7 октября вышел сборник Uncharted Нейтан Дрейк Коллекция. Здесь все три игры —Uncharted: Drake’s Fortune,Uncharted 2: Among Thieves,Uncharted 3: Иллюзии Дрейка — впервые собранны вместе, полностью переведены на русский и обновлены для Playstation 4. Улучшены графика, звук и игровой процесс, появились новые трофеи и новые режимы: например, режим «Исследователь» максимально облегчает прохождение для новичков, а «Брутальный режим» — наоборот, максимально усложняет приключения Натана Дрейка. К выходу Коллекции мы решили вспомнить, как развивалась история одной из самых популярных игровых серий.
Концептуальные приключения
Еще до Uncharted студия Naughty Dog была прекрасно известна пользователям PlayStation: именно эти американские разработчики из Санта-Моники ответственны за великолепные платформеры из серий Crash Bandicoot и Jak and Daxter. И вот в первой половине нулевых они задумали сделать что-то более взрослое, зрелищное и кинематографичное. Такое, чтобы это стало главным эксклюзивом, игрой-локомотивом для PlayStation 3.
Разработчики сразу определились, что это будет игра в жанре third-person action adventure — с перестрелками, рукопашными драками, акробатикой, погонями и напарниками. В общем, что-то в духе фильмов о приключениях Индианы Джонса. Однако ответ на вопрос, а собственно о чем будет история, был найден не сразу. В 2005 году концепт назывался Zero Point, это была игра о… темной энергии и экотерроризме. Потом еще была идея поместить действие в подводный город, но тут вовремя подоспел Bioshock…
В итоге разработчики бросили попытки выпендриться и вернулись к самому очевидному варианту, от которого, собственно, и отталкивались — к зрелищной адвенчуре, напоминающей одновременно о фильмах про Индиану Джонса и играх про Лару Крофт.
Через тернии к звездам!
Первая часть, Uncharted Drake's fortune, вышла в 2007 году и с первых же минут окунула игрока в атмосферу настоящего голливудского приключения. Главный герой Натан Дрейк, называющий себя потомком знаменитого корсара сэра Френсиса Дрейка, и его друг Виктор Салливан ищут легендарные сокровища Эльдорадо, сражаются с другими охотниками за золотом, наемниками и пиратами. И периодически пытаются избавиться от назойливой журналистки Елены Фишер, снимающей фильм об экспедиции Дрейка.
Ну, а игроки получают от всего этого максимальное удовольствие: тут вам и лихие перестрелки с использованием укрытий, и скрытые убийства, и паркур, и загадки, и погони с пальбой по преследователям, и зрелищные ролики, и постоянное ощущение действия. Но главное, персонажи были харизматичными и достоверными. Особенно сам Натан Дрейк: вроде бы и супергерой, но в то же время чувствуется, что он уязвим, что его можно удивить, а сам Натан очень живой и ироничный. Чтобы передать такой образ, разработчики очень долго подбирали подходящего актера.
В итоге Uncharted: Drake’s Fortune была признана многими изданиями лучшей игрой года, а ее продажи составили 3,5 миллиона копий. И мало кто знал, чего стоило студии добиться такого успеха. Ведь переход с PS2 на PlayStation 3 давался очень нелегко, прототипирование игры стало возможно только за 9 (!) месяцев до релиза, и долгое время люди работали, толком не понимая, что у них получается, поэтому многие увольнялись. Зато оставшиеся получили свое сторицей, а сама студия окрепла для новых свершений.
Вместе веселее!
Из-за вышеназванных проблем авторам удалось реализовать далеко не все свои идеи. Многие из них переехали в сиквел, который вышел в 2009 году под названием Uncharted 2: Among Thieves. Здесь можно использовать куда больше видов оружия, включая даже гранатометы, появилась возможность искать более сотни «необязательных» для прохождения сокровищ, порой спрятанных в крайне труднодоступных местах. Ну, и вообще игра стала больше, краше, разнообразнее и динамичнее.
Кроме того, в процессе разработки авторы встречались с коллегами из студии Infinity Ward, авторами сериала Call of Duty, — и те натолкнули их на мысль ввести в Uncharted 2 мультиплеер. Появились как сражения с другими игроками в разных режимах (с поддержкой до 10 человек), так и кооператив, где трое персонажей только совместными усилиями могут преодолевать различные препятствия.
Но самое главное, что сюжет и режиссура стали еще более зрелищными, киношными, в них больше интриг, приключений и драмы. Отправившись на поиски легендарной Шамбалы и философского камня, Натан Дрейк столкнулся с предательством и гибелью друзей, а некоторые близкие ему люди оказались на волосок от смерти.
Белое солнце пустыни
Оценки журналистов редко опускались меньше 9–10 баллов, и большинство изданий заслуженно признали Uncharted 2: Among Thieves игрой года. Но еще больший успех пришелся на долю третьей части, которая вышла в 2011 году с подзаголовком Drake’s Deception.
В успехе этом мало кто сомневался —настолько, что в рекламной кампании игры на территории Японии принял участие сам Индиана Джонс, точнее Харрисон Форд. Однако на самом деле все было не так безоблачно. В первые 9 месяцев разработки третьей части у команды были весьма расплывчатые представления о сюжете. Никто, например, толком не знал, будет ли здесь присутствовать и Елена Фишер, и напарница Дрейка Хлоя, или останется только одна из девушек.
Однако в итоге все, конечно, обернулось очередной игрой года. Казалось бы, после великолепной второй части улучшать уже нечего, но сотрудникиNaughty Dog в очередной раз доказали, что нет предела совершенству. Игровой процесс остался практически нетронутым: снова перестрелки из-за укрытий, скрытые убийства, зрелищные рукопашные драки, погони, загадки, акробатика, поиск сокровищ и мультиплеер.
Конечно, что-то было доработано и добавлено: появилась, например, возможность управлять мотоциклом, существенно увеличилась разрушаемость окружения. Кроме того, в третьей части Натан снова отправился на поиски сокровищ своего предка Френсиса Дрейка, но на этот раз в пустыню Руб-эль-Хали. Соответственно, полностью поменялся антураж, и игрокам периодически приходилось натурально вязнуть в песке и продираться сквозь песчаные бури.
Погони, Стрельба, Экшн!
И все-таки главное, что изменилось, — это опять же режиссура, которая была выведена на какой-то запредельный для остальных разработчиков уровень. В Uncharted 3: Drake’s Deception нет каких-то лишних провисающих моментов, призванных просто связать сцены. Здесь все подчинено единому темпоритму, плотность событий зашкаливает, а вся игра идеально воплощает понятие«интерактивное кино» — понять, где заканчивается кат-сцена и начинается собственно игровой процесс, очень сложно.
Во многом это стало возможным благодаря тому, что Sony построила дляNaughty Dog собственную мокап-студию: поэтому анимации для третьей части было снято в два раза больше, чем для первых двух игр серии вместе взятых. Получился настоящий блокбастер, который в первый же день продаж разошелся тиражом в 3, 8 миллиона копий. И даже Харрисон Форд признал, что это настоящее кино.
В том же 2011-м на PS Vita вышел приквел к первой части — Uncharted: Golden Abyss, где использовались многие уникальные возможности этой приставки. Через год на той же платформе вышла карточная стратегия Uncharted: Fight for Fortune. А сейчас в разработке находится Uncharted 4: A Thief’s End: уже в следующем году Натана Дрейка и Виктора Салливана отправят на Мадагаскар на поиски мифической Либерталии. Судя по всему, это будет последняя игра в культовой серии, но мало кто сомневается, что напоследок Naughty Dog снова задерут планку качества на недосягаемый уровень
Недавно первую прошёл, для 2007 нормально. Но вторая с самого начала даёт понять что она на 10 из 10.
Поигрался пока только в первую часть на плойке. Сюжет хорош, даже очень, при чем выполнен зачастую по заветам Кармака (короче, кинца там немного), но при этом обладает неожиданными поворотами и пестрит юмором. Но косяк только в большом количестве перестрелок. Их очень много. А при игре на максимальном уровне сложности начинается вызов. Боты начинают аимить, убивать с двух попаданий и активно тактиковать. Я серьезно удивился тому, что боты активно прикрывают друг друга. То есть один побежал, а второй начал пулять по моей позици так, что высунуться очень тяжело. Когда я спокойно сижу и перезаряжаю дробовик (достаточно медлительный процесс) боты устраивают зерг-раш, обходят с двух сторон и парой попаданий отправляют обратно на чекпоинт. Мужики с револьверами вообще убивают с одной пули и стреляют очень метко, там надо вовремя укрыться от первого выстрела и в перерыве между ними как можно быстрее завалить этого лютого поцона. Приходится реально, как в Dark Souls выучивать их движения и скрипты, чтобы начать играть эффективно. И еще, первая часть - это дичайший шутан. Иногда кажется, что играешь не в кинцо, о котором так много шуток, а в вариацию Serios Sam, только почти все враги стреляющие и шмаляющие с 1-3 (в зависимости от пушки) маслины. Надеюсь, остальные игрушки будут чаще разбавлять стрельбу с какими-нибудь другими видами геймплея.
Toxa95 Надеюсь, остальные игрушки будут чаще разбавлять стрельбу с какими-нибудь другими видами геймплея. Да, так и будет. Во второй будет очень плавный (то, как один элемент перетекает в другой) и правильно сбалансированный геймплей, а в третьей самый разнообразный. Но, играя в них, хардкорность первого Анча ты будешь вспоминать с теплотой и любовью. Это вообще лучшая часть серии, даже несмотря на недостатки, от которых избавились только в продолжении.
Toxa95 Ты сразу на харде решил пройти? D:
Ralph Lauren Да нее, не люблю однообразие. Из однообразных игр проходил только те, которые не успевали надоедать (шутаны на 4-6 часов) и игры, в которых тащил сюжет (Mass Effect 2). В той жe Last of Us мне надоедал постоянный стелс, и я очень ждал те моменты, где можно просто походить без врагов. И очень расстраивался, когда герой с шага переходил на бег, а значит, пора следующих перекатываний от бандитов или зомбаков. В этом Uncharted я мечтал не моментах ходьбы, а о перестрелках, которые смог бы пройти с первого раза =) devoid. Тренируюсь играть в шутаны на консольке перед Battlefront-ом =) Тем более хочется из Анчей выбить платину. Но на такой сложности миссии на гидроцикле - это какой-то ад просто. Ну и подгорало во время перестрелки около церкви и внутри нее, а также в нацистких доках в боях на 3 стороны с "испанцами" под прицелом снайпера и в крепости бой под огнем пулемета, когда с двух сторон еще враги сыпятся и нагло прутся вперед, зная, что их кроет пулемет, который выносит сразу же. А так, за 12 часов и с около 300 смертями проходится. Причем чуть ли не четверть смертей была на последней главе в бою с боссом. Честно, боюсь представить, что там на "брутальном" уровне сложности. Небось с первой пули ложишься. Ну нафиг.
Toxa95 А я забил на платину в анчах, слишком больно... (а ведь есть люди которые кинцом называют Анч...)
devoid. Эта боль относительна. Вот в The Last of Us, там да, в Анче хотя бы патроны есть. В асасине том же еще тяжелее психологически. Там же надо тонны всякой мишуры собирать и ограничивать себя для 100% синхронизации. Вот это да, фигня, лучше сразу забросить.
История серий Uncharted
грядет супер бомбочка , весной будет революция ! эх , возьму на старте 4 часть это будет шедевр
"Серий" Уже не кино, а сериал?
Кто? Натан? Может быть Нейтан!