Война против пиратского контента полностью проиграна. История Denuvo

Как известно, пиратство – это раковая опухоль всего ПК-гейминга. Именно из-за пиратов и хакеров, якобы, разработчики не выпускают на царскую игровую платформу свои хиты, например, Rockstar со своим Red Dead Redemption 2. Также ты прекрасно знаешь, что каждый взлом новой игры приносит нереальные убытки издателям, из-за чего, впоследствии, закрываются целые серии. Все это было бы жутко и страшно, если бы было правдой. Пиратство уже давно не представляет серьезной угрозы игровым компаниям, так как большинство нынешних игр ориентированы на мультиплеер, а однопользовательские проекты чаще всего покупаются на консолях, где пиратство невозможно в принципе. Более того, в интернете можно найти не одно исследование, доказывающее, что пиратство абсолютно никак не влияет на динамику падения продаж цифрового контента. Однако игровые издатели, почему-то, до сих пор отчаянно воюют с хакерами, да только все никак победить не могут. Шикарный пример – сегодняшняя новость про совершенно новую, «НЕПРОБИВАЕМУЮ» систему защиты Valeroa, которую хакер Steam006смог в одиночку раскусить за 20 минут! Всем известная система защиты Denuvo тоже уже давно стала своего рода мемом: каждый год разработчики не по разу модифицируют Denuvo, заявляя, что «вот сейчас-то ее точно ни один хакер не возьмет!», чтобы спустя несколько дней сочно обделаться в штаны, после релиза очередного репака. Мы решили поностальгировать и вспомнить жизненный путь самой упорной системы защиты видеоигр современности. Уж слишком много интересных скандалов с ней было связано.

Аналитики в свое время всерьез говорили, что Denuvo может стать поводом к портированию на ПК многих консольных игр, авторы которых побоялись большого убытка от пиратов

Впервые про такую вещь как Denuvo услышали в 2014 году, когда ПО взяла в оборот компания EA. Забавное наблюдение: к большинству ненавистных игроками вещей причастны именно «Электроники». Осенью того года новая DRM-система дебютировала в FIFA 15 и Dragon Age: Inquisition. Все последующие игры EA выходили также под защитой Denuvo. Продукт конторы Denuvo Software Solutions позиционировался как «абсолютно невзламываемая защита», что не могло не заинтересовать других крупных издателей, и уже в 15-м году ее взяли в оборот компании Warner Bros., Square Enix и Konami. А дальше популярность системы у крупных игровых компаний росла как снежный ком. Тем не менее китайские хакеры из команды 3DM, если верить их заявлениям, смогли взломать непробиваемую защиту уже 1 декабря 2014 года. Примерно тогда же китайцы выкатили на торренты «вскрытую» версию Dragon Age: Inquisition, то есть, спустя месяц после релиза игры, что уже доказывало успешность Denuvo. Сразу после этого, большинство самых известных хакерских групп начали точить зуб на DRM чудо-юдо.

Даже самые закоренелые пираты, глядя на скриншоты Dragon Age: Inquisition, невольно расчехляли свои кошельки

В 2015 году с Denuvo случился первый серьезный скандал. Игра Mad Max, как и все остальные игры Warner Bros., шла с этой самой «непробиваемой защитой». 3DM благополучно выпустили кряк к игре, который один сообразительный пользователь решил проверить программой ProtectionID. Так и был обнаружен один интересный факт: Denuvo – это просто хорошо замаскированная и частично переделанная защита VMProtect, которой на тот момент было уже черт знает сколько лет. Версия, разумеется, была доработана до версии 2.0, но это не отменяло факта, что разработчики Denuvo выдавали за «принципиально новую DRM» достаточно старенькую и хорошо известную программу, пускай и продвинутую. После этой инфы, Ubisoft отказались ставить Denuvo на свежий Assassin’s Creed: Syndicate, и решили воспользоваться более дешевой VMProtect. Игру, разумеется, быстро сломали, но французы хотя бы не выкинули бешеные бабки на ветер.

Как покажет позже опыт AC Origins, Ubisoft правильно сделали, что отказались от Denuvo: в Syndicate и близко нет тех глюков, что есть в Origins

Очень быстро люди заметили, что игры, оснащенные Denuvo, неестественно прожорливы до ресурсов. Новинка начала бесить игроков практически сразу. После появления этой информации, многие геймеры объявляли игроделам бойкот и отправлялись ждать игры на торренты. Однако после Dragon Age: Inquisition, взломанных игр с Denuvo выходило не очень-то много, и пираты, с ног до головы облитые холодным потом, начали уже было верещать на форумах, что Denuvo действительно оказалась непробиваемой и им, бедняжкам, теперь придется платить за игры. Ситуация усугубилась в начале 2016 года, когда те же самые 3DM, что ранее смогли обойти защиту Dragon Age: Inquisition, официально признали свое поражение в войне с Just Cause 3, над которым бились черт знает сколько времени. Причиной стало невероятно активное обновление системы разработчиками.

Магазин Gog.com полностью построен на концепции отказа от игр с системой защиты

Спустя полгода, 6 августа 2016, на торрентах внезапно появился кряк для горячо ожидаемого пиратами DOOM. Авторами была неизвестная команда хакеров Revolt. Они же опубликовали информацию о том, как можно обойти защиту в других популярных играх, и уже через два дня хакеры из CPY выложили еще один кряк, но уже для Rise of the Tomb Raider. Следующий год CPY стабильно радовала пиратов оперативными взломами желанных ААА-игр. Другой обход защиты, уже в 2017 году, нашла группа взломщиков под названием STEAMPUNKS и репаки на торрентах начали сыпаться уже из под их пера. После этого даже Bethesda отказалась от Denuvo в The Evil Within 2, причем сделала компания это в самый последний момент: за пару дней перед релизом. Парни из Denuvo Software рвали на себе волосы, глядя как их защиту ломают снова и снова, и в какой-то момент пошли на кардинальные меры в виде двойной защиты Denuvo и VMProtect. Дебютировала подобная фича в Assassin’s Creed Origins и геймеры тут же накинулись на игру: какой бы дорогой и мощный процессор у тебя не стоял, игра всегда стабильно загружала его на 100%. В таком поведении многие винят как раз-таки двойную защиту. Как показало время, смысла в этом не было никакого: двойная защита приказала долго жить уже в начале февраля 2018 года.

Нам кажется, примерно так сейчас и выглядят разработчики Denuvo, после всех тщетных попыток побороть хакеров

Следующая попытка проапгрейдить систему обосралась еще сильнее. Denuvo 5.0, которую разработчики хвалили налево и направо, и называли самой лучшей антипиратской защитой в этой галактике, продержалась ровно две недели – тут постарались старые знакомые из CPY. Этим же летом на хакерском небосводе засияла новая звезда: хакер под ником Voksi смог растерзать уйму игр с Denuvo 5.0, начиная с Prey и Conan Exiles, и заканчивая Injustice 2. К сожалению, вся эта борьба с DRM закончилась для него паршиво: 25 июля к хакеру постучалась полиция и увезла его в участок. Парень получил срок за то, чтобы ты смог нахаляву поиграть в Prey – воистину «герой, которого мы заслуживаем».

Ну а дальше ты, скорее всего, знаешь: Denuvo продолжает брыкаться в предсмертных муках, а хакеры продолжают взламывать все новые игры. Невероятная замена Denuvo в лице Valeroa сломалась еще быстрее, чем любая из модификаций прославленной защиты. Хакеры напоминают каток, несущийся с горы, и который уже не остановить. Такими темпами разработчики, наконец, поймут, что в навороченной защите игр нет никакого смысла, и вовсе откажутся от подобной практики. Ведь если игра крутая, ее все равно купят, есть у нее защита или нет. Ведьмак 3 в свое время смог с блеском доказать эту гипотезу.

Комментарии: 71
Ваш комментарий

Пока компания не расформируется ещё рано праздновать победу

63

Ну месяц она точно работает, а это уже не плохо и вобщем-то считается что это как раз то, на что и нужно рассчитывать. Правда они один хрен не получают свою прибыль, потому что тот кто не хочет покупать - он не купит. Кто хотел - купил. Может есть там 5% сомневающихся, но я чето сильно сомневаюсь что 5% покроют расходы на дерьмозащиту.

53

Думаю что консольный б/у рынок приносит больше убытков чем пиратство на PC, тем более, было целое расследование Евросоюза, которое показало, что пиратство не так сильно влияет на продажи, как нам об этом заливают со всех щелей.

Спойлер

Евросоюз потратил $400 000 на исследование, доказывающее, что пираты не влияют на продажи цифрового контента Правообладатели, в особенности крупные музыкальные лейблы, издатели игр, киностудии часто жалуются на то, что недополученная ими в результате деятельности пиратов прибыль просто огромна. Потери, по их словам, составляют миллиарды долларов США. Эти цифры приводятся в судах, где постоянно идут разбирательства с компаниями и частными лицами, которые, по мнению правообладателей, нарушают авторское право, нелегально скачивая фильмы, игры, музыку и книги. Чиновники обычно соглашаются с мнением крупных компаний, которые лоббируют свои интересы. В 2014 году Евросоюз даже профинансировал исследование, которое посвящено анализу влияния деятельности пиратов на уровень продаж лицензионного контента разных типов. Проводила эту работу аналитическая компания Ecorys. Ее штаб-квартира размещена в Нидерландах, где, кстати, особенно активно работают «борцы в пиратами». Стоимость работ в рамках этого проекта составила около $400 тысяч. Само собой, эти средства были получены от налогоплательщиков. Понятно, что Евросоюз достаточно богат, но $400 000 на исследование, причем не научное, а, если так можно выразиться, корпоративное даже для Евросоюза немаленькая сумма. Результаты должны были быть опубликованы уже в мае 2015 года. Но нет, работа так и не увидела свет в положенное время, все данные остались у компании, которая проводила расследование и у чиновников, которые инициировали проект. Тем не менее, скрыть результаты не получилось (если такое намерение, конечно, было). Исследование интересовало не только правообладателей. Его захотели заполучить и те, кто представляет противоположную сторону — борцы с копирайтами разного рода. Речь идет об организации Pirate Party MEP. Отчет был получен далеко не сразу, а после достаточно утомительной переписки. Только недавно документ все же был выложен в открытом доступе. Он состоит из 304 страниц, в нем содержится масса интересной информации. В ходе работы специалисты опросили более 30 000 человек из Германии, Франции, Польши, Испании, Швеции, Великобритании. Ответы на вопросы, анализ ответов и общий анализ с выводами заняли очень много места. Ключевой результат описан очень четко: «В 2014 году 51% взрослых граждан Евросоюза и 72% подростков тем либо иным образом использовали нелегальный контент. Самый высокий показатель „пиратства“ в Польше и Испании. В целом, результаты не показывают прямой и заметной зависимости между уровнем пиратства и объемом продаж лицензионного контента. Единственное исключение — это самые популярные фильмы. Здесь на каждые 10 „нелегальных“ просмотров приходится 4 случая легального потребления контента такого типа». Фильмы — лишь один тип контента, который тем либо иным образом затронут пиратством. Зато в случае музыки, книг, игр влияния пиратов на динамику потребления лицензионного контента практически нет. Более того, показано обратное — пиратские загрузки книг, фильмов, игр увеличивают объемы продаж легальных продуктов. Причем покупают все это те же пользователи, которые до этого были пиратами. Объясняется все довольно просто. Например, если пользователь скачал нелегально игру, ему захотелось пройти ее чуть позже уже со всеми «плюшками» и дополнениями, доступными для покупателей, а не пиратов. В случае музыки пользователь, прослушав несколько раз мелодию, загруженную нелегально, затем захотел ее купить, чтобы добавить в свою библиотеку в iTunes. С книгами дело обстоит примерно так же. Почему пираты оказывают влияние на фильмы, а для остальных типов контента оно незаметно? Авторы исследования считают, что причиной всему цена продукта: «В целом, анализ показал, что стоимость фильмов и ТВ-шоу на 80% выше, чем большинство потребителей нелегального контента могут себе позволить. Цены книг, музыки и игр, в целом, доступны для широкого круга потребителей. Поэтому вполне вероятно, что снижение цен на фильмы позволит снизить уровень потребления нелегального контента, но этот же шаг почти не повлияет на „книжных пиратов“ или потребителей контента иного типа». Другими словами, пользователи качают фильмы и ТВ-шоу нелегально только потому, что не готовы тратить кучу денег. Напротив, за музыку, книги, игры многие платят, поскольку находят их стоимость вполне приемлемой. В заключение стоит сказать, что исследование проводилось вовсе не приверженцами пиратства. Работа велась серьезными специалистами с большим опытом, которые показали объективные результаты своей работы во многих других проектах. И есть также подозрение на то, что чиновники решили не демонстрировать эти результаты, поскольку налогоплательщики, обычные граждане могут не понять, зачем правительства разных стран ЕС и Евросоюз в целом осуществляют драконовскую политику в отношении нелегального потребления контента, если оно ни на что не оказывает влияния.

44

Так все и есть. если игра хороша, то продана она будет миллионными тиражами.

38
...на консолях, где пиратство невозможно в принципе.

Что-что? Кто это сказал? То, что с ним гораздо больше мороки, вовсе не означает, что оно невозможно.

35

лучше эти деньги которые уходят на всякие дерьнувы, в разработку игры вкладывать и выпускать продукт качественный, а не огрызки забагованные и брать за них полную сумму

33
Лимауни написал: А то, что защита затрагивает производительность - это миф нищих пекарей, она никак не ухудшает техническую часть игры.

то-то я заметил, что поголовно все последние игры с дуней жрут проц как не в себя и требуют наибыстрейшую оперативку. открываешь ты такой главное меню со статичной картинкой, а загрузка проца уже 60%.

27

Lucrise

Lucrise написал: то-то я заметил, что поголовно все последние игры с дуней жрут проц как не в себя и требуют наибыстрейшую оперативку. открываешь ты такой главное меню со статичной картинкой, а загрузка проца уже 60%.

В каких играх?

0
Janekste написал: Это не оправдывает воровство контента. Представь, что сегодня ты купил новый автомобиль, а завтра его угнали...

А вот еще один защитнег копирастов ^_^ Повидал я вас достаточно, товарищи. Итак, начнем... ;] Интернет, файлы, копии файлов, копии копий... делаются в два клика, затраты ресурсов и времени либо нулевые, либо почти незаметны. В итоге, по логике капитализма и денег, стоимость такой копии равна или близится к нулю. Факт. Неоспоримо. Закон рынка, товарищи! Далее, сравнение с реальным миром. Забавно и глупо потому, что мы говорим об интернет-реалии, а защитник копирастов приводит в пример реал. Лол ) Машину, по логике интернет-реалии, в реале "вор" скопировал бы и уехал на копии автомобиля, а оригинал остался бы у тебя. Факт. Неоспоримо. Вот и все сравнение с реальностью. Советую больше не тупить )

Janekste написал: якобы цифровой контент это одно, а автомобиль это другое

Так и есть. Ваше ляля.

Janekste написал: в обоих случаях было потрачено немало времени на СОЗДАНИЕ контента/автомобиля...

Верно, тоже факт. Время тратится творцом на создание контента в электронном виде, это так. Защищай лучше свой контент, но вопрос в другом, товарищи, в другом ;] В том, что когда копия вашего контента появилась в свободном доступе, все, вы проиграли, занавес. Попытка ограничить хождение копий вашего драгоценного товара в инете приведет к урезанию прав юзеров на обмен информацией, это также обосновывается тем фактом, что в интернет-реалии себестоимость копий вашего товара нулевая. В свою очередь, ЭТО означает, что желание получать прибыль за каждую копии товара = алчность. Вы сделали один товар, а не миллион. В реале делайте автомобили и продавайте и будет вам прибыль за каждую единицу товара. А, что? Не нравится? Товарищи, это интернет, он таков. Интернет показал ущербность капиталистической системы ;]

22

A.Soldier of Light Не написал бы лучше, позвольте присоединиться к позиции.

2

A.Soldier of Light

A.Soldier of Light написал: Далее, сравнение с реальным миром. Забавно и глупо потому, что мы говорим об интернет-реалии, а защитник копирастов приводит в пример реал. Лол ) Машину, по логике интернет-реалии, в реале "вор" скопировал бы и уехал на копии автомобиля, а оригинал остался бы у тебя.Факт. Неоспоримо.

Janekste плохо разбирается почти во всём, априори факт (!), поэтому неудивительно, что, не понимая принципы пиратства, он привёл крайне неудачный пример. Грубо говоря, касательно цифрового контента все остаются "при своих", а разработчики упускают только теоретически возможную прибыль, но не теряют ни цента реальных денег.

2
25 июля к хакеру постучалась полиция и увезла его в участок.

жалко парня... =\

20

Окончательно Денуво победят после того, как новые патчи на игру будут появляться на трекере одновременно с их появлением в цифровых магазинах. А то например на RE7 до сих пор нет взлома на последнюю версию со всеми DLC. В общем пока все условно, но положительная динамика в борьбе с Денуво прослеживается. P.S. А разве не Lords of the Fallen стал первой игрой на Денуво?

19
Именно из-за пиратов и хакеров, якобы, разработчики не выпускают на царскую игровую платформу свои хиты, например, Rockstar со своим Red Dead Redemption 2

Нет, они не могут выпускать все свои экзы на пека, ибо тогда их консолька никому вообще не нужна ) P.S. Никакой победы нет, есть вечная война копиразма и взломщиков. Это было, есть и будет, пока существуют в принципе системы защиты.

18

A.Soldier of Light

A.Soldier of Light написал: ибо тогда их консолька никому вообще не нужна )

Ода, всёж вокруг ПК вертитится. Все насильно на консолях сидят особенно на западе. Как бэ когда слили экзы майков на ПК продажи xbox подскочили, особенно в США благодаря слим версиии, вывод ПК сам тусуется отдельно в стане онлайн дрочева и f2p овна, и обладателям консолей вообще нафиг не упал. Ну и конечно же обладатели вёдер из статистики стима оценят.

-9

-Zion- За это f2p дрочево, как вы говорите консольщикам ещё и доплачивать надо. Без подписьки не пашет.

-1

дело не в пиратсве и лицензии, а в качестве игр

15

хотелось бы посмотреть на тех кто орал что пиратские игры исчезнут ))

14

Уже давно была выведена формула. Чем больше рекламы тратиться на игру и чем больше на неё ставят "защит" тем игра хуже во всех планах. Примеров немало, игры которые без защиты хоть они и страдают от плохой оптимизации, но не до такой степени как игры с "денувой". Плюс если человек не хочет или не может купить игру тем более что за 60 далларов и выше, то он её не купит в любом случае ни на старте ни после старта. А тот кто сомневается дождётся пиратки и сам всё для себя выяснит стоит ли потратить 60 и выше далларов на игру или нет. Тем более что тот кто хочет поддержать разработчиков купят игру на распродаже, а кто не хочет тот и даже по скидке не купит её.

12
на консолях, где пиратство невозможно в принципе

Воу-воу... А как же ломаные прошивки?

11

Какой смысл ставить защиту на говняную игру?

10
появился кряк для горячо ожидаемого пиратами DOOM. Авторами была неизвестная команда хакеров Revolt.

Револьт были весьма известны задолго до этого, ведь благодаря им можно было играть в мультиплеер многих нелицензионных игр

9

Это пиратство раковая опухоль?) Да нет, раковая опухоль - это бессовестные разработчики, которые в 90% случаев выпускают неоптимизированную халтуру, причем за бешеные деньги, и даже после покупки продолжают эти деньги тянуть из игроков.

8

То,что денуву взломают - было сразу ясно,не может оффлайн защита с кучей доступных ключей для честного доступа быть непробиваемой. Другое дело,с растущим количеством игр сервисов,микротранзакций и стриминговых сервисов - игры могут начать уходить в онлайн. Это добавит геморроя всем - если хранить весомую часть игры на сервере - их не взломать,исчезнут общедоступные читы,что добавит повод увеличить микротранзакции,нельзя будет играть без сети и прочее в том же духе,по сравнению с чем денува будет цветочками.

7

Вопрос ко всем в этом топике, а с каких пор, пиратство и воровство стало обозначать одно и тоже?

6

Inukami Ролик был раньше по тв, в которой с серьезным голосом это утверждали и взывали к самопрезрению "воров", еще и статью уголовного кодекса рф зачитывали. А так то конечно это попытка капиталистов запугать, повлиять на человека, используя инстинкт самосохранения людей, но безусловно скачивание чего-либо размещенного в свободном доступе не является воровством.

5

masikgreat ТВ меньше смотри, я про исторический факт.

1

Inukami уж давно не смотрю, ролик лет 5 назад крутили. я тебе просто написал с чего началось, и как начали вбивать в голову что скачка в интернете это воровство.

2

Воевать с хакерами - то же самое, что пытаться воевать с народом. Самое тщетное и бесполезное занятие, какое можно себе придумать.

4

Metal Edge: Не могли бы Вы сказать пару слов по поводу процессов, характерных для современной музыкальной индустрии, - скачивании музыки в Интернете и распространении композиций нелегальными способами? Лемми: вы хотите сказать, что современная музыкальная индустрия убивает сама себя, не так ли? Это уже началось х.. знает когда, - но звукозаписывающие компании, а также те, кто заламывает ох... но высокую цену за диски продолжали выпускать альбомы и продавать их втридорога, - им было глубоко нас.. ть на обыкновенных людей, которые часто вместо того, чтобы купить себе новую рубашку, шли в музкальный магазин и покупали новый диск любимой группы. Этим м...кам было глубоко плевать на то, что купить лицензионный диск далеко не каждому по карману. Однако теперь все перевернулось с ног на голову, - и компании стали дребезжать: как же так? мы же производим высококачественный продукт, а кто-то просто берет и распространяет его, не платя нам ни копейки! Я думаю, что у этих м...ков через лет десять вообще не будет работы, - все композиции будут в сети. И, честно говоря, я рад этому. Журнал "Metal Edge 2007.

4

У меня дежавю, как будто я читал такое год назад, вот прям "слово в слово". Денува опять воскреснет и игоры останутся не взломанными на месяца 3-4, потом опять их ломанут, и кто то запилит такой блог, что наконец то ей конец и пляски на костях. Ну и многие наверно заметили что в последнее время начали много консольных игор выходить на ПК, которых раньше не было, и все с денувой, как финалка 15 например. Наверно это отчасти благодаря денуве. Ну чтож, игорь опять потануть сможет.

3

Если бы действительно разрабы хотели бороться с пиратством - то уж никак не с помощью денувы или протекта. Всё гораздо толще и проще. Выпускали бы игры только для консолей, а для ПК делали бы систему донат, как на кикстартере. Собрали нужную сумму - выпустили проект, не собрали - вернули деньги, а игра сама только на консолях - и крутитесь, как хотите, можете играть в PUBG и аналоги! С другой стороны, производителям железа тогда бы не поздоровилось - нет никакого стимула в прогрессе нового железа, и многомиллиардные выпущенные платы коррозились бы без дела на складах, принося ещё и убытки. Но и это можно нормально наладить - выпуская НОРМАЛЬНЫЕ онлайновые проекты на ПК, типа дестини и тд, в таком ключе. Но нет, разработчики игр - настойчиво продолжают тратить огромные фонды компаний - выпуская очередной кусок кода, а не действительно интересную, заслуживающую внимания игру. Так или иначе - всё можно на сегодня привязать к онлайну, как дьябло. Даже у пенсионеров сегодня есть доступ к высокоскоростному интернету. да что уж там, если минимальная скорость, для плавной игры, должна быть не менее 2 мб/сек. Какие проблемы так сделать? Чтобы всем было приятно и никто не грустил? Так что всё это полит. рыночное лицемерие и меряние пиписками, а не борьба с пиратством и торрентами

3

По мне,так если игра годная и доведенная до ума,то я лучьше куплю хороший продукт!! Как сказанно в теме:Ведьмак 3,был без защиты,но проблем с продажами не было!! А когда выпускают полусырой продукт,да и ценник большой,то конечно,ни кто не хочит платить за говно,в таком случае,либо ждут когда игра залатается кучей патчей или скачивают пиратку!!!

3

Смысл всего этого блога как вам всем не понять что не у всех есть деньги у тех у кого есть покупают у кого нет не могут позволить не по всей россии есть города где зарплата 20-30 тыс и надо делать игры хорошими а не как юбисофт или EA а как разрабы ведьмака интересно почему хорошо продается без денувы ее создатели только деньги тянут из разробов она спасает в день релиза держится неделю максимум месяц

3
Dako7 написал: Во-первых, игры это интеллектуальная собственность, воруя (скачивая игру с трекера) вы нарушаете закон (в Украине точно, может у вас нет за это ответственности, не знаю, не знаком с юриспруденцией России) админка вроде, но все же

Факты, да ;] В законе прописали, теперь есть такой-то закон по запрету скачивания и тп, кто это отрицает? Никто ) Речь о одругом. О сути, а обсуждение сути ведется в том числе и за рамками законов какого-либо государства нашей планеты, здесь затронута более универсальная тема о свободах и правах жителей Земли. Две стороны медали: что по закону можно, а что по-человечески можно. Все верно. И вот вам пример: вам на улице дали по роже, либо вас/родню оскорбили, ваши действия по закону какие должны быть? А ваши действия по-человечески какие могут быть? И что правильнее, как более справедливо?...

Dako7 написал: если покупать каждую игру АА или ААА то это выходит очень дорогим развлечением

Совершенно верно. Исходя из финансовой состоятельности жителей пост-совка, цены на игры, фильмы и прочее должно соответствовать этим финансовым возможностям, то есть справедливо индексироваться. Например, если новинка стоит 60 долларов, в России ей следует поставить цену хотя бы в 10 долларов...

Dako7 написал: просто наверно не надо сильно радоваться и формировать в людях эдакий правовой нигилизм

А кто радуется и чему? Просто мы обсуждаем сами законы, находясь как бы вне рамок этих законов, а иначе их нельзя обсуждать. Это как обсуждать веру в Бога в рамках веры в Бога: никак, ибо сама попытка это сделать автоматически означает, что вы неверующий )) Выходит за рамки вопроса, смотрим со стороны, только так.

Dako7 написал: в тех реалиях в которых мы сейчас живем, пиратство позволяет нам

В рамках прописанных законов это пиратство, а объективно это НЕ пиратство. Если уж обсуждать, надо сперва выйти за рамки, иначе объективности нет.

1
а однопользовательские проекты чаще всего покупаются на консолях, где пиратство невозможно в принципе.

Бред! Каждое обновление PS - ломают раз в полгода, редко год Хбох - также часто, как и дуню

0

Какая-то школьная аналитика. Ничуть не лучше бабок у подъезда...

0

я хоть и пират, но так бы обсирать "денуву" не стал - вон "батлфронт 2" уже год взломать не могут и много других игр надо ждать месяцами - смысла в таких громких заголовках нет

0
Evil Wizard написал: Так что тратить деньги на игры я не собираюсь.

вообще- то это называется воровство.

Evil Wizard написал: меня подруга убьет

лучше я буду "лохом", чем подкаблучником и вором. Напишу за себя: если игра мне понравилась, я её обязательно, хоть на распродаже, но куплю.

0

Покупать игры за тысячи? Да вы сума сошли! Нет. Я конечно покупал когда-то игры и цены за диски были 150-500 рублей. Но, блин покупать игры за 4000-5000 рублей! Чтобы поиграть, а потом забросить? Нет. Я на такую хрень, тратить деньги не стану. Как скачивал с торрентов так и буду скачивать. Не взломают, так и хрен с ним. Но, ломать действительно стали редко, раньше ломали все, какая бы игра не была. Раньше меня раздражал Старфорс, теперь раздражает то, что большинство новых игр требуют подключения к интернету. Получается ты не игру покупаешь, а доступ к игре.

0
Pon4ik007 написал: Так все и есть. если игра хороша, то продана она будет миллионными тиражами.

Не всегда это работает

-1

Victor_von_Ion а с этой не нужной защитой была бы продана еще меньше

14

danilukHF Да......По большей мере играм нужна нормальная реклама,а не Дерьмува

17

danilukHF Прикол в том, что вначале, она действительно повышала продажи.

FIFA 15 и Dragon Age: Inquisition.

Но постепенно слово Denuvo становилось все более отталкивающим для покупателя, так как, зачастую, за этой защитой скрывались не самые интересные игры, а для ранних версий денувы приходилось ещё и комп обновлять.

3

Хорошо ТАМ, где НАС нет.... Всегда верное утверждение.

-1

Но на вопрос никто так и не ответил. Тогда смысл спорить: что такое хорошо и что такое плохо.

-1
DOOM. Авторами была неизвестная команда хакеров Revolt.

Насколько мне помнится, Bethesda и id Software сами убрали эту защиту осенью, т.к игра принесла достаточно денег издателю.

-1

Хорошую игру купят всегда. Плохой никакая Денува не поможет. Торренты сейчас стали всего лишь альтернативой демок. Игроки предпочитают понравившуюся игру всё равно потом купить.

-1

A.Soldier of Light Тут две стороны медали. Во-первых, игры это интеллектуальная собственность, воруя (скачивая игру с трекера) вы нарушаете закон (в Украине точно, может у вас нет за это ответственности, не знаю, не знаком с юриспруденцией России) админка вроде, но все же, да A.Soldier of Light, и это тоже факт. Но другая сторона медали то что уровень жизни в СНГ далек от идеального, и если покупать каждую игру АА или ААА то это выходит очень дорогим развлечением, поэтому как вы же говорили это своего рода экономия, выбор есть у каждого, просто наверно не надо сильно радоваться и формировать в людях эдакий правовой нигилизм, они не должны придумывать себе какие то отмазки или тем более считать что это нормально, пиратить. Нет, но еще раз повторюсь в тех реалиях в которых мы сейчас живем, пиратство позволяет нам заниматься своим хобби без ощутимого удара по карману. Подводя итоги, пока пиратство есть и оно никак по сути не регулируется государством (я о санкциях) то конечно тихонечко можно пиратить, но ни в коем случае не формируйте в себе представление о том что это нормально и вы делаете абсолютно адекватные вещи, нет, это нарушение закона, просто нет конкретного карательного механизма в государстве для пиратства в маленьком размере. Они ищут источник, тот кто ломает, а не того кто качает.

-1

Денува никогда не заявляла что ее невозможно взломать. Все что она должна - продержать игру от взлома достаточно времени чтобы издатель собрал сливки. И с этим защита справляется до сих пор. Чтобы она стала не эффективной 9 из 10 игр с Денуво должны взламывать за 24 часа максимум

-1

Как известно, пиратство – это раковая опухоль всего ПК-гейминга. Аффтар убейся.Торренты фарева!!

-2

Evil Wizard Если 70% геймеров начнут пиратить, игры никто не будет делать в принципе) будите играть в мобильные приложения и покупать свои шкурки)) Другое дело когда цена не адаптирована для рынка той или иной страны, тогда уж извините) Жадность наказуема...

2

FeniXIII Пфф хватает лохов которые покупают игры.Ну одни богатые а я нет. Так что тратить деньги на игры я не собираюсь.

Спойлер

меня подруга убьет если узнает что я покупаю игры.

0

С денуво лучше, т к выходят игры в основном сырые, а так со всеми длс и патчами сразу ломанут.

-3

Уже много лет только покупаю игры. Причина - когда начинаешь сам создавать интеллектуальный продукт - понимаешь как важно чтобы его покупали, а не воровали. И стараешься сам поступать так же. Воровство - оно воровство, какими благими намерениями бы его не называть и не пытаться обгадить компанию которая делает продукт.

-8

Кто-то удивлен? Взлом любой однопользовательской игры это всегда вопрос времени. Кто хочет оценить продукт на релизе, тот делает предзаказ. Торренто-бояре ждут взлома и наслаждаются сборкой с майнерами через неделю или полгода. Как повезет.

-12

Кончики пальцев странно скольку качаю и не было за это всё время майнеров, лицушники застряли в прошлом как посмотрю

4

Denuvo будет побеждено когда игры после выхода будут взламывать в течени 24 часов. Пока на такое пираты не способны и поэтому Denuvo будет процветать. :(

-14

VKsoftware07 Ну процветать нет, а вот брыкаться возможно

-2
в интернете можно найти не одно исследование, доказывающее, что пиратство абсолютно никак не влияет на динамику падения продаж цифрового контента

Это не оправдывает воровство контента. Представь, что сегодня ты купил новый автомобиль, а завтра его угнали... Затем проведут исследования, доказывающие, что сам факт угона автомобиля ни на что не влияет, потому что конкретно у тебя достаточно бабла для покупки ещё одного автомобиля. А ежели бабла недостаточно, дык в кредит купишь, или у друзей займёшь... Значит можно воровать? Не надо только ля ля, якобы цифровой контент это одно, а автомобиль это другое, ибо в обоих случаях было потрачено немало времени на СОЗДАНИЕ контента/автомобиля... Пиратить игры, значит воровать, то бишь быть вором. Никакие исследования данный факт опровергнуть не могут. У человека либо есть совесть и он живёт по средствам. Либо совести НЕТ и потому он качает пиратские игры. Вот правда. Нравится оно вам или нет.

Ведь если игра крутая, ее все равно купят, есть у нее защита или нет. Ведьмак 3 в свое время смог с блеском доказать эту гипотезу.

Ничего ведьмак 3 не доказал. Безусловно, игра продалась отлично, если сравнивать с рынком инди игры. Но ежели сравнить с ТОП играми ААА класса, скажем поставить рядом CoD, GTA5, RDR2, Final Fantasy 15 и кучу других игр, то на их фоне Ведьмак 3 заработал недостаточное количество бабла по мировым меркам.... В масштабах Польши и РУ региона продажи сокрушительные, но в масштабах мира тупо ни о чём... У проджектов еле еле бабла на Cyberpunk2077 хватает - всё что заработали на ведьмаке, пустили в новый проект. Лишних денег тупо нет. Если бы НЕ пираты, заработали бы на пару миллионов больше... Для маленьких студий таких как CD project каждая копейка на счету. Пираты этого не понимают. Рокстарам с их ГТА действительно похрен на пиратов... Но не все же звёзды мирового уровня, способные всё что угодно продать на старте продаж минимум 20 миллионным тиражом каждую новую игру... А дальше больше. CDproject лишь недавно добрались к отметке 25 миллионов проданных копий, но это ВСЕ игры студии вместе взятые за всю историю существования. Плюс ведьмак 3 популярен в основном в регионах, где цены в 2-3 раза дешевле, чем должны быть, например в РФ... поэтому прибыль не такая крутая, как все считают. Ведьмаку 3 вообще не место в этой статье в качестве позитивного примера. Быть может бабусе на базаре эту лапшу вы впарили, но уж точно НЕ мне. Пиратсво очень сильно влияет на доходы более маленьких студий. Пофиг только БОЛЬШИМ. Ну и воровство оно и в африке воровство, неважно как ты это назовёшь. Пиратсво зло.

Очень быстро люди заметили, что игры, оснащенные Denuvo, неестественно прожорливы до ресурсов.

Слабо было написать об исследованиях, доказывающих, что Denuvo нихрена не жрёт? Вообще статья сплошная ересь... Факты выборочные. И так весь текст. Я фигею с таких писак.

-32

Janekste Пора бы уяснить, что цифровой контент от реального отличается - это две разные вещи, про тот-же "автомобиль" создать его миллиарды копий не получится в течении скажем дня, так как на его производство необходимы средства, металл и т.д. Если в "материальном" плане пиратства "автомобиля" из вашего примера, то это можно было бы назвать детальная схема, чертежи и все параметры для создание этого "автомобиля" слитые в сеть и то при условии небольшого цеха каждый бы смог повторить создание "автомобиля" это было бы "пиратство" в материальном виде. В цифровом издателю нужно лишь несколько команд и свободное место на жестком диске, чтоб создать любое количество копий своего продукта. И повторюсь когда покупаешь игру тебе издатель не даёт "как в случае ключи от машины" тебе даёт "право на то что ты сейчас можешь ездить на ней" а если издатель возьмёт и передумает то этого права ты лишишься сразу без возврата средств этакая "аренда" в определённом материальном понимании.

23

Janekste У тебя неверная интерпретация. Если брать такую аналогию то машину угонять должны с завода производителя. А что изменится если у АвтоВАЗа угонят новую семёрку? Ничего производитель как был в жопе так и будет, какую бы сигнализацию он не ставил. Потому что проблема явно не в сигнализации. Думаю аналогия понятно.

0

"Ведь если игра крутая, ее все равно купят, есть у нее защита или нет. Ведьмак 3 в свое время смог с блеском доказать эту гипотезу." Мантра любителей воровать опять озвучена, это конечно полная глупость, но любителям воровать это не важно, так как эта мантра оправдывает воровство, по их мнению. На самом деле Ведьмак 3 показал только одно, сколько разрабы потеряли (не дополучили прибыли) и как хорошо, что эта часть была выпущена ещё и на соснолях, которые в силу того, что там по техническим причинам воровство так сильно не распространено, помогли, подстраховали РС версию и игру в целом. Тот, кто думает, что разрабы отказались бы от нескольких десятков лямов продаж, не будь на РС воровства, видимо живут в своей собственной вселенной, не имеющей с реальной ничего общего.

-36

Уже сто раз писали, что защита в любом случае окупается. Самый горячий период - после релиза, именно тогда и идут основные продажи и защита этому способствует. А то, что защита затрагивает производительность - это миф нищих пекарей, она никак не ухудшает техническую часть игры.

-47

Лимауни и что все бегут покупать,? конечно нет так что если человек сейчас не купил , потом тем более не купит так что мимо

8

Лимауни Это если защите удалось месяц продержаться, что происходит не часто. То есть разработчик игры платит за вероятность, что игра не будет взломана в первые же дни. В последних играх, защиту ломают уже в первые дни, итого деньги на денуву являются пустой тратой. А кому нужна эта вероятность?

1

Лимауни О, сосольщик дэтэктэд!

0