Его мистические работы, выполненные в жанрах фэнтези и ужасов, не оставляют равнодушными ни одного поклонника страшных рассказов. Его называют «Отцом ужасных историй про древних монстров».
Странно и грустно то, что несмотря на все это, Лавкрафт умер в нищете. При жизни его творения не пользовались спросом, и лишь не так давно они породили не просто многочисленные общества почитателей, но некий своеобразный культ, который отразился во всех слоях современной культуры. Творчество Говарда настолько неповторимо и уникально, что его работы критики выделили в отдельный поджанр, назвав его «Лавкрафтовские ужасы».
По мотивам его произведений было снято более 50-ти фильмов, — таким количеством экранизаций не может похвастаться ни один писатель! А несколько его книг вдохновили разработчиков на создание компьютерных игр, позволяющих обычному человеку еще более полно погрузиться в атмосферу загадочной мистики. Всего по мотивам творчества Говарда создано 13 игр, — еще один своеобразный рекорд. Сегодня, в честь его дня рождения, мы подготовили для вас обзор из четырех самых известных. Самых таинственных. Самых оригинальных.
Alone in the Dark (1992 г.) – самая первая «игрушка», выпущенная по мотивам творчества Говарда. За основу был взят небольшой рассказ «Склеп» (1925 г.). Уже по названию его можно определить, о чем, собственно, пойдет речь в игре.
«Они уже здесь… Я ощущаю их горячее дыхание за своей спиной!», — невыразимый ужас охватывает вас, когда вы слышите печальные стоны в коридорах маленькой усадьбы. Разработчики постарались на славу! Каждый шаг племянницы несчастного Джереми или детектива Карнби, который не расставался со своим кольтом даже во сне (а выбирать вам придется именно между этими двумя персонажами) обойдется в несколько тысяч нервных клеток. Трехмерная графика (очень даже неплохо для этого года!), а также почти настоящая физика, действующая в игре (дробь летит именно по направлению выстрела, а подручные предметы, запущенные в очередного зеленого человечка, двигаются в зависимости от веса и размеров, отлетают от стен и реалистично падают на пол) порадуют любителей натуралистичных спецэффектов. Найдется ли разгадка ужасного дома Хартвудов? В 2005 г. режиссер Уве Болл, вдохновенный игрой, снял триллер «Один в темноте». Кристиан Слэйтер, — главный герой, — до съемок и не подозревал о ее существовании, а ознакомившись, резюмировал: «Игра по-настоящему захватывает и пугает!»
Necronomicon: The Dawning of Darkness (2001 г.), — квест по мотивам «Некрономикона». Речь идет о некоей тайной книге, которая упоминается во многих творениях Говарда. «Показания Рэндольфа Картера» (1919 г.) гласят, что вещь сия опасна, способна навредить психическому здоровью читающего ее и даже свести с ума.
Уильяму Стэнтону (игроку) предстоит остановить легионы тьмы, которые готовы вырваться на свободу из-за неосторожности алхимика Грегори Хершелла. Точнее, друга Уильяма, — Эдгара, — который по глупости решил продолжить оккультные эксперименты алхимика. Прогулки по городу Древних вполне способны вызвать недельную клаустрофобию, а логичные и оригинальные загадки игры делают ее чрезвычайно насыщенной и живой. И диалоги здесь переведены очень даже здорово, — поклонники Лавкрафта, которые еще не слышали об этом шедевре, будут в восторге. Игра не вошла в десятку самых раскупаемых в США. Возможно, потому, что разработчики решили: хорошая вещь в рекламе не нуждается?
Шерлок Холмс 3: Секрет Ктулху (2007 г.), — восхитительное творение изобретательных компьютерщиков, умело скрестивших бессмертное произведение Говарда «Мифы Ктулху» (с Ктулху, — фантастическим существом, — проще всего вам будет ознакомиться, прочитав первый рассказ писателя «Зов Ктулху», 1928 г.) с не менее замечательным творением А. Конан-Дойля.
Кто победит, — холодный разум или мистические суеверия? На Бейкер-стрит новое расследование, ведущее напрямую… увидите сами! В игре вам предстоит посетить 5 стран и научиться использовать законы физики при решении загадок. Она настолько восхитила критиков, что в 2008 г. ее усовершенствовали, подарив игрокам возможность менять вид от третьего лица.
Пенумбра 1. Истоки зла (2007 г.), — одна из самых страшных «игрушек» 2007 года.
Ведущие в неизвестность темные коридоры, отсутствие пути назад и многовековая толща льда над головой заставляют вас полностью погрузиться в атмосферу невыразимой жути. Собственно, компания Frictional Games, которая разрабатывала игру, не ориентировалась на некое конкретное произведение Лавкрафта. Из всех его творений разработчики взяли в основном атмосферу безумного кошмара и нагнетения обстановки. Зато героя и его отца зовут Филипп и Говард, — угадайте, почему? Именно! Полное имя писателя Говард Филлипс Лавкрафт. Выручка от продаж «Пенумбры» составила более миллиона долларов, после чего разработчики открыли ее исходный код и выпустили продолжение (Пенумбра 2. Дневники мертвецов, 2008 г.). Обе части похожи антуражем. Враги, естественно, другие, и загадки интереснее. А ведь начиналось все, как простая курсовая студентов-айтишников!
Говорят, что писатель не выдумывал свои творения. Они приходили к нему сами, ночью, во сне. Неудивительно, что Говард Лавкрафт умер молодым, не дожив и до 47 лет…
А Сall of Сthulhu где?
Пенумбра - это не то что самая страшная игра 2007, она явно даст прикурить современным пустышкам-скримерам. "Зов Ктулху" 2005-го кажется, тоже неплохая.
А где darkness within? Там атмосферность зашкаливает
Aleks_imp Я когда заголовок увидел только про нее и подумал. Странная статейка. Особенно По мотивам его произведений было снято более 50-ти фильмов, — таким количеством экранизаций не может похвастаться ни один писатель! вспоминая Стивена Кинга
Автор выкладывает блог про игры по Лавкрафту, но при этом забывает про самую знаменитую игру по его произведениям - Call of Cthulhu: dark corners of the earth.
Юный Сурикатик Настолько жирный тролль, что скоро сам утонет от своего же жира.
Donatien de Sade По каким критериям?
Kelahir Кинг жалкий бумага-марака по сравнению с гением Г.Ф. Лавкрафта.
Penumbra: Black Plague - пока что лучшая игра в стилистике этого гениального писателя.
Блог годен,автор-пиши дальше!
Шерлок Холмс 3: Секрет Ктулху больше не играл
Говард был несказанно талантлив, я бы даже сказал чертовски талантлив, одназначно входит в тройку моих любимых писателей... но игры по его произведениям делать (как я полагаю) невероятно трудно, это тебе не вселенная ведьмака в убогих декорациях... такое чувство таинственности и зловещности передать в видео-игре практически невозможно... только если Naughty Dog займутся этим вопросом...