на главную
об игре

WoT Blitz на ПК: лучше?

Всем доброго времени суток!

В связи с недавней радостной новостью о том, что WoT Blitz вышла на ПК (правда, только для Win10), я решил провести наглядное сравнение нашей классической версии игры WoT с Blitz'ом, а так же обсудить обе игры и их игровые проблеми. Для начала выскажу свое мнение об обоих играх. 

Обычные "картошечные" танки мне не нравятся. Эта игра портит нервы и не приносит удовольствия. Поскольку мне невмоготу самому исследовать и покупать все танки в игре (по причине отсутствия баланса и наличия таких кактусов в ветках исследований, что плакать хочется), я играл на тесте версии 9.15.

Эта версия - небольшой прорыв в хорошую сторону, ибо изменения в нем все положительны (за исключением нерва обл.54), и я надеюсь, что дальнейшие патчи будут только лучше. Но, что печально - основные игровые проблемы 9.15 не решает. Где обещанный нерф арты? Где ап кактусных танков типа М5 Стюарт, М7, АМХ40? 

После прогона на тесте тех танков, к которым у меня лежала душа (вроде STB-1, T-62A, RU251, jdPzE100), я понял, что лучше я забуду про эту игру до лучших времен. 

Теперь по поводу порта Wot Blitz на ПК - это просто превосходно! 

Мне в этой игре нравится абсолютно все. Есть мелочи, которые раздражают, но в основном игра просто зачуденная! И баланс есть, и стартовый бонус, и новые карты. Расхваливать игру я могу очень долго, но словами сыт не будешь. Так что если у вас стоит Win10, заходите в магазин и бесплатно качайте WoT Blitz. Не пожалеете.

Сравнение игр будет по всем критериям, несмотря на то, что WoT Blitz - это порт мобильной игры на ПК. Оценивать каждую игру по критериям я буду по свой 5ти балльной шкале, после чего я составлю таблицу плюсои и минусов для каждой игры. 

1. Графика

WoT

Безусловно, графика оригинальной WoT на голову выше, чем в Blitz. Хорошие шейдеры, поддержка в 9.15 DirectX11, HD модели некоторых танков - это все сделано на хорошем уровне. На 4 балла из 5, поскольку HD карт (которые уже есть на версии Xbox360), ни HD скайбоксов, ни новых эффектов нету. 

WoT Blitz

В Blitz же графика существенно хуже (относительно реализма, к которому стремится WoT). Но назвать ее плохой у меня язык не поворачивается. Да, HD моделей нету, не такие детальные тени, не такое освещение и блики и т.д. Эта графика - она из другой категории. Как графика в Borderlands, Torchlight 2 и аналогичных игр: она будто немного мультяшная. Игрушечная что-ли. И мне это даже нравится, поскольку оригинальный WoT никогда не придет к реализму. Визуальная часть Blitz радует глаз, очень приятная и мягкая картинка. В общем, графике WoT Blitz я ставлю 3 из 5, поскольку это будет более объективно. Но по ощущениям - обе игры приятны на глаз.

2. Игровая физика

WoT

 В 9.14 (а может и раньше, я уже и не помню) ввели новую физику и новый физический движок. В 9.15 более-менее привели это к балансу (поскольку в 9.14 машины очень часто переворачивались, как будто были сделаны из фанеры, а так же убрали прилипание танков друг к другу). В целом - физика в 9.15 (тест) приятная. Но есть мелочи, которые очень раздражают. Вроде нематериальных стволов орудий, дергания танков вдали, механики засветки противника. Физику я оцениваю в 4.5 из 5. 

WoT Blitz

В WoT Blitz физика будто из версии 9.0 обычных танков - очень привычная, без всяких сюрпризов. Различий я не заметил, короче говоря. Мне такая физика так же нравится, поскольку в данном случае это положительно влияет на геймплей, так что 4 из 5 баллов.

3. Геймплей

Общий тип геймплея у этих игр схожий: бои танков с ограничением по времени на разных небольших картах. Но есть и ключевые различия, о которых я сейчас расскажу.

WoT

В обычной WoT в плане геймплея все очень и очень глухо. Вариативность игры почти отсутствует, карты реально надоедают. Я уже молчу о том, как по-убожески их перекапывают раз за разом, или ообще убирают хорошие карты из игры. Что удивительно - фабула игры то одна и та же! Основные проблемы геймплея - это артиллерия, карты и баланс. И еще вагон неприятных мелочей. Эти факторы - ключевые проблемы игры, о которых люди в офисе WG будто не догадываются. 

Как все происходит в игре? Бои 15 на 15 танков на карте 600м\1км. Давайте разберемся с картами.

Это проблема, места танкам порой реально не хватает. Да и сами карты - некоторые из них настолько криво сделаны, что баланса по респаунам нету. Даже по статистике - 45% с одного и 55% с другого респа.

Для примера возьмем Руинберг. Центральная улица наклонена в сторону верхнего респа, там идет прострел по центральной улице в сейве. С противоположной стороны этого нет. Почему? Берем другую карту: Ласвилль. С нижнего респа простреливается весь город и церковь, поскольку она повернута в сторону этого респа. Это очень дисбалансно! Еще вопросы по картам: нафига 2 одинаковые карты вроде Огненная Дуга и Прохоровка? Зачем убрали Хребет Дракона и Оверлорд? Хорошие карты были, как по мне, хоть вариативность игры была. 

Вторая проблема - и это косвенно связано и с картами. Это артиллерия. Ее вообще быть не должно, а если и должна - то должно быть средство против нее. Это самый дисбалансный, самый ужасный и убогий класс игры. Артиллерия просто не дает нормально играть другим классам, особенно с текущей точностью в игре. Даже самые тяжелые ТТ никак не могут танковать снаряды, летящие сверху. Из-за этого актуальность многих машин, вариативность игры просто аннигилируется. Как ты потанкуешь арту на карте типо Малиновки на E100, например? В общем, много слов на тему артиллерии было сказано, много мониторов сломано и т.д. Вы все и так понимаете, я думаю, поэтому идем дальше.

Третья проблема геймплея - это баланс. Но о нем поговорим немного ниже, в отдельном разделе. Сейчас я хочу обратить внимание на игровые мелочи, которые порой очень мешают.

Начну я с расходников. В WoT - 3 слота для расходников всех видов. При использовании расходника он не восстанавливается в бою, и это неудобно. У тебя всего 1 шанс, например, починить гуслю или что-то еще, а места для покупки доп. расходников нету. Учитывая артиллерию (в она почти всегда сбивает гусли, а если это FV 6ого уровня - живым ты не уйдешь на ТТ) - это особенно неудобно.

Еще одна проблема - это возможность тимкилла. Ее вообще быть не должно, это очень мешает геймплею. Попал в своего случайно и убил. А еще такие союзники порой бывают - пушку на своих тестируют. Обычно сливом заканчивается.

Общий вывод: баланс на 2 из 5 баллов.

WoT Blitz

А вот тут уже полный порядок. Бои 7 на 7, карты по размеру небольшие, но для 7 танков - то что нужно. И, что примечательно - всего 3 карты из оригинальной игры, остальные - новые! Всего карт 16, но вариативность игры на них присутствует. Никогда не знаешь, куда поедут союзники, да и ты сам волен выбирать свое направление. Все карты очень сбалансированы, для каждой карты есть свои "рыбные" места. В общем - полная свобода.

Самое важное - в Blitz нет артиллерии как класса, и это самое большое преимущество перед оригинальной игрой. Оставшиеся 4 класса были перебалансированы и играются в полной гармонии, но об этом ниже. 

Из особенностей геймплея - очень удобный прицел с показателем брони врага, перезарядка (90с) всех расходников вов ремя боя, специальные слоты для доп. расходников типа доппайка (снаряжение) и для амуниции. Очень порадовала новая система с экипажем: для всех танкой он общий. Купил новый танк - учишь экипаж на нем кататься, а навыки не теряются.

Из прочих удобств и мелочей, которые очень порадовали - смена типа снаряда без перезарядки (это очень удобно), вливание свободного опыта в опыт экипажа (отношение 1 к 2), стартовый бонус в 2 дня ПА, 1800 голды, постоянно обновляющиеся X2 бонусы и боевые задачи с хорошими наградами (иногда ПА даже дают). 

Сам геймплей можно оценить как активный, вариативный и интересный. И потанковать можно, и покрутить ТТ и ПТ, и издали пострелять. В общем я оцениваю геймплей в 4.5 из 5 баллов. Минус сделал за то, что (по какой-то причине) прицел в снайперском режиме какой-то ватный немного, и ощущение будто башня едва вращается, и еще неудобство - это интерфейс в ангаре. Не все нравится, надеюсь, что оптимизируют.

4. Игровой Баланс

О балансе карт в WoT я написал выше, тут кое-что повторю.

WoT

Если кратко - баланс почти отсутствует. Есть видимость баланса, которая получается из-за того, что в команде бывают как раки, так и нагибаторы. Если танк кактус, но за рулем танка статист - он может и настреляет кто-то, но это не значит, что танк вписывается в игру. Проблема баланса - это и +- 2 уровня боев, и это очень мешает для определенной техники.

Самый сильный поворот баланса в игре - это ввод голды за серебро. Ввод новой (как сейчас) точности тоже очень изменил баланс игры. Броня потеряла свою роль, на данный момент в игре очень мало танкующих своих одноклассников танков. Видишь ТТ - зарядил голду и уничтожил. Танковать на чем-то можно, но вот голду танковать - это уже другой вопрос. 

Если расписать все конкретные аспекты баланса - то стоит начать именно с танков. Я считаю, что в данный момент половина танков несбалансирована. Правило 3х калибров вообще убрать нужно, это просто дикость какая-то. Рикошет 170мм ББ снаряда может быть и от 40мм листа брони.

Касательно здоровья и бронирования танков. Разрыв между 3-4-5 уровнями колоссальный. Когда 3 попадает к 5 уровню - это очень плохо. Если ты скилловый - можешь выкрутиться, а обычно ты - пушечное мясо. Как и большинство 7 с 9, и 6 с 8.

Урон у танков так же часто несоразмерный уровню. У хетзера при 270хп урон 350 кумулятивом с гаубицы. Это ваншот одноклассника почти в любом случае, не говоря о 3 уровне. 

В игре присутствует очень много "кактусов" типо М5, M3Lee, M7, AMX40, Т-50 и т.д. Им уровень боев бы срезать и апнуть.Проблема с классами - нужно ЛТ уровень боев высокий убирать. И так техника слабая, так еще и на 1 уровень выше кидает. С какой это радости? И так не гнут практически, да и кто играть то на ЛТ умеет. Не буду все остальное расписывать, о проблемах танков в WoT читайте в моем блоге "О балансе" .

Если говорить про карты - очень многие карты неиграбельны из-за отсутствия сейвов от артиллерии. На Малиновке как ты спрячешься? А на Прохоровке? Убирают хорошие карты, новых не добавляют. Плохо все в общем с картами.

Моя итоговая оценка баланса 2 из 5 баллов. 1 ставить не буду, есть же и что-то хорошее.

WoT Blitz

Баланс - сильная сторона Blitz. Все в этой игре чудесно, как я уже и говорил. Самое важное решение - это +-1 уровень боев. Это просто чудесно! Ты никогда не будешь страдать в этой игре, а учитывая режим 7 на 7 - можно легко затащить и одному.

Баланс по Хп и по урону есть - урон и дпм уменьшен, хп увеличено (это касательно 1-6 уровня). Броня в игре чувствуется, голду мало кто использует из-за суперудобного прицела. Пробоя бб хватает почти всегда, все зависит от твоего мастерства, а не от голды.

Баланс карт в наличии - все играется очень быстро, нет "нагибучих" или наоборот респов. Всегда можно и убежать, и потанковать, и покрутить.

Если говорить про классы техники - они все играются и все интересны. Ни разу не было такого, что танк ничего не мог сделать против врага. 

В общем - 5 из 5 баллов за баланс, мне все очень нравится и пока я проблем вообще не вижу.

Итоги

 1. Графика 2. Игровая физика 3. Геймплей 4. Игровой Баланс
World of Tanks (4 из 5) (4.5 из 5) (2 из 5) (2 из 5)
World of Tanks Blitz (3 из 5) (4 из 5) (4.5 из 5) (5 из 5)

Суммарные баллы: WoT - 12.5, WoT Blitz - 16.5

Вывод

В качестве вывода вот что могу сказать - WoT Blitz переклюнула оригинальную игру. Я полностью перешел на Blitz, что и вам советую попробовать. Жду ввода новых веток, играю и получаю удовольствие. И не страдаю от артиллерии. Как же это прекрасно! попробуйте!

Если вы нашли ошибку\опечатку к тесте - пишите в комментариях.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Автор, ты извини, но ты сумасшедший. Твой блог максимально некомпетентен. Во-первых, Блиц это игра для мобильных, а версия для пк - порт, и ничего больше. Сделана игра для галочки и дополнительного дохода. Графика в ней не на 3 из 5, а на единичку, потому что сделана, повторюсь, для слабых смартфонов. О каком тут геймплее вообще говорить? Или балансе? Ты еще про "реалистичную" графику в Wot написал, но это вообще бред сумасшедшего. В wot какая-нибудь легковушка по размерам сопоставима с крупным танком. Реалима там нет в принципе.

10

А вот и симуляторы улиток подползли.

6
Безусловно, графика оригинальной WoT на голову выше, чем в Blitz.
6

Freeman_03 Вазве во 2ю мировую у танков было здоровье? разве воевали 15 на 15? немцы и русские с каждой стороны? на полях боя 3км^2? без пехоты, авиации и не бронированной техники? на танках, существующих только на бумаге? Нет, ВоТ это чистая аркада, без претензий на реализм, разве что только во внешнем виде танков, а из аркады можно было выпилить элементы, которые раздражают игроков.

3
Palutena написал: Вазве во 2ю мировую у танков было здоровье?

А золотые снаряды за донат?))

3

Infas говорят, некоторые танкисты скидывались вместе со всей своей деревней на танк и ехали на нем воевать, так что эта часть может быть правдой)

0

Palutena Чушь полная. В деревнях в те дни голод был, все на фронт и так уходило. Никто на танки не скидывался.

-2

Palutena говорят, некоторые танкисты скидывались вместе со всей своей деревней на танк и ехали на нем воевать, так что эта часть может быть правдой) Ну не со школьных же завтраков скидывались.

-1

Freeman_03 WoT Blitz PC там PC играют против PC, смартфонщики играют отдельно

3
DeMonkey написал: Сделана игра для галочки и дополнительного дохода. Графика в ней не на 3 из 5, а на единичку, потому что сделана, повторюсь, для слабых смартфонов

Ну не скажи, в некоторых играх для смартфонов графон не хуже калоигр на консолях и ПК (примеры годзилла на ПС 4 , кросс фаер на ПК - на смартах графон побазче будет)

1
Теперь по поводу порта Wot Blitz на ПК - это просто превосходно!

Дальше можно не читать.

0

Танки эти уже достали корабли лучше

0

Да что танки говно, что корабли.

0

Почитал. РАБОТАЛА ТЕЛЕФОНИСТКОЙ И КУПИЛА ТАНК. Отучилась при этом 6 классов. Ты серьезно веришь в этот бред? Там дополнение, что она принесла в банк все накопления и просила их отправить на постройку танка. Это не тоже самое что купить танк. Господи, ну и вздор. Стоимость танка на то время 270 000 руб. Она задонатила 50к (что тоже кажется преувеличеным).

-1

Infas А люди сейчас часто не верят в то, что происходило на войне. Особенно на Украине много таких. Факт в том, что там люди рисковали жизнью и в их интересах было потратить деньги на экипировку и технику, если была такая возможность.

-1

Блиц хуже картошечной версии пкашников! Так че блаблабла с новым патчем будет еще хуже как было с танками..

-1

Мне кажется, что Wargaming осталось "объединить" то что они создали в одну игру, и "уйти в закат".

-2

Palutena Откуда у деревенщины такие деньги в те времена? Это фейк какой-то. Про раскулачивание не известно тебе ничего? Нищая страна! В ссср историю часто подделывали. Мифов полно. Хоть те же стахановцы - перевыполнение плана в плановой экономике приносит исключительный вред, они просто не могли быть ни героями ни как-то замечены. Тут тоже самое. Скорее всего она провела побор, и не в одной деревне, а в целой области.

-3

Сравнивать полноценную ПК игру и мобильную - себя не уважать! Я прочёл всё внимательно и сделал следующий вывод: в большой WOT ты стандартный РАКАН около 46-50% статы, не умеющий нагибать. Тут тебе арта мешает, там карты кривые, далее снаряды золотые, после и вовсе физика кривая... да абсолютно всё тебе мешает... и танки кактусы, и балансер кривой... Я порой захожу на форум WOT и читаю похожие темы. Что удивительно,у большинства нытиков стата 46-50%, не больше. А ещё у них ПОЛОВИНА боёв на АККАУНТЕ на АРТЕ... да да, у тех самых нытиков, ноущих про кривой баланс и ваншоты ОТ арты ахриненно много боёв на АРТЕ... Жаль, на PG твою стату не видать, но походу ты очередное глупое днище, который тупо НЕ СМОГ в тУнки!!! Я не хочу сказать, что WOT афигенная игра. Она просто более менее хорошая, со своими плюсами и минусами. Однако, мобильная версия BLITZ это просто "кал" какой то!!! Если сравнивать с большими танками. Впрочем, само по себе сравнение некорректно.

-6

Janekste Мой Аккаунт SmoZzYLab, 50+%, ни боя на арте) Если не веришь - давай в РК и поиграем, посмотришь, кто рак Freeman_03 Я писал исключительно про игру. Игра аркадная, о каком реализме речь? DeMonkey В чем некомпетентность? Во-первых, я написал, что Blitz - Это порт игры с мобильных устройств. Во-вторых, игра эта далеко не для слабых смартфонах. У меня на Galaxy SIII подтормаживала, а это далеко не слабый смартфон. И ее графику я оценил по своему мнению. Она не реалистичная, но очень приятная для глаза. И я вот чего не понимаю - почему речи о балансе не должно быть? Это что, не MMo? В чем разница то я не понимаю? По твоему баланс только в WoT и все? По поводу реалистичной графики - хорошие тени, шейдеры, освещение, HD модели - они сделаны с целью приблизить игру к реальности. Насчет моделей согласен, пропорций нету. Но это уже к картоделам нужно обращаться, а люди, отвечающие за внешний вид танков, свою работу делают.

-1

Janekste У меня 57% побед и что дальше? В игре действительно куча танков, на которых нельзя играть, которые нужно тупо перетерпеть особенно выделяются 7го лвла, по моему самые уебищные, пушка по пробитию как у 6х, а кидает к 8-9 уровням, в итоге ты весь бой молишься чтобы "раканы" как ты выразился оказались именно в чужой тиме, так как от тебя ничерта почти не зависит...

0