Истории уникальных финансовых успехов
Медиаэкспертам хорошо известно, что игровая индустрия в последние годы потеснила киноиндустрию по заработкам. Весной 2015 аналитическая компания NewZoo сообщила о прогнозируемом обороте в игровой индустрии в $91,5 млрд, в то время как в кинобизнесе годовой прогноз этого показателя составлял $89 млрд. Существует множество рейтингов наиболее удачных в продажах игр, они постоянно обновляются, но кроме них рынок знает примеры уникальных коммерческих успехов. Особенно интересны подобные достижения последних лет.
Одной из самых удивительных стала история успеха шведского разработчика Маркуса Перссона, который создал и выпустил в 2011 году игру Minecraft. Неожиданно проект обрел невероятную популярность в интернет-среде и уже в 2014 году компания Microsoft выкупила у Перссона его студию Mojang за 2,5 млрд долларов.
Маркус Перссон
Свою карьеру Перссон начинал в шведской компании по разработке игр для мобильных платформ King.com. В 2015 американский игровой гигант компания Activision Blizzard поразила индустрию одной из самых масштабных сделок года – покупкой King Digital Entertainment за 5,9 млрд долларов. Основным мотивом для покупки стало желание получить контроль над самым успешным проектом компании, мобильной игрой Candy Crush Saga, аудитория пользователей которой составляет более полмиллиарда человек в почти двухстах странах мира.
"Полученное объединение доходов и прибыли укрепит наши позиции в качестве крупнейшей, а также наиболее прибыльной компании в сегменте интерактивных развлечений" – прокомментировал сделку генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик.
Candy Crush Saga была куплена вместе с компанией-разработчиком за $5,9 млрд
При этом, Activision владеет двумя крупнейшими игровыми сериями Call of Duty и World of Warcraft. В конце 2014 компания сообщила, что суммарный доход всех частей Call of Duty начиная с 2003 года превысил $10 млрд. Это больше, чем общие сборы "Трансформеров", "Голодных игр", "Железного человека" и "Мстителей" за тот же период времени. Согласно данным журнала Fortune, на данный момент серия заработала около $11 млрд, включая продажи последних частей Call of Duty: Advanced Warfare и Call of Duty: Black Ops 3.
Серия Call of Duty принесла своим создателям более $11 млрд
Вечным конкурентом Activision Blizzard в гонке кошельков является издательство Take-Two Interactive и легенда игровой индустрии, компания Rockstar Games, которые с каждой новой частью приключенческого боевика Grand Theft Auto бьют все мыслимые и немыслимые рекорды продаж. GTA V, последняя номерная часть серии, за первые три дня после релиза в сентябре 2013 поставила абсолютный рекорд продаж среди всех видов интеллектуальной продукции за все времена заработав $1 млрд за 72 часа.
Часто коммерческий успех зависит от количества проданных копий, но не всегда. Игровой ресурс IGN собрал в своем коротком видео 15 проектов, с наибольшими тиражами. Возглавляет этот топ разработка советского математика и программиста Алексея Пажитнова – "Тетрис". При этом, нужно учитывать, что финансовые результаты зависят от стоимости одной копии, которая может существенно отличаться у разных проектов.
К сериям игр, котрые заработали более 1 млрд долларов в продажах, относятся также The Sims, Gran Turismo, Super Mario и все его продолжения-ответвления. В последние годы особенно активно финансовые рекорды ставят мобильные игры. Кроме Candy Crush Saga, в 2014 и 2015 годах более 1 млрд заработали такие мобильные проекты как Clash of Clans, Puzzle & Dragons.
Мы представляем вам самые успешные проекты всех времен.
Часть из них – это многопользовательские онлайн-игры, еще часть – спортивные комнатные прыгалки на приставке Nintendo Wii, возглавляют же список культовые хиты индустрии времен популярности игровых автоматов.
Подсчет производился с учетом инфляции доллара США по состоянию на 2015 год.
10. Dungeon Fighter Online (PC, 2005) — $4 миллиарда
Одна из самых популярных южнокорейских онлайн игр в жанре битемап или драки. Сейчас в ней зарегистрировано более 400 млн пользователей.
9. Donkey Kong (Arcade/NES/Coleco, 1981) — $4,4 миллиарда
Аркадный проект времен рассвета игровой индустрии. В этой хорошо известной на западе игре впервые появился персонаж Марио, здесь он был назван Jampman – прыгун.
8. Wii Fit (Wii, 2007) — $5 миллиардов
Игра для приставки Nintendo Wii позволила миллионам домохозяек разнообразить телевизионный фитнес. Успешный выбор аудитории позволил Nintendo получить очень значительный финансовый результат.
7. Lineage series (PC, 1998) — $5,7 миллиардов
Lineage II или "Линейка", как ее называют русскоязычные игроки, один из самых ярких конкурнетов World of Warcraft. Этот южнокорейский хит насчитывает 14 миллионов игроков, которые ежедневно совершают внутриигровые покупки.
6. Wii Sports (Wii, 2006) — $6 миллиардов
Wii Sports прилагается к комплекту каждой приставки Nintendo Wii. Игра использует уникальную технологию управления персонажем при помощи специального контролера. Что часто приводит к комичными или даже драматичным последствиям, как в видео ниже.
5. CrossFire (PC, 2007) — $6,8 миллиардов
Популярный бесплатный многопользовательский шутер. Также родом из Южной Кореи. На данный момент на его серверах играют около 500 млн игроков, многие из них совершенствуют своих персонажей за реальные деньги.
4. World of Warcraft (PC, 2004) — $8,5 миллиардов
Король онлайн игр и сверхпопулярное произведение от Blizard Entertainment, а теперь Activision Blizard. Легенда мира онлайн 3D игр. Проект известен широко за пределами игровой индустрии, а его экранизация, которой занимается сама же студия Blizard, грозит стать одним из самых кассовых фильмов 2016 года.
3. Street Fighter II (Arcade/SNES/Genesis, 1991) — $10,6 миллиардов
Культовый файтинг от Capcome имеет долгую историю и уже давно стал именем нарицательным для игр жанра драки. А его почитатели с нетерпением ждут выхода в этом году очередной игры серии – Street Fighter V для современных игровых платформ.
2. Pac-Man (Arcade/consoles/mobile/PC, 1980) — $12,8 миллиардов
Популярнейшая игра родом из Японии. В 80-х стала хитом в США, а сегодня, спустя несколько десятилетий, является одной из самых известных видеоигр на планете.
1. Space Invaders (Arcade/Atari 2600) — $13,9 миллиардов
Space Invaders или попросту Мухи, как многие знают эту игру, не была первой видеоигрой, но стала глобальным феноменом. Существует даже легенда о том, что день запуска этих игровых автоматов в Японии вызвал дефицит монет в стране. И сегодня этот маленький инопланетянин остается значимым символом мировой культуры.
Бонус
Глобальный рынок, в первую очередь благодаря интернету, открыт для всех желающих предложить что-либо уникальное. Это активно доказывают ближайшие соседи Украины. Белорусские World of Tanks только в 2014 заработали для своих создателей более $500 млн, что в который раз закрепило за Wargaming.net статус самого успешного игрового разработчика на постсоветском пространстве.
Половина игр - лютый треш.
Den Good Треш тут только N10 и N5, про игры Wii не знаю
gsk24 Согласен
Den Good половина за счет возраста заработала
Den Good как раз и рассчитанный на дебилов, которые готовы отдать деньги за это, ибо человек разумный на трэш и не посмотрит, и к деньгам бережнее относится
А у Нинтендо дела очень даже неплохи судя по этому топу)
Любой кал с жестоким донатом столько зарабатывает,включая выше упомянутый кросфаер.
не понял, гдееее?????????
jeorje PG развивается, уже в псевдоблогах шлепают копипаст копипаста: переходишь по ссылке "источник", там переходишь по ссылке "источник" - попадаешь на страницу с видео))
jeorje
Странно, ожидал увидеть доту и кс го! Или сундуки не считаются!?
_STRIDER_ Габен не разглашает - все на курочку спускает)
Нужно было считать ""заработали миллион в первые пол года после выхода"