на главную
об игре
Diablo 3 15.05.2012

Diablo 3 - Обзор. Минусы и плюсы Diablo 3

. Я очень долго шел к этому обзору и вообще думал на тему, а стоит ли вообще его делать, ибо во-первых уже как бы поздно, хотя это меня никогда не останавливало, а во-вторых на канале уже был обзор на Path of Exile, в котором я уже довольно глубоко затронул плюсы и минусы самой Diablo 3, но в игровой индустрии произошло одно событие, которое пробудило во мне желание погрузиться в Diablo 3 вновь и рассказать об этом проекте компании Blizzard более подробно, частично вновь, сравнивая ее с самым успешным Diablo клоном – игрой Path of Exil. НО в этот раз, я не буду говорить о механике и затрагивать глубоко все возможности игрового процесса и обсуждать все последние нововведения, ибо в рамках этого обзора в первую очередь, я попытаюсь ответить, на мой взгляд, на главный вопрос: Почему Diablo 3 не оправдала надежд большой доли фанатов и почему спустя 4 года Blizzard поддерживают этот проект на плову и даже анонсируют грядущий в 2017 году платный игровой контент, но обо всем по порядку.

Во-первых, я как фанат серии очень долго играл в Diablo, а потом еще дольше в Diablo 2 и буквально приклонялся перед этими двумя играми и конечно же с нетерпением ждал Diablo 3. И вот я, как и многие миллионы фанатов жанра hack and slash action/RPG дождался с начала анонса, а потом в 2012 году выхода и самой игры. И до того момента пока я смотрел на игру со стороны, мне безумно хотелось в нее играть и все что разработчики предлагали игроку звучало как музыка для ушей фанатов серии, НО как только я сам отыграл в нее первые 10 часов, пройдя ее трижды, то ощутил большие проблемы Diablo 3, и тогда я подумал неужели они все-таки обосрались? Даже казалось бы революционная идея с аукционом не спасла, а наоборот стала проблемой от которой в будущем отказались, но отказавшись от аукциона Blizzard вроде как решив одну проблему создали другую - привязав весь лут к персонажу, таким образом ОКОНЧАТЕЛЬНО УБИВ ИГРОВУЮ ЭКОНОМИКУ. Проблемы с накоплением миллиардов золота существовали с самого начала и оставались до тех пор пока не появился способ вывода золота и это было хорошей идеей, но не достаточной, ибо миллиарды на аккаунтах крутятся и до сих пор, а тратить их по существу некуда., ведь экономики нет. И так, первая проблема Diablo 3 – это отсутствие экономики, то есть торговли и обмена.

 

 

С момента создания игры прошло почти 4 года, изменилось ли что-то за эти 4 года? Да Blizzard много работали, выпустили платное дополнение Reaper of Souls, с которым к нам пришла новая система уровней совершенствования, «умный лут 2.0» и игра смогла увлечь игроков еще часов на 10-20. Дальше в игре было делать нечего, ведь геймплей никак не менялся с достижением максимального 70 уровня, а если говорить о Diablo 3, в рамках сегодняшних дней, то на прокачку персонажа уходят около часа, а кто умудряется прокачаться за несколько минут. Это определенно БОЛЬШОЙ МИНУС. Вообще если говорить о играх hack and slash, то они постоянно должны бросать вызов перед игроком, чтобы ему было интересно играть дальше, всегда должен быть стимул к чему стремиться, но игра очень быстро перестает быть интересной и тут как раз раскрывается вторая проблема Diablo 3 – это УМНЫЙ ЛУТ 2.0, который позволил всем желающим «лутать легендарки» чуть ли не каждые 5 минут – и это ПОЛНОСТЬЮ УБИЛО РАРНОСТЬ этих «легендарок», и удовольствие с которым раньше ты выбивал эти «легендарки» пропало. Появилась лишь другая проблема плохие «статы» на «легендарках», то есть ты даже мог за вечер выбить 50 «легендарок» и из низ 2 были те, которые нужны, но у них были плохие «статы». КАРЛ 50 легендарок за пару часов и все они просто мусор. Игра превратилась в конвертацию времени в парагон, даже не у лут, не в голду, потому что его и ее и так много и даже не в достижения, а в ПАРАГОН, который собственно ничего не дает кроме увеличения пару «статов» – это не разнообразие, это просто цифры, бестолковые цифры, которые опять-таки не привносят разнообразия в игровой процесс будь у Вас 200 парагон или 2000 тысячный.

В игре 6 классов на данный момент, скоро появится некромант, но об этом поговорим чуть позже. Каждый класс имел несколько сетов и под эти сеты мы подстраивали набор талантов, то есть разработчики заранее ограничивали нас  в выборе тех талантов которыми мы хотели играть, ибо как правило один сет был более «апнутым», чем другой и от сезона к сезону мы просто наблюдали как к примеру «монахи» просто переодевались в разные сеты – и это ТРЕТИЯ ПРОБЛЕМА Diaablo 3 – отсутствие разнообразия, конкретно отсутствие вариативности играть как ты хочешь, чтобы быть максимально полезным. Ты не мог взять любой талант, который тебе нравится и идти убивать монстров, ты обязан подстроиться под бонусы в сете. Для того чтобы понять что-такое разнообразие прошу ознакомиться с игрой Path of Exil ссылки на обзоры будут под видео. Игра того же жанра, но как же она сильно определила практически во всех показателях Diablo 3. Действительно существенным плюсом Diablo 3 над той же самой ПОЕ является разделение ролей и сама ролевая составляющая, а от РПГ Diablo 3 достались какие-то огрызки все сведено практически к бездумному распределение «скилов» и пассивных талантов – это определенно минус опять-таки относящийся к отсутствию разнообразия. Время шло, а Diablo 3 только продолжала терять свою аудиторию.

Идем дальше по списку, и тут как бы начали намечаться положительные сдвиги и были реализованы действительно хорошие идеи. Появился Куб, Великие порталы, легендарные самоцветы и их прокачка, вывод золота, стали появляться новые локации, а в интернете стали гулять слухи о новом проекте Blizzard во вселенной Diablo, а тем временем, те кто продолжали играть сталкивались с проблемой нехватки места в инвентаре, ибо выбитая великая-древняя легендарная «шмотка» и изменённым «статом» у появившейся гадалки, кстати, которая тоже является положительным нововведением, могла пригодиться в будущем. Игре явно не «хватло» возможности быстро переодевать «шмот» с одного «спек» а в другой, для этого игрокам приходилось прокачивать несколько персонажей – это очень неудобно, но эту проблему решит анонсированный контент с некромантом и вот тут они обосрались еще раз. Вводить новый класс с небольшими приятными изменениями в игре ЗА ДЕНЬГИ?

Да Некроманта ждали многие, но продавать его тогда, когда в Diablo 3 уже многие просто перестали играть, разочаровавшись в ней по полной – это действительно плохая идея. Вот сейчас сижу и думаю дописывая текст, а куплю ли я дополнительный контент, чтобы с ним ознакомиться? И знаете в чем проблема, что я фанат серии такой, же как многие кто будут смотреть и слушать, то что я говорю, а фанатики они такие, что готовы проглотить все что им предложат, ибо даже если раньше было плохо у них есть надежда, что вдруг ну вот сейчас, ну действительно пора уже – СТАНЕТ ЛУЧШЕ. Поживем увидим, нам лишь остается надеяться.

Вся история Diablo 3 – это некая цепочка, когда одно правильное решение, тянет за собой кучу других неудачных идей, которые должны решить прошлые неудачные решения. Diablo 3 вышла не без недостатков и будущие нововведения порой только усугубляли положение, однако огромный опыт, известная и любимая вселенная все равно сделали из нее настоящий хит. Да, я мало говорил о плюсах, но они тоже есть в игре, для кого-то к примеру графика является шикарной, а для кого-то напоминает мобильную игру, но между прочим в свое время и Diablo 2 критиковали за это же, но мы ведь с вами любим их не за красивую картинку. В игре много разнообразных врагов, локаций, кооперативный режим, но к сожалению это все очень быстро приедается, а бои на высоких уровнях великих порталов, повторяюсь сами порталы были хорошей идей воплощённой в игре  - это я конкретно про идею порталов, но бои в них однообразно-скучные и чем выше уровень портала тем скучнее становится играть. Стоишь на месте по несколько минут и бьешь босса «отхиливаясь обилками» – скучно.

Сейчас кстати продолжают летать слухи что компания работает над не анонсированным проектом во вселенной Diablo, нам оставляет надеяться на что-то светлое, но это светлое должно быть определенное сделало с любовью, в мрачных темных тонах, таким какими были первые две части Diablo и определенно – это должно пахнуть RPG, а не бездумной аркадой. По крайней мере сейчас есть много материала с работой над ошибками примером является и сама Diablo 3, так много и других не удачных Diablo-клонов в пример, а так же есть успешная Path of Exile с которой определенно стоит брать все хорошее. С вами был Панчо и не судите строго –это лишь мысли и безусловно желание, чтобы одна из любимых серий вновь расцвела и радовала нас фанатов долгие годы, до новых встреч, пока.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

очень вовремя ПАРАГОН, который собственно ничего не дает кроме увеличения пару «статов» –это просто цифры, бестолковые цифры, которые опять-таки не привносят разнообразия в игровой процесс будь у Вас 200 парагон или 2000 тысячный. -ты точно играл?

11

V1RuS.pr||0 еще раз говорю это просто "статы". искусственно придуманная система с парагоном увеличивающая статы и не привносит никакого разнообразия

5

Ivanimero а ты еще что то хотел -от простых параметров? Андрей Королев ибо придя с работы в любом состоянии ты можешь запустить эту игру и она тебе подарит кучу эмоций и никогда не поведёт аналогично

4
10

Оо, что я только прочитал 1. Игра живее всех живых в прошлом году близы говори что в месте с дополнением продали больше 20 млн. и сейчас когда в игру заходишь в любое время суток то быстро на ходишь себе группу в любом режиме. 2. Сравнивать игру с Path of Exil? Path of Exil ниже на 2 лестничных пролёта во всём. 3. Прокачка до 70 за пару часов это плохо? Как по мне это одна из самых крутых инноваций в жанре ибо раньше как было выбил шмотку рарную 49 уровня и потом 54её же и радуешься вот тебе и всё разнообразие шмоток. Сейчас же в игре построен геймплей не на этом, а развитии персонажа уже готового (система когда ты можешь менять навыки почти всегда вообще гениальна). Да и по поводу сета, у каждого персонажа 4 играбельных сета + кольца "Наследие кошмаров" которые позволяют раскачивать любые умение (да не все позволят тебе достичь 100 порталов, но играть в них можно) 4. Про порталы вообще сказано будто автор выше 40 не поднимался. И ещё немножко по поводу 4 части, она пока не нужна, 3 часть сейчас это ещё практически чистых холст на котором можно рисовать и рисовать. И лично от меня у меня наиграно больше 600 (из которых 200 за варвара и 250 за креста) часов в игру и могу сказать это лучшая игра в своём жанре, ибо придя с работы в любом состоянии ты можешь запустить эту игру и она тебе подарит кучу эмоций и никогда не подведёт.

10
игра смогла увлечь игроков еще часов на 10-20. Дальше в игре было делать нечего, ведь геймплей никак не менялся с достижением максимального 70 уровня

Лол, что? Ты в игру саму играл то хоть? Я наиграл 2000 часов и там ещё есть что делать

9

Идите подобные с вашими никчемным мнением на***. У каждой игры есть свои фаны,кому-то она нравиться а кому-то нет.И их не**** мнение мамкиного эксперта об игре.

7

этот обзор опоздал на несколько лет....

5

Rhino_666 А вот как раз обзоры, которые появляются намного позже выхода игры, куда более объективные и интересные, чем обзоры, написанные "обзорщиками", которым нужно быстро пробежать игру, написать тупой текст и поставить тупую оценку. Почитай хотя бы обзоры ПГ...

1
игра смогла увлечь игроков еще часов на 10-20. Дальше в игре было делать нечего, ведь геймплей никак не менялся с достижением максимального 70 уровня

Я не знаю, как игра вышла, мне ее бесплатно дали за годовую подписку ВоВа, я начал в нее играть, сам до этого от диабло не фанател и знаете, мне игра очень понравилась, и как ни странно в нее почему то хочется играть еще и еще, и эта система с бесконечной прокачкой довольно забавна) Не, она мне в какой-то момент поднадоела, потом вышло дополнение, я его купил (все равно оригинал бесплатно достался), и играл в дополнение какое то время, потом опять вроде надоела. Сейчас, когда нет времени и желания играть во что-то заумное, а хочется тупо "клац-клац убейвсеживое-недумая" игра самое то, спустя пол года перерыва, я ее на прошлой неделе опять поставил. В нее можно по кругу играть, на самом деле не надоедает

4

Решил прикупить на плойку сие творение,зацепило так,что и жену подтянул,вдвоем вообще кайф проходить

1

Основная ошибка на мой счет - создание сетов как основы для повышения скилов.. Отдайте игрокам вариативность "рандомного" создания комплектов снаряжения и будет интреснее

1

Scartaris Кольца "Наследие кошмаров" позволяют это делать

0

PoE в разы интереснее и мрачнее,олдскульщики поймут

-1