Семь причин, которые заставят вас поиграть в этот шедевр прямо сейчас
После анонса второй части Vampire: The Masquerade — Bloodlines всему интернету сорвало крышу. Но почему? Чем геймерам полюбилась первая часть? Давайте так: современным RPG есть чему у нее поучиться. Даже несмотря на то, что игра вышла в далеком 2004 году.
Как и многие уникальные работы изобразительного и выразительного искусства, гений Vampire: The Masquerade — Bloodlines был признан всеми только посмертно. Неоднозначные отзывы критиков, технические огрехи и ужасные продажи послужили причиной закрытия студии Troika Games. Но Vampire: The Masquerade — Bloodlines — это не просто очередная «недооцененная» игра. Это самая настоящая веха в жанре — проект, амбиции которого мало кто сумел повторить за пятнадцать лет. Сейчас мы объясним вам, почему «Маскарад» стоит наверстать прямо сейчас, если вы еще нет.
Подача сюжета и персонажи
Разработчики приняли очень правильное решение: сделали главного героя новоиспеченным вампиром, который не знает законов, по которым работает мир кровопийц. Таким образом персонаж служит игроку идеальным проводником: все, что в новинку для него — в новинку и для игрока. Междоусобные распри и союзы вампирских кланов обретают смысл постепенно, и чем дальше по сюжету, тем мощнее сгущается водоворот событий.
Особого внимания стоят персонажи. Каждый, даже самый незначительный NPC качественно прописан и обладает уникальным характером, всегда занимает свое место в разворачивающихся событиях и никогда не противоречит своему характеру ради удобства подачи сюжета. Стоит лишь присмотреться и потратить чуточку времени на знакомство с героями, как вам откроются неожиданные глубины проработки. Чего стоит, например, история двух сестер Жанетт и Терезы: их прошлое, причины их поведения и события, которые привели их к нынешней жизни. Если копнуть глубже, выявляются их противоречия, отношения друг с другом и главный секрет, который вас шокирует. Но при этом еще и заставит воскликнуть: «Это же было так очевидно!»
Ее привлекательная внешность — лишь первая сторона медали
Квесты и свобода выбора
Существует распространенная шутка, что Bloodlines — это Deus Ex про вампиров. Так вот: это не шутка. Отличительной чертой Deus Ex была свобода выбора пути прохождения того или иного задания. Игра от «Тройки» мало чем уступает детищу Уоррена Спектора и Ion Storm. От квестодателя до цели, от важных действующих лиц до сторонних статистов — у каждого есть логичная и осмысленная мотивация для совершения того или иного действия. В игре ничего не происходит просто так — для удобства игрока или облегчения жизни сценаристу.
Вариативность квестов начинается еще на стадии создания персонажей. Вампирские кланы, доступные на выбор, позволяют применять особенные клановые умения, что обеспечивает уникальность каждого прохождения: если одни кланы могут лишь запугать NPC, то другие — берут сознание жертвы под контроль целиком. Вкупе с этим сами квесты тоже имеют развилки и вариации — от диалогов к стелсу до бойни. Стоит сделать оговорку, что свобода выбора — это не полная свобода, это скорее грамотная иллюзия оной. Хотя даже в этом вопросе «Маскарад» даст форму современным играм.
Даже оформление интерьеров способствует нагнетанию атмосферы
Диалоги
Основатели студии «Тройка» — Леонард Боярский, Джейсон Андерсон и Тим Кейн — это люди, которые приложили руку к созданию легендарной Fallout. Разработчики отлично понимали, что для создания правдоподобной иллюзии свободы выбора не хватит только вариативности прохождения заданий. Нужна глубокая система диалогов. Такую сделали.
Не говоря уже об общей «литературности» игровых текстов, количество вариантов ответов ошеломляет. Даже при разговоре с абсолютно незначительным сторонним NPC будет доступно полдюжины опций, а в беседе с важными сюжетными персонажами — тонны развилок и разных развязок ситуаций. В разговорах также можно применять и отличительные особенности кланов, но не всегда и не везде. Незнание того, когда и что пригодится, добавляет интереса.
Пойти в таком виде на охоту? Запросто.
Прокачка
Умная и гибкая система прокачки дает очки опыта за огромный спектр действий. Опыт можно потратить на изучение разнообразных навыков или на повышение характеристик. Bloodlines всячески побуждает проходить себя именно тем способом, который нравится вам — она вознаграждает изобретательные и хитроумные действия дополнительным опытом. При этом игра не сковывает игрока кланом или классом — они лишь оболочка. Даже самых агрессивных и неотесанных Бруха можно направить на путь дипломатии и высокоинтеллектуальных размышлений.
Навыков в игре множество, и их влияние на геймплей довольно разнообразно, что ведет нас к следующему пункту.
Пасхалочек полно
Реиграбельность
В Bloodlines можно играть бесконечно, и каждое прохождение будет ощущаться по-другому: разные исходы квестов, опции диалогов, ведущие к новым событиями, детали, недоступные одним кланам, но открывающиеся перед другими. Можно экспериментировать и со стилем игры, делая ставку на стрельбу, ближний бой или вампирские умения. В этой игре различается даже базовый геймплей за разные кланы — за уродливых Носферату придется ныкаться по переулкам и канализациям, ибо их уродство не позволяет им вписываться в правила Маскарада, когда как за Тореадоров можно полностью окунуться в гедонистический стиль их жизни.
В зависимости от ваших выборов и действий меняется и концовка игры — и она не зависит от выбора цвета взрыва в самом конце как в одной бесславной концовке славной серии, а определяется по ходу прохождения.
Камера от третьего лица отлично способствует ближнему бою
Сеттинг
В основе Bloodlines лежит сеттинг под названием «Мир Тьмы». Изначально созданный для настольных ролевых игр, он изменялся и адаптировался для множества сторонних проектов. Главное качественное отличие сеттинга, адаптированного с настолок (от книжных или других) состоит в количестве проработанного контента. Это одна из причин, по которой глупо не верить в грядущий успех «Киберпанка 2077».
«Мир Тьмы» в Bloodlines — это не просто описание вселенной, это детально проработанный быт вампирских кланов, предельно ясно очерченные возможности и ограничения, грамотно вплетенные в геймплей игровые правила. По сути, разработчикам не пришлось самим изобретать колесо — им всего лишь нужно было грамотно прицепить его к своей телеге. Благодаря этому у сценаристов осталось больше времени для отшлифовки деталей вселенной до блеска. На протяжении игры можно узнать невероятное количество ненужных на первый взгляд деталей, которые в итоге рисуют полную и насыщенную картину мира.
В игре много текста, но есть великолепные фанатские русификаторы
Наследие
Vampire: The Masquerade — Bloodlines по праву считается одной из лучших RPG всех времен. Фанаты по сей день делают модификации и патчи, исправляющие огрехи или изменяющие контент. Мало какая игра такого возраста может похвастать столь преданным коммьюнити — на профильных сайтах и форумах не прекращаются дискуссии, пишутся фанфики и рисуются фанарты.
Прохождение Bloodlines, наряду с System Shock, Fallout и Deus Ex, должно быть одним из главных пунктов послужного списка не просто каждого любителя РПГ, а каждого уважающего себя любителя игр вообще.
А теперь расскажите: сами в «Маскарад» играли?
потому что игру делали с душой, что в нынешнее время редкость, но просто не хватило в сроки допилить техническую часть
Как будто ещё остались люди не знающие секрет этих сестричек.)
Kind Ram "сестричек"
Не, игра, конечно, хороша. Даже не смотря на свою кривость, однокнопочную, несложную боевку с оружием ближнего боя, графон уровня ранних игр PS2, корявые анимации даже по тем временам и общую легкость (по крайней мере за некоторые кланы).
Your Hair is Beautiful нормальный графон был (на то время)
Игра капец какой кривой была на релизе. Фактически неиграбельной. Но какая же там была крутая атмосфера, сюжет и тд.
Может оно и так, но мне не зашла. Потому что в то время были готики, морровинд, Deus Ex, Fallout, Star Wars наконец. Было море разных RPG игр, поэтому на вампирскую тематику внимания не обращал особого. Мне хватало вампиров в моровинде и сериале "Баффи". Вообщем Vampire: The Masquerade — Bloodlines я всегда считал таким крепким середнячком. Поиграть можно. Удовольствие получить можно. Но не более того. Почему фанаты называют эту игру не просто лучшей о вампирах, а часто лучшей RPG, я не понимаю. Здесь много хорошего, но не настолько много, чтобы называть шедевром и просто хвалить по всем фронтам. Для меня игра проходняк на 6-7 баллов максимум.
На Жаннет и ВельветВелюр пялятся, вот и игра нравиться)
Хорошая игра. Культовой стала заслуженно.
Пробовал как то этот середняк. Надкусил и выплюнул. Каждому своё.
Я не люблю. Я нитакой как все. Пробовал это кривое говно и забросил после встречи со Штраусом во втором городе. А почитать этот феерический бред, то складывается впечатление что и Видьмак сосет по сравнению с Masquerade
Каждый аспект притянут за уши. И как я уже говорил Морровинд с Готикой скидывают ей за щеку.
Игра хороша, но когда хочется переиграть - вспоминаешь, какие же там были удушающие уровни в канализации... и уже не хочется. Ruv1k Ты бы еще сюда Марио приплел.
После анонса второй части Vampire: The Masquerade — Bloodlines всему интернету сорвало крышу. Но почему? Блог - какая-то слащавая заказуха... Какую крышу снесло? Большинству вообще пофигу на нее, да и тренды в индустрии развлечений по вампирской тематике давно сошли на нет, ибо все уже заездили вдоль и поперек. Первая часть была относительно неплохой, но далеко не вехой в жанре, как тот же морровинд, готика и т.д. У любой рпг, тем более старой школы есть своя фанбаза, но это ещё ни о чем не говорит.