Самые грустные игры, которые реально заставят вас плакать

Признайте, раз или два вы пускали слезу, играя в игры. Все в порядке, мы все здесь взрослые люди, так что вы можете плакать. Это признак зрелости!

Годами разработчики пытались создать игры, которые затронули бы струны души всех геймеров. Некоторые эмоции, такие как радость, страх и злость, довольно легко вызвать, задействовав правильную комбинацию окружения и персонажей. Но вы ведь знаете, что хорошей считается та история, которая заставила игрока испытать сильную и продолжительную грусть. Создать игру, которая «заставит игрока плакать» – вот что годами пытались сделать разработчики.

Обычно эти попытки ужасны и неискренни, но время от времени они бывают довольно успешными. Мы собрали игры, которые стали причиной слез, всхлипываний или откровенных рыданий взахлеб. Так что возьмите коробку салфеток и приготовьтесь дать волю эмоциям. Но имейте в виду, что вы можете наткнуться на спойлеры.

Чтение дневников вашей сестры в Gone Home

Вернувшись домой после учебы за границей и ожидая, что вас встретят ваши родители и младшая сестра, вы обнаруживаете, что они таинственно исчезли. Это немного сбивает вас с толку, не говоря еще и о том, что снаружи бушует шторм, а ваш любимый семейный дом, похоже, имеет тайный проходы, которые ваша младшая сестра с радостью сделала своими.

Сначала может показаться, что вам рассказывают о сюжете хоррора, но истории, которые вы раскрываете, изучая Gone Home, душераздирающи и печальны. Жена ищет возможность обмануть отдалившегося супруга (который пытается смириться с фактом, что его научная фантастика может быть просто несбыточной мечтой). Скрытые травмы вашего отца, вероятно, связаны с тем, что он подвергся насилию со стороны своего дяди.+

Но больше всего горя вы почувствуете из-за того, что ваша младшая сестра, похоже, посчитала разрыв со своей подругой слишком серьезным, чтобы справиться с этим. Вы читаете ее записи в дневнике и видите, как она теряет волю к жизни, – все это тяжелым грузом ложится на вас. Концовка, несомненно, заставит вас плакать, но для каждого причины будут свои.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater заставит вас испытать печаль

Ни одну из игр Metal Gear нельзя назвать жизнеутверждающей, но Metal Gear Solid 3 – единственная, которая заканчивается тем, что ваш персонаж отдает честь и проливает скупые мужские слезы над могилой своей матери/наставника/любовного интереса. Создатель Хидэо Кодзима ставил вопросы преданности, национальности и бесполезности войны в Metal Gear Solid 1 и 2, но решил вывести это на новый уровень и в Snake Eater начал заваливать этими вопросами протагонистов.

Эти вопросы всплывали благодаря игровым боссам – в отличие от Foxhound и Dead Cell в предыдущих двух играх, у подразделения «Кобра» не было никакой необходимости убивать Снейка. Они не пытались захватить мир или отомстить теневой патриотической организации, они были просто кучкой старых солдат, которые искали кого-то достойного, чтобы прекратить их борьбу. Почему бы не заполучить славу, благодаря непростой победе, если ваш противник хочет умереть, вы так не думаете?

Shadow of the Colossus проведет вас до жестокого конца

Мотивация персонажа обычно довольно банальна. Вы убиваете плохих парней, которые пытаются захватить мир, или вы пытаетесь отомстить или спасти кого-то. В Shadow of the Colossus все не так просто. Детали сюжета медленно вырисовываются на протяжении всей игры, показывая, что молодой человек по имени Вандер работает с подлым божеством, чтобы вернуть жизнь своей возлюбленной. По словам бога, это станет возможно, если Вандер убьет 16 колоссов.

Через какое-то время, убийство этих таинственных титанов начинает оказывать влияние на вас. Они никого не трогают, занимаются своими делами, а потом ваш ребенок-панк прыгает к ним на спину и бьет их по голове, пока они не умрут. Они не нападают на города и не убивают людей. Они спят, как спали тысячелетиями. В конце концов, ваши инстинкты поиска и уничтожения ослабевают, и вы осознаете, что Вандер не такой уж и хороший парень, и даже не оправданный антигерой. Он – убитый горем ребенок, который сделал ужасный выбор, и теперь он должен довести дело до конца.

Выберите между вашим братом или жизнью в Silence: The Whispered World 2

Брат и сестра прячутся в бомбоубежище. Вы видите, как маленькая ручка прижимается к стеклу снаружи, когда падают бомбы. Вы слышите, как одна из бомб с грохотом упала на крышу, и просыпаетесь в таинственном мире Тишины. Начало очень душераздирающе, потому что вы не смогли бы впустить того ребенка в ваше убежище в этом альтернативном измерении.

Маленькое упоминание: в предыдущей игре, если вы были правителем Тишины, это значило, что вы близки к смерти в реальном мире. Так что представьте себе постепенно охватывающее вас чувство страха, когда вы понимаете, что младшая сестра выглядит как Королева Тишины. По мере того, как вы продвигаетесь, вы должны выбирать между друзьями, оставляя некоторых позади, и даже наблюдать, как ваш надежный питомец-гусеница жертвует собой, чтобы спасти вас. Это чертовски ужасно.

А в конце вы должны выбрать, остаться ли в Тишине со своим братом, но умереть в реальном мире, или убить Королеву Тишины, чтобы вернуться в свой разрушенный взрывами город, зная, что можете проснуться рядом со своим мертвым братом. Это непростой выбор, и какое бы решение вы не приняли, вы прольете водопады слез (или, по крайней мере, у вас появится огромный ком в горле).

В Gears of War 2 жена Дома чувствует себя очень плохо

Маркус Феникс – не самый интересный главный герой. Его партнер Доминик Сантьяго, с другой стороны, намного любопытней. Он сложный персонаж, с мотивами, выходящими за рамки «убить всю эту Саранчу и, возможно, узнать что-то о своем отце». Видите ли, Дом ищет свою жену, Марию, которая пропала без вести в День Вторжения. В течение всей первой игры (и части второй) Дом ищет информацию о Марии, время от времени получая проблески надежды, показывая ее фото другим выжившим. А потом…он находит ее.

Вы можете сказать, что Gears of War для глупцов. Вы можете сказать, что это тупая игра с ужасным сюжетом. Говорите, что хотите – это не важно. Момент, когда Дом наконец-то находит Марию, которая превратилась в измученную и пустую оболочку, настолько эпичен, что мы кричали. Озвучивавший Дома актер, Карлос Ферро даже отыграл эту сцену с помощью костюма, захватывающего движения, чтобы сделать этот момент отчаяния более живым. И это было в Gears of War 2, так что мы были совершенно ошарашены.

Mother 3 – игра, в которой вы испытаете отчаяние

Nintendo никак не объясняла отсутствие релиза Mother 3 во всем мире, но нам кажется, что мы знаем, почему эта игра официально никогда не переводилась на английский язык: она слишком грустная. Мы предполагаем, что Nintendo просто пришлось отказаться от перевода после нескольких месяцев работы, потому что переводчики сквозь слезы просто не могли видеть текст. Это самое логичное объяснение.

Как в Earthbound история зачастую хаотичная, тупая и веселая. Но в ней присутствует маленький городок, который преследует череда неудачных событий: трагедия поражает счастливую деревню вместе с рассказчиком, размышляющим о том, испытывали ли жители города печаль раньше. Если счастливых персонажей, борющихся со смертью членов своей семьи, не достаточно, чтобы вы невнятно бормотали у экрана, то последние несколько минут имеют шанс полностью вас уничтожить.

Воспоминания Клементины в The Walking Dead Season One

Большинство игр про зомби предпочитают кровавые потрясения психологическим трудностям, но The Walking Dead от Telltale – не большинство. Первый сезон рассказывает о мужчине по имени Ли, маленькой девочке Клементине и (обычно не долго живущими) выжившими, которых они встречают, пытаясь спастись от зомби апокалипсиса.

В игре встречается много стрессовых моментов, но свой отпечаток оставляют маленькие решения: как вы оправдываете совершенные действия перед Клементиной. Каждый раз Ли объясняет, почему он оставил одного из выживших умирать, а затем всплывает небольшое окошко («Клементина будет помнить это»), это показывает, как ваш выбор формирует человека в юные годы. Не лучшее чувство, когда выбор заключается в том, чтобы «жить, но ненавидеть себя» или «умереть». Ох, и это все? Клементина не единственная, кто будет помнить это. Возможно, она будет плакать даже меньше, чем мы.

Silent Hill: Shattered Memories –история, над которой можно рыдать

Отлично, если вы не играли в Silent Hill: Shattered Memories. В конце концов, игра была выпущена в первую очередь на Wii, поэтому и не создала такую шумиху. Однако, если вы пропустили ее, то считайте, что пропустили лучший Silent Hill за все годы. И вместе с тем вы упустили возможность порыдать взахлеб. Потому что игра заставить вас плакать так же, как и дрожать от страха.

Самое забавное, что вы можете даже не понять, почему вам так грустно, пока вы не доберетесь до конца игры, но даже это не самое удручающее. Ведь потом, когда вы пройдете игру, и начнете вспоминать события, которые произошли, вы составите пазл до конца, и ваш мир развалится на части. Вы помните конец «Шестого чувства», верно? Это что-то вроде того, однако, вы также обнаруживаете, что были ужасным отцом.

Final Fantasy 7 «убивает»

На самом деле смерть – не самое страшное в видеоигре, особенно в RPG. Черт, персонажи умирают практически в каждой битве и просто возвращаются к жизни, благодаря использованию дешевого предмета. Так что смерть не имеет значения. Просто засуньте Phoenix Down в рот перед тем, как начнется трупное окоченение, и герои снова встанут на ноги через несколько секунд.

Люди, вероятно, кричали, когда в Final Fantasy 7 умерла Айрис, но по какой-то причине, ее нельзя было воскресить. Возможно, клинок Сефирота слишком острый или что-то в этом роде. Чтобы там не было, она умерла и осталась мертвой. Мы не могли поверить своим глазам. Она ведь вернется позже, да? Кроно вернулся в Chrono Trigger (если вы, монстр, не спасете его), поэтому, конечно же, она не могла умереть? Да. Но она умерла. И наши сердца были разбиты.

Воспоминания из Lost Odyssey лучше оставить забытыми

Тысячелетний Каим страдает от амнезии. Кажется, что отсутствие воспоминаний – это проклятье, но после игры в Lost Odyssey в течение нескольких часов, мы убедились в том, что Каиму лучше не вспоминать свое прошлое. На протяжении игры он иногда будет вспоминать о событиях своей жизни, которые будут воспроизводиться на экране, как короткие текстовые истории со звуковыми эффектами.

И эти воспоминания поистине ужасающи. Таких забытых воспоминаний можно насчитать десятки, и нам в конечном итоге пришлось перестать их читать. Некоторые рассказывают о потерянной любви, некоторые – о забытых друзьях. Другие просто угнетают. И даже если вы избегаете этих катастрофически мрачных воспоминаний, история сама по себе не менее жестока. В какой-то момент вы помогаете детям собрать цветы для их больной матери, а потом, когда вы приносите их ей, она умирает, а вы стоите там неловко, глядя на то, как дети плачут. Вот, что там происходит.

Горе в Brothers: A Tale of Two Sons

Brothers: A Tale of Two Sons – это история о мальчике подростке и его младшем брате, которые отправляются в путешествие по фантастическому миру, чтобы найти лекарство для своего больного отца. Хотя, на самом деле, эта история о потере, преодолении и взрослении. Игра начинается у материнской могилы мальчиков – ее смерть в воде, свидетелем которой стал младший брат, случилась из-за того, что он не умел плавать. Но это только одна из немногих трудностей, которые братья должны преодолеть вместе.

Вместе они должны переступить через препятствия и обхитрить врагов, а игрок должен направлять братьев вместе каждой из кнопок контроллера. Эта механика перестает работать в горькой финальной сцене, от подробного описания которой мы воздержимся. Достаточно сказать, что она заставила нас дрожать и…плакать. Ужасно тяжело.+

Terranigma уничтожает мир

Да, да, вы озорной ребенок, и неожиданно устраиваете катастрофу, играясь с древними артефактами. Да, да, оказывается, что вы – избранный и должны спасти мир. Да, да, ваше приключение по спасению Земли неразрывно связано с разрушением вашего мира и вашей идентичности. Погодите, вы серьезно?

Terranigma выглядит, как садовая разновидность экшен-RPG для SNES, но ее сюжет уникален и мучителен. Главный герой Арк должен уничтожить все, что ему дорого в его родном подземном мире (даже девушку, в которую он влюблен, черт возьми), в попытках вернуть Землю к жизни после древнего покоя. На полпути он узнает, что вся его жизнь была частью великого плана злого существа. Может быть, после его полного уничтожения, он возродится заново в мире, который он помог создать? Или, может быть, он просто исчезнет в небытие. В любом случае, жизнь Арка – отстой.

Не привязывайтесь слишком сильно в Halo Reach

Что ж, быть кем-то, кроме главного персонажа в игре Halo, смертельно. Практически все, с кем взаимодействует Мастер Чиф, в конечном итоге взрываются или превращаются в жутких существ. Но Halo Reach реально сорвала куш, представив совершенно новый отряд суперсолдат и убивая их одного за другим.

Конечно, игроки, которые были знакомы с историей Рич, должны были ожидать счастливого конца. Но видеть, как почти все ваши друзья умирают перед вами, когда человечество борется с реальной угрозой вымирания – это ужасно, особенно зная, что это был последний вклад Bungie во франшизу Halo. Если бы не все эти тяжелые разговоры о жертвенности и мужестве, которые вплетаются в повествование, Reach, возможно, был бы самым печальным крупнобюджетным шутером, который когда-либо создавался.

To the Moon – это любовь, смерть и воспоминания

Как глоток кофе после леденца, to The Moon – очень горькая. Игра рассказывает историю об умирающем мужчине, нанявшем пару врачей, которые могут создавать искусственные воспоминания, чтобы исполнить свое последнее желание: отправиться на Луну. Единственная проблема заключается в том, что он не знает, почему он хочет отправиться туда.

Тогда врачи должны отмотать его воспоминания назад в хронологическом порядке, в попытках обнаружить причину его увлечения Луной. По мере исследования они увидят моменты глупой радости и тихой печали. Здесь нет никаких угроз миру, просто смущающие неудачи или разочарования с женой. Несмотря на 16-битную графику и научно-фантастическую предпосылку, почти все здесь совершенно обычное, но перемотано в обратном порядке и сопровождается затихающим звуком кардиограммы, так что в конце ваши глаза будут на мокром месте.

Комментарии: 40
Ваш комментарий

В концовках to the moon и the walking dead первого сезона таки не выдержал.

16

Момент с белым фосфором в Spec Ops The Line был сильным. А так согласен с колоссами, особенно ближе к концу (момент с лошадью). Last Guardian в конце из той-же оперы( Момент в Gears Of War 2 с Домом и Марией был бомбой, хорошо, что я не проспойлерил этот момент раньше и получил похожие эмоции, как в The Line. Воспоминания в Lost Odyssey были в стиле визуальной новеллы с колыбельной музыкой, от которой бежали мурашки по коже. Посмотрите на ютубе. Да и сама игра зацепила, хотя толком и не играю в JRPG. Помню Ее постоянно упоминали на MTV в топах по играм, вроде "Страшно интересно". Эпичный стимпанковский экслюзив хбокс 360. Игра есть и на Xbox One по совместимости. Да, как можно забыть грустное роад муви Ли и Клементины в Walking Dead. P.S Mgs 3 как раз сейчас прохожу на эмуляторе. Отличная игра кстати

9

slauka_omsk Ты что нибудь понимаешь в МГС 3 ?) Там и без русского, много проблем. Геймплей неудачный совсем. Другое дело 5 часть.

1

SerJey_ Наоборот простой геймдизайн, можно возвращаться на старые локации. Интеллект врагов лучше, но никто не запрещает их обходить. Постановка и боссы шикарные, особенно "Улей" и "Снайпер". Хотя боссы во всех Мгс схожи. Да и довольно быстро проходится. За несколько часов я уже поднялся на пустынную гору. Лучше играть на пк с геймпада. С 2004 года механика не изменилась особо и в 5 части. Несмотря на клюкву, одна из лучших частей. Меня так не вштыривала игра со времён пс1 и пс3) А пс4 давно не включал. В принципе на ютубе есть прохождение с русской озвучкой. Лично я понимаю английский процентов на 90. Но может пересмотрю некоторые сцены с озвучкой.

1

slauka_omsk Не ну в 5-ой части совсем другой геймплей, который меня очень зацепил. А в 3-ей какой то недоделанный, я постоянно палюсь, и не могу попасть в противника даже) Игра заставляет идти на врагов врукопашку) Что выглядит очень дебильно)

0

Да фигня это всё, вот где МОРЕ СЛЁЗ

8

UPD: Взгрустнул когда Тихоня уходила в пустыную.

7

Когда игра вызывает такую бурю эмоций - это хорошая игра.

7

Финал последнего DLC Ведьмака 3. И на вилле и у костра. Ну и стыдно признаться, Бесконечное Лето, одна из плохих концовок. Сама новелла попала в точку, создана именно для моего поколения, тем более я 12 раз был в лагерях с сохранившейся советской символикой, потому и проняло так.

5

Концовка Half-Life 3 заставила меня рыдать, да и вас, я уверен, тоже

5

The Last Guardian и The Last of Us должны быть в таком списке.

5

The last of Us момент с потерей дочери. Так же когда ранили Джоэла и Элли его выхаживала. Ну и момент с чернокожими конечно же. А тут даже игры этой нет.

4

Столько игр, которые навевают как минимум грусть, как максимум сильнейшие переживания. Из последних игр запомнились The Evil Within 2 и Wolfenstein the New Colossus

4

Spec Ops? valiant hearts? the last of us? нет, 2д читалка с которой я должен плакать!

4
Признайте, раз или два вы пускали слезу, играя в игры

МЕ: Андромудя

4

BIG_CrasheR Слезы фаната от того, что он увидел, во что превратили его любимую серию. Это да.

3

я да даже 2 раза от концовок Стрея и одной из концовок Генри стикмена

0

HARDCORE GAMER Не плачет(на самом деле нет) только школота, которая хочет казаться супер взрослой, за счёт унижения всех вокруг. Взрослый человек не стыдится своих слёз и одевает на улицу шапку если ему холодно.

4

Всё третье прохождение Nier Automata Концовка Assassins Creed 4 Black Flag Обе части Life is Strange Неожиданная, сюжетная гибель ключевого члена отряда в Valkyria Chronicles

3

Mass Effect 2 : Провал суицид-миссии

2

Shadow of the Colossus чет вообще на слезу не пробила, за что боролся - на то и напоролся, все запреты нарушить, то будь готов к последствиям. Пробила The Last Guardian, тоже от этого автора.

2

MGS3 печалит безусловно, но лично меня, отсутствием русского языка)

2

Пустил слезу когда Цири проснулась и Геральд был рядом, ролик про то как он ее тренеровал учил как настоящий отец.

1

первый Darkness ну очень грустная игра

1

Какой кретин создавал этот топ?

0

А где Ведьмак? Еще смерть соупа сюда-бы.. Не плакал, но было жалко)

0

1) Начало TLOU 2) Nier A - момент когда нужно носить мёртвому роботу масло. 3) АС3 - ГГ остался один 4) Ведьмак 3 - Геральт находит "мёртвую" Цири 5) СoD MW2 - сцена предательства 6) BO2 - одна из концовок 7) The Evil Within 2 8) Machinarium 9) MGS3 - смерть Босс 10) MGS4 - эпилог

0

по моему мнению самая грустная игра это the last of us 1-2

0

Конец Metro Exodus И DLC Два полковника.

0

а где Стрей? у него тоже грустная концовка когда b-12 отключается и больше не включается

а Генри стикмен? там одна из концовок где Чарли (лучший друг Генри) погибает?

я плакал на концовках этих игр.

0

Есть конечно сильные моменты, но плакать, пока нет.

-1

Блог профессиональной тряпки

-8

Для меня эмоциональный сдвиг подтолкнула только мафия 2 со своим Джо сделку не входил(из похожей жизненной личной ситуации) и то 3я часть сказала что я зря в запой на месяц уходил, а так хз что вообще может игра предоставить что бы кто-то хоть слезу пустил если конечно он не размазня и тряпка. Так же и не понимаю людей которые плачут по грустным моментам в фильмах. Бред

-8

-zotik- Тут многое добавляет хорошо подобранная музыка. Слушая ту же Kaine salvation уже вспоминаешь всякое ( если есть что), а соответствующий видеоряд жиманет твои глаза так, что потом успевай платки выкручивать.

-1

Lucrise Лол я чёрствый чурбан просто)

0

К сожалению пока не одна игра не заставила пустить слезу в отличии от фильмов, а жаль, ведь в некоторых играх сюжет и персонажи куда лучше чем в тех же фильмах.

-15

советую начать смотреть нормальные фильмы. хотя совет и запоздалый, к сожалению)

0

если вы домохозяйка, то может быть что-то и вызовет p.s. the walking dead ничего кроме рвоты вызвать не может, настолько ущербный сценарий что звездец

-16