Всем доброго времени суток!
В связи с недавней радостной новостью о том, что WoT Blitz вышла на ПК (правда, только для Win10), я решил провести наглядное сравнение нашей классической версии игры WoT с Blitz'ом, а так же обсудить обе игры и их игровые проблеми. Для начала выскажу свое мнение об обоих играх.
Обычные "картошечные" танки мне не нравятся. Эта игра портит нервы и не приносит удовольствия. Поскольку мне невмоготу самому исследовать и покупать все танки в игре (по причине отсутствия баланса и наличия таких кактусов в ветках исследований, что плакать хочется), я играл на тесте версии 9.15.
Эта версия - небольшой прорыв в хорошую сторону, ибо изменения в нем все положительны (за исключением нерва обл.54), и я надеюсь, что дальнейшие патчи будут только лучше. Но, что печально - основные игровые проблемы 9.15 не решает. Где обещанный нерф арты? Где ап кактусных танков типа М5 Стюарт, М7, АМХ40?
После прогона на тесте тех танков, к которым у меня лежала душа (вроде STB-1, T-62A, RU251, jdPzE100), я понял, что лучше я забуду про эту игру до лучших времен.
Теперь по поводу порта Wot Blitz на ПК - это просто превосходно!
Мне в этой игре нравится абсолютно все. Есть мелочи, которые раздражают, но в основном игра просто зачуденная! И баланс есть, и стартовый бонус, и новые карты. Расхваливать игру я могу очень долго, но словами сыт не будешь. Так что если у вас стоит Win10, заходите в магазин и бесплатно качайте WoT Blitz. Не пожалеете.
Сравнение игр будет по всем критериям, несмотря на то, что WoT Blitz - это порт мобильной игры на ПК. Оценивать каждую игру по критериям я буду по свой 5ти балльной шкале, после чего я составлю таблицу плюсои и минусов для каждой игры.
1. Графика
WoT
Безусловно, графика оригинальной WoT на голову выше, чем в Blitz. Хорошие шейдеры, поддержка в 9.15 DirectX11, HD модели некоторых танков - это все сделано на хорошем уровне. На 4 балла из 5, поскольку HD карт (которые уже есть на версии Xbox360), ни HD скайбоксов, ни новых эффектов нету.
WoT Blitz
В Blitz же графика существенно хуже (относительно реализма, к которому стремится WoT). Но назвать ее плохой у меня язык не поворачивается. Да, HD моделей нету, не такие детальные тени, не такое освещение и блики и т.д. Эта графика - она из другой категории. Как графика в Borderlands, Torchlight 2 и аналогичных игр: она будто немного мультяшная. Игрушечная что-ли. И мне это даже нравится, поскольку оригинальный WoT никогда не придет к реализму. Визуальная часть Blitz радует глаз, очень приятная и мягкая картинка. В общем, графике WoT Blitz я ставлю 3 из 5, поскольку это будет более объективно. Но по ощущениям - обе игры приятны на глаз.
2. Игровая физика
WoT
В 9.14 (а может и раньше, я уже и не помню) ввели новую физику и новый физический движок. В 9.15 более-менее привели это к балансу (поскольку в 9.14 машины очень часто переворачивались, как будто были сделаны из фанеры, а так же убрали прилипание танков друг к другу). В целом - физика в 9.15 (тест) приятная. Но есть мелочи, которые очень раздражают. Вроде нематериальных стволов орудий, дергания танков вдали, механики засветки противника. Физику я оцениваю в 4.5 из 5.
WoT Blitz
В WoT Blitz физика будто из версии 9.0 обычных танков - очень привычная, без всяких сюрпризов. Различий я не заметил, короче говоря. Мне такая физика так же нравится, поскольку в данном случае это положительно влияет на геймплей, так что 4 из 5 баллов.
3. Геймплей
Общий тип геймплея у этих игр схожий: бои танков с ограничением по времени на разных небольших картах. Но есть и ключевые различия, о которых я сейчас расскажу.
WoT
В обычной WoT в плане геймплея все очень и очень глухо. Вариативность игры почти отсутствует, карты реально надоедают. Я уже молчу о том, как по-убожески их перекапывают раз за разом, или ообще убирают хорошие карты из игры. Что удивительно - фабула игры то одна и та же! Основные проблемы геймплея - это артиллерия, карты и баланс. И еще вагон неприятных мелочей. Эти факторы - ключевые проблемы игры, о которых люди в офисе WG будто не догадываются.
Как все происходит в игре? Бои 15 на 15 танков на карте 600м\1км. Давайте разберемся с картами.
Это проблема, места танкам порой реально не хватает. Да и сами карты - некоторые из них настолько криво сделаны, что баланса по респаунам нету. Даже по статистике - 45% с одного и 55% с другого респа.
Для примера возьмем Руинберг. Центральная улица наклонена в сторону верхнего респа, там идет прострел по центральной улице в сейве. С противоположной стороны этого нет. Почему? Берем другую карту: Ласвилль. С нижнего респа простреливается весь город и церковь, поскольку она повернута в сторону этого респа. Это очень дисбалансно! Еще вопросы по картам: нафига 2 одинаковые карты вроде Огненная Дуга и Прохоровка? Зачем убрали Хребет Дракона и Оверлорд? Хорошие карты были, как по мне, хоть вариативность игры была.
Вторая проблема - и это косвенно связано и с картами. Это артиллерия. Ее вообще быть не должно, а если и должна - то должно быть средство против нее. Это самый дисбалансный, самый ужасный и убогий класс игры. Артиллерия просто не дает нормально играть другим классам, особенно с текущей точностью в игре. Даже самые тяжелые ТТ никак не могут танковать снаряды, летящие сверху. Из-за этого актуальность многих машин, вариативность игры просто аннигилируется. Как ты потанкуешь арту на карте типо Малиновки на E100, например? В общем, много слов на тему артиллерии было сказано, много мониторов сломано и т.д. Вы все и так понимаете, я думаю, поэтому идем дальше.
Третья проблема геймплея - это баланс. Но о нем поговорим немного ниже, в отдельном разделе. Сейчас я хочу обратить внимание на игровые мелочи, которые порой очень мешают.
Начну я с расходников. В WoT - 3 слота для расходников всех видов. При использовании расходника он не восстанавливается в бою, и это неудобно. У тебя всего 1 шанс, например, починить гуслю или что-то еще, а места для покупки доп. расходников нету. Учитывая артиллерию (в она почти всегда сбивает гусли, а если это FV 6ого уровня - живым ты не уйдешь на ТТ) - это особенно неудобно.
Еще одна проблема - это возможность тимкилла. Ее вообще быть не должно, это очень мешает геймплею. Попал в своего случайно и убил. А еще такие союзники порой бывают - пушку на своих тестируют. Обычно сливом заканчивается.
Общий вывод: баланс на 2 из 5 баллов.
WoT Blitz
А вот тут уже полный порядок. Бои 7 на 7, карты по размеру небольшие, но для 7 танков - то что нужно. И, что примечательно - всего 3 карты из оригинальной игры, остальные - новые! Всего карт 16, но вариативность игры на них присутствует. Никогда не знаешь, куда поедут союзники, да и ты сам волен выбирать свое направление. Все карты очень сбалансированы, для каждой карты есть свои "рыбные" места. В общем - полная свобода.
Самое важное - в Blitz нет артиллерии как класса, и это самое большое преимущество перед оригинальной игрой. Оставшиеся 4 класса были перебалансированы и играются в полной гармонии, но об этом ниже.
Из особенностей геймплея - очень удобный прицел с показателем брони врага, перезарядка (90с) всех расходников вов ремя боя, специальные слоты для доп. расходников типа доппайка (снаряжение) и для амуниции. Очень порадовала новая система с экипажем: для всех танкой он общий. Купил новый танк - учишь экипаж на нем кататься, а навыки не теряются.
Из прочих удобств и мелочей, которые очень порадовали - смена типа снаряда без перезарядки (это очень удобно), вливание свободного опыта в опыт экипажа (отношение 1 к 2), стартовый бонус в 2 дня ПА, 1800 голды, постоянно обновляющиеся X2 бонусы и боевые задачи с хорошими наградами (иногда ПА даже дают).
Сам геймплей можно оценить как активный, вариативный и интересный. И потанковать можно, и покрутить ТТ и ПТ, и издали пострелять. В общем я оцениваю геймплей в 4.5 из 5 баллов. Минус сделал за то, что (по какой-то причине) прицел в снайперском режиме какой-то ватный немного, и ощущение будто башня едва вращается, и еще неудобство - это интерфейс в ангаре. Не все нравится, надеюсь, что оптимизируют.
4. Игровой Баланс
О балансе карт в WoT я написал выше, тут кое-что повторю.
WoT
Если кратко - баланс почти отсутствует. Есть видимость баланса, которая получается из-за того, что в команде бывают как раки, так и нагибаторы. Если танк кактус, но за рулем танка статист - он может и настреляет кто-то, но это не значит, что танк вписывается в игру. Проблема баланса - это и +- 2 уровня боев, и это очень мешает для определенной техники.
Самый сильный поворот баланса в игре - это ввод голды за серебро. Ввод новой (как сейчас) точности тоже очень изменил баланс игры. Броня потеряла свою роль, на данный момент в игре очень мало танкующих своих одноклассников танков. Видишь ТТ - зарядил голду и уничтожил. Танковать на чем-то можно, но вот голду танковать - это уже другой вопрос.
Если расписать все конкретные аспекты баланса - то стоит начать именно с танков. Я считаю, что в данный момент половина танков несбалансирована. Правило 3х калибров вообще убрать нужно, это просто дикость какая-то. Рикошет 170мм ББ снаряда может быть и от 40мм листа брони.
Касательно здоровья и бронирования танков. Разрыв между 3-4-5 уровнями колоссальный. Когда 3 попадает к 5 уровню - это очень плохо. Если ты скилловый - можешь выкрутиться, а обычно ты - пушечное мясо. Как и большинство 7 с 9, и 6 с 8.
Урон у танков так же часто несоразмерный уровню. У хетзера при 270хп урон 350 кумулятивом с гаубицы. Это ваншот одноклассника почти в любом случае, не говоря о 3 уровне.
В игре присутствует очень много "кактусов" типо М5, M3Lee, M7, AMX40, Т-50 и т.д. Им уровень боев бы срезать и апнуть.Проблема с классами - нужно ЛТ уровень боев высокий убирать. И так техника слабая, так еще и на 1 уровень выше кидает. С какой это радости? И так не гнут практически, да и кто играть то на ЛТ умеет. Не буду все остальное расписывать, о проблемах танков в WoT читайте в моем блоге "О балансе" .
Если говорить про карты - очень многие карты неиграбельны из-за отсутствия сейвов от артиллерии. На Малиновке как ты спрячешься? А на Прохоровке? Убирают хорошие карты, новых не добавляют. Плохо все в общем с картами.
Моя итоговая оценка баланса 2 из 5 баллов. 1 ставить не буду, есть же и что-то хорошее.
WoT Blitz
Баланс - сильная сторона Blitz. Все в этой игре чудесно, как я уже и говорил. Самое важное решение - это +-1 уровень боев. Это просто чудесно! Ты никогда не будешь страдать в этой игре, а учитывая режим 7 на 7 - можно легко затащить и одному.
Баланс по Хп и по урону есть - урон и дпм уменьшен, хп увеличено (это касательно 1-6 уровня). Броня в игре чувствуется, голду мало кто использует из-за суперудобного прицела. Пробоя бб хватает почти всегда, все зависит от твоего мастерства, а не от голды.
Баланс карт в наличии - все играется очень быстро, нет "нагибучих" или наоборот респов. Всегда можно и убежать, и потанковать, и покрутить.
Если говорить про классы техники - они все играются и все интересны. Ни разу не было такого, что танк ничего не мог сделать против врага.
В общем - 5 из 5 баллов за баланс, мне все очень нравится и пока я проблем вообще не вижу.
Итоги
1. Графика | 2. Игровая физика | 3. Геймплей | 4. Игровой Баланс | |
World of Tanks | (4 из 5) | (4.5 из 5) | (2 из 5) | (2 из 5) |
World of Tanks Blitz | (3 из 5) | (4 из 5) | (4.5 из 5) | (5 из 5) |
Суммарные баллы: WoT - 12.5, WoT Blitz - 16.5
Вывод
В качестве вывода вот что могу сказать - WoT Blitz переклюнула оригинальную игру. Я полностью перешел на Blitz, что и вам советую попробовать. Жду ввода новых веток, играю и получаю удовольствие. И не страдаю от артиллерии. Как же это прекрасно! попробуйте!
Если вы нашли ошибку\опечатку к тесте - пишите в комментариях.
Автор, ты извини, но ты сумасшедший. Твой блог максимально некомпетентен. Во-первых, Блиц это игра для мобильных, а версия для пк - порт, и ничего больше. Сделана игра для галочки и дополнительного дохода. Графика в ней не на 3 из 5, а на единичку, потому что сделана, повторюсь, для слабых смартфонов. О каком тут геймплее вообще говорить? Или балансе? Ты еще про "реалистичную" графику в Wot написал, но это вообще бред сумасшедшего. В wot какая-нибудь легковушка по размерам сопоставима с крупным танком. Реалима там нет в принципе.
А вот и симуляторы улиток подползли.
Freeman_03 Вазве во 2ю мировую у танков было здоровье? разве воевали 15 на 15? немцы и русские с каждой стороны? на полях боя 3км^2? без пехоты, авиации и не бронированной техники? на танках, существующих только на бумаге? Нет, ВоТ это чистая аркада, без претензий на реализм, разве что только во внешнем виде танков, а из аркады можно было выпилить элементы, которые раздражают игроков.
А золотые снаряды за донат?))
Infas говорят, некоторые танкисты скидывались вместе со всей своей деревней на танк и ехали на нем воевать, так что эта часть может быть правдой)
Palutena Чушь полная. В деревнях в те дни голод был, все на фронт и так уходило. Никто на танки не скидывался.
Palutena говорят, некоторые танкисты скидывались вместе со всей своей деревней на танк и ехали на нем воевать, так что эта часть может быть правдой) Ну не со школьных же завтраков скидывались.
Freeman_03 WoT Blitz PC там PC играют против PC, смартфонщики играют отдельно
Ну не скажи, в некоторых играх для смартфонов графон не хуже калоигр на консолях и ПК (примеры годзилла на ПС 4 , кросс фаер на ПК - на смартах графон побазче будет)
Дальше можно не читать.
Танки эти уже достали корабли лучше
Да что танки говно, что корабли.
Почитал. РАБОТАЛА ТЕЛЕФОНИСТКОЙ И КУПИЛА ТАНК. Отучилась при этом 6 классов. Ты серьезно веришь в этот бред? Там дополнение, что она принесла в банк все накопления и просила их отправить на постройку танка. Это не тоже самое что купить танк. Господи, ну и вздор. Стоимость танка на то время 270 000 руб. Она задонатила 50к (что тоже кажется преувеличеным).
Infas А люди сейчас часто не верят в то, что происходило на войне. Особенно на Украине много таких. Факт в том, что там люди рисковали жизнью и в их интересах было потратить деньги на экипировку и технику, если была такая возможность.
Блиц хуже картошечной версии пкашников! Так че блаблабла с новым патчем будет еще хуже как было с танками..
Мне кажется, что Wargaming осталось "объединить" то что они создали в одну игру, и "уйти в закат".
Palutena Откуда у деревенщины такие деньги в те времена? Это фейк какой-то. Про раскулачивание не известно тебе ничего? Нищая страна! В ссср историю часто подделывали. Мифов полно. Хоть те же стахановцы - перевыполнение плана в плановой экономике приносит исключительный вред, они просто не могли быть ни героями ни как-то замечены. Тут тоже самое. Скорее всего она провела побор, и не в одной деревне, а в целой области.
Сравнивать полноценную ПК игру и мобильную - себя не уважать! Я прочёл всё внимательно и сделал следующий вывод: в большой WOT ты стандартный РАКАН около 46-50% статы, не умеющий нагибать. Тут тебе арта мешает, там карты кривые, далее снаряды золотые, после и вовсе физика кривая... да абсолютно всё тебе мешает... и танки кактусы, и балансер кривой... Я порой захожу на форум WOT и читаю похожие темы. Что удивительно,у большинства нытиков стата 46-50%, не больше. А ещё у них ПОЛОВИНА боёв на АККАУНТЕ на АРТЕ... да да, у тех самых нытиков, ноущих про кривой баланс и ваншоты ОТ арты ахриненно много боёв на АРТЕ... Жаль, на PG твою стату не видать, но походу ты очередное глупое днище, который тупо НЕ СМОГ в тУнки!!! Я не хочу сказать, что WOT афигенная игра. Она просто более менее хорошая, со своими плюсами и минусами. Однако, мобильная версия BLITZ это просто "кал" какой то!!! Если сравнивать с большими танками. Впрочем, само по себе сравнение некорректно.
Janekste Мой Аккаунт SmoZzYLab, 50+%, ни боя на арте) Если не веришь - давай в РК и поиграем, посмотришь, кто рак Freeman_03 Я писал исключительно про игру. Игра аркадная, о каком реализме речь? DeMonkey В чем некомпетентность? Во-первых, я написал, что Blitz - Это порт игры с мобильных устройств. Во-вторых, игра эта далеко не для слабых смартфонах. У меня на Galaxy SIII подтормаживала, а это далеко не слабый смартфон. И ее графику я оценил по своему мнению. Она не реалистичная, но очень приятная для глаза. И я вот чего не понимаю - почему речи о балансе не должно быть? Это что, не MMo? В чем разница то я не понимаю? По твоему баланс только в WoT и все? По поводу реалистичной графики - хорошие тени, шейдеры, освещение, HD модели - они сделаны с целью приблизить игру к реальности. Насчет моделей согласен, пропорций нету. Но это уже к картоделам нужно обращаться, а люди, отвечающие за внешний вид танков, свою работу делают.
Janekste У меня 57% побед и что дальше? В игре действительно куча танков, на которых нельзя играть, которые нужно тупо перетерпеть особенно выделяются 7го лвла, по моему самые уебищные, пушка по пробитию как у 6х, а кидает к 8-9 уровням, в итоге ты весь бой молишься чтобы "раканы" как ты выразился оказались именно в чужой тиме, так как от тебя ничерта почти не зависит...