К долгожданному старту продаж 7-нм видеокарт серии Radeon RX 5700 на базе новой архитектуры RDNA компания AMD представила ролик, посвящённый технологии Radeon Image Sharpening (RIS). Она поддерживается только новыми графическими ускорителями (по крайней мере, пока) и призвана повысить визуальную резкость картинки.
В видео компания рассказывает о том, что покупателей видеокарт интересует качество картинки в играх, производительность и стоимость ГП. Как правило, приходится жертвовать одним из показателей, чтобы добиться приемлемого уровня в другом: качеством ради производительности или производительностью ради качества, или же потратить слишком много средств на покупку мощной системы.
По словам AMD, видеокарты серии Radeon RX 5700 созданы так, чтобы обеспечить превосходное качество и производительность при доступной цене в том числе благодаря технологии RIS. Она позволяет понизить разрешение рендеринга, добившись при этом сохранения или даже увеличения чёткости картинки.
RIS сочетает коррекцию резкости с адаптивной регулировкой контрастности, а также масштабирование с использованием графического процессора — в результате получается более резкое изображение практически без снижения производительности. Высококонтрастные грани RIS не трогает, а повышает резкость на неконтрастных объектах и текстурах. Технологию можно активировать в играх, использующих графические API DirectX 9, DirectX 12 и Vulkan на видеокартах серии AMD Radeon RX 5700. Для поддержки RIS в новых видеокартах понадобится также установить драйвер не старее Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.7.1.
Radeon Image Sharpening поддерживается во многих современных играх. Также AMD продвигает среди разработчиков, с которыми сотрудничает, пакет FidelityFX. Это набор высококачественных эффектов пост-обработки, которые автоматически разбивают различные эффекты на меньшее число проходов шейдера с целью снижения нагрузки и высвобождения ресурсов ГП для создания реалистичного впечатления от игр. В частности, FidelityFX комбинирует Contrast-Adaptive Sharpening (CAS, аналог RIS) с технологией Luma Preserving Mapping (LPM), обеспечивая рост качества конечной картинки. Если судить по материалам официального сайта, FidelityFX будет использоваться, как минимум, в Borderlands 3.
Как странно. Вроде крупнейшего ранга компания, а пытается продвинуть такой банальный фичеразвод.
Cvoxalury Я думаю сейчас тебе напишут что эти фичи не садят фпс как зеленые, и ассинхронные вычисления там и тд.. Как обычно конечно же. А в целом - хоть какой то бонус для покупки видеокарты, вопрос только как оно будет на деле, и в каких играх.
_Xz4ca920byX_ Да как бы хоть какие вычисления... просто, всегда, *всегда* некий универсальный метод "сделать круто" - это так, мечты маркетологов. Универсальный метод не может универсально хорошо наложиться под разные ситуации. На примере того же процедурного АО - оно любит появляться там где логически не может быть. Потому что шейдер не понимает специфики сцены. Для него её не существует. Что этот шарпенинг, что решейды всякие - это в конце концов фичеразвод. Даром что решейд бесплатный.
_Xz4ca920byX_ Мне почему-то кажется,что будет как с физикой волос.
Хм... Интересно, а на этих ребят кто-нибудь будет также яростно орать за "развод народа", как это было с RTX от Nvidia?
ArmandoX я думаю орали не на ртх а на цену которую запросили за карты с этой ртх)) тут же просто фишечка бесплатная повышающая контраст
PULSAR A Ну, это да, с ценой они явно перегнули. Просто почти всегда, когда Nvidia вводит какую-нибудь аппаратную фичу, её начинают высмеивать и называть никому не нужной фигнёй. Так было с шейдерами (и не важно, что не только Nvidia ввели их), так было с PhysX, то же самое говорили про HairWorks и ту штуку (не помню названия), которая рисовала реалистичную траву в реальном времени. Теперь вот от лучей взбесились... Правда, когда стало известно, что следующее поколение консолей также получит их поддержку, как-то всё потише стало.
ReShade можно добиться такого !
Одни предлагают Рейтрейсинг, а другие шарпенинг. Боже, АМД
walitor Только AMD не выставляют ценник под 50к !
Shigofumi Дак а за что им выставлять ценник в 50к? За устаревшую видяху, которая сливает даже RTX2070 и не имея при этом каких-то крутых фич, типа того же рейтрейсинга?
Shigofumi Если бы видеокарта была на уровне с 2080 за те деньги, которая АМД щас стоит, тогда другой разговор.
walitor Ты вообще то пользовался хоть одной новой видяхой Radeon??? Я вот недавно настраивал 1660Ti драйвера уровня 2005 года ! Так что расскажи мне "инновационность Nvidia" с старым ПО у которого невозможно посмотреть температуру GPU и кол-во потребляемой памяти я уже молчу про разгон во время игры не выходя из нее.
X_ray_83 че ты там раскудахтался?
Плюс в том что пк - это платформа в первую очередь моддеров, иметь важные элементы решейд, без него самого, а следовательно не вмешиваясь в один dll который могут делить между собой несколько разных ресурсов - огромный плюс, снимающий проблему лимита в совместимости. Если например enb + Reshade ещё можно подружить с одним d3d9.dll то скажем какой-нибудь ещё один сторонний инжектор освещения, даже один - или сломает игру, или же потребует лишнее время для адаптирования. Я уже молчу о том что ради чёткости в Reshade, приходится жертвовать dx12 и его фичами, т.к. в итоге картинка с dx11 будет выглядеть лучше. Плюсов море и это действительно куда полезней чем лучи в нынешнем виде (и их время придёт), вот только понять это могут лишь те кто не играет в дефолт как на приставках.
И как обычно не совместима с DirectX 8
Антон 888 Dx9 это 2003 год вообще-то ! Старее уже никто не будет делать )))
ОМГ, они изобрели кусочек ReShade. Выкатили бы уже набор фич-фильтров как у nvidia.