на главную
об игре
Dark Souls 3 12.04.2016

10 причин ненавидеть Dark Souls 3

Рискуя нарваться на кучу гневных отзывов, прекрасно понимая, что Dark Souls 3 – прекрасная, лучшая в своей серии игра, которую будут ещё долго проходить и перепроходить, мы всё-таки решились опубликовать, из уже традиционной для нас рубрики, материал о 10-ти причинах ненавидеть эту игру.

Сразу для тех, кто не понял: 10 причин – это просто 10 причин. Это не значит, что игра настолько плохая, что у неё окромя этих самых причин и нет ничего. Отвлекитесь от экрана и посмотрите по сторонам. Вы увидите предметы интерьера и, возможно, людей. Уверен, что за 100 $ вы сами сможете придумать 10 причин для ненависти к совершенно любому предмету, начиная с чашки или клавиатуры, и заканчивая цветком на подоконнике или люстрой на потолке. Но всё это не значит, что перечисленные вещи плохие.

В общем, когда необходимое пояснение всем Пеплоизбранным дано, можно, пожалуй, начинать.

Причина №1. Невнятный сюжет.

Давайте будем реалистами: по Dark Souls нет ни книжек, ни сериалов, ни даже каких-нибудь завалящих комиксов. То есть, никакой альтернативной истории, которая давала бы подпитку для этой, прямо скажем, скромных размеров, вселенной. Ладно, замес с восставшим трупом, отправившимся убивать такие же трупы, мы понимаем и даже приветствуем, но это не отменяет того, что сценаристы слепили сюжет так, чтобы послевкусие осталось максимально непонятным. Это в свою очередь даёт известный эффект, когда читатель, прочитав какую-нибудь запудренную книжку, начинает вкладывать в неё больше смысла, чем вложил в неё сам автор. Ну, вот скажите мне, что такое Иритилл? Что такое Картус и Фаррон? Почему Вордт, Гундир или Вольнир? Почему Лориан ходит на коленях? Почему Оцейрос решил стать снедаемым королём, и откуда взялись, к примеру, такие боссы, как Доспехи Драконоборца или Дьяконы Глубин? Для их появления нет никаких предпосылок, они просто появляются на нашу голову, и мы начинаем, что-то с ними делать. В общем, взятые с потолка абракадабрские названия, подпитанные не менее странным стартовым замесом про каких-то Владык, пытаются создать одно единственное впечатление: вот как у нас всё непросто, это тебе не Ведьмак, где всё понятно, у нас тут очень сложно и запутанно. Такие вот мысли о сюжете.

Причина №2. Оживающие враги.

Ясно, ясно, что это фирменная фишка вообще всего сериала, но если вот так вот в первый раз сесть за эту игру, то все оживающие чудовища просто вымораживают начисто. Лично я (лично я) органически не перевариваю игры с вновь оживающими противниками, причём, нужно ж понимать суть Dark Souls, где каждый раз враги действуют одинаковым образом, появляются из одних и тех же мест, и, грубо говоря, действуют по шаблону. Всё это сделано не для того, чтобы ты работу выполнил, а для того, чтобы устал. Ведь, как известно, чем дольше пытаешься, тем сильнее удовольствие от победы. По этому поводу у меня есть предложение убрать вообще костры сохранения, и, коль уж погиб, то будь добр начинай или с начала уровня, или вообще с самого начала игры, да чтоб боссы тоже воскрешались. Вот тогда удовольствие будет просто бить фонтаном.

Причина №3. Борьба с текстурами.

В Dark Souls 3 есть масса моментов, где, чтобы допрыгнуть куда-то, нужно стать на самый распоследний пиксель какого-нибудь неявного выступа, и только тогда у тебя получится. Чего только стоит умышленно оставленная читерская возможность запрыгнуть на крышу Храма Огня, оттолкнувшись от основания белого дерева. Другая проблема текстур – оружие врагов. Есть мнение, что не только я чувствовал себя незаслуженно ударенным, когда на самом деле оружие врага пролетало чуть ли ни в полуметре от героя. Тем не менее, система засчитывала удар, причём, иногда она делала это с небольшой паузой, при этом, никак не отображая анимационно сам момент попадания. Ну, а если ещё вспомнить застревающих в разных корнях деревьев врагов, то можно точно сказать, что с текстурами в игре довольно сложные отношения.

Причина №4. Линейность.

Нужно понимать, что открытый мир – штука двоякая, и не всегда идущая на пользу. Часто бывает так, что мир открытый, но пустой, и делать в нём нечего. Однако в начинающуюся эпоху широких пространств и нелинейных событий, некоторым хотелось бы большего. Понятно, что в Душах есть второстепенные локации, где можно долго бродить, можно не убивать некоторых боссов, а также менять очерёдность убийства остальных, но всё-таки игра заточена на линейное прохождение, и с этим невозможно спорить. Главное отрицательное свойство линейности – резко падающее качество такой составляющей как реиграбельность. Одно дело начинать игру заново и двигаться каждый раз в новом направлении, и совсем другое – пробивать себе дорогу сквозь уже известные постановочные сцены и скрипты.

Причина №5. Оптимизация.

Я крайне далёк от того, чтобы ставить игре минус, как это делали в Steam-е многие, утверждающие, что Dark Souls 3 идёт на 15 FPS, и играть в такое невозможно. На самом деле, оптимизация довольно неплохая, и в первой половине кампании к ней не возникает никаких претензий, но уже в Иритилле начинаются проблемы, на Болотах они усугубляются, а ближе к финалу картинка начинает ещё сильнее замедляться. Конечно, не всегда, а моментами, особенно, когда в кадре оказывается много врагов, но, тем не менее, хотелось бы большего комфорта.

Причина №6. Нелогичные секреты.

Давайте представим, что сейчас 99-й год, интернета как такового нет, игровые журналы стоят дорого, форумов не существует в природе, а вы только-только начинаете осваивать набор SMS-ок. Представили? А теперь скажите мне, вот как может обычный человек узнать, что нужно нести вороне Снаггли? Откуда простой геймер может знать, что эта стена – иллюзия. Откуда – скажите мне – можно догадаться, что возле фонтана после битвы с Оцейросом, нужно применить жест Старого Дракона? Я, конечно, понимаю, что всё это очень круто, что это повышает реиграбельность, но это и повышает паранойю. В итоге мы наблюдаем за тысячами игроков, которые вместо того, чтобы нормально играть, бросаются на стены, применяют через каждые два шага новые жесты, а также занимаются такой ерундой, как перевод маленьких крабов из катакомб Картуса к крабам Тлеющего Озера, чтобы узнать, что это ничего не даёт. В общем, большинство секретов Dark Souls 3 слишком нелогичны в своём обнаружении, и это может понравиться не всем.

Причина №7. Зубрёжка.

Если вам не нравится по 30 раз погибать от руки какого-нибудь босса, зазубривая шаблон его движений, то вообще весь сериал Dark Souls вам точно не понравится, ибо тут именно, что нужно зазубривать, выучивать, записывать на бумажке комбинации ударов, имея ещё в виду, что такие ребята, как тот же Лориан с Лотриком часто производят случайные атаки, которые нельзя предугадать. Есть такая игра The Evil Within: также японская, но ужастик. Так вот она тоже построена на заучивании, только там нужно заучивать, куда бежать. Убегаете от огромного, окровавленного мясника, свернули не туда, а там тупик. Всё вас убили, начинайте сызнова. Словом, копайте от забора и до обеда, до тех пор, пока не вызубрите куда сворачивать. Так и тут. Не могу сказать, что мне нравится подобный подход, поэтому зубрёжку также решено добавить в наш материал в качестве одного из пунктов.

Причина №8. Невзрачная цветовая палитра.

Выражаю личное мнение: первая Dark Souls прошла мимо меня по причине совершенно архаичной графики. Вы можете сто раз сказать мне, что графика – не главное, а я вам сто раз отвечу, что играть в игру с графикой приятней, чем без неё. И зачем, скажите тогда, мне навороченная видеокарта? Чтобы играть в 2012-м году в игру с картинкой времён годика, эдак, 2005-го. Ну, в первой части там кроме графики были ещё и проблемы с управлением, но то такое: купил геймпад и привыкай, а вот картинку никак не улучшишь. Графика Dark Souls 3, в принципе, глаза, хоть и не ласкает, но и не режет: вполне себе ничего, если бы ни одно НО: её словно делали в редакторе с палитрой в 256 цветов. Я, конечно, понимаю, пепел, тлен, все дела, нужна атмосфера, но даже огонь на мечах боссов недостаточно огненный. Самые яркие персонажи – вторгающиеся мародёры. К примеру, тот же Bloodborne выглядит гораздо бодрее в плане цветовой палитры, а тут всё серое, блеклое и тусклое. А ведь было бы интересно посмотреть на эту игру, установив на неё какой-нибудь мод, добавляющий яркости и насыщенности цветам.

Причина №9. Проблемы с мультиплеером.

В Bandai Namco и From Software изрядно наплужили с мультиплеером. Во-первых, игра до сих пор частенько выкидывает на рабочий стол, если вы играете в сетевом режиме, во-вторых, в сетевом заметно проседает кадровая частота, в-третьих, издатели в борьбе со всевозможными читерами выкашивают под корень и простых, честных геймеров, которые, к примеру, подобрали сброшенное кем-то оружие. Оп-па! А оно, оказывается, добыто читерским путём, значит ты тоже зашкварился, и, значит, тоже подлежишь выпиливанию. В общем, проблемы с мультиплеером в Dark Souls 3 имеются, и это, как говорится, факт.

Причина №10. Сложность.

Вы, наверное, ожидали, что о сложности я буду рассказывать в самом начале? Ан, нет! Самое банальное и самое явное решено было приберечь на потом. Действительно, Dark Souls 3 крайне сложная игра. Для контраста я запустил первую часть и изрядно удивился её лёгкости, ибо первый босс был убит с первой же попытки. Даже как-то несерьёзно, притом, что я вообще в Dark Souls играю очень плохо. Ну, а тут, стало быть, мало того, что оживают противники, мало того, что всякие ловушки типа светящихся рук в Великом Архиве или катящегося костяного шара в Катакомбах, так ещё и чудо какие прелестные боссы, с которыми просто не знаешь, как поступить: сразу удалять игру, или всё-таки не ложиться спать, и попробовать-таки победить. В итоге, лично по моему мнению, после двух-трёх десятков поражений от очередного босса, внутри накапливается такая дикая смесь бессильной злости и, в то же время, апатии, что радость победы как-то смазывается и совершенно не перекрывается теми мучениями, которые пришлось положить на алтарь битвы с очередным боссом.

Но, всё вышеперечисленное, конечно же, не отменяет того, что Dark Souls 3 получилась отличным продолжением серии, совершенно не уронила планку качества, и явилась той игрой, которую ждали многие Пеплоизбранные поклонники Тёмных Душ. Всем терпения и удачи! И да пребудет с вами сила пепла!

Комментарии: 54
Ваш комментарий

Некоторые минусы притянуты за уши. Из всего списка согласен только с мультиплеером, оптимизацией и борьбой с текстурами

23

Blackye А что с оптимизацией то не так? У меня на ноутбуке 3х летней давности отлично идёт.

-2

отлично-это как? там залоченые 60фпс с верт. сеинхронизацией, из за которых твой фпс = 55-60 с просадками до 15, также есть микрофризы

суммарно это может тебя убить, когда важно прожать перекат или атаку, когда от клика зависит жизнь

1

Жаловаться на фишки серии как-то странно. Это всё равно, что жаловаться на наличие стрельбы в шутере.

20

Только две нормальные проблемы увидел. Оптимизация (И та на большинстве конфигураций нормальна!) и баги текстур. Остальное это игровые фичи. Оживание врагов Ахахахх. Смешно

12

CodenameHitman Оживание врагов - это как раз главная тупость игры.

-30

Из сильных недостатков в игре - наплевательское отношение к новичкам серии, полное отсутствие сюжета, глюки в управлении, отсутствие баланса и интересной прокачки - 95% оружия и 100% брони нафиг не нужны. umpire2 спасибо, у нас все есть http://coub.com/view/7da06g26

10

Сяхоу Дунь К новичкам серии и должно быть такое отношение. Проходи 1 и 2 части, вникай в лор, читай каждый предмет, а потом садись за 3.

3

YamyyYamyy я честно пытался в первую играть, но у меня там был черный экран (никакое отключение размытия, сглаживания не помогало) и я бросил это дело.

-5

Сяхоу Дунь DsFix ставил? Без него никто не играет.

2

Сяхоу Дунь Соглашусь по-поводу оружия и брони. Прошел раз, два, а на третий ни пушки интересной, ни брони, больше бы билдов для милишников (магия для ненатуралов). Остается ждать длц с вкусняшками )

2

кроме оптимизона, по всем пунктам одни плюсы :)))

8

Дерьмоблог казуала,просто

6

С пунктами про оптимизацию и мультиплеер согласен. Они меня так выбесили, что я не смог продолжить играть. Добавил бы еще сволочное отношение From Software к игрокам и нежелание исправлять собственные косяки, как и признавать их хотя бы.

6

уже писал именно под видео, еще напишу тут v2.0 1 - о сюжете не согласен. комиксы есть. хочешь разобраться в сюжете - читай описания предметов. 2 - это фишка. да плюс казуалы души так фармят 3 - значит у тебя нет необходимости туда прыгать. хочешь - прыгай.не хочешь - не прыгай а хитбоксы тут так-то отличные. другое дело пинг в пвп. 4 - бред. таким образом можно ведьмака тоже приравнять к колде , как серию солус. а что? начало и конец-то один и тот же. да, есть побочки, бывает даже локации необязательные и что? 5 - оптимизон - дело такое. у кого-то все нормально и стабильно, у кого-то фризит каждые 10 секунд 6 - хочешь - исследуй. большенство секретов понятны и логичны. или лестница идущая в стену не должна что-то значить? ну или нельзя разное барахло снаггли покидать, если она просит? 7 - не нужно зубрить. кувыркайся и все. не хватает реакции- иди в стратежки. 8 - темное фэнтази оно такое. не всем нравится смотреть на картинку аля телепузики в стране оз 9 - это как с оптимизацией. у кого-то проблемы есть, у кого-то нет. за все 200+ часов ни встретил ни одного читера и какой-либо проблемы, кроме редкого пинга 10 - так-то изи, не ври. просто она быстрее

6

Половина из "причин" являеться достоинством дарка

5

>"Не стал играть в Дс1 из-за плохой графики" >"Но, всё вышеперечисленное, конечно же, не отменяет того, что Dark Souls 3 получилась отличным продолжением серии" И как автор тогда это определил? И это только 1 моя придирка, а их в тексте полно, вот только времени у меня не полно, чтобы на все указать. Как будто писал 14-летний мальчик, а грамматику и пунктуацию мама с папой подправили.

5
Это в свою очередь даёт известный эффект, когда читатель, прочитав какую-нибудь запудренную книжку, начинает вкладывать в неё больше смысла, чем вложил в неё сам автор. Ну, вот скажите мне, что такое Иритилл? Что такое Картус и Фаррон? Почему Вордт, Гундир или Вольнир? Почему Лориан ходит на коленях? Почему Оцейрос решил стать снедаемым королём, и откуда взялись, к примеру, такие боссы, как Доспехи Драконоборца или Дьяконы Глубин? Для их появления нет никаких предпосылок, они просто появляются на нашу голову, и мы начинаем, что-то с ними делать. В общем, взятые с потолка

яснопонятно, дальше читать не стал. Автор не смог удосужиться прочитать описание тех или иных предметов.

3

О чём тут читать, если с первого же пункта дичайший фейл идёт? - Почему Лориан ходит на коленях? Да потому что, он так же получил на себя проклятие младшего брата Лотрика, отказавшегося становится Возжигающим, для чего их и селекционировали, Лориан стал немым и калекой. Там очень длинная история. Но на фига читать описание предметов, проще прибежать на форум и кричать - "В ДС 3 нет сюжета ... Мне не показали кинчик, почему Лориан на коленях !1!!1!"

3

Без этих причин Дарк Соулс не был бы Дарк Соулсом. Добавить простой для понимания сюжет, снизить сложность и раскрасить все в радужные цвета - и получится какой-то God of War...Только без бюджета God of War, без постановки God of War...без всего God of War. Ну а если кто-то не умеет читать (читать описания предметов) - пускай ищет всю инфу на ютубе. Там и объяснят кто такой Гундир, и почему Лориан на коленях, и кто такой Безымянный Король и почему мы его встречаем на локации Пик Древних Драконов.

2

AxelFoley то есть косячные порты, читерство, проблемы с механиками игры из раза в раз для тебя - это фишка игры?)

0

Пять причин Как же это всё произошло, Ведь немало времени прошло, Я не научился делать вин, И у меня на это пять причин. Первая причина - грёбаный хардкор, А вторая - нет сюжета,только лор, Третья это красные фантомы, Я уже их ненавижу фромы. Четвёртая причина это босы, У меня от них начались поносы, А пятая причина это боль Оттого, что умираю вновь и вновь. Оттого, что умираю вновь и вновь. А сегодня видел я во сне, Как читер издевается на мне, Как ушёл он в мир других мужчин И у него на это пять причин.

2
Причина №10. Сложность.

Слёзы казуалов. Ещё с первой части было ясно, что DS - это игра для манчкинов. К чему этот блог? Бомбануло?

2

1.смерть 2.смерть 3.смерть 4.смерть 5.смерть 6.смерть 7.смерть 8.смерть 9.смерть 10.смерть

2

Автор нуб и казуал! 1. Сюжет в этой игре подается таким образом, что если ты хочешь узнать его, нужно вникать во все диалоги и описания предметов! 2. Повторение - мать учения! Провалил экзамен, сдавай заново! ДС не была бы ДС, если бы не повторение. Будь отличником, проходи локации с 1 раза, никого повторно убивать не придется! 3. Есть такое... 4. Неидеальная оптимизация, но она на вполне неплохом уровне. 5. Казуал! Логичные секреты - это уже не секреты. И так в игре полно сообщений, к примеру "впереди иллюзия", куда еще проще??? 6. см пункт 2. 7. Какое заучивание? Не можешь запомнить пару атак боссов? 8. Это темное фентези. 9. Есть проблемы, но все не так плохо, как описал автор. Читаков банят. Открывал табличку рыцарей с рейтингом недели 2 назад, там были одни читерасты со всеми статами по 99. Вчера открыл, уже нет таких. По поводу забаненных за подбор предметов, сброшенных читаками - такое практикуется еще со времен ЛА2. 10. Казуал!

2

Grafen А почему именно этот кадр? Я не помню, чтобы она облизывала морожку. Видимо, ты просто ханжа за глаза.

1

RooneyRUS Это такой арт с сайта devianart. Понравился и поставил на аву

-1

RooneyRUS Да вам лечиться надо, сударь. По вам Фрейд плачет.

1

Аlex_Pro По второму посту пациента было ясно что это толстый...

3

Что за психбольной составлял этот блог?

1

Я сам не люблю применять это слово, но блог писал явно тот еще казуал и игрок, не собирающийся думать вообще. Можете даже не читать блог, а просто пробежаться по названию разделов, чтобы время сэкономить, и все поймете. У игры, как по мне, действительно множество минусов, но заключаются они, в основном, в других вещах и описал бы я их более грамотно и по-взрослому что-ли.

1

10 причин высосанных с пальца - игра Шедевральна!!!!!!!

1

Согласен только с текстурами, а с остальным всё нормально

1

+1 к текстурам, а именно пробивание монстров через стенки и колонны а для казуалов есть возможность призвать толпу друзей и запилить босов

1

Экий я краб оказывается- я 1го босса раза с 30го вытащил. Хотя потом за рыцаря с первого замочил- щит с 100брони наше всё. А вот второй босс - днина на уровне большой кристальной ящерки из пролога, разве что хп больше. Во второй было проще.

1

Я конечно не графодрочер, DS2 пройден, но когда я увидел DS1, нет уж увольте. Да простят меня все негорящие и полые...

0

почему 10 причин ненавидеть Dark Souls 3?

0

Автор глупый казуал, все причины кроме оптимизации притянуты за уши. Вот настоящие причины от меня: 1) Сделанное на отвали пвп. На пвп в этой игре положили болт, это видно по механикам и общему балансу. Ковенанты похожи друг на друга, есть даже 2 абсолютно одинаковых. Баланс пвп ужасен: Хилятся все, причём анимация хила мгновенная и ничем не карается. Такое ощущение, что стамина просто бесконечная, лёгким оружием можно спамить до одурения, после чего сделать перекат и стамина мгновенно восстановится с 0. А во 2 части, например, если ты не следил за стаминой, то враг тебя за это наказывал, потому что регенилась она там с 0 не мгновенно. В пвп решают только какие-нибудь тёмные мечи, эстоки со щитами, спам ран атаки катаны и парридрочерство. Тяжёлая броня практически не защищает: Разница между шмотками бомжа с катаной из 1 локации и бронёй хавела невелика - крылатые рыцари и в том и в другом меня с 4 ударов убивают. Не верите? Проверьте сами. Баланса (в смысле пойза) в игре нет, но фромы пытаются обмануть игроков, сказав, что он "работает как надо", но НИФИГА, потому что он просто увеличивает время неуязвимости во время перекатов. То есть, внимание: Игрок надевает весящую тонну броню Хавела, что даёт ему возможность быть более ловким во время перекатов! Чувствуете логику? нет? Я тоже. Баланс в 3 части = подвижность из 2 части. На реддите есть тред, где об этом всё подробно расписано. Если игрока в сете того же хавела, со щитом йорма и кольцом волка станлочит игрок одним ударом кинжала - это дебилизм. Из этого всего вытекает 2 причина. 2) Фромам плевать на игроков. Их уже ТЫСЯЧИ РАЗ (И я не преувеличиваю) просят сделать нормальный пойз, на что они просто отвечают, что так и должно быть и нифига не делают. ОП оружие никто не нерфит, баги правят крайне лениво. 3) Нереальное количество фансервиса. 4) Ну и чисто субъективный минус от меня, как любителя проиграть с луком - всего 99 стрел в стаке.

0

ты почти полностью прав,говорю как прошедший всю серию

-1

Grafen Любишь заканчивать первым? Эгоист.

-2

Лол. Блог для бонусов и срача.

-2

GWINBLEYDD плюсану, но например мне эта часть показалась сложнее хотя бы из-за того что как бы это сказать. обладборнилась . стала активней и добавилось побольше движухи

-2

Смесь бессильной ярости и апатии - это знакомо. Но потом успокаиваешься и появляется интерес: а если так? а так? а парировать?

-3

Всегда забавляло в этой серии, что графика уровня 2003-2005 годов, зато жрёт так, что мало не покажется. Но да, в 3-й части графика стала уровня 2006-2007 годов, но по требованиям... Вот же тупость. Но самое смешное, что Bloodborne сделано всё очень стильно и совсем не бросается в глаза.

-8

-Raixs- Интересно где ты видел в 2007 году такую графику?

3

согласен со всем. прошлые высеры хотяб в 60 fps выдавали....

-16