с привычного 360х240 растянуть на дохрена там 900п например. качество графики ни возрастет ни на ёту плюс не будет такого эффекта когда из-за шума мозг подразумевает детализацию выше чем она есть. таким образом само по себе увеличение разрешения не предполагает улучшения графики в играх и впечатление от игрового процесса ибо требует от игр кратного увеличения полигональной и текстурной сложности а так же гигантской дальности детальной отрисовки местности. 4к стандарт и вовсе возводит эти требования к уроню детализации дорогих кинематографичных рендеров. так что разрешающую способность 1080 игры только сейчас начинают осваивать и скорей сего в полной мере освоят только к концу консольного цикла на пека. для консолей исходя из их характеристик 900п является логическим потолком детализации рендера ибо большего им и не нужно и больше им не прожевать чтоб было кинематографична. даже многовато я бы сказал. но собственна 4к рано или поздно предет и будет у каждого школьника и пека бомжа как 1080. а я вот как педьмака 3 навернул на 1080п матрице так мне от мыла там все разрвало и разворотило. более 1600х900 ему ваще не нужно. какой ище 4к? такжи второй аргумент против 4к это собственна цена монитора с хорошей цветопередачей от 40к и пека от 150к который все это более менее сносно потянет. что для адаптивного глазного антиаляйзинга дороговато я считаю. это только для энтузиастов и пека богов пока которые не поскупятцо на систему с 3-4 видеокартами.

2

ну против соснолек ничего не имею , но если когда и куплю плойку или бокс , то только ради экзов , смысла ее в мультиплатформе я не вижу , 4670k+HD7870 в играх по производительности оказывается немного лучше , да и нативные 1080p , так что смысла тут в консоли однозначно нет , разве что если совсем нету пк и охото взять что подешевле , а приставка как раз и стоит 27к за которые и не соберешь нормальный пк сейчас , но игры по 4к это не нормально вообще

2

вот к примеру ведьмак 3 на Ps4

1

Afour Ага, так и выглядит. Чувак сейчас 21 век, в ютубе миллиард видео с геймплеем/полным прохождением на PS4. Думаешь нельзя проверить?

Слит.

-4

Little Sweet В GTA5 разница только в дальности прорисовки. На сравнении буллшоты с ПК, которые имеют мало общего с реальной картинкой. Давай уж если обсирать то по делу, а не выдумывать. А Фоллыч да, тихий ужас. На ПК спасение, что можно настройки дальности подкрутить выше допустимых, но только для убер железа. Afour Грусть, печаль. Это ПК и один из самых популярных модов. Мастер рейс, все дела.. http://www.nexusmods.com/witcher3/mods/247/?

0

Little Sweet Я же не спрою что на ПК графинарий лучше, но только тогда когда ПК дороже чем приставки в три-четыре раза. А вообще разговор затянулся, мой пердак уже остыл.

0

вот тока я внезапно понял в разрешении экрана - причем тут игра срузис№3 ?

1

На сравнении буллшоты с ПК, которые имеют мало общего с реальной картинкой. А теперь пруфец, что это булшоты но только тогда когда ПК дороже чем приставки в три-четрые раза Не в три четыре, а в два гдет, пример - мое видео выше, а то и меньше + можно б/у норм купить за цену консоли. Экономия на играх - они либо бесплатны, либо дешевле в разы и это при бесплатном мультиплеере.

0

а давайте все дружно забьем на пк и перейдем на консоли.мощные процы и видеокарты перестанут покупать. кампаниям не будет выгодно развивать их. остановим прогресс и останемся в мыльном веке.это же так круто.

0

Abirvalgo остановим прогресс и останемся в мыльном веке.это же так круто. ПеКа уже лет как десять не влияет на прогресс в играх и не будет пока разработчики ориентируются на консоли.

1

dnk-den ну да не влияет,crysis 1,до сих пор никто не переплюнул в графоне

0

Эдик Писюкович ну да не влияет,crysis 1,до сих пор никто не переплюнул в графоне И как же он повлиял на индустрию? Ну да, в 2007 игра выглядела фантастически, но как-то ни кто не кинулся лицензировать движок и делать суперграфонистые игры, как делали игры в основном на UE3 до Крайзиса так и продолжали делать после него, а прогресс в рамках одной игры - это не прогресс в индустрии в целом.

0

dnk-den Играл в black ops3? Помнишь разнообразные способности героя? Ну вот. Даже геймплейно,кукурузис заложил что-то новое.

0

Эдик Писюкович Да согласен с тобой,Crysis опередил время лет так 6.

0

Автор, если блог не относится к игре, не прикрепляйте его к ней.

0

Антиластинг в цифре уже давно не нужен еще с разрешения 1024x768. Что действительно нужно в большем разрешении это кол-во кадров причем не только для кино. И это увеличение должно быть постоянным пока растет разрешение. Этого не было в аналоговом видео ибо там такого понятия как точка нет и оно условно. В цифре 4k нужно если у вас большой монитор от 30 дюймов и выше в остальных случаях вы ничего путного не получите. К тому же потребуется обновление и поддержка софтом этого разрешения... Развёртка – для серьёзной игры в онлайн шутеры нужен экран с 120+Hz. Смешно. Ибо подобные требования возникли из-за того что как я сказал выше чем выше разрешение тем больше нужно кол-во кадров для плавного изображение ибо это цифра а следовательно точки есть физически и она имеет размер. Плюс не забывайте нужно чтобы и карта поддерживала такую частоту. Ибо тогда вам придется довольствоваться эмуляцией этой частоты т.е. т.н. черные кадры между кадрами. Даже если у вас будет такая карта тут все упрется в пропускную способность интерфейса подключения ибо он тоже имеет свою пропускную способность. А так как у вас 4k а не допустим 2k то кол-во информации при тех же 60 кадров увеличивается в 5-6 раз. Ибо помимо разрешения нужно как уже сказал выше большее кол-во кадров и желательно все 120. Тоесть по сути вы платите за не очень нужное 4к качеством изображения рост которого вам и должно было бы обеспечить 4k. По сути идет попытка всучить пока не готовую качественно технологию через маркетинг.

0

Проще попросить консоль у родителей. Да и им получится гораздо дешевле.

0

Все доводы можно слить только одним предложением. Приставка стоит ~ 350$(PS4), а что бы собрать ПК что бы тянул в 4к + монитор 4к, не меньше 1200-1500$. Естественно что большее разрешение лучше, но оно и СТОИТ больше, консоль отрабатывает свои четыре сотни зелени на все 100%.

-2

SoulReaverOne дело в том, что если в консоли есть разрешение 900р , на телике/мониторе с 4к, так и останется 900р

13

Afour дело в том, что если в консоли есть разрешение 900р , на телике/мониторе с 4к, так и останется 900р Это ты владельцам хуана говори, 720-900p почти везде. Ты видимо не понял о чём я толкую, как можно требовать от железа в три с половиной сотни что то великого? Вот если автор соберет мне ПК за эту сумму(~350), который будет тянуть в 4к(или хотя бы стабильно 1080p) то я тогда признаю что консоли говно. А пока это просто подрыв очередного пекаря без игр.

1

SoulReaverOne а ну теперь понятно, в целом железо в пк , эквивалентное консольному можно купить на 350 баксов , и причём здесь стабильные 1080 р ? оно будет тянуть игры в 720-900 р на средних настройках игры в 30 фпс , иногда с просадками , понимаешь к чему это ? к тому , что всё одинаковое , на консолях лишь игры дороже в 3 раза и побольше пафоса, наверно из за того, что игры дорогие ,и покупка их приравнивается к целому событию )

0

SoulReaverOne Приставка стоит ~ 350$ Про цены на игры не забывай.

6

Afour на консолях лишь игры дороже в 3 раза и побольше пафоса, наверно из за того, что игры дорогие ,и покупка их приравнивается к целому событию ) Видимо не в курсе, что цена игры на ПК и консолях во всем мире одинаковая? Это только в странах СНГ и где то в Африке они ниже(ибо нищеброды, к сожалению). Чаще смотри за анонсами и ценами когда их объявляют, и не только там где ты живёшь. Зайди на любой сайт за пределами СНГ и глянь стоимость.

Так что увы, но твой довод слит. И ещё одно, для понимания. Толку от мощности и железа если на ПК нет ничего уникального. Одна мультиплатформа, MMO и RTS. На консолях есть такие великие проекты про которые все знают - Gran Turismo, Uncharted, Halo, Forza и сотня других. Они могут тебе не нравится, но именно они продвигали и движут игровую индустрию, на них все равняются. Запустишь их на пекарне, даже не в 4к, а 320х240? Захаренко Сергей Аналогично. Цены одинаковые. Меньше только у нас и в Зимбабве. P.S.Да у меня горит!!

1