на главную
об игре

Обзор Tales of Kenzera: ZAU - метроидвания для начинающих

Мы не перестаём удивляться и радоваться выходу качественных инди-проектов. На этот раз на глаза попалась Tales of Kenzera: ZAU, созданная студией Surgent Studios. Сегодня рассказываем о том, какой вышла игра и стоит ли она внимания любителей метроидваний.

Удивительный факт: студия Surgent Studios основана актёром Абубакаром Салимом, который сыграл Байека в Assassin’s Creed Origins. Работа над Tales of Kenzera: ZAU помогла ему справиться с переживаниями по покойному отцу.

Память о близких

Мальчик Зубери (Zuberi) тяжело воспринял смерть своего отца, поэтому заботливая и чувственная мама для избавления ребёнка от гложущих ощущений знакомит его с приключениями шамана Зау (Zau). Именно этот мужчина и окажется главным героем игры. Он тоже потерял своего «баба» (с африканского «папа»), поэтому заключил договор с богом смерти Калунгу — в обмен на три души старейших духов он готов отпустить отца. С этого и начинается опасное путешествия игрока, наблюдащего за этой многогранной историей вместе с Зубери.

Разработчики уделили огромное внимание сюжету метроидвании, сделав акцент на переговорах Зау с Калунгу. «Спутник» героя не примет участия в схватках — все сражения и испытания выпадают только на долю Зау. Несмотря на это, на протяжении всей истории шаман будет получать полезные советы от бога смерти и постоянно обсуждать с ним различные происшествия. Это поможет герою разобраться в своих чувствах, увидеть иную сторону событий и заглушить внутреннюю боль.

Повествование не очень плотное по части сюжетных поворотов, уникальных встреч с героями и прочих второстепенных событий, однако Tales of Kenzera: ZAU цепляет не этим — она наполнена чувственными диалогами и поднимает важную для многих тему утраты. Избежать физической потери близкого человека люди пока что не могут, но способны справиться со своими чувствами и постараться пережить столь яркие ощущения… Вот и игра работает в качестве антидепрессанта или способа терапии. Конечно, больший эффект проект имеет на игроков, знакомых с этой горестной темой, но и более юным геймерам будет полезно познакомиться с важным: грустным, но жизненным…

Базовый геймплей

А вот игровой процесс немного расстроит заядлых геймеров — здесь нет никаких новшеств. Проект способен всего лишь познакомить игроков с жанром и не откроет каких-либо новых граней. Единственным исключением окажется возможность единовременного использовании силы Луны и Солнца. Первая «энергия» позволяет замораживать и уничтожать цели на дальнобойной дистанции, а вторая — поджигать и эффектно разрубать врагов вблизи. Переключение между эффектами происходит нажатием одной клавиши, но и нечто подобное мы уже видели ранее.

Не обошлось без двойных прыжок и телепортации — персонаж умело перемещается по локациям, разделённым на несколько биомов, и попутно уничтожает наземных и летающих духов. Противники перекочёвывают из одной территории в другую, иногда «покрыты» стихийным щитом со слабостью ко второму элементу и изредка набрасываются большими группами. Зато можно использовать окружение и при точных ударах сбрасывать оппонентов на колья.

К счастью, перемещаться по платформам довольно весело, да и отдельные фрагменты, заточенные под комбинацию прыжков, довольно забавные и увлекательные. Умереть в игре почти невозможно — даже при падения на колья Зау возвращается на ближайшую платформу. Ни о каких возрождениях «у костра» и длительных пробежках речи не идёт — всё очень просто и понятно.

Присутствует и элемент прокачки — за уничтожение врагов герой будет заполнять шкалу для добычи очков, которые впоследствии потребуются для усиления стихий. Так Зау научится поджигать врагов и наносить им периодический урон или использовать больше стрел до «перезарядки» лука. С последним связана отдельная фишка — после опустошения «колчана» игрок может вовремя нажать кнопку, чтобы моментально восстановить «обойму» и усилить снаряды. Почти что шутер, не иначе…

Зау умет использовать и особые талисманы, усиливающие некоторые умения, но они почти бесполезны и не требуют упоминания — без сбора артефактов можно пройти игру даже на высокой сложности.

Яркий визуал

Tales of Kenzera: ZAU притягивает к экрану красочным визуальным стилем со множеством цветастых эффектов. К слову, атмосфера базируется на африканской мифологии (хотя и касается её вскользь). Это точно сработает на малознакомых с сеттингом геймерах.

Порадует и проработка окружения, дальних фонов и дизайна уровней — в процессе игроку предстоит увидеть множество разнообразных территорий и перебраться через ещё большое количество занятых платформ.

Не удивляет лишь дизайн базовых духов, которых совсем уж мало. Возможно стоило добавить им различные предметы «одежды» и немного разнообразить их внешний облик, так как постоянно не покидает ощущение, что приходится сражаться с одними и теми же оппонентами.

Музыкальное оформление вряд ли удивит любителей метроидваний, однако в нём нет ничего лишнего: все мелодии подходят антуражу, несут нотки загадочности и волшебства, усиливая эффект погружения.

По части оптимизации всё в порядке. Да, это всего лишь небольшая инди-игра, однако этот факт окажется очень важным для большинства геймеров. А вот с локализацией всё плохо — отсутствуют даже субтитры. Понимаем эту боль, но консольщикам от этого никуда не деться.


Tales of Kenzera: ZAU — чувственная история, которая познакомит героев с болью от утраты близкого человека. Она способна раскрыть множество ярких эмоций в душе игрока, но предложит совсем уж простенький геймплей. Этот проект не подойдёт хардкорщикам, но станет отличным вариантом для знакомства с жанром метроидвании.

Плюсы:

  • Чувственная история с яркими персонажами;
  • Красочный визуальный стиль;
  • Отличное музыкальное сопровождение.

Минусы:

  • Простенький геймплей без новшеств;
  • Мало событий и уникальных противников;
  • Отсутствует русская локализация.

Итоговый балл: 7.0 из 10

Вердикт: Tales of Kenzera: ZAU неплохая игра, которая может быть рекомендована геймерам, незнакомым с жанром метроидваний, а также тем, кто хотел бы разделить свою боль с вымышленными персонажами.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Как их только Bandai Namco не засудила за название: «Tales of...» – это буквально линейка их игр. Даже я сначала не понял, как Сказания превратились в метроидванию, да ещё и с такими персонажами.

11

А сколько Фильмов Титаник уже было снято и вроде ничего. У Кэмерона все равно один из лучших.

2

Эта игра кстати есть у куратора Sweet Baby Inc detected в списке с пометкой отрицательная.

8

На скринах вижу мужских персонажей, в этом дело?

0

Яркий стиль и дизайн это вот это вот нечто фиолетовое, с разнообразными героями ? )))

3
разделить свою боль с вымышленными персонажами

скажите мне, пожалуйста, что я неправильно понял смысл этой фразы и тут не предлагают людям, потерявшим близкого родного человека, поиграть в красивую цветастую игру про это.

1

Любопытно. Но игра всё равно недоступна.

-1

Без русификатора уже не так интересно играть, как в былые древние времена)
Игра забавная, но надоедает прилично быстро, чего не сказать про того же POP Lost Crown...
Поиграл и забросил в общем ZAU до лучших времен..

-1