Начну с того, что мне понадобилось слишком много времени, чтобы осознать ценность времени. Как говорят в World of Warcraft гоблины — “Время — деньги, друг”. Об этом и пойдёт речь.
В далёком 2000 году мне посчастливилось купить диск Warcraft 2 для Playstation One. Чудное было время, несмотря на “ту самую локализацию”, где единственный актёр кривлялся, озвучивая тексты. С того момента я полюбил вселенную Warcraft. После первый ПК, Wacraft 3 и Frozen Throne. Дальше был 2003-2004 год, журнал PC Игры с рассказом о бете World of Warcraft. Мне прямо сказали — огромный мир, по которому можно будет прогуляться с видом от 3-го лица. Да какой там прогуляться! Жить! Но впервые попасть в WoW мне довелось лишь в 2007 году.
Тут-то и начинается самое интересное. Я играл в WoW с постоянными перерывами с 2007 по 2018 год. Сколько раз я себе говорил — всё, достало, больше никогда не вернусь, продавал аккаунты. Затем остывал, проходило 2-4 недели и я покупал снова. Что меня привлекало? Атмосфера, разнообразный мир, любимые герои и классы. Я понятия не имею, зачем надо было так долго играть в WoW, при том что я терпеть не могу рейды, арены и ежедневный гринд. Мышь, жрущая кактус — это очевидно. Самым любимым процессом всегда была прокачка до максимального уровня. Дальше становилось скучно, несмотря на все усилия и методики подхода к геймплею. Для разнообразия, конечно, посещал и Guild Wars 2, и Elder Scrolls Online. В них происходило ровно то же самое.
Пусть и субъективно, но опишу плюсы и минусы крупнейшей тройки MMORPG:
World of Warcraft. Среди плюсов: разнообразные атмосферные локации (аналогов такому разнообразию, боюсь, нет), запоминающиеся истории и герои (принц Артас, пылающий легион, проделки Гул’дана), гора контента, шикарные кинематографические видео. Среди минусов: эта самая гора контента (в которой половина горы — “убей 10 кабанчиков”), комьюнити (одни проверяльщики выдуманного рейтинга через расширения интерфейса чего стоят), очереди в системе поиска группы (с каждым годом всё хуже и хуже), абонентская плата, неадекватность руководства Blizzard Activision (как пример, никто не стал исправлять глобальные недоработки в BfA, о которых сообщали во время бета-теста), чрезмерное растягивание контента (дошло до того, что для доступа к новым расам нужно и купить дополнение, и качать репутацию), стабильное ощущение “второй работы” (после взятия макс. уровня). А ещё “забавная” особенность из реальности — чтобы взяли на работу, надо иметь опыт работы.
Guild Wars 2. Среди плюсов: анимация боя и всего, что с связано с боевой системой, изначально удобный интерфейс, бизнес-модель (b2p), правильный подводный бой без луков и молотов, чётко разделенные режимы игры, неплохая графика. Среди минусов: отсутствие RU локализации (на этом сайте, уверен, люди знают, что играть на русском куда приятнее, чем на английском, даже если есть понимание языка), сюжет (в него умудрились уместить темнокожего норна, лесбиянок и пищащую карлицу-всезнайку, от уныния и медлительности происходящего хоть на стену лезь), для новичков рано или поздно придётся сделать доп. покупки (2, 3, 4 сезон “живой истории”, расширение банка, как минимум), возможность менять золота на магазинную валюту (это скорее минус, психологически заставляющий игроков фармить золото всё свободное время), очень слабая поддержка обоих pvp-режимов (если говорить как есть — балду положили на них, как и на классические подземелья), отсутствие дальнейшей определенности (увольнения в компании, нет анонса 3-го аддона).
Elder Scrolls Online. Среди плюсов: изрядная часть Тамриэля (от старых знакомых мест до ранее не виданных), очень неплохие квесты (практически без “10 кабанчиков”), хоть и фанатский, но перевод (более 65% всех текстов), вариативность билдов (все классы могут лечить, все могут танковать и т.д.), b2p. Среди минусов: жадность разработчиков (нельзя купить сразу одним паком ВЕСЬ контент игры, умудряются продавать DLC с контентом из 2 подземелий), невыразимо дерьмовая анимация боя (в игре, где бой — основа всего, да ещё и баг отмены анимации, до сих пор позволяющий наносить больше урона).
А кроме этого есть и особые минусы, присущие жанру:
- Невероятно сложно, дорого и долго получить всё. Какой-нибудь маунт имеет шанс выпадения в 0.01%. Ходить за ним каждый день или каждую неделю? Вам правда не жаль своё время? Что измениться, если вы станете его обладателем? Ничего. В Guild Wars 2 многие самые красивые шкурки просто намертво заперты за дверями магазина. Плати. Плати. Плати. Ничего личного, просто бизнес.
- Люди. С каждым годом они всё хуже и хуже, особенно в WoW. Сравнить то, что было в 2007 и то что сейчас — небо и земля. Токсичные отходы заменили игроков, соратников, напарников. Не знаю почему так, геополитическая обстановка или магнитные бури.
- Боты, читеры, мультибоксеры.
- Ощущение второй работы. Оно сильнее всего в WoW (из-за абонентской платы), но и в других MMORPG также присутствует. Сделать дейлики, виклики, праздничные события и прочее. Вы приходите с работы вечером чтобы снова работать, но уже за свой счёт? Сюда же стоит отнести разнообразие. Посмотрел контент, а дальше
- Разочарование чаще, чем удовольствие. Попал в группу с идиотами? Испытал негативные эмоции. Долго стоял в очереди? Негативные эмоции. Опять ничего хорошего не выпало? … Ну вы поняли меня. Игра перестаёт приносит то, ради чего была куплена — удовольствие.
Я вам и себе искренне желаю играть в синглплееры и не лезть MMO-болото. Крюк маньяка, игла наркомана, капкан - назовите как угодно, но не повторяйте мои ошибки, не связывайтесь с MMORPG. Самый ограниченный ресурс у нас это время. Проведите своё время в по-настоящему искренних и интересных мирах одиночных игр, тогда вам хватит его на друзей и семью.
Чувак осознанно растрачивает своё время, играя в жанр, который ему не нравится, и при этом ещё и публично жалуется на это. Ну, норм. Таким Макаром можно вообще любой жанр опустить - было бы желание и была бы мышь, любящая жрать кактусы. Я понимаю, что Интернет - это великая вещь, позволяющая высказаться любому идиоту, но зачем к нам-то их великолепные рассуждения тащить?
Anglerfish Тратить на игру 20 часов или 2000 - немного разные вещи. Блог как раз об этом.
Anglerfish Чувак осознал свою ошибку, и, видимо, под наплывом эмоций, захотел, чтобы другие её не совершали. Повзрослел, так сказать. Соглашусь, что уже "взрослым" читать это не интересно, но есть большое кол-во людей, которых эта статья заставит задуматься. В конце концов, почти каждый человек заинтересованный в играх, в какой-то степени, проходит через это, и статья послужит дополнительным аргументом в пользу "становления на путь истинный", "понятия бытия" и т.д. (ну не прям так, но всё же)
В патетическом финале своей трогательной речи
автер прибегает к популярному софизму "ложная дилемма". Его вывод базируется на предположении того, что в мире существует ровно два вида игр- искренние и интересные сингл-игры, и ММОРПГ , которые ни то как крюк маньяка, ни то как шприц наркомана (могу заверить автора, что, несмотря на единообразный конец, сами по себе пребывания на игле и на крюке чувства и эмоции вызывают совершенно разные, и вряд ли стоит ставить их в один ряд). Видимо, увлечённо играя последние 12 лет в ммо, автор упустил из виду, что нынче правит бал третий вариант- сетевые сессионки. Я, конечно, не знаю, что у сессионок по "искренности" (мне вообще не очень понятно, что понимается под этим термином в данном контексте-наверное искренностью автор считает тупорылость ботов или одноклеточность сюжетов, о том, как хороший дядя победил плохих, которыми богаты сингл-игры) но то, что времени они жрут не больше, чем сингл, думаю, очевидно.
ColonelJason Ты откуда такой умный вылез? Софизмами тут кидается. Тебе парниш, надо бы не на игровых сайтах сидеть, с твоей заумной речью, а как минимум на кинопоиске.
ММО зло!!!
Можно было ограничится одним этим предложением,ни когда не понимал этого,зачем делать то что тебе не нравится.
А чё минусят-то, опять боты?
Чет смешно, что сюда копируют чьи-то пасты с форумов и обсуждают.
Хмм по сути проблема жанра ММО, из которой выходит все вышесказанное, токсичное комьюнити, вторая работа и тд. Причиной всему этому по факту становится застой самого жанра, в него не приносится ничего нового, хотя мне лично трудно представить чем должно быть это самое новое. Заметьте, когда кто то долго играет в одну ММО, со временем ему надоедает и сталкивается с тем же токсичным комьюнити, второй работой и прочим, интересно к самим ММО как правило не угасает и он пробудет себя в другой ММО и если находит что то для себя интересное, поначалу обычно все идет хорошо, новый мир, новая атмосфера, новая картинка, но так или иначе игрок упирается в до боли знакомый тупик, который у всех ММО один и тот же. Момент когда вы прокачали персонажа и нужно что то делать дальше, новое снаряжение, какое то можно скрафтить, какое то получить с данжей или особых ивентов. Зачастую доступ к хай левел контенту можно получить лишь состоя в крупной гильдии и тут начинается "Вторая работа", ибо в таких гильдиях как правило есть обязаловка в стиле "с 18 00 до 22 00 ты должен быть онлайн и ходить кучу рейдов". Большинство рейдов для лично тебя ничего полезного не дают, все это как правило, чтобы выбить например какое нить мега колечко для гильдейского хила, приближенного к местному императору, остальные же что то получают постольку поскольку, всего этого я в свое время наелся в Arche age. ММО как правило не поощряет одиночный геймплей, в Arche age на первых парах такой геймплей был возможен. "Что если я хочу играть в ММО, но не хочу всех этих гильдий, кучи бесполезных и самое главное унылых и скучных рейдов, что если я хочу просто ковать доспехи и чтобы таким образом подниматься" - А ничего! Если хочешь хоть чего то добиться, ты так или иначе должен идти в гильдию и бегать по зашкварным рейдам ну или на худой конец иметь очень большую компашку знакомых людей, но суть от этого не изменится. В данный момент жанр ММО умирает, как я уже сказал, по причине отсутствия инноваций, все, что может этот жанр предложить после прокачки персонажа (собственно это касается зачастую и самой прокачки), это рутина - выполнить дейлики, поскорее завершить виклики, сходить в один и тот же рейд и так далее. PS. Ну вот пошли минусы от любителей бесконечных рейдов.
Лучше хорошего синга ничего нет!
играю с ванилы вова, не постоянно, но играю, если оплачивать месяц после выхода крупного патча и поиграть все посмотреть = будто купил новую игру с сюжетом, но обошлась она тебе в 600 рублей, а не 2к
я бы хотел поиграть в некоторые ммо но я принес обед ногамеза играм не имеющих возможности использовать их автономно от сетевого подключения в результате я даже в сару беллу нипоиграл пек-пек-пек ваще когда я был школьником я рассуждал примерно так... пек-пек игры с живыми игроками накладывают на меня некие обязательства в дополнение к обязательствам реальной жизни. например мне вовак грит - го завтра в пугб я такой - ну ладно чо. а на завтра у меня много домашки и я либо в пугб играю либо домашку делаю в общем или мне ваще школу придется частично прогулять. а в синг пленных играх я играю в поистине свободное время и я ПеКа бог своенравно правлю своими владения и играю когда и как захочу. захочу ваще на скайрим забью и постараюсь его пройти к выходу скайрима 2 а потом мне явилась ПеКа истина фундаментальнейшого отличи сингл игр от мультиплеерных с живыми игроками... в сингл можно создать живой мир в мультиплеере никогда потому что живому игроку нельзя задать линию поведения соответствующую культурным особенностям некоторого мира и всяким биологическим логическим конструкциям поведения пека организма. поэтому автор в общем не прав.
Еще раз напишу, вов лучшая мморпг и топ игра. Ставьте дислайк, на большее вы не способны. Вов до лич кинга, потом хуже стал.
Awesomealldays <Вов лучшая мморпг Дак кто же спорит
вов одна из лучших игр вообше и лучшая в ммо, а ты считаешь ммо фигней.
Из WoW можно было бы неплохую РПГ сваять, обширные локации (можно даже уменьшить их, взяв определенные рамки), интересные персонажи и история уже есть, добавить конкретный интересный сюжет и оптимизировать для соло прохода. Чем не Готика или тот же Ведьмак.