Всем привет! В этом тексте,хотелось бы порассуждать на тему того,как уровень сложности влияет на погружение.Ну чтож,поехали. Сейчас когда рулят различные батл рояли,рельсовые шутеры и интерактивные фильмы,все сложней становится погрузиться в игру. Шпилишь в Fortnite,попутно слушая музон,гамаеш в Until Down,чекая сообщения в соц сетях,вешаешь хэдшоты в Call of Duty во время интимной депиляции и т.д. Возможно вышеперечисленые примеры-это признаки игровой импотенции,однако слышал от знакомого такое высказывание:"...а вот мне Возьмак не зашел...Тупа бегаешь и всех закликиваешь...игра-ГУМНО!" У меня в голове сразу всплыло мое прохождение Ведьмака 3(игру,кстати я проходил на последней сложности)и я призадумался...А может быть все таки выбранный уровень сложности сыграл с моим знакомым злую шутку? Может быть та самая высокая сложность раскрыла бы ему глаза на незамеченные за ненадобностью на среднем уровнем сложности игровые механики?Так выглядят "закликаные враги" в третьем Ведьмаке
Чтож,далеко ходить не будем и возьмем недавний Resident Evil 2. Играть в него на самом легком уровне сложности смысла нет как по мне. Зомби падают с одного хедшота и не восстают после убийства,патроны распиханы по локации на каждом шагу,словно бегаешь по военному складу с боеприпасами ,а не по полицейскому участку. Здоровье регенерирует самостоятельно. Игра любезно сделает автосейв за тебя. Незнакомый с серией игрок,мог включить игру на этой сложности,пробежать кампанию за три с половиной часа и сказать"игра-говно".Так что ли получается?А так выглядит игра 60% времени на "харде"
В свое время все ругали Order 1886 за скоротечность прохождения. Типа "пиу-пиу пару часов и титры...". Так ты поставь сложность то повыше! Понятно что там механик с гулькин клюв,но на Hardе хотя бы врагов с фланга обходить начнешь,как и они тебя. Вспомнишь что в игре есть гранаты и оружия там не один тип...Да Order 1886 не блистал разнообразием механик,но игра ощущалась бодрее на максимальной сложности.
Берем Last of US на сложности Grounded. Помещение с 6 врагами,а у тебя в обойме 2 патрона. Делаешь два хэдшота,третьему кидаешь кирпичь в башку,берешь в заложники четвертого,блефуешь о наличии патронов в пистолете и т.д. Так бы ты и вел себя в условиях постапокалипсиса(ну если бы ты был Чаком Норисом,конечно).На сложности Grounded,стараешься выйти из каждой схватки,сэкономив максимальное количество боеприпасов.
Ну а тот же Wither 3... Приходишь к полуночнице и получаешь люлей...Загружаешься...Как истинный возьмак лезешь в бестиарий,бежишь за ингридиентами для крафта оружейных масел,крафтишь их,садишься у костра,ждешь полуночи,оселочком подтачиваешь клинок,выпиваешь отвар для храбрости... Вот как надо в это играть. А не "Тупа бегаешь и всех закликиваешь...игра-ГУМНО!"Геймплей в The Wither 3 раскрывается лишь на сложности "На смерть!"
Это я еще не вспоминал,как в Готике нужно было меч квестовый искать,располагая лишь примерным описанием его местонахождения. А не как в этих ваших Скайримах,все отмечено ,да помечено. С другой стороны,если тебе легко и не интересно,ну отключи ты эти маркеры на карте. Даже в недавней Red Dead Redemption 2 так можно сделать.С отключенным интерфейсом Read Dead Redemption 2 погружает в себя намного больше,становясь при этом чуточку сложнее.
Хотя признаю что это правило работает не для всех игр. Тот же Uncharted на максимальной сложности превращается в унылейший шутер с укрытиями. Высунулся на долю секунды-поставил хэдшот. Повторил 20 раз.Динамика замедляется,зрелищность пропадает.В Max Payne 3 высокая сложность тоже не играет проэкту на руку. Все опять же превратится в позиционный шутер.Но есть там режим под названием "время не ждет",в котором есть таймер,отсчитывающий обратный отсчет,при достижении отметки 0 на котором мы видим надпись Game Over. Да,это усложняет игроку жизнь,но вместе с тем показывает геймплей во всей красе. Стоять на месте нельзя и чем красивее убийство,тем больше времени добавят на этот злосчастный таймер.Да,в этом режиме игра не дает выдохнуть,но динамика и зрелищность возрастает в разы.
Многие скажут: "Чувак,ды это все к вопросу о игровой импотенции...Закрой он вкладки с соц.сетями,задернув шторы и заварив кофейку,он распробовал бы игру лучше." Я же считаю,что высокая сложность сразу бы ткнула его носом в те механики,которые он не замечает на легкой сложности. И возможно он бы погрузился в игру немного глубже.
Возможно я и не прав...Буду рад подискутировать на эту тему! Просто бомбануло... А для тех кому лень читать,видеоверсия ниже. Заходи,поддержи братишку! Нужна конструктивная критика! Ну а на этом у меня все. Всем добра!
Максимальную сложность при первом прохождении я никогда не использую, есть игры которые не очень играются на нем. Те же анчартеды или последняя Ларка, да и не везде есть крутой гемплей который бы хотелось растянуть
caliskan Как раз в последней Ларке поставил сложность головоломок на максимум, и кнопку Q не жмакаю, и игра нормально играется, даже интереснее ))
_Red_FoXx_ Там есть максимальная сложность когда сохранения гораздо реже и понизить ее нельзя. Обычная высокая сложность нормальная. Я на ней проходил
Сложность чаще всего меняет лишь характеристики врагов,поэтому повышение сложности иногда может вызвать обратную реакцию - слишком долго колупание вызовет лишь скуку. А вообще,наверное,у каждого есть такой знакомый играющий на легкой с читами,а потом хающий игру.
Не везде повышенный уровень сложности - это хорошая часть игры. Зачастую повышенный уровень сложности - это просто толстые враги, их количество и урон, что превращает игру в тест на выносливость. Помниться я играл в ДМК 3 на уровне сложности Данте должен умереть или, как то так - так вот там тебя убивали с первого удара, а ты бил услиненных врагов и боссов, так вот, я тупо уставал от этого режима, ибо долго, мучительно и беспощадно.
Lacroy290491 я к тому что,высокая сложность не дала бы ему пробежать игру за 30 часов. Возможно он проникся бы той же механикой бафов и отыгрывал бы роль ведьмака. Но да,зачастую высокая сложность заставляет игрока просто больше тратить времени. Не сложно а нудно,как говорится. К примеру в Dark Souls 2 при переходе через "туман" к боссу,игрок получает урон(в остальных частях такого нет). Механика подразумевает тщательное изучение локации,а потом быстрое перемещение к босу,так как бегать к нему придется далеко не один раз. А во втором дарке,ты всех пробежал,но застрял на "тумане",получил кучу дамага,отьехал,заново...Каждый раз зачищать путь до босса-это не долго,а нудно. Просто трата времени игрока,а не усложнение
KaRtavoeRevew
Насколько я понимаю в Ведьмаке 3 боёвка далеко не самая главная часть игры. Так что если твой знакомый прошёл Ведьмака 3 и сказал, что это говно, то у меня вопрос - какого чёрта он потратил 30 часов на говно? И если твой знакомый посчитал сюжет, диалоги и потрясающую картинку в Ведьмаке 3 говном, то скорее всего у твоего знакомого просто дурновкусие и на его мнение не стоит обращать внимание.
KaRtavoeRevew Хм,жаль,что только во 2 части.Необязательно локацию зачищать,можно просто врагов от тумана отвести или что-то подобное.Хорошая фишка была,на самом деле.К тому же в начале анимации рычага или двери могли хорошо надрать задницу.Поэтому приходилось сначала открывать все двери и рычаги,а потом уже к боссу и бегать можно.
Неплохо. Убрать загрузки, особенно в шутерах, HL, к примеру, вот что действительно способствует погружению.
Сложность - штука странная. Должен быть баланс. Помню, Ведьмак 2 например! Без перков (а откуда их вначале взять?) любой говнюк сшибал тебе всё хп одним ударом в спину... А я должен был нанести 5-10-20 ударов чтобы завалить одного врага. Такая сложность - не реалистично, бессмысленно, задротно.
Max Payne 3 на сложности "Хардкор", где два-три выстрела и ты - труп (еще, по-моему, на Макса даже хедшоты действовали, так что вообще и ваншотнуть могли) особых проблем не вызывал и в укрытиях особо и не сидела (да и смысла особого не было, ибо так риск умереть был больше). Плюс тут по-настоящему становился полезным буллет-тайм. Но я при этом до этого прошла игру не раз, потому почти всегда знала кто и откуда вылезет.
Your Hair is Beautiful... ну моя мысль была в том,что знакомый проскакал третьего ведьмака за 30 часов и говорит:"игра-..овно". Может быть если бы игра предоставила ему челендж,то он бы не проскакал ее так быстро,ничего не поняв и не распробовав. Ну а Max Payne 3 я просто как пример привел. Играл на геймпаде в свое время,и вообще не вывозил на харде. Но раз вы говорите что игра на харде наоборот раскрылась,то это лишний раз подтверждает мысль,которую я хотел донести. Спасибо за развернутый отзыв,а не тупое"не согласна-минусану..."
Геймплей в The Wither 3 раскрывается лишь на сложности "На смерть!"-- Согласен, еще повышенный уровень противника ставлю, но тогда крысы становятся ужасными сильнейшими врагами. Хотел бы уровень сложности еще выше.
Не знаю насчет сложности. Первый раз прошел на легком уровне, позже перепрошел на высшей сложности 3 раза. Если пропускать диалоги, не вникать в игру, не переживать за персонажей, то игра не затронет.
Высокий уровень сложности заставляет серьёзно относиться к гемплею, к тому же + к отыгрышу,ибо в основном за обычных людей играем.Всегда играю на харде.(если уровень сложности-не только пустое увеличение цифр у врагов,как в Bioshok Infinity,например).
DanteNefelimSparda да и от игры сложнее оторваться,так как сосредоточен
Да не в сложности дело а в глупом друге, для которого игра это всего лишь рубка с нпс. Наверняка он и диалоги пропускал, так что таким ведьмак противопоказан. А насчет сложности будем честны, игра бросает вызов где то до половины прохождения когда у тебя 20лвл+ а потом ты нагибаешь как король, из за чего я при перепрохождении играл в стандартных доспехах (перенес в нг+ сеты школ чтоб чисто визуально одна и та же бронька не надоела), с повышением уровня противников и из за принципа не юзал зелья в бою, ибо в третей части сильно оказуалили алхимию. Играть стало куда интересней
Крррва ну стало же интересней от повышения сложности,верно? И боевка возможно новыми красками заиграла. Я вел к тому,что высокая сложность ткнула бы его носом в саму игру,мол"сфокусируйся на мне". А он всех закликал и дальше побежал по сюжетке,с мыслью:"а зачем мне сворачивать на побочки,если там я тоже всех закликаю". Так он и пропустил львиную долю контента))
tom clancy's ghost recon wildlands - с самого начала на реализме прошел на 100%. Крайне потно, но очень интересно
Саня Гладышев а там сюжетка есть? не знал
Не писал особо коментов но тут не сдержался. В целом согласен с тем,что во многих играх сложность реально делает геймплей разнообразнее(тот же витчер,вотч догс 1 и 2) НО есть дибильные "искусственные" завышения вроде легендарки в скайриме. Но самое главное почему я пишу этот текст это пример The last of us в тексте, где у меня просто сгорела жопа на сложности "реализм", когда в самом начале в особняке(после смерти подруги) надо проскочить несколько вооруженных челиков, которые в КРОМЕШНОЙ ТЬМЕ В ШЛЕМАХ палят тебя ЗА ЯЩИКАМИ!!!111 В данном случае там просто выкручены ползунки разных показателей врагов,что и есть "искусственное" завышение, но никак не улучшение геймплея.
Обычно только на высокой сложности можно понять, что представляет из себя игра. Балансируют любой западный проект под нормальный уровень сложности, причём это делается так, чтобы игрок быренько всё посмотрел, косяков и багов не заметил, убежал к боссу, посмотрел титры, купил другую игру. А вот на максималках, когда иногда приходится по несколько раз переигрывать кусок игры для сборки оптимального билда или прохождения без потерь, вся дурь разраба сразу становится видна. Вылезают все баги, все заметённые под ковёр недоработки, все эксплойты...и там, где восторженный нубас орёт "Шидевар! 10из10!!ИграВека!!", опытный геймер может просто перечислить пару десятков недоработок и багов, которых у шедевра быть не должно. И поставить справедливую оценку. У правила есть исключения. Различного рода азиатские аркады и ритм-игры, в них уровень сложности это тупо требуемый возраст. Хард - школотрон, норма - взрослый, изи - пенсионер. Возрастные изменения никто не отменял.
requiemmm Баг вылазит при любом уровне сложности,просто на харде игрок начинает обращать внимание на этот баг,потому что из за него придется еще раз дрочить того же босса или уровень.Это не есть погружение в игру,и не поиск багов и эксплойтов.
в моем пека понимании в коридорной игре большая сложность это значится либо больше времени на окопную войну либо значится на чекпойнты что делает прохождение длинным но качественно больше не дает ничего чем собственно есть в этой игре. на высокой сложности игру например можно пройти повторно если игра сильно понравилась. но это как бы уже будет второй старт опытного игрока и раз игра понравилась значится игрок в нее уже погружен. что же до опенволдец игор то в них как бы тоу потеря времени и удачного рандому еще более существенна. эдак помню играл я в ведьмака 3 и тама значит мне квест по уровню подходящий - я побижал через лес раздавая вокам лещей и сачек пока не наткнулся на лешого и собственно после этого ведьмак отправился на машине времени в прошлое к тому моменту где 40 минут назад ведьмак лутал сундуки и в таком пека духе. в ином случае игра на хардкоре превращается в эдакую готику где первую часть игры пропиливаешь себе дороги. и напряженное занятие честно говоря не сильно радует как то и радует потому как сосредотачивается на боях укрывается и перекатывается не успеваешь полюбоваться на шейдыры.
Народ помогите убогому. Застрял на поединке с Детлофом. Несколько раз пробовал пройти не выходит. Может есть чит какой или режим бога ну чтобы пройти и играть дальше. Подскажите.
anguis юзай гром и прочие поушены
С интересом прочитал, все по делу написано.
Если описание с точность совпадает с место,то это не проблема игры без маркеров и погружение в игру,хотя это более реалистично.Но есть игры которые и без этого всего ,то есть маркеров или хард режима заставляют человека погрузится в игру полностью.Как например Condemned: Criminal Origins.Считаю что полное погружение в игру и соответственно ее оценку можно выдать правильно лишь только если игра сбалансирована так что в нее и тяжело играть и в тоже время легко,ну и еще куча факторов.Так что хард режим просто не играет роли,его выбирают лишь потому что хотят продлить прохождение и удовольствие от самой игры.
По поводу готики,описание где лежит меч и его поиски если честно то еще дерьмо,а не погружение в мир игры.Главный минус не соответствия описания и местности,учесть еще и качество графики.Искал я как то такой меч или еще что,дичь полная.
Nevoeiro Тот же Морровинд до сих пор ценен отсутствием маркеров, из за чего игроку нужно изучать карту, думать, читать квесты, а не проматывать и бегать по точкам.
Если автору наплевать на грамотность и восприятие текста читателем, то читателю нет смысла читать такой позорный текст.
Кей Овальд Идите подмойтесь.
вот видео))
По поводу В3 ,довольно долго находился в Вязьме,потом в Новиграде,изучал локации,прокачивался и возвращался убивать всю эту нежить,ведьм или остальную хрень.Ну ,а далее по попер на Скллег,и все то же самое что до этого, интерес к игре пропал. На счет Скайрима,заразится вампиризмом как 2 пальца об асфальт,а вот вылечиться ой как проблематично.Причем возможно это сделать 2 раза,один из разов можно легко просрать.
Хотели конструктивной критики? Дарю вам пробелы: после запятых , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , перед скобками ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( после скобок ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) ) после многоточия … … … … … … … … … … … … … … пользуйтесь. Текст не читал. Неуважение читателя вашего блога - достаточный повод для непрочтения.