В официальном блоге студия Frictional Games сообщила, что хоррор SOMA с момента своего релиза полгода назад разошелся по миру на всех платформах тиражом, превышающим 250 тысяч копий.
К сожалению, проект все еще остается для студии убыточным. Чтобы выйти в ноль, необходимо продать еще 20-30 тысяч копий игры. В блоге разработчики постарались объяснить, почему продажи SOMA оказались не самыми успешными.
Несмотря на то, что для «нехитовой» игры SOMA показала себя сравнительно неплохо, главным камнем преткновения оказался жанр научной фантастики и хоррора. Игроки, заинтересованные лишь в одном их двух жанров, делали выбор не в пользу SOMA.
Frictional пообещала, что будет работать над более жанровыми проектами. В настоящее время студия разделилась на две команды для работы сразу над двумя играми.
Сделали хорошую мрачную научно-фантастическую игру, а про хоррор, которым они прославились, как-то забыли.
Tiger Goose они и не обещали пихать сюда скримеры) игра не про это... жди Оутласт 2
Sam Smith не люблю школьников, которые не в теме, а умничают. Фрики прославились амнезией, одним из самых страшных хорроров, при этом там не было скриммеров. Все ждали от Сомы того же. А ты пишешь, типо это не скриммерная игра, жди аутласт 2. Facepalm
Sam Smith Причём тут скримеры и Outlast? Ты совсем не о том пишешь. Если не в курсе, то до Soma студия Frictional Games создала серию Penumbra и Amnesia: The Dark Descent, которые являются чуть ли не страшнейшими играми. Люди зачастую просто дрожали от страха, проходя их. Вот что такое фирменный хоррор от Frictional Games. В Soma, к сожалению, и близко такого нет.
Tiger Goose Soma от Amnesia и Penumbra в плане пугалок ничем не отличается. Опять монстры, опять прятаться и снова в панике бежать. Просто совмещение хоррора с фантастикой должного эффекта не дало
Meniuris Soma от Amnesia и Penumbra в плане пугалок ничем не отличается. Опять монстры, опять прятаться и снова в панике бежать. Просто совмещение хоррора с фантастикой должного эффекта не дало А вот и нет. Казалось бы, номинально Soma номинально такая же, как и предыдущие игры Frictional Games, но есть нюансы. Немалую роль в создании атмосферы играет музыка. Приведу пример из "Амнезии". Очень долго приходится адаптироваться в игре, прежде чем понять, как уходить от врагов. И вот когда тебя настигло чудище, включается резкая, давящая на уши музыка. Ты и так не знаешь, куда от него деться, а это звуковое спровождение просто вводит в ступор. И вообще, фоновая музыка в игре страшноватая. Но она при этом отлично сочетается с твоей тревогой, когда ты просто не знаешь, куда идти. Или знаешь, но идти совсем не хочешь, а надо. Также создают атмосферу настоящего хоррора фобии главного героя "Амнезии" на темноту и на монстров, ведущие к помутнению рассудка. Казалось бы, всё это мелочи. Но именно из этих мелочей и складывается фирменный хоррор от Frictional Games.
Лучше бы побольше)) игра огонь!!
Сюжет там неплох, но хорром это назвать - язык сломается
Игры типа этой классные,еще хочу.
Если из Сомы убрать хорор - останется сюжет и коридоры локаций. Если убрать научную фантастику - хорор и коридоры. Как ни крути а в Соме должно быть и то и другое и если пилить игры по аналогии "ты будешь игра для любителей только вот этого вот жанра" можно зайти в тупик. Как например зашла в тупик call of duty. Но если добавлять в игру жанры "для галочки" можно получить систему строительства из fallout 4 (сарказм).
Печалька. Если убрать некоторые недостатки в повествовании то я считаю SOMA очень удачной игрой. Именно так, как они ее сделали.
За пол года и еще не вышли в ноль, как то грустно( желаю им успехов
Странно, а Alien Invasion окупилась, хотя жанры те же самые. Может всё таки в игре дело? Да не, быть того не может, слишком интеллектуально - сложная игра для народа.
Вадим Валерьевич Причем тут Alien invasion? Это вообще стратегия. Да и еще про инопланетян. В Soma вообще ничего инопланетного нет, кроме метеорита
Да какой в СОМЕ хоррор? Очень хорошее приключение и история. И, кстати, лучшая игра прошлого года в которые я играл. Очень жаль что такие достойные игры даже не окупаются.. Не удивительно тогда, что море шлака выпускается.
АБЫДНА игра то хорошая
нее.. ну это не справедливо. Допустим амнезия. В начале было страшно, да. Потом пройдя чуть дальше страх пропал. Еле-еле прошел до конца. Настолько было скучно и сыро. В соме все иначе. Игра пугала от начала и до конца. Страшно было настолько, что не хотелось возращаться в игру. Единственная причина по которой я таки допрошел игру - это сюжет. Он классный, очень. ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ СЮЖЕТОВ В ИНДУСТРИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. PS: быть может провалом послужил слабый маркетинг игры? Скорее всего. Быть может само действие игры... многим не нравится когда действие разворачивается в подводных станциях.
Aizen95 Биошок 1 отлично продался и был очень популярен - а действием там на подводной станции... ну пусть не станции, а городе, но это уже мелочи.)
зато левые аркадки на пиксельном движке окупается с лихвой
Судя по рецензиям игра не плохая, надо будет купить ее на распродаже.
Игра очень хорошая, жаль, что маловато людей купило её.(((
самые окупаемые игры) это 2 квадратика бегающие в открытом пространстве и делающие из таких же квадратиков что угодно
хз из всех вышедших игр в том году она одна из лучших как по мне... фигово что такие мелкие продажи :С
Жаль, думал продажи будут больше, игра отличная.
прошлые их игоры тоже плохо продавались несмотря на то что хорошие были....
А вот Firewatch за месяц продалась вдвое лучше...
Да эта и гра по сюжету, одна из лучших из тех, что выходили за последние лет 6! Конец так это вобще, я такое переживал только после биошок инфинити.
игра классная
Достойно. Классная игра.
Прятки в хорорах достали уже, а в Соме они и вовсе были лишние.
маловато
Команда реанимировалась после Машины свиней, но видимо недостаточно. Тем не менее игра получше некоторых ААА прошлого года.
Twisted Tesla Gigafactory В "Машине для свиней" хоть Frictional Games были издателями и, так сказать, надсмотрщиками, разработку всё же они поручили другой студии - The Chinese Room.
Tiger Goose Точняк. Осталось только Пенубру сплавить каким-то ноунеймам-разработчикам симулятора ходьбы. Хотя стоит отметить, атмосфера всё же проглядывается, в то время как хоррор-составляющая после кирпичеплодотворной первой части исчезла.
Twisted Tesla Gigafactory Хотя стоит отметить, атмосфера всё же проглядывается, в то время как хоррор-составляющая после кирпичеплодотворной первой части исчезла. Вот здесь не в бровь, а в глаз. Действительно, прохождение Soma не назовёшь лёгкой прогулкой. Но Amnesia: The Dark Descent - совсем другой уровень. Помню, когда первый раз её запустил (дело было ночью, перед сном), когда услышал музыку в меню, когда начал новую игру, услышал фоновую музыку и увидел этот чудовищный (в хорошем смысле) полумрак, честно скажу, чего-то перепугался и вышел из игры. Вернулся только на следующий день.
Tiger Goose У меня первым звонком послужило невидимое нечто, шагающее по воде в коридоре, заваленном предметами, которые нужно шустро разгребать прохода ради. Перед этой сценой эффекты камеры и моменты с разным звуковым наполнением выглядели как развлекательная прогулка.
Twisted Tesla Gigafactory Я когда это "шлёп-шлёп" по воде увидел, сразу сказал:"Понятно". И вышел из игры на пару дней.
Я ее купил в стиме, и скажу что игра готи, твердо заслуживает 9 из 10 просто ахиренская атмосферная игра, жалко что так все вышло
Концовка в игре такая безысходная..
не поняли люди игру. наверное, гораздо проще в стрелялки играть. а ведь столько еще отсылок к классике былых времен...
Jacob Broоn Сами разработчики говорили, что собирались отойти от прежнего геймплея, который был в прошлых играх. Видимо это и не понравилось людям. Хотя с другой стороны если вспомнить Пенумбру. то там можно было убивать врагов. Потом эту возможность полностью исключили.
Jacob Broоn Ну так при разработке игры, которая должна окупиться и принести бабло, нужно ориентироваться не на ту аудиторию, которая поймет, а на ту, которой много и которая купит и принесет бабло. Это печально звучит, понимаю, но логика подсказывает такое решение. Где вот она была?)
Детя Кукурузы ну вот почему то разработчик проявил гибкость в проектировании своей игры, а игроки - нет. поменяли привычный геймплей - неужели катастрофа такая? будто из стратегии сделали файтинг)
The Slender Man тогда если все разработчики будут ориентироваться только на такую аудиторию, то прощайте добрые игры) и так уже на слуху только проверенные и "самоокупающиеся" игры
Jacob Broоn Ну а куда деваться? Им же для разработки нужны деньги? Нужны. Вот и делают то, что купят многие. Это грустно, но по большей части в обшем-то ты прав, большинство как раз так поступает.
все ждали хоррора как в амнезий с мистикой и биомонстрами а в итоге получилась неплохая игра с хорошим сюжетом но почти не пугающим геймлеем и роботоми которые не пугают
это круто, но по моему проект переоцененный
Не плохой хоррор получился
67
Очень жаль. Игра прекрасна!
Игра, конечно, атмосферная, но я бы назвала ее страшной лишь с натяжкой)) Впрочем, плохой это ее не делает)
Это успех однозначно...
Я от этой игры ничего не ждал. Да и в прошлые игры фрикшонал геймс не играл толком.просто стал проходить и прошел. Игра оставила после прохождения неизгладимое впечатление, этого чувства, что ты один-один во всем мире, где ничего и никого нет и не с кем поговорить, абсолютная пустота и безысходность. Сегодня допрошел ее еще раз, уже куда быстрее, впечатления хоть и не такие яркие, но все те же.
Слишком дорогая что-то разработка у них вышла. Раз даже 250 тысяч им мало. Может, стоило поумерить амбиции? Впрочем, никто не сомневается, что в ближайшее время игра окупится.
Маловато, а игра норм, прятаться от роботов было по-интересней чем от ссыкунов в спринтовом аутласте, но с электро-галюниками они переборщили, я забросил игру из-за них еще на подмостике.
Лучше бы сделали хоррор-шутер, как Обитель зла или Сайлент хилл.
Если бы ружейка туда добавили, я бы прошел игру.. А так, очко играет)
если вам понравиться сома, вы не играли в нормальные атмосферные игры.
прошел на ютубе, Куплинов стримил, рекомендую посмотреть
&list=PLejGw9J2xE9UvmfO5wLakq3pr9Znoyijk
игруха, и впрям не очень